Рабочая программа по ИЗО 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Плотникова Елена Николаевна

Рабочая программа по музыке 3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_3_kl.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрена и принята  на заседании                                 Утверждена на заседании                            Введена в действие приказом

методического объединения.                                                педагогического совета.                              директора школы от 18.06.2015г.   №94/1                  

/Протокол № 1 от 18.06.2015г./                                            /Протокол № 1 от 18.06.2015г./                   Директор школы _________/В,И.Карелов/

Руководитель ШМО ________ /Пронская В.Д./                  Председатель _________ /В.И.Карелов/

базовый уровень

Учитель – Плотникова Елена Николаевна

Срок реализации – 1 год

Содержание рабочей программы по ИЗО (3 класс)

Пояснительная записка        3

Требования к уровню подготовки учащихся  _        6

Учебно-тематический план        .

Содержание тем учебного курса        9

Критерии и система оценки творческой работы        10

Литература        11


Пояснительная записка

Настоящая программа «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального образования на основании целостного интегрированного курса программы «Изобразительное искусство и художественный труд» для 3 класса, под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО  Б.М. Неменского //Сборник программ для 1 – 9 классов. -  М.: Просвещение 2011, которая является допущенной МО РФ и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования, входит в учебный комплект «Школа России».

Программа «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно – прикладное искусства.

    Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности  и патриотизма.

        Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стержень программы.

     Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у детей  интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний.

    Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

1. овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

2. развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:

  • рисование с натуры (рисунок, живопись),
  • рисование на темы и иллюстрирование (композиция),
  • декоративная работа,
  • лепка,
  • аппликация с элементами дизайна,
  • беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Художественная деятельность детей с дефектами зрения на уроках находит разнообразные формы выражения:

ï изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

ï декоративная и конструктивная работа;

ï восприятие явлений действительности и произведений искусства;

ï обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;

ï изучение художественного наследия;

ï подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

ï прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

    Обучение в третьем классе  строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего  предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда – от древности до наших дней.

    Задача – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

    В курсе освещены следующие разделы:

• Искусство в твоём доме

• Искусство на улицах твоего города

• Художник и зрелище

• Художник и музей

    Первый раздел «Искусство в твоём доме». Здесь Мастера «ведут» ребёнка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребёнка. В итоге выясняется, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, без Мастеров не было бы и самого дома. В этом разделе рассматриваются темы: «Твои игрушки», «Посуда у тебя дома», «Мамин платок», «Обои и шторы в твоём доме», «Твои книжки», «Поздравительная открытка»

    Всё начинается «с порога родного дома». Раздел «Искусство на улицах твоего города» посвящён этому «порогу». И Родины нет без него. Не просто Москва или Тула, но именно родная улица, идущая «у лица» твоего дома, исхоженная ногами. В этом разделе раскрываются темы: «Памятники архитектуры – наследие веков», «Парки, скверы, бульвары», «Ажурные ограды», «Фонари на улицах и в парках», «Витрины магазинов», «Транспорт в городе».

    В зрелищных искусствах Братья-Мастера принимали участие с древних времён. Но и сегодня их роль незаменима. В раздел «Художник и зрелище» вошли темы: «Театральные маски», «Художник в театре», «Театр кукол», «Театральный занавес», «Афиша, плакат», «Художник и цирк».

    Познакомившись с ролью художника в нашей повседневной жизни, с разными прикладными формами искусства, третий учебный год завершается разделом «Художник и музей». Этот раздел об искусстве, произведения которого хранятся в музеях. Каждый город может гордиться своими музеями.

Музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России – хранители великих произведений русского и мирового искусства. И к этим шедеврам каждый ребенок должен прикоснуться и научиться гордиться  родной культурой, тем, что именно его родной город хранит такие великие произведения. Они хранятся именно в музеях. Раздел «Художник и музей» содержит темы: «Музеи в жизни города», «Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях», «Картина-пейзаж», «Картина-портрет», «В музеях хранятся скульптуры известных мастеров», «Исторические картины и картины бытового жанра».

Основные требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса

    В результате изучения программы учащиеся должны:

ï освоить основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

ï приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно-прикладных и народных формах искусства;

ï развивать фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

ï освоить выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, угля, карандашей, пластилина, бумаги для конструирования;

ï приобрести первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;

ï научиться анализировать произведения искусства, приобретают знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, учатся активно использовать художественные термины и понятия;

ï овладеть начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности.;

ï приобрести первичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости в объёме;

ï приобрести навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

ï приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира;

ï приобрести первичные представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино);

ï приобрести первичные представления о богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально-ценностных отношений к явлениям жизни.


Учебно-тематический план

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Искусство в твоем доме (8 ч)

1

Вводное занятие «Твои игрушки». Изготовление игрушек из произвольных материалов

2

«Посуда у тебя дома». Лепка из пластилина, единые оформительские моменты для комплекса предметов

3

«Обои и шторы у тебя дома». Работа с бумагой и фломастерами

4

«Мамин платок». Работа с бумагой и красками

5-6

«Твои книжки». Изготовление объемной книги

7

«Открытки». Изготовление объемной открытки

8

Обобщающий урок по разделу «Труд художника в твоем доме». Выставка творческих работ

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

9

«Памятники архитектуры».Составление облика зданий из бумажных заготовок, рисование на бумаге

10

«Парки, скверы, бульвары».Работа в смешанной технике- рисование, аппликация

11

«Ажурные ограды». Работа в смешанной технике- объемная аппликация, рисование

12

«Волшебные фонари».Объемная поделка из бумаги

13

«Витрины». Аппликация из рваной бумаги

14

«Удивительный транспорт».Создание объемной модели

15

Обобщающий урок по разделу «Искусство на улицах твоего города». Выставка творческих работ

Художник и зрелище (11ч)

16-17

«Художник в цирке».Отражение искусства цирка в детском рисунке

18-19

«Художник в театре». Работа в смешанной технике. Создание объемного макета театральной постановки

20-21

«Театр кукол». Изготовление кукольных персонажей в разной технике (бумажная кукла)

22-23

«Театральные маски». Искусство масок разных характеров

24

«Афиша и плакат». Рисование афиши театрального представления

25

«Праздник в городе». Создание рисунка городского (сельского) праздника

26

«Школьный карнавал». Обобщающий урок по разделу «Художник и зрелище»

Художник и музей (8 ч)

27

«Музей в жизни города». Рисование на свободную тему

28

«Картина- особый мир. Картина-пейзаж». Рисование  картины-пейзажа

29-30

«Картина-портрет». Рисование картины-портрета

31

«Картина-натюрморт». Рисование картины- натюрморта

32

«Картины исторические и бытовые». Рисование картины на жанровую тему

33

«Скульптура в музее и на улице». Лепка из пластилина фигуры человека в движении

34

Обобщающий урок учебного года

Содержание тем учебного курса

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Искусство в твоем доме

8

2

Искусство на улицах твоего города

7

3

Художник и зрелище

11

4

Художник и музей

8

Итого

34

Критерии и система оценки творческой работы

1.Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

      2.Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

     3.Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Перечень литературы для учителя

  1. Горяева Н. А. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник. / Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012
  2. Б.Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа 1-9 классы. – М.: «Просвещение», 2009
  3. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др./ под редакцией Б. М. Неменского.—М.: Просвещение, 2013.

Перечень литературы для обучающихся

  1. Горяева Н. А. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник. / Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012

2. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс.Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /Под. ред. Б. М. Неменского. –М.: Просвещение, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...