Конспект мастер-класса
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс) на тему

Fedotova Natalya

Данный мастер-класс можно провести с учителями начальных классов, ведущими уроки изобразительного искусства. Материалы, содержащиеся в нём являются авторскими и опробированы для учащихся начальной школы. Это мастер-класс мною был дан на уровне районного семинара учителей наальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_seminara.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Мастер-класс

для учителей начальных классов

«Нетрадиционные изобразительные техники в начальной школе»

Составитель:

учитель изобразительного искусства

МОУ НОШ № 10

г. Буденновска

Федотова Наталья Николаевна

2015 г.

2

Цель: познакомить учителей с нетрадиционными изобразительными техниками.

Задачи:

- расширить знания учителей начальных классов о нетрадиционных техниках рисования для детей начальной школы;

- познакомить с технологией выполнения техник;

- выполнить изображение в нетрадиционной изобразительной технике;

- поделиться опытом работы.

План мастер-класса:

  1. Вступительное слово
  2. Знакомство с технологией выполнения изображения в нетрадиционных  изобразительных техниках.
  3. Практическая работа по созданию изображения.
  4. Подведение итогов.

Ход мастер-класса

  1. Вступительное слово.

Младшее школьное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и проявления творчества. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Проанализировав рисунки младших школьников,  я пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Составила перспективный план работы по каждой возрастной категории, написала конспекты уроков  для детей разного возраста.

 Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования  начинаю в 1 классе с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. С удовольствием ребята освоили технику рисования отпечатками листиков. С первого класса мы учимся рисовать техникой «Монотипия».  В этой технике в основном рисуем симметричные предметы.  

Также я учу детей 1 и 2 класса рисовать «Тычком ватной палочки». С начальных уроков во втором классе  мы пользуемся техникой «тампонирование». В этой технике хорошо  нарисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное. А в третьем классе эту технику мы использовали  для создания фона при рисовании на тему «Волшебные фонари». Увлекательна оказалась техника рисования по мокрому листу в 1 и 2 классе при изображении пушистых животных.

 Еще одна необычная техника нашла своё место в работе с детьми всех возрастов начальной школы, это рисование кусочками картона. Так были созданы цветы и букеты из них. С учениками 3 классов я использовала технику рисования «По мокрому» для создания морских пейзажей с использование бинта, наклеенного на бумагу.

3

Плоскостное изображение различных предметов на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале используются техника рисования на камешках.

Очень интересным для детей 4 класса представляется выполнение различных коллажей. Таким способом были созданы пейзажи на тему «Деревня -деревянный мир».

Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, декорировать их пластилином, бисером, крупами и другими материалами. В этой технике я работаю с детьми, как первого, так 2, 3 и четвертого классов.

Также интересен мой опыт работы с рельефными пластилиновыми изображениями. Это рельеф с использованием спичек, семечек, крылаток ясеня, а также создание изображение с помощью пластилиновых кружочков.

2. Знакомство с технологией выполнения изображения в нетрадиционных  изобразительных техниках.

Сегодня на моём мастер-классе я предлагаю, Вам, создать изображение в следующих нетрадиционных техниках:

  • рисование «тычком» ватной палочки;
  • рельеф из пластилиновых кружочков;
  • рисование кусочками картона;
  • рисование губкой или «тампонирование».

Для создания изображения «тычком» ватной палочки вам необходимо:

  1. обвести шаблон простым карандашом;
  2. дорисовать недостающие части рисунка;
  3. опуская в краску сухую ватную палочку, держа её вертикально, заполнить весь рисунок, не заходя за контуры.

Чтобы выполнить рельеф из пластилиновых кружков, необходимо:

  1. на картоне обвести шаблон простым карандашом;
  2. выбрав цвет пластилина, на дощечке отрезать небольшой кусок, и из него скатать длинный ровный жгутик;
  3. порезать жгутик на одинаковые кусочки;
  4. из каждого кусочка скатать шарик;
  5. заполнить изображение, обведённое на картоне этими шариками, расплющивая их в круг и наклеивая внутри, обведённого контура.

Для создания цветов с помощью кусочков картона, вам нужно:

  1. выбрать цвет гуаши;
  2. толстой кистью отметить серединку цветка;
  3. вокруг серединки поставить несколько жирных кругов краски того цвета, какого будут лепестки цветка;
  4. поставив кусочек картона вертикально, поочерёдно растянуть в сторону каждый жирный кружок краски так, чтобы получился лепесток цветка;
  5. для создания стебля и листьев, нужно расположить жирные зелёные круги в соответствующем месте рисунка.

Чтобы создать рисунок способом «тампонирования губкой», нужно выполнить следующие действия:

4

  1. обвести шаблон на выбранном тонированном листе бумаги или картона;
  2. дорисовать недостающие части изображения;
  3. используя кусочек губки, свёрнутый тампоном и гуашевые краски заполнить, обведённый контур внутри;
  4. таким же способом, использую другой кусочек губки и гуашь другого цвета нарисовать фон вокруг изображения;
  5. тонкой кистью можно дорисовать мелкие детали.

3. Практическая работа по созданию изображения

      - Приступайте к работе. А, чтобы процесс работы не был скучным, я предлагаю послушать сказку о лесном художнике И. И. Шишкине. Такие сказки я часто применяю на уроках для создания соответствующей атмосферы и одновременно знакомства с биографией и творчеством художников.

4. Подведение итогов.

- Теперь, когда вы выполнили работу, давайте проведём небольшую выставку. Посмотрите, какие необычные интересные работы  получились.

Таким образом, на основе проделанной работы я делаю вывод, что нетрадиционные техники рисования позволяют творчески всматриваются в окружающий мир, приобретать опыт эстетического восприятия. Дети создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения. А, мы учителя должны знать эти техники и применять на уроках изобразительного искусства и технологии.

- Скажи, пожалуйста, понравился ли вам мой мастер-класс? Что больше всего понравилось, а может и не понравилось? Какие вопросы возникли? Я готова на них ответить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса по бисероплетению

Я представляю материал учебного занятия и презентацию кружка по бисероплетению...

Конспект мастер - класса для педагогов по технике торцевание на пластилине.

Данный материал может пригодиться для педагогов дополнительного образовани....

План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).

Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....

Конспект мастер-класса по заполнению рождественского списка на английском языке в 4 классе

Мастер - класс для состаления списка дел на английском языке на Рождество для 4 класса.Легкий и весёлый  мастер -класс для составления списка новогодних и рождественнских дел на английском языке....