Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с авторской «Изобразительное искусство» (1-4) под редакцией Б.М. Неменского, Н.А.Горяева, Л.А Неменской, А.С.Питерских учебно – методического комплекта «Школа России» Просвещение, 2010 .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo_nemensk_2kl.2015.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. БЕРЕЗНЯГОВКА
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
А
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для 2 класса
на 2015-2016 учебный год
Учитель
Бокарева
Татьяна Геннадьевна
1.Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373);
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
- Приказом Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 декабря 2012 г. N 1060 г. Москва "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Методическими рекомендациями по преподаванию в начальной школе в 2015-2016 уч. году в Липецкой области;
- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ ООШ с.Березняговка;
- Учебным планом МБОУ ООШ с.Березняговка на 2015-2016 учебный год;
- Календарным учебным графиком МБОУ ООШ с.Березняговка на 2015-2016уч. г.;
- Положением МБОУ ООШ с. Березняговка « О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов начального общего образования»;
- Авторской программой «Изобразительное искусство» (1-4) под редакцией Б.М. Неменского,
Н.А.Горяева, Л.А Неменской, А.С.Питерских учебно – методического комплекта «Школа России» Просвещение, 2010 .
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи художественного развития учащихся:
-развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;
-формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира;
-формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке;
-развитие наблюдательности и творческого воображения;
-формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям;
-начальное формирование навыков восприятия соответствующих возрасту произведений искусства: --книжных иллюстраций, картин, скульптуры, зданий, предметов декоративного искусства и произведений дизайна;
-формирование навыков работы красками (гуашь, акварель), графическими материалами (фломастеры, мелки, карандаши), а также навыков создания аппликаций, лепки из пластилина,
-объемного моделирования из бумаги.
2.Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство » является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные — живопись, графика, скульптура; конструктивные — архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.
Необходимо иметь в виду, что, представленные в начальной школе в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.
3.Описание места учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ ООШ с.Березняговка на 2015-2016 учебный год на изучение музыки отводится 34 часа в год, 34 учебных недели по 1 часу в неделю.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного
предмета «Изобразительное искусство»
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения предмета «Изобразительное искусство»
В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:
в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:
- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
В соответствии с системно-деятельностным подходом для достижения планируемых результатов используются следующие технологии: технологии опережающего обучения, традиционные технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса, педагогика сотрудничества, игровые технологии, технологии развивающего обучения, опережающее обучение: элементы системы Л.В.Занкова: проектная деятельность.
Формы организации образовательного процесса: комбинированный урок, итоговый урок (обобщение), нестандартные формы обучения (урок- игра, урок – путешествие и т. д.), интегрированный урок.
Виды деятельности: индивидуальные, групповые, парные, индивидуально – групповые, практические, проблемно – поисковые.
При разработке каждого урока выбор типа урока зависит от изучаемой темы урока и раздела программы.
Требования к уровню подготовки учащихся
по предмету «Изобразительное искусство» к концу второго года обучения.
Учащиеся научатся узнавать/понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; уметь:
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан*);
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и
скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллю
страциях к произведениям литературы и музыки;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.
Учащиеся получат возможность научиться:
-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (В. Ван Гог, М. Врубель*, И. Айвазовский*, И. Билибин*);
-использовать художественные материалы (мелки, фломастеры, пластилин);
-решать творческие задачи на уровне импровизаций;
-создавать творческие работы на основе собственного замысла;
- выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии;
-моделировать предметы бытового окружения человека;
-применить навыки несложных зарисовок с натуры;
-создавать творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок, сделанных на природе;
-сформулировать замысел;
-построить несложную композицию;
-воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
-анализировать результаты сравнения;
-использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация, восковые мелки, фломастеры, пластилин, тушь , уголь , гелевая ручка;
-передавать настроение в собственной творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования
-(на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна).
