Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс ПНШ.25.09.2015
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс ПНШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_4kl.docx | 71.17 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Нивенское
Утверждаю:
Директор школы ________________Г.Г.Граховская
«27» августа 2015 г.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 4 класс
Составлена на основании:
примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. 3-е изд, -М.: Просвещение, 2011. – 317 с. – (Стандарты второго поколения);
авторской программы Кузина В.С., Ломова С.П., Шорохова Е.В.;
«Изобразительное искусство» Кузин В. С, Учебник. 4 класс. - М.: Дрофа, 2014.
Составитель программы:
Сасиновская Ирина Витауто
Рассмотрено на заседании МО Согласовано
Рук. МО____________ /И.В.Сасиновская/. Зам. Директора __________ / В.А.Белаш/
« 26 »августа 2015 г. « 26» августа 2015 г.
2015 г.
Пояснительная записка
Концепция Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы начального общего образования по ИЗО для 4 класса и авторской программы Кузина В.С., Ломова С.П., Шорохова Е.В. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи обучения ИЗО на ступени начального общего образования изложенные в пояснительной записке к примерной программе по ИЗО.
Программа разработана в целях обеспечения достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Уроки изобразительного искусства являются важным звеном эстетического воспитания и художественного образования детей. Они призваны в доступной форме раскрыть учащимся основы изобразительной грамоты, развить у них эстетические качества в процессе анализа классических образцов изобразительного искусства.
Программой предусмотрено, что на каждом уроке дети будут обучаться способам и правилам рисования с использованием различных художественных материалов.
1.Спланировать работу достижения предметных и метапредметных результатов из категории: ученик научится, ученик получит возможность научиться.
2. Развитие личности ученика средствами предмета.
Основные задачи:
- организация и систематическое развитие художественно творческой деятельности школьников;
- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепка и аппликация;
- развитие художественных способностей школьников, их воображения, пространственных представлений, творческой активности;
- повышение уровня художественной образованности школьников — расширение круга знаний об искусстве, развитие умений и навыков изобразительной деятельности, художественно-образного восприятия;
- воспитание интереса и любви к искусству; формирование художественно-творческой активности школьников.
Цели обучения:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
- яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за сёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности»
- система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;
- система межпредметных связей (чтение, русский язык, музыка, труд, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
- направленность содержание программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.
Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, фломастеры, цветные мелки, кисть др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.
Содержание примерной рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Обоснование выбора
Данная программа позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по изобразительному искусству.
Данная программа обеспечивает овладение детьми умений: разделять целое на элементы, видеть компоненты в целостном изображении; выделять существенные и несущественные признаки предметов; выделять основное в несложном практическом задании; определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность; сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
Информация об изменениях программы
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Место и роль учебного предмета
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ.
Примерная программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет конкретные виды изобразительной деятельности учащихся.
Предмет «Изобразительное искусство», направлен на решение задач начального художественного образования и воспитания, на получение опыта художественно- творческой деятельности
Формы организации образовательного процесса
Основной формой образовательного процесса является урок. Программа предусматривает типы
уроков:
1. Урок – объяснение нового материала
2 .Урок - закрепление
3. Урок - обобщение
4. Комбинированный урок
5 Интегрированные уроки
Формы организации урока: работа в парах, индивидуальная работа.
Виды занятий: урок, практическое занятие, экскурсия.
Общеклассные формы: урок, контрольный урок.
Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания, совместная пробно-поисковая деятельность.
Индивидуальные формы: самостоятельная деятельность, выполнение индивидуальных заданий
Технологии обучения
- информационные технологии;
- информационно-коммуникативные технологии;
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
-дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса: разноуровневые задания,
индивидуальный подход, учет индивидуальных особенностей обучающихся.
- Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса: альбомы, краски, карандаши, наглядные образцы.
Сроки реализации программы
В год предусмотрено 34 часа. Из них 7 часов на внутрипредметный модуль «Акварелька».
Цели и задачи дополнительного образования направлены на то, чтобы развивать творческие способности, формировать навыки самореализации личности. Следуя этим задачам, была составлена данная программа. Она разработана на основе анализа концепций художественного - эстетического образования и программ, представленных в общеобразовательных областях «искусство» и «технология», наряду с общими идеями:
- Формирования у учащихся целостной картины мира.
