Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство", 2 класс, УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство", 2 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_2_kl.docx | 73.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 2 класс
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. 2011 г. М., «Просвещение».
Предмет «Изобразительное искусство» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство» учебного плана школы. Данная программа ориентирована на работу с обучающимися 2 класса. Предмет «Изобразительное искусство» направлен на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию окружающего мира, умений и навыков сотрудничества;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыт работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности назвать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.
Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно - образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально - ценностных критериев жизни.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе представлены содержательными блоками: «Как и чем работает художник?», «Реальность и фантазия», «О чём говорит искусство», «Как говорит искусство». Второй год обучения развивает представления детей о трёх формах художественной деятельности, изучаемых в первом классе. По мере углубления этих знаний меняется понимание связи этих форм деятельности с жизнью искусства, с жизнью человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность;
- декоративная художественная деятельность;
- конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер.
Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:
- использование различных художественных материалов, приёмов и техник;
- изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;
- передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;
- выражение настроения художественными средствами;
- компоновка на плоскости листа и в объёме задуманного художественного образа;
- использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;
- использование знаний графической грамоты;
- использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;
- передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, освоение учениками различных художественных материалов (гуашь, акварель, пластилин, мелки и т.д.), постоянную смену художественных материалов.
Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: здоровьесбережения, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, индивидуальной проектной деятельности, критического мышления, личностно-ориентированного обучения, информационно- коммуникационные, проблемно-диалогического обучения и т.д.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания
Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно – познавательные и учебно – практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью – то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.
Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, применяться в оформлении школы.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности
- Викторины
- Кроссворды
- Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
- Тестирование
Содержание программы
Как и чем работают художники
Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатства цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги.
Реальность и фантазия
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия.
О чём говорит искусство
Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений человека через украшение.
Как говорит искусство
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета - смешение с черной, серой, белой красками (мрачные, нежные оттенки цвета). Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.
Распределение учебных часов по разделам программы
№ | Название раздела | Количество часов | Изделия |
Как и чем работают художники. | 8 | 8 | |
Реальность и фантазия | 7 | 7 | |
О чём говорит искусство | 11 | 8 | |
Как говорит искусство | 8 | 8 | |
Всего | 34 | 31 |
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе в Федеральном базисном учебном плане отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год (34 учебные недели)
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения во втором классе у младших школьников формируется представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремёсел России. Формируются умения различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).
В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
- называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково);
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
Второклассник получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного; создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint;
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
В ценностно - эстетической сфере у второклассника будет формироваться:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:
- способность к художественному познанию мира;
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:
- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметными результатами изучения курса «ИЗО» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- договариваться сообща;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметные результаты
У второклассника продолжатся процессы:
- формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
ИКТ- компетентность:
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
- Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. Изобразительная искусство. УМК «Школа России» и др. / Авт. сост. Е.С. Галанжина, Т.А. Жукова и др. - М.: Планета, 2013.
- Поурочные разработки по изобразительному искусству. 2 класс. Л.Ю. Бушкова. – М.: ВАКО, 2014.
- Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.
- Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.
Календарно-тематическое планирование: «Изобразительное искусство. 2 класс» (34 ч)
№ п/п | Тема | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
Как и чем работает художник? (8 ч.) | ||||||
1 | «Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира. | Урок введения в новую тему | Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Наблюдать и делать выводы о значении трёх красок. Работать с кистью. | Эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | П. Использование текста правил работы с красками гуашь и акварель; Наблюдать природу и природные явления. К. Овладеть на практике основами цветоведения. Р. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Знание правил работы с кистью, смешивания красок. Умение строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений. |
2 | Радуга на грозовом небе». Пять красок - всё богатство цвета и тона. | Комбинированный урок | Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Знакомство с полотнами известных художников, наблюдение за природой, изображённой мастерами. Работа в группах без предварительного рисунка. | Эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | П. Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Р. Оценивание себя | Знание художников, изображающих природу. Умение изображать настроение природы, природных стихий, работать с инструментами и материалами художника. Понимать разницу в изображении природы. |