6.Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Как и чем работает художник? 8 ч
Три основные краски –красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия 7 ч
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство 11ч
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство 8 ч
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.
7.Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся
Тема | Основное содержание по теме | Характеристика деятельности обучающихся |
Как и чем работает художник? (8ч) | Три основные краски –красная, синяя, желтая. Пять красок — все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). | Различать основные и составные цвета, применять первичные живописные навыки, использовать художественные материалы и применять их в живописи по памяти и впечатлению Различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и чёрной краской, использовать художественные материалы и применять их в живописи по памяти и впечатлению, узнавать произведение Левитана Использовать акварель в живописи по памяти и впечатлению Сравнивать виды ИЗО (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество), применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. Сравнивать виды ИЗО (графика, живопись), применять средства художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти, впечатлению) Выполнять работы по лепке животных и птиц в объёме. Применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности Применять основные средства художественной выразительности в творческих работах, выполнять живописные упражнения. |
Реальность и фантазия (7 ч) | Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). | Использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти) Использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению) Применять средства художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти), понимать «язык» украшений. Применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента. Применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. Применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. Использовать художественные материалы (бумага) и технику бумагопластики, применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах |
О чём говорит искусство (11ч) | Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении: мужской образ. Выражение характера человека в изображении: женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшение. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). | Использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (по воображению) Использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи, узнавать отдельные произведения выдающегося художника В.М.Васнецова Сравнивать различные виды ИЗО (графика, живописи, скульптура) Различать и применять тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь) Различать и применять тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь) Различать и применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах (панно) Использовать цвет для передачи характера изображения |
Как говорит искусство (8 ч) | Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года. | Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению) Использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.
|
8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Методические и учебные пособия:
- Авторская программа «Изобразительное искусство» (1-4) под редакцией Б.М. Неменского,
Н.А.Горяева, Л.А Неменской, А.С. учебно- методический комплект «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова. (2011).
Учебник «Изобразительное искусство. Искусство и ты» 2 класс Коротеева Е.И. /Под редакцией Б.Неменского. (Москва «Просвещение»2012)
-«Уроки изобразительного искусства» поурочные разработки 1-4 классы под редакцией
Б.М. Неменского (Москва «Просвещение» 2014 )
Специфическое сопровождение (оборудование):
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
портреты русских и зарубежных художников;
схемы рисования предметов, растений, животных, птиц, человека.
Электронно – программное обеспечение:
презентации по изобразительному искусству.
Компакт- диск «Изобразительное искусство. 1-2 классы: рабочие программы , системы уроков издательство «Учитель»,2015. УМК «Школа России»
Технические средства обучения:
Мультимедийный проектор, компьютер; интерактивная доска.
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
уроков изобразительного искусства во 2 классе на 2015-2016 учебный год.
