Урок лепки и изобразительного искусства в начальной школе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Кулик Светлана Владиленовна

Урок лепки и изобразительного искусства в начальной школе. Тема: "Кувшин".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuvshin.odt23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок лепка, рисование, ручное творчество.

Тема: «Изготовление кувшина». ( пластилинография)

Цель: освоение пластичного материала (пластилина), его свойств, изготовление с применением пластилинографии кувшина.

Задачи:

 Коррекционные: развивать зрительную память, внимание, воображение, коммуникативные навыки общения, мелкую моторику пальцев рук, повышая сенсорную чувствительность, способствовать тонкому восприятию форы, фактуры, цвета, пластики; корригировать,  воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, синхронизировать работу обеих рук.

Образовательные:  учить растирать, размазывать пластилин на силуэте, передавая характерные формы и элементы.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, прилежание, творческое воображение, интерес к лепке с использованием нетрадиционных материалов, самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: интерактивная доска, образец кувшина (поэтапно) , шаблоны кувшина, карточки цвета по Монтессори, пластилин, оборудование для песочной терапии, тренаж Базарного, дидактический материал «Посуда», демонстрационный материал (кувшины из глины разных форм, размеров, цветов, с различными узорами.), материал для релаксации (Смайлики),  индивидуальные доски, цветные мелки, раздаточный материал для оформления работ учащихся, аудио сказка «Лиса и журавль», иллюстрации к сказке.

Ход урока:

Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво

С гостями поздоровались учтиво

А учителю-почет

Он урок у нас ведет

Основная часть:

Посадка (плакат)

Начинаем урок лепки, рисования и ручного творчества.

1. Релаксация

На доске изображение 2 смайликов.

Что изображено на доске?

-Смайлики.

Какие смайлики (одинаковые, или  разные? почему? на какую геометрическую фигуру похожи? Какого цвета?)  Где еще присутствует желтый цвет в нашем классе?

А я хотела бы знать, с каким настроением вы пришли на урок.

Нарисуйте, пожалуйста, и покажите свое настроение (доски, мел, салфетки).

У всех хорошее настроение, начинаем наш урок лепки, рисования и

ручного творчества.

Основная часть:

2. Работа с произведением.

Сейчас послушаем сказку «Лиса и журавль» и вместе угадаем, что мы будем делать на уроке.

Но сначала  познакомимся с незнакомыми  словами и выражениями, которые встретятся в сказке (лексическое значение слов на интерактивной доске)

Прослушивание произведения (русской народной сказки) « Лиса и журавль». ( взять фигурку лисы и кувшина)

Беседа по произведению:

Какая это сказка? Кто написал?

Это русская-народная сказка, сочинил, придумал народ.

О ком говориться) ( о лисе и журавле)

Лисица это кто? - животное

Журавль? - птица

Кто пришел в гости к лисице? чем угощала? С чего? С тарелки.

Кто пришел в гости к журавлю? Чем угощал журавль? Куда он налил окрошку?

-В кувшин.

Скажите, а почему лиса и журавль, побывав друг у друга в гостях, перестали дружить?

-Потому, что лиса, как хозяйка. не накормила журавля и журавль, затаив обиду, не накормил лису, налив окрошку в кувшин с тонким горлышком.

Что такое кувшин? (это сосуд, емкость,  в который можно наливать и хранить воду, молоко, сок и т.д.)

3.Посмотрите, ребята, какие бывают кувшины. ( кувшины). Есть и с широким горлышком и с тонким.

А скажите мне ,сколько кувшинов вы видите?

-3 кувшина.

Скажу вам по секрету, что два кувшина пустые, а один полный. А чем он наполнен, узнаете в конце урока. Сюрприз буде вкусный и полезный.

И так,  ( открыть тему урока на доске) сегодня на уроке мы будем изготавливать кувшин при помощи пластилина и нетрадиционных материалов (пуговиц, бусин, ракушек, бисера) .

4.Но сначала мы с вами поиграем в игру :Какой предмет лишний» У меня есть  «волшебный мешочек, в котором предметы. Вы будете доставать по 1–му  предмету и называть его, а потом определим какой предмет в «волшебном мешочке» лишний.

Учащиеся достают из мешочка предметы, называют их, определяют лишний.

Какой предмет лишний?

Дудочка.

Почему?

Это музыкальный инструмент.

А как ,одним словом можно назвать все оставшиеся предметы?

-Посуда.

- Покажите кувшин. (учащиеся показывают кувшин.)

5.А сейчас посмотрите на доску, какие по цвету, форме, размерам, бывают кувшины. Посмотрите, какие разнообразные узоры на них изображены. Это и цветы и линии, , животные, птицы, геометрические фигуры. А где в классе у нас есть изображения геометрических фигур?

6.-работа по тренажу Базарноного.

- встали, где какая фигура: по цвету, по размеру.

Дифференциация  Галинченко Андрей -вставить в центр геометрические фигуры.

7.Физминутка «Геометрические фигуры» (интерактивная доска).

8.-кувшины раскрашивают разными цветами и, для дальнейшей работы мы вспомним цветовую гамму (Монтессори).

9.Песочная терапия

-ТБ (во время работы и после нельзя прикасаться к лицу и глазам, после работы руки моем, или вытираем влажными салфетками)

-рабочая поверхность:

верх, низ, левая сторона, правая, центр, верхний правый угол, левый и т.д.

-рисование прямых линий слева-направо, справа-налево, сверху-вниз, снизу-вверх, волнистая линия, геометрические фигуры(большие и маленькие)-линейкой выравниваем поверхность.

10.Коллективная работа «Песочная терапия», стол с подсветкой.

На столе, выложен на песке, контур из ракушек и бусин кувшина.

Что изображено, из чего выложен контур, кувшин большой или маленький?

Проводим линии, рисуем узоры, работаем с природным материалом.

11.Пластилинография:

Показать изготовление работы поэтапно. ( образцы на доске)

Дифференциация: Галинченк Андрейо-штриховка кувшина( несколько вариантов).

12 Итог, выставка работ.

Д/з раскрасить иллюстрации. к сказке «Лиса и журавль».

Дифференциация Галинченко А. штриховка в дополнительной тетради.

Поощрение:

-наш кувшин не простой, волшебный и в нем тоже есть жидкость, а какая вы угадаете:

- Эта жидкость полезная для людей…

- выжимается из фруктов и овощей…

Этот продукт очень любят дети…

Что это?

-Сок

Сегодня все поработали хорошо, спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетическое развитие и творческое воображение школьника на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Размышления автора о попытке научить детей изображать пейзаж, об одном из способов как заинтересовать детские души изучением творчества художников...

Значение пейзажной живописи на уроках изобразительного искусства в начальной школе.

   Природа- это книга мудрости. Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней, помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях и поэтому мож...

«Цикл интегрированных уроков чтения с изобразительным искусством в начальной школе», методическое пособие, 22 стр.

«Цикл интегрированных уроков чтения с изобразительным искусством в начальной школе», методическое пособие, 22 стр....

Методическая разработка "Организация рабочего места на уроках изобразительного искусства в начальной школе"

Для достижения максимальной готовности ученика к уроку необходимо заранее инструктировать родителей о содержании папки по ИЗО....

Возможности применения Электронных образовательных ресурсов на уроках Изобразительного искусства в начальной школе

В данном материале представлен каталог Электронных образовательных ресурсов (ЭОР), который может быть использован при изучении некоторых тем по изобразительному искусству в начальной школе с 1по 4 кла...