рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Рабочая программа построена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по образовательной области «Изобразительное искусство».
Изучение предмета осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Рабочая программа разработана на основе авторской программы авторы Л. Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб.и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo_4_kl.docx | 57.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа построена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по образовательной области «Изобразительное искусство».
Изучение предмета осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Рабочая программа разработана на основе авторской программы авторы Л. Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб.и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 165с.)
УМК включает в себя:
- Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство 4 класс учебник /Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. – М. :Вентана-Граф, 2014.
2 Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство 4 класс :рабочая тетрадь /Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. – М. :Вентана-Граф, 2014.
Обучение окружающий мир в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
- реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений
- профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Задачи:
- воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
- развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной
- деятельности;
- овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
- развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
Исходя из специфики класса, с учетом психолого-педагогических особенностей школьников, у детей сформируются предпосылки художественного вкуса, их познавательные интересы, способности для самопознания. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.
Основные формы организации учебной деятельности– урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, комбинированный урок, викторины, кроссворды, отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ, тестирование
По итогам учебного года планируются следующие результаты изучения курса:
Личностные результаты:
- формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
- формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;
- развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;
- воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
- развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, ;
- развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
- развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
- развитие интереса к искусству разных стран и народов;
- воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;
Предметные результаты:
- формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
- индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;
- развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей;
- проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;
- использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;
- сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);
Оценка уровня достижения учащимися запланированных результатов изучения курса окружающего мира по итогам учебного года осуществляется на основе оценок, полученных в ходе текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.
Учебно - тематический план
Количество часов:
всего - 34 часа, в неделю - 1часа.
Плановых контрольных уроков –
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | В том числе контрольных уроков |
1 | Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) | 17ч | |
2 | Развитие фантазии и воображения | 11 ч | |
3 | Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) | 6ч | |
4 | Итого | 34ч |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Календарные сроки | Тема урока | Планируемые результаты | Коррек ти ровка | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов) | |||||||
1 | 05.09 | Развитие представления о пространстве . Изображение с натуры природных объектов. Тема композиции: «Пейзажи родного края» | Работа на плоскости | Познавательные УУД: уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему. Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Регулятивные УУД:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||
2 | 12.09 | Формировать представления о красоте. Создание многофигурных композиций по мотивам былин, сказаний и мифов. Проведение коллективных исследований (путешествий) по былинам и сказкам народов мира. | Понимать и представлять природные пространства разных народов: горы, степи, пустыни, пески, леса, озёра, равнины, реки, поля и др. окружающей среды. Выполнять зарисовки, этюды, живописные и графические работы разными техниками и материалами («Путевые зарисовки художника») | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата | |||
3 | 19.09 | Архитектура разных народов. Изображение музыки родной природы. Создание эскиза архитектурного ансамбля с использованием декоративного оформления. | Осваивать и пониматьособенности народной архитектуры разных регионов земли, её зависимость от природных условий. Создавать пейзаж с архитектурными сооружениями в технике графики | Познавательные УУД: уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему. Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | ||
4 | 26.09 | Создание образа своего дома. Наброски с образцов народной архитектуры. | Активноиспользовать в обсуждении свои представления об искусстве и его роли в жизни общества, в жизни каждого человека. Передавать цветом настроение в работе | Познавательные УУД: знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные УУД: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | ||
