План - конспект мастер – класса «Брошь из атласных лент».
проект по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Шаевич Маргарита Вячеславовна

Ссылка на презентацию (архив):

https://cloud.mail.ru/public/7bce87b81282/%D0%91%D...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1613»

117628, г. Москва, ул. Ратная, д.6 Б,. тел./факс: (495) 711-24-90

художественно-эстетическая направленность

Образовательная программа

дополнительного образования детей

(адаптированная)

 «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕКОРАТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА»

(Младший и средний школьный возраст)

План - конспект мастер – класса

«Брошь из атласных лент».

                                                                             Разработала

                                                               Шаевич М.В. – педагог

                                                                    дополнительного образования

                                               

Москва  2014 г.

План-конспект мастер-класса

Тема: «Изготовление броши из атласных лент».

Тип занятия: комбинированный.

 Цель: Раскрыть формы и методы работы педагога, способствующие активизации детей на занятиях, повышению результативности, развитию навыков самостоятельности, самосовершенствованию  и самоопределению  в процессе  познания  искусства, истории, культуры, традиций.

Задачи мастер-класса:

- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

- повышение профессионального мастерства и квалификации участников;

- распространение передового педагогического опыта;

- внедрение новых технологий обучения и воспитания.

Оборудование:  атласные ленты, ножницы, двусторонний скотч, зажигалка (свечи), иглы, нитки, булавки швейные, клей, бусы, бисер, стразы, фетр, держатели для броши, образцы изделий выполненных из атласных лент (заколки, резинки, броши ).

Время мастер - класса: 20 минут.

Место проведения: ГБОУ ЦВР (Большая Юшуньская, 14)

Дата проведения: 05.12.14 г.

Участники: педагоги  дополнительного образования, педагоги организаторы.

Наглядные пособия: различные варианты брошей изготовленных из атласных лент, видеоролик.

План мастер-класса

Название этапа

Вид деятельности

Продолжительность

1.

Организационный этап

  1. Приветствие. Презентация педагогом своей деятельности.
  2. Введение в тему. Материалы и инструменты. Показ выставочного материала.
  3. Техника безопасности.

2 минута

2 минут

1 минута

2.

Основной этап

2.1.Объяснение особенностей изготовления цветов из атласных лент.

2.2.Самостоятельное выполнение работы.

2 минут

10 минут

3.

Заключительный этап

3.1.Выставка работ .

3.2.Обсуждение мастер-класса участниками.

3.3.Подведение итогов.

1 минуты

1 минуты

1 минута

Общая продолжительность:

20 минут

Конспект мастер-класса

  1. Организационный этап.

1.1.Приветствие. Презентация педагогом своей деятельности.

     Добрый день, уважаемые гости! Меня зовут Шаевич Маргарита Вячеславовна. Я педагог дополнительного образования в школе №1613. Сегодня на мастер-классе я познакомлю вас с техникой изготовления броши из атласных лент.

       1.2.Введение в тему. Материалы и инструменты.

Шелковые ленты и тесьма, применяемые для отделки прочно вошли и в нашу повседневную жизнь. О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить и расцветить окружающий нас мир.

   Цветы из лент, на мой взгляд – это универсальное средство для  украшения и одежды и интерьера. Лента на одежде позволит из повседневного платья или блузки создать праздничный наряд, придать даже ежедневному образу неповторимый шарм.

 Красивая лента придает хорошо упакованному подарку изысканность, подчеркивая торжественность момента. Перевязанный ленточкой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче. Ленты оживляют прическу, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку. Ведь это так важно в веяниях современной моды.

Узкие полоски ткани с давних времен применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы "оживить" свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы в Древнем Риме.

И сейчас я хочу показать вам простой способ изготовления броши из атласных лент «Фантазийный цветок»

Для работы нам понадобятся: атласные ленты шириной 2,5 и 5 см; линейка, карандаш для разметки ткани; ножницы для вырезания заготовок; зажигалка или свеча для опаливания краёв ленты и соединения деталей; фурнитура, бусины, стразы по желанию, держатель для броши; клей «Момент» или двусторонний скотч для соединения деталей и закрепления украшений.

1.3.Правила безопасности на мастер-классе.

  1. После использования хранить иглу в игольнице или катушке и обязательно с ниткой.
  2. Не вкалывать иглу в одежду.
  3. Ножницы после использования держать на столе с сомкнутыми лезвиями.
  4. Быть внимательным при обращении с огнём.

2.Основной этап.

           2.1.Техника создания листочков.

1.Из зеленого фетра  при помощи трафарета вырезаем листочки (основу) для будущей броши.

2. Наклеиваем ни листочки двусторонний скотч.

2.2.Техника создания цветка.

1. Отрезаем атласную ленту длиной 40см.

2.Перегибаем её пополам и опаливаем концы ленты свечой.

3.Соединяем противоположные концы ленты и сшиваем их стежком вперед иголкой.

4.Созбариваем всю заготовку по кругу.  Расправляем и приклеиваем к заготовке на скотч.

5.Обдумываем оформление серединки цветка. Подбираем необходимые детали

(бисер, бусины, стразы). Подбираем крепежный материал (леска, проволока, клей).

6.Украшаем серединку цветка.

2.3.Закрепление застежки.

1. Выбор застежки: прямоугольная или круглая.

2. Присоединение застежки к обратной стороне броши. Приклеивание или пришивание застежки к листочкам.

3.Заключительный этап.

3.1.Выставка готовых работ участников мастер-класса.

3.2.Обсуждение мастер-класса участниками.

3.3.Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс Брошь из полимерной глины

мастер - класс Брошь из полимерной глины...

Мастер – класс: Брошь из георгиевской ленты к 9 мая.

Мастер – класс:Брошь из георгиевской ленты к 9 мая....

Мастер-класс «Брошь в виде цветка»

Задачи мастер-класса:организовать деятельность обучающихся по закреплению техники мокрого валяния;сформировать у обучающихся навыки и умения при работе с инструментами и материалами, применяемыми в мо...

Мастер-класс "Брошь "Вестница весны"

Данный мастер-класс позволяет выполнить брошь - птичку из бисера в технике "вышивка бисером"...

Мастер-класс "Браслет из атласных лент"

Плетение браслета из атласных лент...

Мастер-класс "Брошь из георгиевской ленты к празднику 9 мая"( технология проектов)

Мастер-класс по технологии 4 класс, посвящен 77-летию Великой Победы. В конспекте подробно описана технология проектов: дано определение проекта, структура проекта, поэтапное описание. В начале заняти...