Единый Всероссийский урок по ПДД в 1 классе "Светофор"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Ландырева Лариса Александровна

План - конспект урока изобразительного искусства в 1 классе на тему "Светофор", проведённого в рамках всероссийской акции - Единый Всероссийский урок по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pdd.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Образования Ставропольского края.

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 « Спецшкола – интернат №26 V вида».

                                                 

                                            

Единый Всероссийский урок по ПДД. Изобразительное искусство в 1 классе.

Тема урока: «Светофор».

Подготовила учитель начальных классов

Ландырева Л.А.

                                                                                                                 

п. Новотерский

                                                      2014-2015 уч.г.

Единый всероссийский урок по ПДД.

Изобразительное искусство в 1 классе.

Тема: « Светофор».

Цели:

  • Объяснить учащимся назначение светофора, повторить сигналы светофора, закрепить правила движения при каждом сигнале, разъяснять необходимость и важность соблюдения правил дорожного движения.
  • Учить правильно изображать сигналы светофора в цветовой гамме и порядок следования цвета.
  • Учить правильно произносить названия цвета сигналов светофора, следить за звукопроизношением.
  • Развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память.
  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и к жизни окружающих людей, формировать представления младших школьников о безопасности  дорожного движения.

Оборудование: альбом для рисования, простой карандаш, ластик, шаблон «круг», акварельные краски; плакат с изображением светофора, детские книги со стихами о светофоре, круги – красный, жёлтый, зелёный – для игры «Светофор».

Словарь: светофор,  шоссе, тротуар, вверху красный, посередине жёлтый, внизу зелёный, сигнал, движение, внимание, запрещается.

                                                     Ход урока.

  1. Организационный момент. Проверка готовности рабочего места к уроку.
  2. Сообщение темы и цели урока.

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок рисования. Сейчас во всей нашей большой стране, во всех школах проходит единый всероссийский урок по правилам дорожного движения.

- Дети, наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогами, по которым мчатся множество автомобилей. Эти дороги называются шоссе.

Давайте все вместе повторим  и запомним это слово: «Шоссе!» Рядом с шоссе проложена дорожка для пешеходов – тротуар. Повторим: «Тротуар!»

- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару).

- Вы ездите с родителями на транспорте, ходите в магазины. Вам часто приходится переходить дорогу – шоссе. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

- Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения? ( Дети высказывают своё мнение).

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтобы не волновались родители,

Чтоб спокойны  были  за рулём водители. ( Ю.Яковлев)

- Сегодня на урок к нам пришёл гость. Отгадайте загадку, тогда он появится перед вами.

То моргнёт он красным глазом,

То зелёным он моргнёт.

Станет всем понятно сразу,

Тем, кто едет и идёт.

Что за чудо, что за он

С разными глазами?

Это чудо - …(Светофор)

Догадались сами?

- Правильно, ребята, сегодня к нам пришёл наш друг – Светофор. Давайте повторим вместе его имя: «Све-то-фор!» (На доске плакат с изображением светофора, детские книги о светофоре).

- Мы повторим сигналы светофора, а потом нарисуем светофор.

3. Беседа: «Переход улиц при регулировании дорожного движения светофором».

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зелёный, жёлтый, красный. ( Г.Георгиев)

- У светофора три глаза. Вверху красный, под ним – жёлтый и внизу – зёлёный. Стоит он на улицах и перекрёстках, открывает и закрывает поочерёдно глаза и дорогой управляет.

Красный цвет – перехода нет, жёлтый – подожди, посмотри, какой зажжётся сигнал, а зелёный – смело переходи улицу.

- Сколько сигналов светофора вы видите? (Три)

- Какого цвета сигналы? (Красный, жёлтый, зелёный)

- Для чего нужен светофор? ( Помогать водителям и пешеходам переходить дорогу)

- Дети, когда вы будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора  и машины, и люди.

- Давайте, вспомним, что обозначает каждый сигнал светофора.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

- Что обозначает красный сигнал? (Красный сигнал запрещает пешеходам движение).

- Что обозначает зелёный сигнал? (Можно переходить дорогу).

- А вот жёлтый сигнал – предупредительный. Нельзя начинать переход.

4. Игра «Светофор».

Учитель показывает поочередно круги красного, зелёного и жёлтого цвета. Красный – стоять на месте, зелёный – шагать на месте, жёлтый хлопнуть в ладошки.

5. Рисование светофора.

Ученики открывают альбомы для рисования. Используя шаблон – круг, рисуют светофор простым карандашом. Далее дорисовывают остальные детали светофора.

- Ребята, перед тем как раскрашивать сигналы, давайте повторим нужный цвет и его место в светофоре. ( Дети проговаривают вместе: «вверху красный», «посередине жёлтый», «внизу зеленый».)

Учащиеся раскрашивают сигналы светофора акварельными красками.

6. Анализ работ учащихся. Итог урока.  

Дети смотрят работы своих одноклассников. Высказывают своё мнение.

- Итак, ребята, давайте ещё раз повторим: «На какой свет светофора можно переходить улицу?» ( На зелёный). «А если загорелся красный свет?» (Переходить нельзя). «Что нам говорит жёлтый свет?» ( Внимание, приготовиться).

- Я думаю, все запомнили:

«Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "берегите воду"(в рамках Всероссийского урока Чистой воды)

Урок посвящен экологическому воспитанию и формированию правильного отношения к воде как к величайшему природному дару.В занимательной форме учащиеся узнают о значении воды....

Единый всероссийский урок, посвященный творчеству В.И. Даля "В гостях у В.И.Даля"( интерактивная игра для 4 класса)

22 ноября в школе  прошел единый урок, посвященный творчеству великого русского лексикографа, лексика, писателя Владимира Ивановича Даля. Урок прошел в форме интерактивной игры. Класс разделился ...

Всероссийский урок "Урок Памяти и Славы"

Урок на котором ребята работают в группе. Сами достают материал, находят ответы, опираясь на свой жизненный опыт. Итог: создание коллажа и получение кубка....

Отчет о проведении Всероссийского урока урока "Эколята - молодые защитники природы". #УрокЭколят2023

Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы"Школа юнната...