- Развития общей способности к творчеству.
- Умение найти свое место в жизни.
В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
- Цели и задачи внутрипредметного модуля
Цель: Формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным наследием.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства и способствовать их систематизации;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
- раскрыть истоки народного творчества;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- формирование творческих способностей, духовной культуры;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.
Воспитывающие:
- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Механизмы формирования ключевых компетенций
- учебно-познавательные – это готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности.
- информационные – это готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.
- коммуникативные – это навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии.
- социально-трудовые и компетенции личностного самосовершенствования – это готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, сознавать долг и ответственность перед семьёй и школой.
- общекультурные – это осведомлённость учащихся в особенностях национальной и общечеловеческой культур, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества
Виды и формы контроля
Виды контроля: текущий, тематический, фронтальный.
Формы контроля: объяснение рисунка, тесты, выставка работ.
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать:
Знать
- о композиции, цвете, приёмах декоративного изображения
- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре
- о художественной росписи по дереву (Полхов – Майдан, Городец), по фарфору (Гжель), о глиняной народной игрушке (Дымково), о декоративной росписи из Сергиева Посада, Семёнова
- об основных цветах солнечного спектра, о главных красках (красная, жёлтая, синяя)
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками
- правила смешения цветов(красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный, жёлтый и красный – оранжевый и. д.)
Уметь
- выражать отношение к произведению
- чувствовать сочетание цветов в окраске предметов их форм
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом
- изображать форму, строение, цвет предметов
- соблюдать последовательное выполнение рисунка
- определять холодные и тёплые цвета
- выполнять эскизы декоративных узоров
- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге
- применять приёмы народной росписи
- расписывать готовые изделия по эскизу
- применять навыки оформления в аппликации, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек
Раздел 2. Учебно-тематический план.
№ | Название | Количество часов |
1 | Рисование с натуры (рисунок, живопись) | 12 |
2 | Рисование на темы | 7 |
3 | Декоративная работа | 7 |
4 | Лепка | 2 |
5 | Аппликация | 2 |
6 | Беседы об изобразительном искусстве | 4 |
Система мер здоровьесберегающего характера
- Для того чтобы дети не уставали на уроке, проводятся физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, точечный массаж для повышения иммунитета, точечный массаж для профилактики простудных заболеваний, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания.
- В начале каждого урока мы проговариваем с комментированием пословицы и поговорки о здоровье. Например, Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен — лечись, а здоров — берегись. Здоровье дороже денег: здоров буду — и денег добуду и т.п.
Содержание тем учебного курса.
В течение учебного года учащиеся должны ознакомиться с основными видами и жанрами изобразительного искусства и усвоить:
- начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета, колорит и т. п.);
- термины «эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;
- начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и об украшении домов и предметов быта;
- начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства;
- основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;
- простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;
- начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
- деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);
- изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов - смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство» к концу четвертого года обучения
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержание, художественная форма), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;
- чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;
- выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб) с использованием фронтальной и угловой перспективы;
- передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;
- использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;
- анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;
- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи;
- использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликациях и коллективных мозаичных панно;
- передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека.
Перечень учебно-методического обеспечения.
1.Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.-М.: Дрофа, 2014.
Рабочая программа ориентирована на использование пособий для учителя:
1.Начальная школа. Ежемесячный научно-методический журнал.
