Урок лепки и изобразительного искусства в начальной школе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Урок лепки и изобразительного искусства в начальной школе. Тема: "Кувшин".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuvshin.odt | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок лепка, рисование, ручное творчество.
Тема: «Изготовление кувшина». ( пластилинография)
Цель: освоение пластичного материала (пластилина), его свойств, изготовление с применением пластилинографии кувшина.
Задачи:
Коррекционные: развивать зрительную память, внимание, воображение, коммуникативные навыки общения, мелкую моторику пальцев рук, повышая сенсорную чувствительность, способствовать тонкому восприятию форы, фактуры, цвета, пластики; корригировать, воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, синхронизировать работу обеих рук.
Образовательные: учить растирать, размазывать пластилин на силуэте, передавая характерные формы и элементы.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, прилежание, творческое воображение, интерес к лепке с использованием нетрадиционных материалов, самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: интерактивная доска, образец кувшина (поэтапно) , шаблоны кувшина, карточки цвета по Монтессори, пластилин, оборудование для песочной терапии, тренаж Базарного, дидактический материал «Посуда», демонстрационный материал (кувшины из глины разных форм, размеров, цветов, с различными узорами.), материал для релаксации (Смайлики), индивидуальные доски, цветные мелки, раздаточный материал для оформления работ учащихся, аудио сказка «Лиса и журавль», иллюстрации к сказке.
Ход урока:
Организационный момент:
Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво
С гостями поздоровались учтиво
А учителю-почет
Он урок у нас ведет
Основная часть:
Посадка (плакат)
Начинаем урок лепки, рисования и ручного творчества.
1. Релаксация
На доске изображение 2 смайликов.
Что изображено на доске?
-Смайлики.
Какие смайлики (одинаковые, или разные? почему? на какую геометрическую фигуру похожи? Какого цвета?) Где еще присутствует желтый цвет в нашем классе?
А я хотела бы знать, с каким настроением вы пришли на урок.
Нарисуйте, пожалуйста, и покажите свое настроение (доски, мел, салфетки).
У всех хорошее настроение, начинаем наш урок лепки, рисования и
ручного творчества.
Основная часть:
2. Работа с произведением.
Сейчас послушаем сказку «Лиса и журавль» и вместе угадаем, что мы будем делать на уроке.
Но сначала познакомимся с незнакомыми словами и выражениями, которые встретятся в сказке (лексическое значение слов на интерактивной доске)
Прослушивание произведения (русской народной сказки) « Лиса и журавль». ( взять фигурку лисы и кувшина)
Беседа по произведению:
Какая это сказка? Кто написал?
Это русская-народная сказка, сочинил, придумал народ.
О ком говориться) ( о лисе и журавле)
Лисица это кто? - животное
Журавль? - птица
Кто пришел в гости к лисице? чем угощала? С чего? С тарелки.
Кто пришел в гости к журавлю? Чем угощал журавль? Куда он налил окрошку?
-В кувшин.
Скажите, а почему лиса и журавль, побывав друг у друга в гостях, перестали дружить?
-Потому, что лиса, как хозяйка. не накормила журавля и журавль, затаив обиду, не накормил лису, налив окрошку в кувшин с тонким горлышком.
Что такое кувшин? (это сосуд, емкость, в который можно наливать и хранить воду, молоко, сок и т.д.)
3.Посмотрите, ребята, какие бывают кувшины. ( кувшины). Есть и с широким горлышком и с тонким.
А скажите мне ,сколько кувшинов вы видите?
-3 кувшина.
Скажу вам по секрету, что два кувшина пустые, а один полный. А чем он наполнен, узнаете в конце урока. Сюрприз буде вкусный и полезный.
И так, ( открыть тему урока на доске) сегодня на уроке мы будем изготавливать кувшин при помощи пластилина и нетрадиционных материалов (пуговиц, бусин, ракушек, бисера) .