5 | 03.10 | Художественный образ в произведениях разных видов искусства. | Овладевать навыками определения сюжета, содержания, графических материалов, выразительных средств художников. Осваивать и создавать выразительные образы природы, человека, животного. | Познавательные УУД: уметь последовательно наклеивать элементы композиции. Коммуникативные УУД: ; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Регулятивные УУД: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | ||
6 | 10.10 | Пейзажные и сюжетные композиции Пространственные отношения между предметами в открытом пространстве. Тема композиции: «Цветущий луг», | Создавать свои «Путевые зарисовки». Передавать пространственные отношения между предметами в природной среде с учётом единой точки зрения и воздушной перспективы | Познавательные УУД уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему. Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата | ||
7 | 17.10 | Развитие представлений о сюжетной композиции и смысловых взаимоотношениях изображаемых объектов и предметов на картине. Сюжетная композиция причал. | Создавать сюжетные композиции, передавать в работе с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Владеть графическими компьютерными программами | Познавательные УУД Знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные УУД: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||
8 | 24.10 | Знакомство с основными пропорциями человека, освоение особенностей изображения человека в движении. Создание сюжетных композиций на бытовые темы: «В избе». | Находить нужный формат, выделять композиционный центр. Выполнять наброски с фигур одноклассников | Познавательные УУД: знакомство с техникой передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | ||
9 | 31.10 | Составление натюрморта из предметов ближайшего окружения. Передача объёма предметов: соблюдение соотношения целого и частей. | Составлять тематический натюрморт из бытовых предметов. Выполнять наброски и зарисовки с предметов разной формы | Познавательные УУД знакомство с техникой передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; РегулятивныеУУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата | ||
10 | 14.11 | Создание коллективной объёмно-пространственной композиции. Тема: «Масленица» | Демонстрировать умение работать в коллективе в условиях сотворчества. Находить композиционный центр, выстраивать предметно-пространственное окружение (предметы в интерьере) | Познавательные УУД Знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные УУД: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||
11 | 21.11 | Коллективные исследования: знакомство с народной архитектурой. Тема композиции: «Чайная церемония в Китае». | Передавать в композиции сюжетно-смысловую связь объектов изображения. Передавать пропорции, характерные черты лица и фигуры человека графическими средствами | Познавательные УУД: уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему. Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | ||
12 | 28.11 | Знакомство с народными праздниками.. Лепка из глины или пластилина коллективной многофигурной композиции.Создание небольших этюдов в лепке по мотивам народных сказок. | Работа в объёме и пространстве Проводить самостоятельные исследования по изучению традиционных музыкальных инструментов разных стран, в том числе с помощью Интернета | Познавательные УУД: знать приём выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства. Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные УУД: :планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;оценивать правильность выполнения действия; | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата | ||
13 | 05.12 | Пропорции человека и их отображение в объёме. Лепка из глины или пластилина фигуры человека в национальном костюме. | Работать с моделью: выполнять наброски, зарисовки на передачу характерной позы и характера человека. Передавать характер героя через его одежду, движения, позу, жест | Познавательные УУД: знакомство с техникой передачи в объеме формы, очертания и цвета изображаемых предметов Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; РегулятивныеУУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | ||
14 | 12.12 | Литературно-сказочные сюжеты в изобразительном творчестве. Литературно-сказочные сюжеты в изобразительном творчестве. Создание коллективной объёмно-пространственной композиции в природном пространстве по мотивам народной сказки или былины. | Наблюдать за движениями человека, передавать их в набросках и зарисовках. Уметьграмотноперемещать детали композиции с учётом её темы и рельефа | Познавательные УУД: уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему. Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Коммуникативные УУД:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | ||
15 | 19.12 | Декоративное украшение и убранство жилищ народной архитектуры. Примерная тема композиции: «Деревенская улица» | Декоративно-прикладная деятельность Сотрудничать с другими учащимися в процессе совместной творческой работы | Познавательные УУД: знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные УУД: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | ||
