Рабочая программа по ИЗО, 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа по ИЗО, 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_rabochaya_programma_novaya.docx | 49.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
« ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 5
Одобрено за заседании Предметной(цикловой) комиссии Протокол от _________ № _______ Председатель П(Ц)К____________ | Принято на заседании Протокол от ________ №______ Председатель________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗО
3 КЛАСС
Автор-составитель: Шурахина В.И.
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории категории
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
3 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского, утверждённой МО РФ (Москва, 2011г.) и в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Цели обучения ИЗО:
- Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения ИЗО, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний основ художественной грамотности;
- овладение способами использования приобретенных знаний и умений;
• освоение компетенций: ценностно-смысловая, ценностно-ориентационная, рефлексивная, коммуникативная, личностное саморазвитие.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков художественного творчества. Во втором - дидактические единицы, которые содержат сведения по теории и практике использования художественных материалов. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной, ценностно-ориентационной компетенций учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение предмета включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития художественных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям мировой культуры и искусства, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
В настоящем тематическом плане реализуется модифицированная программа «Искусство вокруг нас», Б. М. Неменский, 34 часа.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса изобразительного искусства.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений об искусстве будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления художественных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
Для гуманитарного образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов - в плане это является основой для целеполагания.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, что отражает важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса изобразительного искусства.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений об ИЗО будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления художественных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики (деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.).
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка.
Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации художественные сведения, участвовать в дискуссиях по проблемам искусства, видов искусства и др.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Требования к уровню подготовки учащихся
(базовый уровень)
Ученики должны знать:
- основные виды и жанры изобразительных искусств;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
• имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
- названия наиболее крупных художественных музеев России;
- названия известных центров народных художественных ремесел России.
Ученики должны уметь:
• применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;
- применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
Ученики должны быть способны решать следующие жизненные практические задачи:
- для самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений ИЗО;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении музеев ИЗО, народного творчества и др.;
- владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориентационной, рефлексивной.
Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности
- Викторины
- Кроссворды
- Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
- Тестирование
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Оценка | Теоретические знания | Практические знания и умения |
5 (отлично) | Ставится за показание знаний выше объема стандарта и программы | Ставится за выполнение работы в полном объеме в соответствии с программой, отличным качеством на творческом уровне, при этом соблюдая правила безопасной работы |
4 (хорошо) | Ставится за показание знаний выше объема стандарта и программы, усвоенные на аналитико-синтетическом уровне | Ставится за выполнение работы в полном объеме в соответствии с программой на хорошем уровне, при соблюдении правил безопасной работы. |
3 (удовлетворительно) | Ставится за показание знаний выше объема стандарта и программы, усвоенные на репродуктивном уровне | Ставится за выполнение работы в полном объеме в соответствии с программой и удовлетворительном качестве, при соблюдении правил безопасной работы. |
2 (неудовлетворительно) | Ставится за не усвоение знаний в объеме стандарта и программы | Ставится за не выполнение работы в полном объеме и плохом качестве, не выполнении или нарушении правил безопасной работы. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО КУРСУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
3 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | |
раздел | тема | ||
Раздел 1. Искусство в твоем доме | 8 | ||
1-2 | Твои игрушки придумал художник | 2 | |
3-4 | Посуда у тебя дома | 2 | |
5 | Мамин платок | 1 | |
6 | Обои и шторы в твоем доме | 1 | |
7 | Твои книжки | 1 | |
8 | Праздничная открытка | 1 | |
Раздел 2. Искусство на улицах твоего города | 7 | ||
9 | Памятники архитектуры – наследие веков | 1 | |
10 | Парки, скверы, бульвары | 1 | |
11 | Ажурные ограды | 1 | |
12 | Фонари на улицах и в парках | 1 | |
13 | Витрины магазинов | 1 | |
14 | Транспорт в городе | 1 | |
15 | Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы) | 1 | |
Раздел 3. О чем говорит искусство | 11 | ||
16-17 | Художник в цирке | 2 | |
18 | Художник в театре | 1 | |
19-20 | Маски | 2 | |
21-22 | Театр кукол | 2 | |
23-24 | Афиша и плакат | 2 | |
25 | Праздник в городе | 2 | |
26 | Школьный праздник карнавал | 1 | |
Раздел 4. Как говорит искусство | 8 | ||
27 | Музеи в жизни города | 1 | |
28 | Изобразительное искусство. Картина – пейзаж | 1 | |
29 | Картина – портрет | 1 | |
30 | Картина – натюрморт | 1 | |
31 | Картины исторические и бытовые | 1 | |
32 | Скульптура в музее и на улице | 1 | |
33-34 | Художественная выставка | 2 | |
Всего часов: | 34 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО КУРСУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
3 КЛАСС
Раздел 1. Искусство в твоем доме (8 часов)
Мастера ведут ребенка по его дому и выясняют, что же каждый из сделал в ближайшем окружении ребенка. Игрушки, т.е. какими им быть придумал художник. Создание игрушки тоже искусство. Роль художника в создании посуды. Знакомство детей с искусством росписи ткани. Художественная роспись платков и их разнообразие. Роль художника в создании обоев и штор. Роль художника в создании книги. Книжная иллюстрация. Создание художником праздничной открытки и другой мелкой тиражной графики.