2.Начальная школа. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
3. В.В.Асеева. ИЗО. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008
4.Приложение к журналу «Начальная школа». Ребёнок и творчество.. 2010 г
5. Репродукции картин известных художников
6.Электронные учебные пособия:
Музыкальная фонохрестоматия. «Слушаем музыку, поём». Приложение к журналу «Начальная школа», 2010 г
и дополнительной литературы.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Ча сы | Тип урока формы и виды работ | Элементы содержания | Формы и методы контроля | Требования к учащимся | Дата | Дом. задание | Примечания | |||||
1 четверть. Красота в умелых руках 9ч. | ||||||||||||||
1 | Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «летний пейзаж». | 1 | Комбинированный | ознакомить с творчеством В.В. Верещагина; развивать творческое воображение; формировать эстетическое отношение к произведениям искусства; совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке природных явлений; воспитывать любовь к природе и произведениям искусства. | Тематическое рисование Рисование по памяти и представлению | Уметь передать эстетическое отношение к произведениям искусства Формирование графических умений и навыков в изображении предметов симметричной формы карандашом, акварельными красками | 4.09 | наблюдать за красотой природы, изменением цвета в природе | ||||||
2 | Входная административная контрольная работа | 1 | Урок-контроль | развивать творческое воображение, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию, наблюдател-ть к окружающему миру; эстетическую восприимчивость; продолжать формировать эстетическое отношение к искусству; совершенствовать умения и навыки работы с цветной бумагой. | Выставка работ | Уметь: работать над развитием творческого воображения, пространственного мышления; - образно передавать задуманную композицию; - наблюдать за окружающим миром. Передача пропорций, характерных особенностей формы, цвета осенних листьев; совершенствование графических умений в рисовании от общего к деталям | 11.09 | Набл-ть за измен-ми в прир-де. Принести овощи и фрукт | ||||||
3 4 | Фрукты и овощи. Рисование с натуры. Рисование с натуры натюрморта: «Кувшин и яблоко». | 2 | Урок-объяснения нового материала Беседа. Практическая работа Урок-закрепление | развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов; совершенствовать рисунок натюрморта; ознакомить с произведениями художников П. Кончаловского и Анри Матисса; способствовать формированию эстетического отношения к произведениям искусствам действительности | Рисование с натуры Фронтальный опрос Практическ работа | Уметь анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов Уметь выполнять наброски фруктов и овощей с натуры Чувство композиции при размещении двух предметов на листе бумаги Формирование графических и навыков работы сразу акварельными красками в изображении объёмных предметов простой формы | 18.09 25.09 | Определять сочетание контраста и теплого и холодного тонов. | ||||||
5 | Рисование с натуры натюрморта: ваза с яблоками. | 1 | Беседа. Практическая работа Урок-обобщение | развивать чувство композиции, умение анализ-ть форму, цвет,пропор -ции предметов и пространс-е распо лож-е; способств-ть форми ров-ю эстетического отношения к действительности и произведениям искусства; развивать зрительную память, глазомер, цветоощущение; систематизировать знания о жанре изобразительного искусства - натюрморт; совершенствовать рисунок натюрморта. | Рисование с натуры | Уметь анализировать форму, цвет, пропорции предметов и их пространственное расположение Знать жанр натюрморта Уметь рисовать с натуры предметы в группе, видеть красоту Знать жанр натюрморта Уметь рисовать с натуры предметы в группе, видеть красоту | 2.10 | Проанализ- вать выполнен. натюрморта и допущ-ых ошибок | ||||||
6 | Модуль «Акварелька» Превратим пя тна в рисунок. Сливание красок на бумаге. | 1 | Беседа. Рисование с натуры | развивать чувство композиции, умение анализир-ть форму, цвет, про порции предметов и пространст-е располож-е; способствовать формир-ю эстетического отношения к действ ит -ти и произведениям искусства; развивать зрительную память. глазомер, цветоощущение; | Фронтальный опрос Практич-ая работ | Уч-ся должны учиться самовыражению средствами изобразительного искусства, работать с бумагой, красками и ножницами | 9.10 | |||||||
7 | Лепка. Чудо – кувшины. | 1 | Беседа. Выполнение эскиза работы, с последующей лепкой | развивать чувство композиции, умение анализир-ть форму, цвет, про порции предметов и пространст-е располож-е; способствовать формир-ю эстетического отношения к действ ит -ти и произведениям искусства; развивать зрительную память. глазомер, цветоощущение; | Фронтальный опрос Практич-ая работ | Уч-ся должны учиться самовыражению средствами изобразительного искусства | 16.10 | |||||||
