Изо-Чудеса архитектуры
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Ягода Юлия Фёдоровна

Конспекты по изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_arhitektury.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент.

Мотивационный момент.

Сообщение темы урока.

Воспитательная беседа.

Физ.минутка

Педагогический показ

Постановка творческой задачи

Самостоятельная работа.

Подведение итогов урока.

Оценивают свою готовность к уроку. Настраиваются  на урок.

Предлагает обучающимся прочитать на  доске тему  урока. Что такое архитектура? Что такое памятник? От какого слова произошло слово памятник? (память, помнить)

- А что относится к архитектурным памятникам? (кремль, церковь, монастырь, старинный дом…)  А что такое музей? Знаете ли вы значение этого слова? (храм муз). Как вы себе представляете  музеи под открытым небом?

Сегодня на уроке нам предстоит увлекательное путешествие. Оно поможет встретиться с древними памятниками – настоящими музеями архитектуры под открытым небом.

(слайды 3-4-5-6)

Для чего нам нужен сегодняшний  урок,  разговор о  архитектуре? Архитектура это уникальная страница русской культуры, это часть нашей истории,  это связь между прошлым и настоящим. Это наследство, оставленное  нам в дар нашими предками, это часть не только русской, но и общемировой истории и культуры. Для чего нам необходимо  узнать новое?   Для  чего нужно получить новые умения?  Где  мы сможем впоследствии применить полученные умения и навыки?

(слайд 7)

Во многих селах и деревнях   на Руси издавна возводились  деревянные  крестьянские постройки: жилые дома-избы и храмы. Они свидетельство мудрости и нелегкой жизни народа, величия его духовного богатства. Без единого гвоздя воздвигали плотницкие артели, ладные, долговечные дома, величественные  храмы. Топор в то время был единственным  и главным орудием  строителя. Дело в том, что пила рвет древесные волокна, оставляя их открытыми для воды, а топор, сминая волокна, запечатывает торцы бревен. А теперь постараемся более внимательно рассмотреть памятники архитектуры, увидеть, какие они, попытаемся дать ответ на вопрос – почему и через столетия не иссякает интерес к ним.

А сейчас давайте встанем и немного разомнемся.( 2 мин)

Сели, успокоились. Посмотрите внимательно на доску. Я вам сейчас покажу пример того, что можно нарисовать. Дома, храмы, постройки и многое другое, что вы видели на экране.(3-5мин.)

–А сейчас давайте закроем глаза и представим, что мы строим архитектурное сооружение. Опишите, какие чувства вы испытываете.

– Придумайте свои впечатления и попробуйте передать их в цвете. «Расскажите» в своей картине, какую вы видите архитектуру.

(мин. 20)

Выставка детских работ, выставление оценок.

– Подойдите все ко мне и скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке? Кто нарисовал своё архитектурное сооружение?

Посмотрите ещё раз на свои работы и ответьте, какие чувства у вас появляются, глядя на них?

А вам понравилось изображать архитектуру?

Рассказывает новую тему и проверяет материалы.

Учит рисовать элементы.

Показывает рисунки, картинки на слайдах.

Слушают историю.

Смотрят рисунки.

Смотрят таблицу.

Учатся рисовать элементы.

Слушают историю.

Смотрят рисунки и выбирают для наглядного примера.

                                                                                                                                                    Студентка: Ягода Ю. Ф.

Школа: 37                                                                                                                                 Учитель: Селеверстова О. В.____________

Класс: 2з                                                                                                                                  

Тема урока: «ЧУДЕСА АРХИТЕКТУРЫ»

Тип урока: получение новых знаний (урок- образ)

 

Планируемые результаты:

 Предметные: понимают значение искусства в жизни человека и общества; осваивают основы изобразительной грамоты; приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; проявляют художественный вкус, воображение, фантазию, эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Личностные: проявляют художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства; проявляют способность к художественному познанию мира; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

   

Метапредметные: проявляют желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; активно используют язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов

Оборудование урока:

  • для учителя: презентация, заготовка
  • для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисти, стакан с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира (доп. материал)Архитектура Московского Кремля

Дополнительный материал к урокам Окружающего мира...

«Сближение культур в архитектуре и скульптурах Санкт-Петербурга» – виртуальное путешествие

2010 год объявлен Всемирной организацией ЮНЕСКО «Международным годом сближения культур». Наша  раб...

Архитектура Древней Руси

На Руси первые каменные храмы были построены в Киеве, Новгороде и Владимире. В главном соборе Киева Святой Софии, построенном из плинфы, с девятью куполами, чувствуется влияние мастеров из Конст...

Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики в 3 классе на тему:"Архитектура Древней Греции. Пафенон"

Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики на тему: "Архитектура Древней Греции. Пафенон"(3 класс)...

Урок: «Архитектура народов России. Архитектура Кубани»

Сценарий учебного занятия «Мой лучший урок»Тема урока: «Архитектура народов России. Архитектура  Кубани»           ( кубановедение 4 класс)...

Чудеса света. Семь чудес западного округа (отчет о проектной деятельности учащихся)

Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является проектная деятельность.Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект &ndash...