16 | 26.12 | Симметрия и асимметрия в природе и декоративно-прикладном искусстве. Разработка фрагмента узора и его трафарета по предложенной теме для печатания в два цвета. | Представлять и передавать симметрию и асимметрию в природной форме. Передавать на плоскости и в объёме характерные особенности предмета. Соблюдать пропорции и конструкцию, масштаб деталей, добиваться выразительности изображения | Познавательные УУД: уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему. Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | ||
17 | 16.01 | Изображение замкнутого пространства. Формирование представления о трёхмерном пространстве помещения. Создание проекта интерьера. Создание проекта интерьера. | Проводить совместно с родителями и учителем исследование: выявление существовавших ранее промыслов и ремёсел в близлежащих областях и населённых пунктах. Создавать в классе «музей-уголок» народного искусства, пополнять его экспонатами | Познавательные УУД: знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные УУД: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
| способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | ||
Развитие фантазии и воображения (11 часов) | |||||||
18 | 23.01 | Слушаем музыку и фантазируем: песни разных народов и произведения композиторов по мотивам народного искусства (М.П. Мусоргский, М.И. Глинка, П.И. Чайковский). | Работа на плоскости Использовать для этого поисковые системы Интернета | Познавательные УУД: уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему. Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | ||
19 | 30.01 | Творческие работы по воображению и представлению. «Рисуем песню». | Обмениватьсямнениями об отображении исторического времени в изобразительном искусстве, литературе, театре. Выполнять графические работы на основе результатов обсуждения | Познавательные УУД: знакомство с техникой передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; РегулятивныеУУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | ||
20 | 06.02 | Выражение исторического времени в изобразительном искусстве, литературе, театре. Создание сюжетных композиций по мотивам произведений искусства разных исторических эпох. | Создавать коллективные композиции в технике коллажа. Передавать в работе колорит, динамику сообразно теме и настроению. Выполнять цветовые и графические композиции на тему. Создавать из них коллективную композицию или книгу | Познавательные УУД: знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные УУД: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | ||
21 | 13.02 | Выполнение цветовых, графических и объёмных композиций. Лепка по мотивам народной музыки и танца. Тема композиции: «Хоровод». | Распределять сюжеты среди учащихся в группе. Представлять, что такое абстрактная композиция на плоскости и объёмная абстрактная форма в лепке (передача активного движения — динамики) | Познавательные УУД: знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные УУД: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | ||
22 | 20.02 | «Путешествия на машине времени» Лепка по подсказке с соблюдением основной технологии и раскраска поделок. Создание объёмно-пространственных коллективных композиций: космических зданий, предметов быта, одежды. | Работа в объёме и пространстве Глина, пластилин, бумажная пластика, проволочная конструкция (по выбору). Переключаться с одной деятельности на другую. | Познавательные УУД: уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему. Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | ||
23 | 27.02 | Творческое исследование. Зарисовки деталей украшений народной игрушки, отображение взаимозависимости формы и цвета, формы и украшения. Создание декоративной композиции: «Фантастическая птица». | Изучать форму народных игрушек и изделий декоративно-прикладного искусства. Определять цветовой и средовой характер композиции | Познавательные УУД: знакомство с техникой передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; РегулятивныеУУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | ||
24 | 06.03 | Проведение коллективного исследования — изучение символов, встречающихся в русских узорах, их значения на примере изделий старых мастеров. Составление собственных узоров для крестьянской одежды, например мужской рубашки и женского сарафана. | Уметьобъяснить, чем похожи и в чём различны традиции каждого из народов, с которыми учащиеся познакомились благодаря информации в учебнике (в сказках), узнавая об орнаменте, оформлении жилища, обустройстве дома в целом. Что особо примечательного у каждого народа? | Познавательные УУД: знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. Знать приём выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства.Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;оценивать правильность выполнения действия; | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | ||
25 | 13.03 | Символика узоров народного орнамента. Создание своего «древа мира» с использованием мотивов орнамента. | Уметьобъяснить, чем похожи и в чём различны традиции каждого из народов, с которыми учащиеся познакомились благодаря информации в учебнике (в сказках), узнавая об орнаменте, оформлении жилища, обустройстве дома в целом. Что особо примечательного у каждого народа? | Познавательные УУД: знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. Знать приём выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства.Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;оценивать правильность выполнения действия; | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | ||