8 | Дивный сад Хозяйки Медной горы. Иллюстрирование | 1 | Комбинированный Беседа. Практическая работа | Анализировать изображаемые предметы, выделяя особенности конструкции, формы, пространственного положения, а также цвета и распределения светотени на поверхности предмета. Использовать в работах начальные представления о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения. Использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов. Использовать основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра. Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного героя. Владеть элементарными приемами работы пластическими скульптурными материалами для создания моделей предметов бытового окружения человека. Моделировать простейшие архитектурно-ландшафтные комплексы: макеты сада, парка | ||||||||||
9 | «Соединение искусства и природы. Художественное конструирование и дизайн. | 1 | Комбинированный Беседа. Практическая работа | помочь освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел; изучить конструктивные особенности строения формы призмы; дать представление о простейших изображениях линейной перспективы: линия и уровень горизонта, точка зрения, точка схода; развивать умение анализировать и сравнивать формы предметов окружающей действительности. | Рисование с натуры |
| анализ лучших рисунков | С.46-49 | ||||||
10 | Мир любимых вещей. Рисование с натуры натюрморта. | 1 | Комбинированный Беседа. Практическая работа | помочь освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометр-х тел, приемы штриховки «по форме»; изучить конструктивные особ-ти предметов, имеющих кругл. форму; дать представл-е о светотени (свет, тень, блик, рефлекс, падающая тень); ознакомить с зависимостью освещенности предмета от силы и удаленности источника освещения; совершенствовать рисунок предметов несложной формы. | Рисование с натуры Рисование с образца | 23.10 | Анализ особенностей светотени | |||||||
11 | Дверь, ведущая в сказку. Иллюстрирование фрагмента из «Сказки о золотой рыбке» | 1 | Комбинированный Беседа. Практическая работа | развивать наблюдательность к окружающему миру, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов окружающей среды, творческое воображение, совершенствовать навыки и умения рисования; воспитывать любовь к родному краю. | Рисование по памяти | 30.10 | указать допущенные ошибки | |||||||
2 четверть. | ||||||||||||||
12 | Модуль «Акварелька» Раздувание краски трубочкой. Знакомство с техникой. Рисунок на тему «Ёжики в лесу». | 1 | Комбинированный | Передача пропорций, характерных особенностей формы, цвета листьев; совершенствование графических умений в рисовании от общего к деталям | Самостоятельная работа | Уметь выполнять наброски. Чувство композиции при размещении двух предметов на листе бумаги Формирование графических и навыков работы сразу акварельными красками в изображении объёмных предметов простой формы | ||||||||
13 | «И посуда убежала...» Иллюстрирование отдельного объемного предмета. | 1 | Беседа. Практическая работа Урок-обобщение | закрепить знания о пропорциях фигуры человека, характерном соотношении частей фигуры человека и их передача в скульптуре малой формы; развивать наблюдательность к характерным чертам движения человека; умения и навыки изобразительного искусства. | Лепка | Замечать разнообразие цвета в природе. Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности. Выполнять цветовые композиции на передачу характера природных явлений. Передавать характер природных явлений выразительными средствами живописи (цвет, колорит, цветовой контраст, гармония цветовых оттенков). Иметь представление о живописных пейзажах русских и зарубежных художников. Применять знания о линейной и воздушной перспективе, светотени, цвете. Изображать здания различной формы, использовать простые формы для создания сложных выразительных образов в рисунке и живописи. Моделировать архитектурные формы из различных материалов. Создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, архитектуры | ||||||||
14 | Красота обычных вещей. Коллаж из бумаги. | 1 | Комбинированный Беседа. Практическая работа | развивать зрительное представление, наблюдательность к повадкам животных; ознакомить с художниками-анималистами; учить детей рисовать животных с передачей пропорций, объемной фигуры, строения и цветовых оттенков шерсти; прививать любовь к животным, восхищение разнообразием мира природы и бережного отношения к ней. | Рисование по памяти | Анализ работ | ||||||||
15 | Странные лица. Художественное конструирование и дизайн. | 1 | Комбинированный Беседа. Практическая работа | развивать зрительное представление и зрительную память, наблюдательность, умение правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы, строения, цветовой окраски птиц; продолжить ознакомление с анималистическим жанром; способствовать формированию эстетического отношения к действительности; обучать выполнению рисунков птиц по памяти или с натуры; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | Рисование с натуры |
| ||||||||
16 | Красота моего города. Рисование на тему. | 1 | Беседа. Практическая работа Интегрированный урок (литерат.чтение) | ознакомить с произведениями народного декоративно-прикладного искусства воспитывать любовь к народному искусству, пробуждать чувство добра и бережного отношения к историческим ценностям нашего народа; развивать интерес к познанию народного декоративно-прикладного искусства и творческого восприятия работ народных умельцев; учить применять навыки и умения в освоении художественной росписи. | Декоративное рисование | Анализ работ | ||||||||
