календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_izo_1.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения урока | Тема урока | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | |||||
план | факт | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||
Раздел 1 «Ты учишься изображать» ( 9 часов) | |||||||||
1 | 2.09 | Все дети любят рисовать | Иметь представление о доступных для младших школьников материалах для изображения; о роли изобразительной деятель-ности в жизни людей. Проявлять интерес к изобразительному твор-честву. Уметь нарисовать то, что им хочется, то, что они умеют и любят рисовать. Находить в окружающей действии-тельности изображения, сделанные художниками. Рассматривать иллюст-рации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдель-ного человека; сформированность эстетических чувств, художест-венно-творческого мышления; сфор-мированность эстетических чувств, худо-жественно-твор-ческого мышле-ния. | Находить в окру-жающей действии-тельности изобра-жения, сделанные художниками. Рас-суждать о содержании рисунков, сделанных детьми.Рассматривать иллюстрации (рисун-ки) в детских книга овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравни-вать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий. | ||
2 | 9.09 | Изображения всюду вокруг нас. | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев) и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную мета-фору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геомет-рических форм. Создавать изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши. | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.Видеть зрительную метафору в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать листья на основе выявления их геометрических форм. овладеть умением творческого видения с позиций художника. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, рационально строить самостоятельную творческую деятельность,организовать место занятий. | ||||
3 | 16.09 | Материалы для уроков изобразительного искусства | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев) и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши | Развитие потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Знакомство с материалами для уроков изобразительного искусства, приемы использования их по назначению. овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополни-тельного изобрази-тельного матери-ала, выполнение творческих проек-тов отдельных упражнений графи-ке, моделированию; владеть навыками коллективной дея-тельности в про-цессе совместной творческой работы в команде одно-классников под руководством учителя. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | ||
4 | 23.09 | Мастер Изображения учит видеть | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев) и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Создавать, изображать на плоскости графическими средствами. | Сформированность эстетических пот-ребностей — пот-ребностей в обще-нии с искусством, природой, потреб-ностей в творчес-ком отношении к окружающему ми-ру, потребностей в самостоятельной практической творческой дея-тельности; умение обсуждать и анна-лизировать собст-венную художест-венную деятель-ность . | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг. Овладеть умением творческого видения с позиций художника, умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов по живописи, графике, моделированию | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | ||
5 | 30.09 | Изображать можно пятном | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Создавать изображения на основе пятна (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», дорисовывания пятна (кляксы). | Развитие потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна впечатлений. Видеть зрительную метафору, находить образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, выделять главное, анализировать, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов. | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | ||
6 | 7.10 | Изображать можно в объёме. | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно с охраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи,С. Коненкова). Овладевать первичными навыками изображения в объеме.Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). | Развитие потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды. Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).Овладевать первичными навыками изображения в объеме. : овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Овладеть умением вести диалог, распределять функ-ции и роли в процессе выпол-нения коллек-тивной творческой работы; исполь-зовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска изобрази-тельного материа-ла, выполнение творческих проек-тов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь организовать место занятий. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | ||
7 | 14.10 | Изображать можно линией. | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. | Развитие потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполне-ния коллективной творческой работы; использовать средства информа-ционных техноло-гий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выпол-нение творческих проектов отдель-ных упражнений по живописи, графике, моделированию; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь организовать место занятий | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | ||
8 | 21.10 | Разноцвет-ные краски. | Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым.), приводить примеры. Исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков | Сформированность эстетических пот-ребностей — пот-ребностей в обще-нии с искусством, природой, потреб-ностей в самос-тоятельной прак-тической твор-ческой деятель-ности; умение обсуждать и анализировать собственную ху-дожественную деятельность и работу одноклас-сников | Овладевать первич-ными навыками рабо-ты гуашью. Соотно-сить цвет с вызыва-емыми им предмет-ными ассоциациями (что бывает красным, желтым), приводить примеры. Эксперимен-тировать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь организовать место занятий | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | ||
9 | 28.10 | Обобщаю-щий урок «Художники и зрители.» | Обсуждать и анали-зировать работы одноклас-сников с позиций творчес-ких задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоцио-нально оценивать выставку творческих работ одноклас-сников. Участвовать в обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоцио-нально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог). | Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих заданий данной темы. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников(В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог | Овладеть распределять функции в процессе выполнения коллективной творческой работы; уметь организовать место занятий. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | ||
Раздел 2 «Ты украшаешь» (7 ч.) | |||||||||