Раздел 2. Искусство на улицах твоего города (7 часов)
Знакомство с древней и новой архитектурой вблизи школы и дома. Художник – архитектор придумал дома , определил какими им быть. Архитектура садов и парков. Художник – архитектор придумал не только дома, но и парки. Художественные образы фонарей. Формы и украшения фонарей тоже создает художник. Роль художника в создании витрин. Реклама товара. Витрина как украшение города. Роль художника в создании машин. Разные формы автомобилей. Автомобили разных времен.
Раздел 3. Художник и зрелище (11 часов)
Зрелище – неотъемлемая часть жизни человека. Какой тусклый и однообразный был бы мир без праздника. В цирке, на концерте или в театре нас встречает праздничное и красочное зрелище, созданное художником.
Роль художника в цирке. Цирк – образ радостного, искрометного и волшебного зрелища. Спектакль – вымысел и правда театральной игры. Художник – создатель сценического мира. Лицедейство и маска. Маски разных времен и народов. Маски, как образ персонажа. Многообразие мира театра кукол. Работа художника над куклой. Значение афиши и плаката. Образ зрелища и его выражение в афише. Родь художника в создании праздничного облика города.
Раздел 4. Художник и музей (8 часов)
Существуют самые разнообразные музеи, но всегда в их организации принимает участие художник, который помогает сделать музейную композицию. Музеи в жизни города и всей страны. Разнообразие музеев. Роль художника в организации экспозиции. Что такое картина? Картина – пейзаж. Пейзаж – изображение природы, жанр изобразительного искусства. Знакомство с жанром портрет. Портрет человека как изображение его характера и проникновение в его внутренний мир. Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение в картинах событий из жизни людей. Большие исторические события в исторической картине. Красота повседневной жизни в картине бытовой жизни. Учимся смотреть картины. Учимся смотреть скульптуру. Скульптуру надо обходить с разных сторон. Скульптура и окружающее ее пространство.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Вид изобразительной деятельности | Требования к уровню подготовки учащихся | Информационно-методическое обеспечение | Дата | |
план. | факт. | |||||
Раздел 1. Искусство в твоем доме (8 часов) | ||||||
1-2 | Твоя игрушка (создание формы, роспись). | Индивидуальная, парная | Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки | Игрушки, посуда Гжели, Хохломы | ||
3-4 | Твоя посуда. | Индивидуальная, парная | Знать работу мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Уметь изобразить посуду по своему образцу | Посуда Гжели, Хохломы, | ||
5 | Мамин платок. | Индивидуальная, парная | Знать в общем искусство росписи тканей. Уметь составить простейший орнамент | Русские платки, ткань с растительным орнаментом, электронная энциклопедия (ЭЭ), | ||
6 | Обои, шторы, в твоем доме. | Индивидуальная, парная | Знать роль художников в создании обоев, штор. Уметь разработать эскиз для создания образа будущей комнаты в соответствии с ее назначением (детская, спальня и т. п.) | ЭЭ, образцы обоев разного назначения | ||
7 | Твоя книжка. | Индивидуальная, парная | Знать роль художника в создании книги, многообразие видов книг. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации | Выставка книг, | ||
8 | Поздравительная открытка | Индивидуальная, парная | Знать виды графических работ. Уметь выполнить простую графическую работу | Образцы гравюр; | ||
Раздел 2. Искусство на улицах твоего города. (7 часов) | ||||||
9 | Наследие предков: памятники архитектуры. | Индивидуальная, парная | Знать основные памятники города, места их нахождения. Уметь узнавать памятники, посвященные событиям Гражданской и Великой Отечественной войн | Видеофильм, музей-панорама Сталинградской битвы, ЭЭ, слайды, ПК | ||
10 | Парки, скверы, бульвары. | Индивидуальная, парная | Знать, в чем заключается работа художника-архи- тектора. Уметь изобразить парк или сквер | Дворцовые парки Петродворца, Версаля, Сан-Суси, современные ме-лы | ||
11 | Ажурные ограды. | Индивидуальная, парная | Знать разные инженерные формы ажурных сцеплений металла. Уметь конструировать из проволоки ажурные решетки | Слайды, ЭЭ, ПК | ||
12 | Фонари на улицах и в парках. | Индивидуальная, парная | Знать виды и назначение фонарей. Уметь придумать свои варианты фонарей для детского праздника | Отрывок из сказки Г. X. Андерсена «Старый фонарь». ЭЭ, ПК | ||
13 | Витрины на улицах. | Индивидуальная, парная | Знать оформление витрин по назначению и уровню культуры города. Уметь отличать разные по назначению и оформлению витрины | ЭЭ, ПК, слайды | ||