17 | Модуль «Акварелька» Рисование тычком, палочкой. Ветка рябины. | 1 | Комбинированный | Передача пропорций, характерных особенностей формы, цвета листьев; совершенствование графических умений в рисовании от общего к деталям | Самостоятельная работа | Уметь выполнять наброски. Чувство композиции при размещении двух предметов на листе бумаги Формирование графических и навыков работы сразу акварельными красками в изображении объёмных предметов простой формы | ||||||||
3 четверть. | ||||||||||||||
18 | Утро, день, вечер. Рисование по памяти или представлению.. | 1 | Беседа. Практическая работа Интегрированный урок (литерат Чтение) | учить использовать в иллюстрации выразительные возможности композиций сюжета из сказки; ознакомить с произведениями изобразительного искусства на сказочные сюжеты; совершенствовать навыки рисования. | Тематическое рисование | Воспринимать и оценивать шедевры русского и мирового искусства. Проводить анализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства. Создавать графическими и живописными средствами выразительные образы человека. Передавать в рисунках и лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека. Иметь представление о деятельности художника-иллюстратора. Понимать изобразительную природу театра и роль художника в театре. Называть ведущие центры лаковой миниатюры | Анализ работ | |||||||
19 | Сказочный лес. Декоративное рисование. | 1 | Беседа. Практическая работа Интегрированный урок (литератЧтение) | учить передавать динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги, пропорции пространственных соотношений форм, цветовой гармонии, одежды персонажей сказки, природы и т. п.; способствовать формированию творческого воображения; развивать эстетическую восприимчивость. | иллюстрации к сказке. презентация | Анализ работ | ||||||||
20 | Модуль «Акварелька» Монотипия. Знакомство с техникой. Пейзаж. Выбор сюжета. Выполнение работы. | 1 | Комбинированный | развивать наблюдательность к окружающему миру, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов окружающей среды, творческое воображение, совершенствовать навыки и умения рисования; воспитывать любовь к родному краю. | Практическая работа | Уметь использовать в работе различные художественные материалы | ||||||||
21 | Старинные города России. Рисование на тему «Русские традиционные праздники» | 1 | Комбинированный Беседа. Практическая работа | ознакомить с жанрами в изобразительном искусстве - батальный и исторический; развивать наблюдательность, интерес к современной армии и её историческим заслугам; совершенствовать графические умения и навыки; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и воинам Российской Армии. | Рисование по памяти | Воспринимать и оценивать шедевры русского и мирового искусства. Проводить анализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства. Создавать графическими и живописными средствами выразительные образы человека. Передавать в рисунках и лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека. Иметь представление о деятельности художника-иллюстратора. Понимать изобразительную природу театра и роль художника в театре. Называть ведущие центры лаковой миниатюры | просмотр композиций составл-ых с истор-ми атрибутами воинов. | |||||||
22 | Городской пейзаж. Рисование по памяти. | 1 | Комбинированный Беседа. Практическая работа | развивать интерес к многообразию различных явлений, событий и предметов действительности; закреплять навыки рисования предметов, имеющих форму геометрических фигур; совершенствовать навыки линейного рисунка, пропорций и цветового решения. | Рисование с натуры, по памяти реальных объектов | Анализ рисунков. | ||||||||
23 | Художественное конструирование и дизайн. Рисование на тему «Мой необычный дом». | 1 | Комбинированный Беседа. Практическая работа | развивать интерес и любовь к народным традициям; способствовать формированию эстетического отношения к народным обычаям. | Декоративное рисование |
| определить, какие праздники изображены на рисунках. | |||||||
24 | Праздничный наряд моего города. Рисование на темы. | 1 | Беседа. Практическая работа Урок-обобщение | ознакомить с произведениями народного декоративно-прикладного искусства (художественная резьба по дереву); развивать творческое воображение и изобразительные навыки; воспитывать любовь к истории своего народа, потребность в сохранении и бережном отношении к историческим памятникам и другим культурным ценностям; способствовать эстетическому восприятию произведений декоративно-прикладного искусства. | Лепка, декоративная работа |
| Закончить роспись подарочного пряника яркими сочными красками | |||||||
25 | Автопортрет. Рисование с натуры. Беседа: «Русский портретист В.Серов» | 1 | Комбинированный Беседа. Практическая работа | развивать творческие способности, наблюдательность, внимание к природе, умение анализировать особенности конструктивно-анатомического строения птиц и животных, цветовой окраски; обобщить знания о животных и птицах, полученные из личных наблюдений; совершенствовать умения и навыки рисования. | Рисование животных и птиц. Рисование с натуры |
