Изо-Чудеса архитектуры
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг. момент. Мотивационный момент. Сообщение темы урока. Воспитательная беседа. Физ.минутка Педагогический показ Постановка творческой задачи Самостоятельная работа. Подведение итогов урока. | Оценивают свою готовность к уроку. Настраиваются на урок. Предлагает обучающимся прочитать на доске тему урока. Что такое архитектура? Что такое памятник? От какого слова произошло слово памятник? (память, помнить) - А что относится к архитектурным памятникам? (кремль, церковь, монастырь, старинный дом…) А что такое музей? Знаете ли вы значение этого слова? (храм муз). Как вы себе представляете музеи под открытым небом? Сегодня на уроке нам предстоит увлекательное путешествие. Оно поможет встретиться с древними памятниками – настоящими музеями архитектуры под открытым небом. (слайды 3-4-5-6) Для чего нам нужен сегодняшний урок, разговор о архитектуре? Архитектура это уникальная страница русской культуры, это часть нашей истории, это связь между прошлым и настоящим. Это наследство, оставленное нам в дар нашими предками, это часть не только русской, но и общемировой истории и культуры. Для чего нам необходимо узнать новое? Для чего нужно получить новые умения? Где мы сможем впоследствии применить полученные умения и навыки? (слайд 7) Во многих селах и деревнях на Руси издавна возводились деревянные крестьянские постройки: жилые дома-избы и храмы. Они свидетельство мудрости и нелегкой жизни народа, величия его духовного богатства. Без единого гвоздя воздвигали плотницкие артели, ладные, долговечные дома, величественные храмы. Топор в то время был единственным и главным орудием строителя. Дело в том, что пила рвет древесные волокна, оставляя их открытыми для воды, а топор, сминая волокна, запечатывает торцы бревен. А теперь постараемся более внимательно рассмотреть памятники архитектуры, увидеть, какие они, попытаемся дать ответ на вопрос – почему и через столетия не иссякает интерес к ним. А сейчас давайте встанем и немного разомнемся.( 2 мин) Сели, успокоились. Посмотрите внимательно на доску. Я вам сейчас покажу пример того, что можно нарисовать. Дома, храмы, постройки и многое другое, что вы видели на экране.(3-5мин.) –А сейчас давайте закроем глаза и представим, что мы строим архитектурное сооружение. Опишите, какие чувства вы испытываете. – Придумайте свои впечатления и попробуйте передать их в цвете. «Расскажите» в своей картине, какую вы видите архитектуру. (мин. 20) Выставка детских работ, выставление оценок. – Подойдите все ко мне и скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке? Кто нарисовал своё архитектурное сооружение? Посмотрите ещё раз на свои работы и ответьте, какие чувства у вас появляются, глядя на них? А вам понравилось изображать архитектуру? | Рассказывает новую тему и проверяет материалы. Учит рисовать элементы. Показывает рисунки, картинки на слайдах. | Слушают историю. Смотрят рисунки. Смотрят таблицу. Учатся рисовать элементы. Слушают историю. Смотрят рисунки и выбирают для наглядного примера. |
Студентка: Ягода Ю. Ф.
Школа: 37 Учитель: Селеверстова О. В.____________
Класс: 2з
Тема урока: «ЧУДЕСА АРХИТЕКТУРЫ»
Тип урока: получение новых знаний (урок- образ)
Планируемые результаты:
Предметные: понимают значение искусства в жизни человека и общества; осваивают основы изобразительной грамоты; приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; проявляют художественный вкус, воображение, фантазию, эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Личностные: проявляют художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства; проявляют способность к художественному познанию мира; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Метапредметные: проявляют желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; активно используют язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов
Оборудование урока:
- для учителя: презентация, заготовка
- для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисти, стакан с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира (доп. материал)Архитектура Московского Кремля
Дополнительный материал к урокам Окружающего мира...
«Сближение культур в архитектуре и скульптурах Санкт-Петербурга» – виртуальное путешествие
2010 год объявлен Всемирной организацией ЮНЕСКО «Международным годом сближения культур». Наша раб...
Архитектура Древней Руси
На Руси первые каменные храмы были построены в Киеве, Новгороде и Владимире. В главном соборе Киева Святой Софии, построенном из плинфы, с девятью куполами, чувствуется влияние мастеров из Конст...
Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики в 3 классе на тему:"Архитектура Древней Греции. Пафенон"
Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики на тему: "Архитектура Древней Греции. Пафенон"(3 класс)...
Урок: «Архитектура народов России. Архитектура Кубани»
Сценарий учебного занятия «Мой лучший урок»Тема урока: «Архитектура народов России. Архитектура Кубани» ( кубановедение 4 класс)...
Чудеса света. Семь чудес западного округа (отчет о проектной деятельности учащихся)
Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является проектная деятельность.Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект &ndash...