14 | Транспорт. | Индивидуальная, парная | Знать разные виды транспорта. Уметь изобразить разные виды транспорта | Слайды, картины, ПК | ||
15 | Что сделал художник на улицах твоего города (села) (обобщение темы) | Индивидуальная, парная | Знать виды графических работ. Уметь выполнить простую графическую работу | Слайды, картины, ПК | ||
Раздел 3. Художник и зрелище (11 часов) | ||||||
16-17 | Художник и цирк. | Индивидуальная, парная | Знать отличие и сходство театра и цирка. Уметь создать эскиз циркового представления | С. Маршак «Цирк», слайды с клоунами, циркачами | ||
18 | Художник и театр (образ театрального героя). | Индивидуальная, парная | Знать истоки театрального искусства. Уметь создать эпизод театральной сказки | Прослушивание музыкальных фрагментов из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка» | ||
19-20 | Маски. | Индивидуальная, парная | Знать историю происхождения театральных масок. Уметь конструировать маску из бумаги | Слайды с изображением карнавала; рисунки; отрывки из литературного произведения Н. В. Гоголя «Мертвые души» | ||
21-22 | Театр кукол. | Индивидуальная, парная | Знать отличие кукольно- го театра от других видов театра. Уметь создать в паре голову кукольного персонажа | Слайды с изображением театральных масок, репродукции из книг о кукольном театре | ||
23-24 | Афиша и плакат. | Индивидуальная, парная | Знать о назначении афиши. Уметь создать эскиз афиши к спектаклю | Плакаты, афиши, ЭЭ, ПК | ||
25 | Праздник в городе. | Индивидуальная, парная | Знать отличие и сходство разных праздников. Уметь создать эскиз праздничного представления | Плакаты, афиши, ЭЭ, ПК | ||
26 | Школьный праздник-карнавал | Индивидуальная, парная | Уметь создавать праздник | Плакаты, афиши, ЭЭ, ПК | ||
Раздел 4. Художник и музей. (8 часов) | ||||||
27 | Музеи в жизни города. | Индивидуальная, парная | Знать, что в музеях хранятся лучшие произведения искусства, подлинники авторов. Уметь изобразить интерьер музея | ЭЭ, ПК, Третьяковская галерея, Эрмитаж, музей ИЗО родного города | ||
28 | Изобразительное искусство: картина-пейзаж. | Индивидуальная, парная | Знать, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Уметь изобразить пейзаж по представлению | Репродукции картин И. Шишкина, А. Куинджи, И. Айвазовского | ||
29 | Картина-портрет. | Индивидуальная, парная | Знать жанр портрета. Уметь нарисовать портрет близкого человека | Портреты Ф. Рокотова, В. Серова, И. Репина, художников эпохи Возрождения | ||
30 | Картина-натюрморт. | Индивидуальная, парная | Знать, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт. Уметь изобразить натюрморт по представлению | Репродукции натюрмортов Петрова-Водкина, В. Стожарова, В. Ван Гога и др. | ||
31 | Картины исторические и бытовые. | Индивидуальная, парная | Знать отличие исторических и бытовых картин. Уметь изобразить сцену из повседневной жизни людей | Слайды «Мамаев курган», «Колокола Хатыни» и т. п. | ||
32 | Скульптура в музеях и на улицах. | Индивидуальная, парная | Знать, что такое скульптура. Уметь смотреть на скульптуру | ЭЭ, ПК, изображения известных скульптурных памятников, парковой скульптуры разных эпох | ||
33-34 | Художественная выставка | Индивидуальная, парная | Знать, что такое выставка. Уметь подготовить к выставке лучшие работы | Лучшие работы учащихся, оформление панно |
Методическая литература
- Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: Просвещение», 2008
- Б.Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа 1-9 классы. – М.: «Просвещение», 2009
- Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель»
- Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» - 3 класс
- Дорожкин, Ю. Г. Городецкая роспись. -М.: Мозайский, 1999.
- Дорожкин, Ю. Г. Жостовская роспись. -М.: Мозайский, 1999.
- Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. - М.: Мозайский, 1999.
- Жегалова, С. Росписи Хохломы. - М.: Детская литература, 1991.
- Ильченко, М. Методическое пособие по городецкой росписи. - М.: ИД «Грааль», 2002.
- Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. -М.: Высшая школа, 1992.
Печатные пособия
- Портреты русских и зарубежных художников
- Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента
- Таблицы по стилям одежды, предметов быта
- Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека
- Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству
- Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы
Модели и натурный фонд
- Гербарии
- Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...