№п/п
| Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Характеристика УУД | Дата проведения | ||||
План | Факт | |||||||
Чем и как работают художники- 8ч | ||||||||
1. | Три основные краски, строящие многоцветие мира | 1 | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ,адекватно воспринимать оценку. планировать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие по ходу работы с учетом предложений учителя и характера сделанных неточностей. Познавательные УУД : участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и впечатлению. различать и сравнивать, анализировать результаты, самостоятельно создавать различные творческие работы. использовать знание особенностей работы на наждачной бумаге восковыми мелками при создании творческой работы. Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения Личностные УУД: анализировать работы; проявлять потребность в общении с искусством. Проявлять эстетические чувства в процессе рассматривания картин; анализировать выполнение работы. обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность. | 5.09 | ||||
2 | Пять красок – всё богатство цвета и тона | 1 | 12.09 | |||||
3 | Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности | 1 | 19.09 | |||||
4 | Выразительные возможности аппликации | 1 | 26.09 | |||||
5 | Выразительные возможности графических материалов | 1 | 3.10 | |||||
6 | Выразительность материалов для работы в объёме | 1 | 10.10 | |||||
7 | Выразительные возможности бумаги | 1 | 17.10 | |||||
8 | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы) | 1 | 24.10 | |||||
Реальность и фантазия 7ч | ||||||||
9 | Изображение и реальность | 1 | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить дополнения и коррективы Познавательные УУД : участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявлять особенности изображения разных птиц, применять технологическую карту для решения поставленной задачи; рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении. наблюдать и учиться видеть украшения в природе, воспроизводить в памяти картины различных украшений в природе для создания собственного образа; участвовать в беседе по теме урока, приводить доказательства своих суждений Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения Личностные УУД: проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы. проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы с позиций творческих задач темы с точки зрения содержания и средств их выражения. | 31.10 | ||||
10 | Изображение и фантазия | 1 | 14.11 | |||||
11 | Украшение и реальность | 1 | 21.11 | |||||
12 | Украшение и фантазия | 1 | 28.11 | |||||
13 | Постройка и реальность | 1 | 5.12 | |||||
14 | Постройка и фантазия | 1 | 12.12 | |||||
15 | Братья- Мастера Изображения, Украшения и постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | 1 | 19.12 | |||||
О чём говорит искусство 11ч | ||||||||
16 | Выражение характера изображаемых животных | 1 | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Познавательные УУД : рассматривать репродукции картин художников-маринистов и участвовать в их обсуждении, сравнивать и анализировать характер моря; принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока на основе жизненного опыта, приводить примеры животных в различных состояниях, выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать рисунки художника Е. Чарушина и участвовать в их обсуждении. Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные УУД: проявлять эстетические чувства; обсуждать и анализировать выполнение работы, проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы. | 26.12 | ||||
17 | Выражение характера человека в изображении; мужской образ | 1 | 16.01 | |||||
18 | Выражение характера человека в изображении; женский образ | 1 | 23.01 | |||||
19 | Образ человека и его характер, выраженные в объёме | 1 | 30.01 | |||||
20 | Изображение природы в разных состояниях | 1 | 6.02 | |||||
21 | Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения | 1 | 13.02 | |||||
22 | Выражение намерений через украшение. «Морской бой Салтана и пиратов» | 1 | 20.02 | |||||
23 | Образ здания и его назначение. | 1 | 27.02 | |||||
24 | Дома для сказочных героев | 1 | 5.03 | |||||
25-26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение | 2 | 12.03 19.03 | |||||
Как говорит искусство 8ч | ||||||||
27 | Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета | 1 | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Познавательные УУД : использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин. Коммуникативные УУД: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения Личностные УУД: проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы. | 2.04 | ||||
28 | Цвет как средство выражения: «тихие»(глухие) и «звонкие» цвета. Смешение красок. | 1 | 9.04 | |||||
29 | Линия как средство выражения: ритм линий | 1 | 16.04 | |||||
30 | Линия как средство выражения: характер линий | 1 | 23.04 | |||||
31 | Ритм пятен как средство выражения | 1 | 30.04 | |||||
32 | Пропорции выражают характер | 1 | 7.05 | |||||
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности | 1 | 14.05 | |||||
34 | Художественная выставка. Обобщающий урок года | 1 | 21.05 28.05 |
Приложение 2
Лист коррекции
№ | Тема урока | Дата план | Дата факт | Причина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Изобразительному искусству "Школа России"
Рабочая программа по Изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"cоответствует Федеральному компоненту 2004г, содержит пояснительную записку, развернутое тематическое планирование, кале...
Рабочая программа по изобразительному искусству (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России" 4 класс
Рабочая программа с оставлена на основе авторской программы по ИЗО Б.Н. Неменского в сооответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству. Школа России
Аннотация к рабочей программепо изобразительному искусству 1-4 классыНаименованиеПрограммыРабочая программа по изобразительному искусствуДата утвержденияПринята на заседании методического об...
Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России",4класс
Рабочая программа по ИЗО "Школа России",4класс...