| Рассмотреть подготовленную выствку | |||||||
26 | Вглядываясь в человека. Рисование по памяти или представлению портрета человека. | 1 | Иллюстрирование басни Интегрированный урок (литерат. Чтение) | развивать творческое воображение, умение самостоятельно выбрать сюжет из басни и проиллюстрировать его, передавать конструктивное строение, цвета изображаемых объектов; совершенствовать навыки передачи сюжета литературного произведения в рисунке. | Тематическое рисование | Выставка рисунков | ||||||||
4 четверть. | ||||||||||||||
27 | Модуль «Акварелька» Рисование на тему: «Интерьер моей комнаты» | 1 | Комбинированный | развивать творческое воображение и изобразительные навыки; воспитывать любовь к истории своего народа, потребность в сохранении и бережном отношении к историческим памятникам и другим культурным ценностям; способствовать эстетическому восприятию произведений декоративно-прикладного искусства. | Практическая работа | Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства | ||||||||
28 | Города будущего. Художественное конструирование и дизайн «Город моей мечты» | 1 | Комбинированный | Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с моделированием и конструированием. Иметь представление о видах современного декоративно-прикладного искусства и дизайна, об украшении домов и предметов быта. Овладеть начальными сведениями о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д. Выполнять изображения интерьера и отдельных предметов с использованием фронтальной и угловой перспективы. Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества. Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, предметам быта, архитектурным постройкам, сопровождающим жизнь человека. Создавать средствами компьютерной графики изображения интерьера, эскизы предметов быта, транспорта, эскизы плакатов | ||||||||||
29 | Модуль «Акварелька» Коллаж. Поздравительная открытка ко дню Победы. | 1 | Комбинированный | развивать творческое воображение, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию, наблюдательность к окружающему миру; эстетическую восприимчивость; продолжать формировать эстетическое отношение к искусству; совершенствовать умения и навыки работы с цветной бумагой. | Практическая работа | |||||||||
30 | Лепка. Лепим любимых героев сказки. | 1 | Комбинированный Беседа. Практическая работа | развивать эстетическое восприятие и понимание красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства; обучать анализу содержания и художественных особенностей рекомендуемых картин; воспитывать любовь и уважение к труду человека. | Творческое рисование | |||||||||
31 | Города будущего. Художественное конструирование и дизайн «Город моей мечты» | 1 | Комбинированный Беседа. Практическая работа | развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, понимание красоты труда и творческое воображение; воспитывать любовь и уважение к труду и окружающему миру; совершенствовать умения и навыки в изобразительном искусстве. | Составление мозаичного панно из цветной бумаги | Выставка панно | ||||||||
32 | Модуль «Акварелька» «Встречаем лето». Заливки. | 1 | Комбинированный | развивать творческое воображение; формировать эстетическое отношение к произведениям искусства; совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке природных явлений; воспитывать любовь к природе и произведениям искусства. | Тематическое рисование | |||||||||
33 | Резервный урок. Административная контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | Урок-контроль | воспитывать интерес к произведениям искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства; подвести итоги учебно-воспитательной работы за год; способствовать формированию социально-значимых мотивов учения, культуры поведения, трудовой дисциплины, коллективизма; развивать наблюдательность, зрительную память и творческое воображение. | Выставка | Уметь выразить отношение к произведениям искусства, к собственному творчеству, выступать с сообщениями | ||||||||
34 | Итоговая административная контрольная работа. Проект «Создание плаката». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса на 2014-2015 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная шко...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс) на 2015-2016 учебный год
В программе представлена пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству (1 класс) и календарно-тематическое планирование. УМК - "Школа России"....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2015 - 2016 год
рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2015 - 2016 год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 б класса на 2015-2016 учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо изобразительному искусствудля 3 б классана 2015-2016 учебный год....
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс с КТП на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство » УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...