4.Но сначала мы с вами поиграем в игру :Какой предмет лишний» У меня есть «волшебный мешочек, в котором предметы. Вы будете доставать по 1–му предмету и называть его, а потом определим какой предмет в «волшебном мешочке» лишний.
Учащиеся достают из мешочка предметы, называют их, определяют лишний.
Какой предмет лишний?
Дудочка.
Почему?
Это музыкальный инструмент.
А как ,одним словом можно назвать все оставшиеся предметы?
-Посуда.
- Покажите кувшин. (учащиеся показывают кувшин.)
5.А сейчас посмотрите на доску, какие по цвету, форме, размерам, бывают кувшины. Посмотрите, какие разнообразные узоры на них изображены. Это и цветы и линии, , животные, птицы, геометрические фигуры. А где в классе у нас есть изображения геометрических фигур?
6.-работа по тренажу Базарноного.
- встали, где какая фигура: по цвету, по размеру.
Дифференциация Галинченко Андрей -вставить в центр геометрические фигуры.
7.Физминутка «Геометрические фигуры» (интерактивная доска).
8.-кувшины раскрашивают разными цветами и, для дальнейшей работы мы вспомним цветовую гамму (Монтессори).
9.Песочная терапия
-ТБ (во время работы и после нельзя прикасаться к лицу и глазам, после работы руки моем, или вытираем влажными салфетками)
-рабочая поверхность:
верх, низ, левая сторона, правая, центр, верхний правый угол, левый и т.д.
-рисование прямых линий слева-направо, справа-налево, сверху-вниз, снизу-вверх, волнистая линия, геометрические фигуры(большие и маленькие)-линейкой выравниваем поверхность.
10.Коллективная работа «Песочная терапия», стол с подсветкой.
На столе, выложен на песке, контур из ракушек и бусин кувшина.
Что изображено, из чего выложен контур, кувшин большой или маленький?
Проводим линии, рисуем узоры, работаем с природным материалом.
11.Пластилинография:
Показать изготовление работы поэтапно. ( образцы на доске)
Дифференциация: Галинченк Андрейо-штриховка кувшина( несколько вариантов).
12 Итог, выставка работ.
Д/з раскрасить иллюстрации. к сказке «Лиса и журавль».
Дифференциация Галинченко А. штриховка в дополнительной тетради.
Поощрение:
-наш кувшин не простой, волшебный и в нем тоже есть жидкость, а какая вы угадаете:
- Эта жидкость полезная для людей…
- выжимается из фруктов и овощей…
Этот продукт очень любят дети…
Что это?
-Сок
Сегодня все поработали хорошо, спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстетическое развитие и творческое воображение школьника на уроках изобразительного искусства в начальной школе
Размышления автора о попытке научить детей изображать пейзаж, об одном из способов как заинтересовать детские души изучением творчества художников...
Значение пейзажной живописи на уроках изобразительного искусства в начальной школе.
Природа- это книга мудрости. Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней, помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях и поэтому мож...
Урок изобразительного искусства в начальной школе "Цветущий луг"
Урок ИЗО во 2-ом классе...
«Цикл интегрированных уроков чтения с изобразительным искусством в начальной школе», методическое пособие, 22 стр.
«Цикл интегрированных уроков чтения с изобразительным искусством в начальной школе», методическое пособие, 22 стр....
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства в начальной школ «БЕРЁЗА – СИМВОЛ РОССИИ» (на примере стихотворения Маргариты Агашиной «Растёт в Волгограде берёзка»)
Урок проведён в первом классе. Может использоваться во внеклассной работе....
Методическая разработка "Организация рабочего места на уроках изобразительного искусства в начальной школе"
Для достижения максимальной готовности ученика к уроку необходимо заранее инструктировать родителей о содержании папки по ИЗО....
Возможности применения Электронных образовательных ресурсов на уроках Изобразительного искусства в начальной школе
В данном материале представлен каталог Электронных образовательных ресурсов (ЭОР), который может быть использован при изучении некоторых тем по изобразительному искусству в начальной школе с 1по 4 кла...