История родного города «Усадьба Кривякино»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Пылаева Татьяна Владимировна

Природа - важнейшее средство воспитания и развития школьников, поскольку общаясь с ней, ученик делает множество открытий. Дети общаются с природой в разное время года - и когда вокруг лежит пушистый снег, и когда зацветают сады. Таким образом, ребёнок с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение. У него формируются конкретные первоначальные яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Это даёт возможность педагогу развивать у воспитанников эстетическое видения мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usadba_krivyakino.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (4 класс)

Тема занятия:  История родного города. «Усадьба Кривякино»

Цель занятия: формирование способности видеть красоту реальной действительности, путем наблюдения. Развитие творческой активности в изобразительной деятельности.

Задачи:

Личностные:

Формирование основ экологической культуры

Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные:

Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике

Предметные:

Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами. Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,

Оборудование: учебные таблицы, фотографии, проектор, презентация

Технологическая карта занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Организационный этап

Организация местоположения каждого ученика.

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап мотива-

ции и  актуали-

зации знаний

Учитель предлагает найти содержание темы Занятия.

- Здравствуйте ребята! Тему нашего Занятия я пока вам не скажу, пускай она останется маленькой тайной! Ребята! А вы когда-нибудь были на фотовыставке?

- Ребята, а вы хотели бы побывать на выставке?

-Давайте представим, что мы находимся на фотовыставке, взгляните на доску (на доске представлены фотографии родного города).

- Ребята, давайте взглянем на первую фотографию! Что на ней изображено?

- А кто мне может рассказать об этом уголке нашего города? (После обсуждения ряда фотографий подходим к последнему блоку фотографий)

- Ребята мы подобрались к последнему блоку нашей выставки!

- На этих фотографиях изображена усадьба «Кривякино», которая находится в нашем городе! (фотографии усадьбы в разное время года)

- Кто-нибудь из вас там был?

- Может, кто-то знает историю усадьбы? Рассказ преподавателя об истории усадьбы.

Главный дом поместья, возведённый на рубеже 1760-1770 гг. стал воплощением ярких барочных тенденций, с чертами раннего классицизма. Средняя часть здания, значительно выступающая по высоте над основным двухэтажным объёмом с боковыми крыльями, украшена шестиколонным коринфским портиком, с шахматной расстановкой колонн в плане. Необычное расположение стволов колонн и сильно раскрепованный антаблемент создают богатую игру архитектурных масс, света и тени. По мнению искусствоведов, дом спроектирован выдающимся архитектором из окружения Варфоломея Растрелли. Всё сооружение венчал бельведер со шпилем, ныне утраченный, вот от чего его композиция кажется незавершённой и обезглавленной. Соседнее кирпичное здание домовой церкви иконы Грузинской Божией Матери безжалостно перестроено и утратило свои стилистические черты. Большего внимания достоин парк с исполинскими дубами и липами, разветвлённой сеткой аллей и двумя каскадными прудами.

Ученики формулируют содержание темы Занятия

- ответ учащихся

- ответ учащихся

- ответы учащихся

- ответы учащихся

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание;

Постановка учебной задачи

- Итак, как вы уже догадались, ваши рисунки будут связаны с усадьбой «Кривякино».

Ученики ставят перед собой задачу, называют тему, используют ассоциации.

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

постановка вопросов;

Познавательные:

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

«Откры-

тие» обучаю-

щимися нового знания

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Назовите известных вам  Воскресенских художников  написавших усадьбу «Кривякино».

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные: целеполагание; Познавательные:

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Первич-ное закреп-ление

Учитель устанавливает осознанность восприятия.  Предлагает посмотреть слайды презентации.

Какие краски использует художник  для создания  настроения картины?

Как художник изображает предметы находящиеся на переднем плане картины и на заднем? Почему?

Просмотр учащимися презентации, отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные:

умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Динами-ческая пауза

Выполнение движений в соответствии с презентацией

Личностные

Творчес-кая практи-ческая деятель-ность.

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

- Вам предстоит изобразить усадьбу в любое время года! (помимо фотографий усадьбы, на доске расположена методическая таблица – «Как правильно нарисовать усадьбу»).

- Ребята вам ясна задача?

.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

- ответы учащихся

Учащиеся выполняют творческое задание.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самоопределение.

Рефлек-сия деятель-ности

Учитель организует рефлексию.

Закончить фразу:

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

- Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой?

В заключительном слове учитель возвращается к эпиграфу.

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Делают вывод,

что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

Домаш-нее задание

Нарисовать этюд с пейзажным мотивом «Перед грозой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.

Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....

Программа кружка "История родного города" для 2 класса

Данную программу  кружка я разработала для учеников начальных классов, учитывая их возрастные особенности и интересы. Курс занятий в кружке рассчитан на один учебный год. На занятиях в кружке "Ис...

Странички из истории родного города

Презентация о строительстве и развитии Северодвинска...

"Гражданское образование. Идентичность через изучение истории родного города и края"

Это дополнительная образовательная программа для учащихся 1-4 классов. Её целью является создание условий для самоидентификации учащихся как граждан Нижнего Новгорода через формирование вектора культу...

История родного города Колпино

История родного города Колпино...

Конспект по истории города в рамках познания родного города на занятиях в группе продленного дня

Материал содержит в себе конспект занятия и презентацию по истории города ("Английская ферма, серебрянный пруд") в рамках познания родного города в группе продленного дня....