1 | 11.11 | Мир полон украшений | Находить примеры деко-ративных украшений в окружающей действии-тельности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную кра-соту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться кра-сотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых цветов коллек-тивную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину. | Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя | Уметь планировать учебные действия, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность | ||
2 | 18.11 | Красоту нужно уметь замечать | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней ) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разгля-дывать узоры и формы, созданные природой, изоб-ражать их в собственных изображениях и украше-ниях. Изображать (декора-тивно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту. Осваи-вать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи. | Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации. | Овладеть умением вести диалог в процессе выполнения творческой работы; | Уметь планировать учебные действия, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятель-ную творческую деятельность | ||
3 | 25.11 | Цветы. | Находить природные узоры и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать цветы, их форму и краски, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать цветы передавая форму, цвет. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи | Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Рассматривать и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать цвет и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной. | Овладеть умением распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; владеть навыками самостоятельной деятельности под руководством учителя; | |||
4 | 2.12 | Узоры на крыльях. | Разглядывать цвет, их форму и краски, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать бабочек передавая форму, цвет. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной росписи | Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Рассмотреть узоры на крыльях бабочек. Обсудить с детьми поэзию орнамента крыльев и одновременно учить пользоваться кистью и красками | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы | Уметь пла-нировать учеб-ные действия, находить ва-рианты реше-ния различных художественно-творческих задач; рацио-нально строить самостоятель-ную творчес-кую деятель-ность | ||
5 | 9.12 | Красивые рыбы. | Разглядывать цвет, их форму и краски, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать рыб передавая форму, цвет. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной росписи | сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Познакомить с выразительными возможностями фактуры, с неброской и неожиданной красотой в природе. Рассмотреть красивых рыб, украшенных узорами чешуи | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; | Уметь плани-ровать и гра-мотно осущест-влять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, нахо-дить варианты решения раз-личных худо-жественно-творческих задач; рацио-нально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий | ||
6 | 16.12 | Украшения птиц. | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. орнамент окраски, оформление. | Рассматривать птиц. Учить обращать внимание на форму, цветной Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятель-ную творческую деятельность. | |||
7 | 23.12 | Узоры, которые создали люди. | Рассматривать изобра-жения сказочных героев в детских книгах. Аннализировать украше-ния как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах ). | сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы | |||
Раздел 3 «Ты строишь» (8 ч.) | |||||||||
1 | 13.01 | Постройка в нашей жизни | Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюю-дательности и представ-лений о многообразии и выразительности конструк-тивных пространственных форм. Изображать приду-манные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. | Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; | Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. | Овладеть уме-нием вести диа-лог, распре-делять функции и роли в процессе выпол-нения коллек-тивной творчес-кой работы; использовать средства инфор-мационных тех-нологий для решения различ-ных учебно-твор-ческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | ||
2 | 20.01 | Дома бывают разными. | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анали-зировать, из каких основных частей состоят дома. Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). | Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоит дом | Овладеть уме-нием вести диа-лог, распреде-лять функции и роли в процессе выполнения кол-лективной твор-ческой работы; использовать средства инфор-мационных тех-нологий для решения различ-ных учебно-творческих задач в процессе поис-ка дополнитель-ного изобрази-тельного мате-риала, выпол-нение творческих проектов отдель-ных упражнений по живописи; владеть навы-ками коллект-ивной деятель-ности в процессе совместной твор-ческой работы в команде одно-классников под руководством учителя. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий. | ||
3 | 27.01 | Домики, которые построила природа | Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов. | Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. | ||||
4 | 3.02 | Снаружи и внутри. | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). | Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов | Овладеть уме-нием вести диалог, распре-делять функции и роли в процессе выпол-нения коллек-тивной твор-ческой работы; использовать средства инфор-мационных тех-нологий для решения различ-ных учебно-творческих задач в процессе по-иска дополни-тельного изобра-зительного мате-риала, выпол-нение отдельных упражнений по живописи. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий. | ||
5 | 10.02 | Строим город. | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации. | Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом | Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Познакомить с новым понятием конструкции. Развить навыки изображения из геометрических фигур разного цвета. | Овладеть уме-нием вести диа-лог, распре-делять функции и роли в процессе выпол-нения коллек-тивной творчес-кой работы; ис-пользовать средства инфор-мационных тех-нологий для решения различ-ных учебно-творческих задач в процессе поис-ка дополни-тельного изоб-разительного материала, вы-полнение твор-ческих проектов отдельных уп-ражнений по живописи; вла-деть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий. | ||
6 | 24.02 | Всё имеет своё настроение. | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации. Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий | Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятель-ную творческую деятельность. | |||
7 | 3.03 | Строим вещи. | Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | Уметь обсу-ждать и анна-лизировать собственную художественную деятельность и работу одно-классников с позиций твор-ческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | |||||