3 | «Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. | Урок - сказка | Познакомиться с другими материалами для изображения: мелки, пастель. Узнать о вариантах построения композиции, о законе «ближе - дальше», «больше - меньше». | Эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | П. Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя такие материалы, как мелки или пастель. Использовать правила для передачи пространства на плоскости в изображениях природы. К. участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусств. | Знание понятия «композиция». Умение наблюдать за природой, различать её характер и эмоциональное состояние. Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью , свой замысел. |
4 | «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации. | Урок - проект | Познакомиться с новым видом выразительности изображения. Соотнести личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | Эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Р. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Знание видов выразительности, правил техники безопасности при работе с ножницами. Умение передавать настроение композиции цветом. работать в группе, распределять обязанности, планировать свою работу. |
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. | Урок-удивление. | Познакомиться с другими материалами выразительности: тушь и уголь. Наблюдать за природой зимнего леса. Учиться изображай, линии разной выразительности. Овладение приёмами работы с тушью и углём. | Эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | К. Участвовать в обсуждении содержания выразительных средств художественных произведений. П. Овладевать основами языка графики. Р. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Знание о выразительных возможностях линии, точки, темного и белого пятен. Умение Пользоваться новыми материалами для выразительности изображения, пользоваться правилами работы с графическими материалами |
6 | «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме. | Урок-сказка. | Сопоставить изображение на плоскости и объёмное. Наблюдение за скульптурой, её объём. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению работы. | Эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | К. Анализировать образцы, определять, материалы, Р. контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. П. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | Знание понятия «скульптура», правил работы с пластичными материалами. Умение различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать материалы для изображения животного в пространстве. |
7 | «Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги. | Комбинированный урок. | Освоить работу с бумагой: сгибание, разрезание, перевод плоскости листа в разнообразные объёмные формы - цилиндр, конус, лесенки, гармошки. Конструировать из бумаги различные сооружения. | Эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать. Р. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Знание понятия «макет», этапов постройки сооружений. Умение применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом, работать в группе. |
8 | «Композиции из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным. | Урок обобщения и систематизации знаний. Урок - выставка. | Сделать вывод о способах выразительности в художественных произведениях. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | Эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | К. Анализировать образец, определять материалы. Р. контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. | Знание способов выразительности в художественных произведениях. Умение использовать различные приёмы и способы выразительности в изображении природы и животных. |
Реальность и фантазия (7 ч.) | ||||||
9 | «Наши друзья - птицы». Изображение и реальность. | Урок-игра. | Рассказывать о красоте природы, о животных. Наблюдать за изображениями животных: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластика переходов одной части тела в другую. Выделять особенности животных. Наблюдать за пропорциями частей тела животных. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | К. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Использовать правила пропорции при изображении животного. Р. контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. | Знание понятия «пропорция». Умение соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные черты изображаемого объекта. Умение пользоваться правилами художника (начинать изображение с общего абриса). |
10 | «Сказочная птица». Изображение и фантазия. | Урок-сказка. | Осознать связь фантазии с реальной жизнью. Наблюдение за фантастическими образами. Выводы о связи реальных и фантастических объектов. Правила изображения фантастических образов. Использовать в индивидуальной деятельности гуашь. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Р. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. | Знание правил рисования с натуры. Умение выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц. |
11 | «Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность. | Комбинированный урок. | Наблюдать за разнообразием объектов природы. Осознать красоту и неповторимость этих объектов. Высказываться и приводить примеры из личного опыты. Изображать при помощи линий. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | К. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Р. формулировать собственное мнение и позицию. | Знание правил рисования с натуры. Умение рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности - форму, величину, расположение игл; правильно разводить гуашевые краски. |
12 | «Кокошник». Украшение и фантазия. | Урок совместного творчества. | Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Анализировать орнаменты различных школ на- родно-прикладного творчества. Создать собственный орнамент кокошника. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | К. Анализировать образцы, определять материалы. Р. контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. П. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | Знание понятия «орнамент»; приёма выполнения узора на предметах декоративно- прикладного искусства; известных центров народных художественных промыслов. Умение выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения кокошника. |
13 | «Подводный мир» постройка и реальность | Комбинированный урок | Наблюдение за постройками в природе. Определять форму, материал. Учиться самостоятельно, по своим представлениям, конструировать из бумаги, используя основные приемы работы с этим материалом. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | П. Видеть и понимать многообразие видов и форм в природе; конструировать различные формы; К. давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. Работать в группах. | Знание основных приёмов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование форм подводного мира, планировать свою работу и следовать инструкциям. |
14 | «Фантастический замок» Постройка и фантазия | Урок-фантазия | Сопоставлять современные постройки и сказочные. Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | К. Анализировать образец, определять материалы. Р. контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.. | Знание основных приемов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование фантастических зданий, передавать настроение в творческой работе. |
15 | Братья - Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе. Конструирование елочных игрушек. | Урок - обобщение | Наблюдать за разнообразием форм елочных украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | К. Анализировать образец, определять материалы. Р. контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формировать собственное мнение и позицию | Знание правил выполнения коллективной работы. Умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы. |
