Рабочая программа по ИЗО 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа по музыке 3 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_3_kl.docx | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрена и принята на заседании Утверждена на заседании Введена в действие приказом
методического объединения. педагогического совета. директора школы от 18.06.2015г. №94/1
/Протокол № 1 от 18.06.2015г./ /Протокол № 1 от 18.06.2015г./ Директор школы _________/В,И.Карелов/
Руководитель ШМО ________ /Пронская В.Д./ Председатель _________ /В.И.Карелов/
базовый уровень
Учитель – Плотникова Елена Николаевна
Срок реализации – 1 год
Содержание рабочей программы по ИЗО (3 класс)
Требования к уровню подготовки учащихся _ 6
Содержание тем учебного курса 9
Критерии и система оценки творческой работы 10
Пояснительная записка
Настоящая программа «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального образования на основании целостного интегрированного курса программы «Изобразительное искусство и художественный труд» для 3 класса, под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского //Сборник программ для 1 – 9 классов. - М.: Просвещение 2011, которая является допущенной МО РФ и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования, входит в учебный комплект «Школа России».
Программа «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно – прикладное искусства.
Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стержень программы.
Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у детей интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
1. овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
2. развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:
- рисование с натуры (рисунок, живопись),
- рисование на темы и иллюстрирование (композиция),
- декоративная работа,
- лепка,
- аппликация с элементами дизайна,
- беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Художественная деятельность детей с дефектами зрения на уроках находит разнообразные формы выражения:
ï изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
ï декоративная и конструктивная работа;
ï восприятие явлений действительности и произведений искусства;
ï обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;
ï изучение художественного наследия;
ï подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
ï прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Обучение в третьем классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда – от древности до наших дней.
Задача – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.
В курсе освещены следующие разделы:
• Искусство в твоём доме
• Искусство на улицах твоего города
• Художник и зрелище
• Художник и музей
Первый раздел «Искусство в твоём доме». Здесь Мастера «ведут» ребёнка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребёнка. В итоге выясняется, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, без Мастеров не было бы и самого дома. В этом разделе рассматриваются темы: «Твои игрушки», «Посуда у тебя дома», «Мамин платок», «Обои и шторы в твоём доме», «Твои книжки», «Поздравительная открытка»
Всё начинается «с порога родного дома». Раздел «Искусство на улицах твоего города» посвящён этому «порогу». И Родины нет без него. Не просто Москва или Тула, но именно родная улица, идущая «у лица» твоего дома, исхоженная ногами. В этом разделе раскрываются темы: «Памятники архитектуры – наследие веков», «Парки, скверы, бульвары», «Ажурные ограды», «Фонари на улицах и в парках», «Витрины магазинов», «Транспорт в городе».
В зрелищных искусствах Братья-Мастера принимали участие с древних времён. Но и сегодня их роль незаменима. В раздел «Художник и зрелище» вошли темы: «Театральные маски», «Художник в театре», «Театр кукол», «Театральный занавес», «Афиша, плакат», «Художник и цирк».
Познакомившись с ролью художника в нашей повседневной жизни, с разными прикладными формами искусства, третий учебный год завершается разделом «Художник и музей». Этот раздел об искусстве, произведения которого хранятся в музеях. Каждый город может гордиться своими музеями.
Музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России – хранители великих произведений русского и мирового искусства. И к этим шедеврам каждый ребенок должен прикоснуться и научиться гордиться родной культурой, тем, что именно его родной город хранит такие великие произведения. Они хранятся именно в музеях. Раздел «Художник и музей» содержит темы: «Музеи в жизни города», «Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях», «Картина-пейзаж», «Картина-портрет», «В музеях хранятся скульптуры известных мастеров», «Исторические картины и картины бытового жанра».
Основные требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса
В результате изучения программы учащиеся должны:
ï освоить основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
ï приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно-прикладных и народных формах искусства;
ï развивать фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
ï освоить выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, угля, карандашей, пластилина, бумаги для конструирования;
ï приобрести первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;
ï научиться анализировать произведения искусства, приобретают знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, учатся активно использовать художественные термины и понятия;
ï овладеть начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности.;
ï приобрести первичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости в объёме;
ï приобрести навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
ï приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира;
ï приобрести первичные представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино);
ï приобрести первичные представления о богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально-ценностных отношений к явлениям жизни.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Искусство в твоем доме (8 ч) | ||||
1 | Вводное занятие «Твои игрушки». Изготовление игрушек из произвольных материалов | |||
2 | «Посуда у тебя дома». Лепка из пластилина, единые оформительские моменты для комплекса предметов | |||
3 | «Обои и шторы у тебя дома». Работа с бумагой и фломастерами | |||
4 | «Мамин платок». Работа с бумагой и красками | |||
5-6 | «Твои книжки». Изготовление объемной книги | |||
7 | «Открытки». Изготовление объемной открытки | |||
8 | Обобщающий урок по разделу «Труд художника в твоем доме». Выставка творческих работ | |||
Искусство на улицах твоего города (7 ч) | ||||
9 | «Памятники архитектуры».Составление облика зданий из бумажных заготовок, рисование на бумаге | |||
10 | «Парки, скверы, бульвары».Работа в смешанной технике- рисование, аппликация | |||
11 | «Ажурные ограды». Работа в смешанной технике- объемная аппликация, рисование | |||
12 | «Волшебные фонари».Объемная поделка из бумаги | |||
13 | «Витрины». Аппликация из рваной бумаги | |||
14 | «Удивительный транспорт».Создание объемной модели | |||
15 | Обобщающий урок по разделу «Искусство на улицах твоего города». Выставка творческих работ | |||
Художник и зрелище (11ч) | ||||
16-17 | «Художник в цирке».Отражение искусства цирка в детском рисунке | |||
18-19 | «Художник в театре». Работа в смешанной технике. Создание объемного макета театральной постановки | |||
20-21 | «Театр кукол». Изготовление кукольных персонажей в разной технике (бумажная кукла) | |||
22-23 | «Театральные маски». Искусство масок разных характеров | |||
24 | «Афиша и плакат». Рисование афиши театрального представления | |||
25 | «Праздник в городе». Создание рисунка городского (сельского) праздника | |||
26 | «Школьный карнавал». Обобщающий урок по разделу «Художник и зрелище» | |||
Художник и музей (8 ч) | ||||
27 | «Музей в жизни города». Рисование на свободную тему | |||
28 | «Картина- особый мир. Картина-пейзаж». Рисование картины-пейзажа | |||
29-30 | «Картина-портрет». Рисование картины-портрета | |||
31 | «Картина-натюрморт». Рисование картины- натюрморта | |||
32 | «Картины исторические и бытовые». Рисование картины на жанровую тему | |||
33 | «Скульптура в музее и на улице». Лепка из пластилина фигуры человека в движении | |||
34 | Обобщающий урок учебного года |
Содержание тем учебного курса
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Искусство в твоем доме | 8 |
2 | Искусство на улицах твоего города | 7 |
3 | Художник и зрелище | 11 |
4 | Художник и музей | 8 |
Итого | 34 |
Критерии и система оценки творческой работы
1.Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
2.Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
3.Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Перечень литературы для учителя
- Горяева Н. А. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник. / Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012
- Б.Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа 1-9 классы. – М.: «Просвещение», 2009
- Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др./ под редакцией Б. М. Неменского.—М.: Просвещение, 2013.
Перечень литературы для обучающихся
- Горяева Н. А. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник. / Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012
2. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс.Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /Под. ред. Б. М. Неменского. –М.: Просвещение, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...