26 | 20.03 | Народные промыслы — часть декоративно-прикладного искусства. Изготовление в технике бумажной пластики кукольных персонажей — героев народных сказок. Создание декоративных композиций по мотивам народных промыслов — Жостова, Городца, Хохломы; народной матрёшки. | Изучать произведения народного и декоративно-прикладного искусства. Уметьобъяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения предмета. Создаватькомпозиции по мотивам народного декоративно-прикладного промысла | Познавательные УУД: знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. Знать приём выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства.Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;оценивать правильность выполнения действия; | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | ||
27 | 03.04 | Подготовка «художественного события» на тему: «Жизнь на Земле через 1000 лет» | Создавать коллективные панно, эскизы и элементы костюмов, подбирать музыкальное сопровождение к событию. Оформлять класс и школу к праздничным датам | Познавательные УУД: знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | ||
28 | 10.04 | Народные промыслы в области художественной росписи. Проведение индивидуальных и групповых исследований окружающей флоры и фауны; отображение её объектов в местных народных росписях. | Знакомиться под руководством взрослых с особенностями народного искусства своего региона. Участвовать в коллективных проектах, связанных с историей и современным состоянием народных ремёсел. Создавать творческий продукт (как составную часть проектной работы) | Познавательные УУД: знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. Знать приём выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства. Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные УУД: планировать свои действия | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата | ||
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов) | |||||||
29 | 17.04 | Композиция и сюжет в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве Развитие представлений о композиции в живописи, скульптуре, архитектуре, прикладном искусстве. | Иметьпредставление об особенностях композиции в разных видах изобразительного искусства: в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве (ритм, динамика, цветовая гармония, смысловой композиционный центр). Создавать свои композиции, подражая манере исполнения понравившегося мастера | Познавательные УУД: уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему. Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||
30 | 24.04 | Народные художественные промыслы: игрушка (дымковская, филимоновская, богогодская, семёновская . Лепка из глины или пластилина героев народных сказок, в том числе по мотивам народной игрушки. | Понимать и представлять, что такое народное декоративно-прикладное искусство. Уметьработать в сотворчестве с другими детьми | Познавательные УУД: знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. Знать приём выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства. Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;оценивать правильность выполнения действия; | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | ||
31 | 08.05 | Народная архитектура: форма, декоративное украшение. Беседа о влиянии природных условий на особенности и характер народной архитектуры. | Представлять и уметьобъяснять понятия «природные условия», «рельеф местности». Создавать эскизы, проекты архитектурных объектов, учитывая при этом их зависимость от рельефа местности | Познавательные УУД: знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные УУД: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | ||
32 | 15.05 | Легенды и мифы в изобразительном искусстве. Сюжетный и мифологический жанры. Назначение и смысловое обозначение элементов декоративного традиционного орнамента | Представлять смысл и обозначение изображений в солярных символах разных народов (фольклор устный и письменный). Создавать несложные декоративные композиции с использованием солярных знаков в эскизах росписи и декоративном орнаменте | Познавательные УУД: уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему. Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Регулятивные УУД:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | ||
33 | 22.05 | Знакомство с творчеством художников, создававших произведения в анималистическом жанре: живопись, графика, скульптура (В.А. Серов, В.А. Ватагин, П.В. Митурич, А.Г. Сотников и др.) | Уметьпередавать форму, динамику (движение), характер и повадки животных в объёме (лепка), графике (линия), живописи (работа от пятна), декоративно-прикладном искусстве (лепка по мотивам народного игрушечного промысла) | Познавательные УУД: знать о линии и пятне как художественных средствах живописи. Коммуникативные УУД:формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные УУД: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 1 класса ОС "Школа XXI века".
Рабочие программы для 1 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века") составлены по всем учебным предметам с опорой на авторские программы, календарно-тематическое планирование по п...
Рабочие программы для 1 класса .ОС "Школа XXI века".
Рабочие программы для 1 класса .ОС "Школа XXI века", календарно-тематическое планирование представлено в этом же файле....
Рабочие программы для 1 класса. "Начальная школа XXI века"
Программа включает основное содержание и тематическое планирование....
Рабочая программа_математика_4 класс_Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта ...
Рабочая программа математика_1 класс_Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта ...
Рабочая программа для 3 класса начальная школа 21 века
Рабочая программа для 3 класса начальная школа 21 века с календарно-тематическим планированием для учителей начальных классов....
Рабочая программа для 2 класса по школе 21 века (математика)
Математика 2 класс , УМК школа 21 века...