8 | 10.03 | Обобщаю-щий урок по теме «Город, в котором мы живём.» | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу. Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц. Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. | Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры и искусства в жизни человека. | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор. Учиться воспринимать и опии-сывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Участ-вовать в создании коллективных панно-коллажей с изобра-жением городских (сельских) улиц. Овла-девать навыками коллективной твор-ческой деятельности под руководством учителя. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе вы-полнения кол-лективной твор-ческой работы; использовать средства инфор-мационных тех-нологий для решения раз-личных учебно-творческих задач в процессе поиска допол-нительного изо-бразительного материала, вы-полнение твор-ческих проектов отдельных уп-ражнений по живописи. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий. | ||
Раздел 4 «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» (8ч.) | |||||||||
1 | 17.03 | Три Брата Мастера всегда трудятся вместе | Рассмотреть работы ху-дожников и детей. Объяс-нить уч-ся, что изобра-жение, украшение и постройка составляют раз-ные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает. Различать три вида художественной деятель-ности (по цели деятель-ности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобрази-тельного, декоративного, конструктивного). Воспринимать и обсуждать выставку детс-ких работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе. | Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;. | Овладеть умением творческого видения с позиций художника; Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения учебно-творческих задач, выполнение упражнений по живописи, графике, моделированию. | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения учебно-творческих задач, выполнение упражнений по живописи, графике, моделированию. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий. | ||
2 | 7.04 | Праздник птиц | Рассмотреть и про-анализировать работы художников. Определить главную идею и соотнести с идеей своей работы. Анализировать Дея-тельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобрази-тельного, декоративного, конструктивного). Воспринимать и обсуж-дать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, кото-рые решал автор в своей работе. | Овладеть умением творческого видения с позиций художника; Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения учебно-творческих задач, выполнение упражнений по живописи, графике, моделированию. | |||||
3 | 14.04 | Разноцвет-ные жуки | Рассмотреть и проана-лизировать работы ху-дожников. Определить главную идею и соотнести их с действительностью, с идеей своей работы. Анализировать деятель-ность Мастера Изобра-жения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, деко-ративного, конструк-тивного). Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, опре-делять задачи, которые решал автор в своей работе. | Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать при создании образных форм; сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, | Овладеть умением творческого видения с позиций художника; Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения учебно-творческих задач, выполнение упражнений по живописи, графике, моделированию. | Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Уметь плани-ровать и гра-мотно осу-ществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты ре-шения раз-личных худо-жественно-творческих за-дач; уметь рационально строить самос-тоятельную творческую деятельность, уметь органи-зовать место занятий. | ||
4 | 21.04 | Сказочная страна. | Создание коллективного панно-коллажа, сказочного мира. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. | Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения учебно-творческих задач, выполнение упражнений по живописи, графике, моделированию | Уметь плани-ровать и гра-мотно осу-ществлять учебные дейст-вия в соответствии с поставленной задачей, находить ва-рианты реше-ния различных художественно-творческих задач; рацио-нально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий. | |||
5 | 28.04 | Праздник весны | Наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц. | Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Развивать наблюдательность и изучать природные формы: весенние события в природе (прилёт птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек). Учить конструировать из бумаги объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы,) и украшение их. | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения учебно-творческих задач, выполнение упражнений по живописи. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,находить варианты решения различных художественно-творческих задач; строить самостоятельную деятельность, организовать место занятий. | ||
6 | 5.05 | Здравствуй, лето! | Создать коллективную композицию «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы. Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке. Выражать в изобразительных работах свои впечатления. | Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; | Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций. Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения учебно-творческих задач, выполнение упражнений по живописи. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные дейст-вия в соответствии с задачей, нахо-дить варианты решения раз-личных худо-жественно-творческих задач; рацио-нально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий. | ||
7-8 | 12.05 19.05 | Провести наблюдение за природой с точки зрения работы трёх Братьев-Мас-теров Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными мате-риалами, выражая собствен-ный замысел. Творчески играть в процессе работы с художественными мате-риалами, изобретая, экспе-риментируя, моделируя в художественной деятель-ности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание). Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с худо-жественными мате-риалами, выражая собственный замысел. Творчески играть в процессе работы с художественными ма-териалами, изоб-ретая, эксперимен-тируя, моделируя в художественной дея-тельности свои пере-живания от наблю-дения жизни. Сот-рудничать с товари-щами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Тематическое планирование по изобразительному искусству программа "Школа России
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО). Школа 2100. 3 класс. 34 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.
г.Волгоград. 16 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание места учебного предмета в учебном плане.О...
календарно-тематический план по технологии для 3 класса Школа-России
Общая характеристика учебного предмета Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом ...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству4 класс Школа Росси
Содержание учебного предмета.Истоки родного искусства (8 ч)Пейзаж родной земли.Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир.Образ красоты человека.Народные праздники (обобщение темы).Древ...
Календарно-тематическое планирование - изобразительное искусство. УМК "Школа России". 1 класс.
Календарно-тематическое планирование предмета «Математика» разработано с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплект...