Рабочая программа по ИЗО 1 класс Планета Знаний
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа по ИЗО 1 класс Планета Знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx | 39.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №4 г.Данкова Липецкой области
Рассмотрена на заседании МК начальных классов ______ августа 2014 года Протокол № _____ | Утверждена приказом № _____ МБОУ лицей №4 г.Данкова Липецкой области ______ августа 2014 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
для 1 класса
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
составлена на 2014-2015 учебный год
УМК «Планета знаний»
Учитель начальных классов
Камышникова Наталия Юрьевна
2014 год
Пояснительная записка
УМК «Планета знаний» - это передовые педагогические технологии, применение которых в сочетании с традиционной методикой преподавания гарантирует:
- Комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения
- Высокий и прочный уровень обученности в классах с любой подготовкой
- Формирование у школьников умения и стойкого навыка учиться
- Полноценное соединение знаний и практических навыков
- Объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс
Рабочая программа учебного курса по изобразительному искусству составлена на основе Примерной программы начального общего образования 2010 г; авторской учебной программы Сокольниковой Н.М. «Изобразительное искусство» в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (второго поколения)2009г .и с учетом современных педагогических технологий.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству.
Для реализации программного содержания используются: Изобразительное искусство:1кл.:учебник для четырёхл. нач. шк.\Н.М.Сокольникова.- 2-е изд.,дораб.-М.:МСТ:Астрель, 2010
Цель обучения: приобщение школьников к миру декоративно – прикладного искусства, архитектуры и дизайна; развитие творчества и эмоциональной отзывчивости; воспитание духовной культуры учащихся , нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе , своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- ознакомление учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
- эстетическое восприятие произведений искусства;
- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств:
- способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- представления о видах и жанрах педагогического искусства;
- представление об архитектуре как виде искусства;
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Рабочая программа рассчитана на 33часа в год, 1час в неделю. Изменения в программу не внесены.
Форма организации образовательного процесса – классно - урочная.
Педагогические технологии:
- технологии совместной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности;
- личностно-ориентированные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии дифференцированного обучения;
- технологии рефлексивного обучения;
- технологии проблемного обучения;
- технологии информационно-коммуникационного обучения;
- технологии проектной деятельности
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: практическая деятельность, работа в группах, парах, индивидуальная работа, обобщающие беседы по изученному материалу.
Содержание программы
Виды занятий:
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
Рисование на темы
Декоративная работа
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Тема 1: « Королевство волшебных красок» (9 часов )
Радужный мост-2
Красное королевство-1
Оранжевое королевство-1
Желтое королевство-1
Зеленое королевство-1
Сине-голубое королевство-1
Фиолетовое королевство-1
Разноцветная страна-1
Тема 2: « В мире сказок» (8 часов)
«Волк и семеро козлят»-2
«Сорока-белобока»-1
«Колобок»-1
«Петушок-Золотой гребешок»-1
«Красная Шапочка»-1
«Буратино»- 1
«Снегурочка»-1
Тема 3: « В гостях у народных мастеров»» ( 9 часов)
Дымковские игрушки-2
Филимоновские игрушки-2
Матрешки-2»
Городец-1
Хохлома-1
Гжель-1
Тема 4: « В сказочной стране Дизайн» - 5
Круглое королевство-1
Шаровое королевство-1
Треугольное королевство -1
Квадратное королевство-1
Кубическое королевство- 1
Резервный урок-1
Резервный урок-1
Учебно-тематический план.
№ раздела | Раздел | Количество часов |
1 | «Королевство волшебных красок» | 9 |
2 | «В мире сказок» | 8 |
3 | «В гостях у народных мастеров» | 9 |
4 | «В сказочной стране «Дизайн» | 5 |
5 | Резерв | 2 |
Итого: | 33 |
Виды контрольно-измерительных материалов
1. Творческий проект
2. Художественно-творческая работа
Текущий и итоговый контроль осуществляется в форме «нулевого среза» (1 урок 1 четверти), контрольных заданий на последнем уроке четверти после изучения соответствующей темы и итоговой годовой контрольной работы. Контрольные задания и работы проводятся на каждом уроке (текущий контроль) при выполнении творческих работ. Развивать и контролировать уровень творческого развития можно только в процессе творческой деятельности.
Критерии оценки художественно-творческой работы:
- адекватность выбранного художественного материала;
- оригинальность замысла;
- использование языка художественного материала и средств художественной выразительности для создания образа.
Календарно – тематическое планирование.
33 часа (1 час в неделю). Из них – 2ч резерв.
№ урока | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Кол-во часов | Дата проведения | |||
По плану | По факту | ||||||
1. | Королевство Радужный мост. Цветовые оттенки. | волшебных красок (9ч) Знать цвета спектра; основные и составные цвета. Умение смешивать основные цвета для получения составных. Знанть правила работы с акварельными красками. Уметь работать с акварельными красками. | 1 | ||||
2. | Радужный мост. Рисование радуги. | 1 | |||||
3. | Красное королевство. Рисование красных ягод (земляники и малины) по выбору. | Знать оттенки красного цвета; спектр. Уметь передавать оттенки красного с помощью красок, изображать по памяти и представлению красные ягоды и цветы. Знать прием рисования «от пятна»; приёмов «Вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов». | 1 | ||||
4. | Оранжевое королевство. Рисование цветков ноготков. Рисование апельсина. | Уметь подбирать различные оттенки оранжевого, изображать оранжевые цветы и фрукты. Знать приёмы «примакивания» всего ворса кисти, «смешения цветов» кистью и приёма «раздельный мазок». | 1 | ||||
5. | Жёлтое королевство. Рисование жёлтых фруктов и овощей (лимон, дыня, банан, репа) по выбору. | Знание о жёлтом цвете. Умение тонко чувствовать цвет и умение подбирать различные оттенки жёлтого. Умение изображать жёлтые фрукты и цветы. Умение рисовать кончиком тонкой кисти. | 1 | ||||
6. | Зелёное королевство. Рисование зелёных фруктов: груши или яблока (по выбору). | Умение воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение подбирать оттенки зелёного цвета. Умение изображать зелёные фрукты (груши, яблоки). Знание приёмов смешивания цветов. Умение применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». Умение фантазировать. | 1 | ||||
7. | Сине-голубое королевство. Рисование синего моря с рыбками. | Умение воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение подбирать оттенки синего и голубого цветов. Умение изображать голубые и синие цветы. Умение рисовать кистью; применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». | 1 | ||||
8. | Фиолетовое королевство. Рисование фиолетовых цветов: астры и колокольчики. | Умение воспринимать и различать оттенки фиолетового цвета. Умение подбирать различные оттенки фиолетового. Умение изображать по памяти и представлению фиолетовые цветы (астры, колокольчик) и овощи (баклажан). Знание приёма «смешения цветов кистью»; «последовательное наложение цветов». | 1 | ||||
9. | Разноцветная страна. Твои творческие достижения. Рисование фантастических картин. | Знание порядка цветов радуги, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета. Уметь фантазировать. | 1 | ||||
10. | В мире сказок Волк и семеро козлят. Лепка фигурки волка. | (8ч) Уметь отражать в рисунках основное содержание сказки; выбирать из неё наиболее выразительные сюжеты для иллюстрирования. Умение выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла рисунка. Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего; объяснять выразительные возможности цветного фона иллюстрации. | 1 | ||||
11. | Волк и семеро козлят. Рисование образа «Злой волк». | 1 | |||||
12. | Сорока-Белобока. Рисование Сороки-Белобоки. Лепка сказочной птицы. | Умение зрительно воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение лепить и рисовать сказочную сороку. Умение подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок. | 1 | ||||
13. | Колобок. Иллюстрирование сказки «Колобок». | Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Умение образно характеризовать персонажей сказки в рисунке. Умение использовать выразительные возможности цветного фона в иллюстрации. | 1 | ||||
14. | Петушок – золотой гребешок. Изображение петушка. | Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Умение изображать сказочного петушка. Умение применять приёмы акварельной и гуашевой живописи. Умение фантазировать. | 1 | ||||
15. | Красная Шапочка. Лепка из солёного теста крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки. | Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки, сказочности, необычности происходящего. Умение лепить из солёного теста. Умение в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. | 1 | ||||
16. | Буратино. Иллюстрация к сказке «Буратино». | Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Умение в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Умение подбирать цветовые оттенки, подходящие для грустного и весёлого настроения героя. Умение передавать пространство на плоскости листа. | 1 | ||||
17. | Снегурочка. Лепка Снегурочки из пластилина. | Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Умение лепить из пластилина. Умение лепить Снегурочку. Умение иллюстрировать сказки. | 1 | ||||
18. | В гостях у народ Дымковские игрушки. Повтор дымковских орнаментов. | ных мастеров (9ч) Знать традиционные народные художественные промыслы. Уметь выполнять дымковские узоры, пользоваться печаткой-тычком для создания узоров. | 1 | ||||
19. | Дымковские игрушки. Роспись дымковской «Барыни-сударыни». | 1 | |||||
20. | Филимоновские игрушки. Повтор филимоновского орнамента. | Уметь выполнять филимоновские узоры, выполнять роспись филимоновских игрушек. | 1 | ||||
21. | Филимоновские игрушки. Роспись филимоновскими узорами игрушек. | 1 | |||||
22. | Матрёшки. Рисование полхов-майданских цветов, ягод, листьев. | Умение рисовать полхов-майданские цветы, ягоды, листья. Умение различать загорские, семёновские и полхов-майданские матрёшки. Умение применять приёмы работы «тычком». | 1 | ||||
23. | Матрёшки. Роспись загорских матрёшек. | 1 | |||||
24. | Городец. Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок). | Умение выполнять кистевую роспись. Знание изделий городецких мастеров. Умение выполнять городецкие узоры. | 1 | ||||
25. | Хохлома. Выполнение росписи «Ягодки» и «Травка». | Знание изделий хохломских мастеров. Умение выполнять хохломские узоры. Умение выполнять кистевую роспись. | 1 | ||||
26. | Гжель. Роспись посуды гжельскими узорами. | Знание изделий гжельских мастеров. Умение выполнять гжельские орнаменты. Умение выполнять кистевую роспись. | 1 | ||||
В сказочной стране «Дизайн» - 5ч | |||||||
27. | Круглое королевство | Уметь изображать круг, выполнять декор из кругов. | 1 | ||||
28. | Шаровое королевство. Рисование мячиков и шариков в подарок королю Шару. | Умение различать шары и их половинки в объектах дизайна. Умение изображать шар. Умение выполнять декор на шарах и мячах. Умение фантазировать. | 1 | ||||
29. | Треугольное королевство. Рисование треугольников и превращение их в сказочные предметы. | Умение различать треугольники в объектах дизайна. Умение рисовать треугольные предметы. Умение фантазировать. | 1 | ||||
30. | Квадратное королевство. Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация). | Умение различать квадраты, клетки, сетки и решётки в объектах дизайна. Умение выполнять декор из квадратов в технике «аппликация». Умение фантазировать. | 1 | ||||
31. | Кубическое королевство. Роспись бумажных кубиков. | Умение различать кубические формы в объектах дизайна и архитектуры. Умение применять знания по цветоведению (основные и составные цвета). Умение рисовать кистью. Умение конструировать из кубиков объекты дизайна и архитектуры. | 1 | ||||
32. | Резервный урок | 1 | |||||
33. | Резервный урок | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство» к концу первого года обучения
Должны знать /понимать:
- названия семи цветов спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
- элементарные правила смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный и т.д)
- о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей события;
- с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).
Уметь:
- правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
- свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
- правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
- применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
- рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить своё отношение;
- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции – аппликации.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Виды контрольно-измерительных материалов
1. Творческий проект
2. Художественно-творческая работа
Текущий и итоговый контроль осуществляется в форме «нулевого среза» (1 урок 1 четверти), контрольных заданий на последнем уроке четверти после изучения соответствующей темы и итоговой годовой контрольной работы. Контрольные задания и работы проводятся на каждом уроке (текущий контроль) при выполнении творческих работ. Развивать и контролировать уровень творческого развития можно только в процессе творческой деятельности.
Критерии оценки художественно-творческой работы:
- адекватность выбранного художественного материала;
- оригинальность замысла;
- использование языка художественного материала и средств художественной выразительности для создания образа.
Литература и средства обучения:
- Государственный образовательный стандарт 2009г.
- Интерактивный комплекс
- Интерактивные пособия
- Сокольникова Н. М. программа «Изобразительное искусство в 1 классе» 2009г.
- Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.: Дрофа, 2012г.
- Сокольникова Н.М.. Изобразительное искусство. 1 класс: книга для учителя – М.: Дрофа, 2012г.
- Сокольникова Н.М.. Изобразительное искусство. 1 класс. Поурочные планы по учебнику 2012г..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 3 класса Планета знаний
Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа, математика, 4 класс, Планета знаний.
В программе представлена пояснительная записка, основное содержание, Требования к уровню подготовки обучающихся, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....
Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний
.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...
Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний
.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...