О чем говорит искусство (11 ч.) | ||||||
16 | Изображение природы в различных состояниях Рисование «Море» | Комбинированный урок | Рассказывать по своим наблюдениям о различных состояниях природы. Анализировать на основе сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» разные состояния моря. Рассмотреть картины художников- маринистов. Предлагать свои варианты изображения моря в разных состояниях. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Изображать море на основе своих наблюдений. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | Знание понятия «художник- маринист». Умение изображать природу в разных состояниях; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел; правильно разводить и смешивать гуашевые краски. |
17 | Характер изображаемых животных. Создание яркого образа животного (веселого, стремительного, агрессивного и т. п.) | Урок введения в новую тему | Познакомиться с иллюстрациями. Наблюдать за настроением животных. Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке. Рассказывать о своих домашних питомцах: поведение, игры, внешний вид. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Изображать животное на основе своих наблюдений. Р. Давать оценку своей работе по заданным критериям. | Знание понятия «художник- анималист»; творчества художников В. Серова, И. Ефимова, Т. Мавриной, М. Кукунова, В. Ватагина. Умение рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать гуашевые краски. |
18 | Выражение характера изображаемых животных. Художники-анималисты. Рисование по памяти. Любимая кошка. | Комбинированный урок | Познакомиться с иллюстрациями. Наблюдать за настроением животных. Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке. Рассказывать о своих домашних питомцах: поведение, игры, внешний вид. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Изображать животное на основе своих наблюдений. Р. Давать оценку своей работе по заданным критериям. | Знание понятия «художник- анималист»; творчества художников В. Серова, И. Ефимова, Т. Мавриной, М. Кукунова, В. Ватагина. Умение рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать гуашевые краски. |
19 | Выражение характера человека в живописи и графике. Рисование по представлению. Женский образ. | Комбинированный урок | Мимика лица, движение рук, выражающих эмоции. Умение по выражению лица определять его отношение к окружающим, учиться отражать это в рисунке. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | П. Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Р. Давать оценку своей работе по заданным критериям. | Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать женский образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел. |
20 | Выражение характера человека в изображении. Мужской образ. | Комбинированный урок | Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Познакомиться с понятием «внутренняя красота». Работать в группах вариативно | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | П. Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Р. Давать оценку своей работе по заданным критериям. | Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать мужской образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел. |
21 | Выражение характера человека в изображении. Сказочный образ. | Комбинированный урок | Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепить понятие «внутренняя красота». Работать в группах вариативно. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | П. Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Р. Давать оценку своей работе по заданным критериям. | Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать женский образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел. |
22 | Образ человека в скульптуре. Сказочные персонажи, противоположные по характеру. Работа с пластилином. | Урок - проект | Анализировать скульптуры. Наблюдать за средствами выразительности в изображении добрых и злых героев. Выполнить работу из пластилина или глины. Вспомнить правила работы с пластичными материалами. Работать в группах вариативно... | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. П. Моделировать. Р. Давать оценку своей работе по заданным критериям. | Знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства. Умение передавать образ человека и его характер, используя объём; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материалы для творчества; передавать в рисунках пространственные отношения. |
23 | Выражение характера человека через украшение. Украшение заготовок мужского оружия или женских украшений. | Комбинированный урок | Рассмотреть предметы с элементами декора. Определить причину желания людей украшать свои вещи. Изучить, какими средствами выразительности пользуются наши умельцы. Выяснить причины различия украшений одних и тех же предметов. Приводить примеры, используя свои наблюдения. Освоить основы изобразительного языка художников. | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций, формирование навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках | К. Анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства. Образно воспринимать искусство и окружающую действительность. Различать произведения ведущих центров народных художественных ремёсел России. Р. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Знание правил выражения характера человека через украшение. Умение сравнивать виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно- прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов. |
24 | Выражение намерений через украшение. Коллективно- индивидуальное создание панно. Украшение двух, противоположных по намерению флотов. | Урок - игра | Создание панно «Морские пираты» с использованием полученных знаний о оформлении пиратских кораблей | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций, формирование навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках | К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать коллективное панно. Р. давать оценку итоговой работе. | Знание правил составления орнаментов; теплые и холодные цвета. Умение определять форму, размер, последовательность выполнения работы; соблюдать правила составления коллективной работы, оценивать результат. |
25 | «В мире сказочных героев».В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Наблюдать за конструкциями зданий. Осознать, что внешний вид здания соответствует жильцу, по характеру. Делать выводы о взаимосвязи Мастеров - Постройки, Изображения и Украшения. Проектировать сказочный город, учитывая материалы. Работать в группе. | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций, формирование навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений. | К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. П. Моделировать сказочный город из выбранных самостоятельно материалов. Р. давать оценку итоговой работе. | Знание понятия «украшение». Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы; выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в работе. Умение планировать свою работу в группе и реализовывать замысел. |
