История родного города «Усадьба Кривякино»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Природа - важнейшее средство воспитания и развития школьников, поскольку общаясь с ней, ученик делает множество открытий. Дети общаются с природой в разное время года - и когда вокруг лежит пушистый снег, и когда зацветают сады. Таким образом, ребёнок с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение. У него формируются конкретные первоначальные яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Это даёт возможность педагогу развивать у воспитанников эстетическое видения мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usadba_krivyakino.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (4 класс)
Тема занятия: История родного города. «Усадьба Кривякино»
Цель занятия: формирование способности видеть красоту реальной действительности, путем наблюдения. Развитие творческой активности в изобразительной деятельности.
Задачи:
Личностные:
Формирование основ экологической культуры
Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера
Метапредметные:
Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике
Предметные:
Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами. Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,
Оборудование: учебные таблицы, фотографии, проектор, презентация
Технологическая карта занятия:
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) |
Организационный этап | Организация местоположения каждого ученика. | Занимают свои места, приветствуют присутствующих. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Этап мотива- ции и актуали- зации знаний | Учитель предлагает найти содержание темы Занятия. - Здравствуйте ребята! Тему нашего Занятия я пока вам не скажу, пускай она останется маленькой тайной! Ребята! А вы когда-нибудь были на фотовыставке? - Ребята, а вы хотели бы побывать на выставке? -Давайте представим, что мы находимся на фотовыставке, взгляните на доску (на доске представлены фотографии родного города). - Ребята, давайте взглянем на первую фотографию! Что на ней изображено? - А кто мне может рассказать об этом уголке нашего города? (После обсуждения ряда фотографий подходим к последнему блоку фотографий) - Ребята мы подобрались к последнему блоку нашей выставки! - На этих фотографиях изображена усадьба «Кривякино», которая находится в нашем городе! (фотографии усадьбы в разное время года) - Кто-нибудь из вас там был? - Может, кто-то знает историю усадьбы? Рассказ преподавателя об истории усадьбы. Главный дом поместья, возведённый на рубеже 1760-1770 гг. стал воплощением ярких барочных тенденций, с чертами раннего классицизма. Средняя часть здания, значительно выступающая по высоте над основным двухэтажным объёмом с боковыми крыльями, украшена шестиколонным коринфским портиком, с шахматной расстановкой колонн в плане. Необычное расположение стволов колонн и сильно раскрепованный антаблемент создают богатую игру архитектурных масс, света и тени. По мнению искусствоведов, дом спроектирован выдающимся архитектором из окружения Варфоломея Растрелли. Всё сооружение венчал бельведер со шпилем, ныне утраченный, вот от чего его композиция кажется незавершённой и обезглавленной. Соседнее кирпичное здание домовой церкви иконы Грузинской Божией Матери безжалостно перестроено и утратило свои стилистические черты. Большего внимания достоин парк с исполинскими дубами и липами, разветвлённой сеткой аллей и двумя каскадными прудами. | Ученики формулируют содержание темы Занятия - ответ учащихся - ответ учащихся - ответы учащихся - ответы учащихся | Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками; Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание; |
Постановка учебной задачи | - Итак, как вы уже догадались, ваши рисунки будут связаны с усадьбой «Кривякино». | Ученики ставят перед собой задачу, называют тему, используют ассоциации. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
«Откры- тие» обучаю- щимися нового знания | Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Назовите известных вам Воскресенских художников написавших усадьбу «Кривякино». | Ученики отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Первич-ное закреп-ление | Учитель устанавливает осознанность восприятия. Предлагает посмотреть слайды презентации. Какие краски использует художник для создания настроения картины? Как художник изображает предметы находящиеся на переднем плане картины и на заднем? Почему? | Просмотр учащимися презентации, отвечают на вопросы. | Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Динами-ческая пауза | Выполнение движений в соответствии с презентацией | Личностные | |
Творчес-кая практи-ческая деятель-ность. | Учитель организует деятельность по применению новых знаний. - Вам предстоит изобразить усадьбу в любое время года! (помимо фотографий усадьбы, на доске расположена методическая таблица – «Как правильно нарисовать усадьбу»). - Ребята вам ясна задача? . Во время практической работы учитель делает целевые обходы. | - ответы учащихся Учащиеся выполняют творческое задание. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
Рефлек-сия деятель-ности | Учитель организует рефлексию. Закончить фразу: -Я знаю… -Я понимаю… -Для меня было открытием… -У меня получилось… -Мне понравилось… - Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой? В заключительном слове учитель возвращается к эпиграфу. | Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. Делают вывод, что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
Домаш-нее задание | Нарисовать этюд с пейзажным мотивом «Перед грозой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.
Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....
Программа кружка "История родного города" для 2 класса
Данную программу кружка я разработала для учеников начальных классов, учитывая их возрастные особенности и интересы. Курс занятий в кружке рассчитан на один учебный год. На занятиях в кружке "Ис...
Странички из истории родного города
Презентация о строительстве и развитии Северодвинска...
"Гражданское образование. Идентичность через изучение истории родного города и края"
Это дополнительная образовательная программа для учащихся 1-4 классов. Её целью является создание условий для самоидентификации учащихся как граждан Нижнего Новгорода через формирование вектора культу...
История родного города Колпино
История родного города Колпино...
Конспект по истории города в рамках познания родного города на занятиях в группе продленного дня
Материал содержит в себе конспект занятия и презентацию по истории города ("Английская ферма, серебрянный пруд") в рамках познания родного города в группе продленного дня....
Конспект урока «История возникновения города Смоленска. Символика родного города.»
Сформировать представления об историсескихях города...