26 | Обобщающий урок. Создание коллективного панно. Сказочные миры. | Урок обобщения и систематизации знаний | Наблюдать за конструкциями зданий. Осознать, что внешний вид здания соответствует жильцу, по характеру. Делать выводы о взаимосвязи Мастеров - Постройки, Изображения и Украшения. Проектировать сказочный город, учитывая материалы. Работать в группе. | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций, формирование навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений. | К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. П. Моделировать сказочный город из выбранных самостоятельно материалов. Р. давать оценку итоговой работе. | Знание понятия «украшение». Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы; выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в работе. Умение планировать свою работу в группе и реализовывать замысел. |
Как говорит искусство (8 ч.) | ||||||
27 | Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Рисование по представлению. Угасающий костер на фоне ночного неба, перо Жар-птицы или весеннюю лужайку, используя контрастные цвета. | Урок введения в новую тему | Наблюдать за цветом в картинах художников. Понимать, с помощью каких художественных средств художник добивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает. Делать выводы о том, что цвет придает дополнительную эмоциональную выразительность произведению | . Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений | К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. П. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать замок Снежной королевы, используя тёплые и холодные цвета. Р. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | Знание средств художественной выразительности, понятия «цвет»; тёплые и холодные цвета. Умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски |
28 | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Рисование по памяти и впечатлению. Изображение весенней земли. | Комбинированный урок | Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Подобрать цвета для изображения грусти, печали, тревоги, нежности. Провести параллель с музыкой. Выяснить, какой отрывок соответствует образу нежному и светлому, а какой - тревожный и тяжёлый. Уяснить возможности цветов: чёрного, белого, серого. Создать шкалу оттенков серого цвета. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений | К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. П. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать весеннюю землю, используя звонкие и глухие цвета. Р. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | Знание средств художественной выразительности, понятия «цвет»; тёплые и холодные, звонкие и глухие цвета. Умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски. |
29 | Линия как средство выражения: ритм линий. Рисование по представлению Изображение весенних ручьев на фоне земли | Комбинированный урок | Сравнивать фотографии с видами весны в разные месяцы. Определять понятие ритма в природе. Делиться своими наблюдениями Соотнести свои представления с музыкальным произведением, с отрывками описания весны в рассказе Пришвина. Изобразить ручьи на рисунке с предыдущего урока. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений | К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. П. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать весенний пейзаж. Р. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | Знание понятий: «пейзаж», «ритм»; творчества художников-пейзажистов. Умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на заданную тему. |
30 | Линия как средство выражения: характер линий. Рисование по впечатлению. Изображение ветвей с определенным характером и настроением. | Комбинированный урок | Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, сделать выводы: у берёзы ветки нежные, гибкие, а у дуба - мощные, похожие на лапы дракона. Учиться выражать характер работы с помощью линий. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений | К. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Р. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | Умение различать основные и составные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы, использовать линии для изображения характера работы. |
31 | Ритм пятен как средство выражения. Аппликация. Создание изображения ритмично летящих птиц. | Урок обобщения изученного материала | Рассмотреть и сравнить картины известных художников; выявить, какими выразительными средствами они пользовались; познакомиться с ещё одним выразительным средством – это ритм и движение пятна. Выполнить задание в технике аппликации. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений | К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. П. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Моделировать коллективное панно. Р. давать оценку итоговой работе | Знание «Занятий: ритм и движения пятна», «аппликация»; техники выполнения аппликации. Умение делать выводы на основе рассуждений; составлять композицию, последовательно её выполнять; составлять последовательность и придерживаться ритма. |
32 | Пропорции выражают характер. Лепка из пластилина. Образы животных с разными характерами пропорций. | Комбинированный урок | Наблюдать за пропорциями - тела, массы, длины рук и ног. Соотносить части тела по размеру. Выполнить изделие из пластичных материалов. Закрепить основные приёмы обработки пластичных материалов. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений | К. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Р. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям, | Знание «пропорция»; приёмов обработки пластичных материалов. Умение выбирать материл для работы; выражать характер изделия через отношение между величинами (пропорцию). |
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Создание коллективного панно. Весна. Шум птиц. | Урок обобщения изученного материала | Обобщить свои знания о средствах выразительности. Планировать свои действия и следовать плану. Использовать свои знания в выражении своих замыслов. Начать создание коллективного панно. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений | К. Участвовать в обсуждении содержания и средств им разительности. П. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать весенний пейзаж. Р. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | Знание средств выразительности. Умение применять средства выразительности; работать в группе, использовать художественные материалы, использовать средства выразительности для изображения характера работы. |
34 | Обобщающий урок года. Монотипия. Парк аттракционов своей мечты. | Урок - выставка | Обобщить свои знания по теме года «Искусство и ты». Назвать ведущие идеи каждой четверти. Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного панно. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений | К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. П. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Моделировать коллективное панно. Р. давать оценку итоговой работе. | Знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства; ведущих художественные музеев России; о художниках. Умение высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно- прикладного искусства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс по ФГОС
В рабочей программе учтены все требования по написанию программ, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке....
Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России"). 2 класс
Рабочая программа составлена в соответствии:- с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования;- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитан...