планирование по изо 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
4 класс
2014-2015 уч.год
№ п/п | Наименование раздела, темы уроков. | Диагностика и контроль, их виды и формы. Практическая часть. | Формирование УУД- универсальных учебных действий. | Кол-во час | Дата | |
По плану | Фактич. | |||||
I. Основные художественно-эстетические понятия. 20 ч | ||||||
1 | Монументальное декоративное искусство. Рождение монументальной живописи | Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Освоение основ рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства. Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна, объема. | Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | 1 | 04.09 | |
2 | Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж. | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. | Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | 1 | 11.09 | |
3 | Русская икона. Звенигородская находка. | Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. | Регулятивные УУД • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). | 1 | 18.09 | |
4. | Монументальная скульптура. | Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна, объема. | Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). | 1 | 25.09 | |
5 | Новые виды искусств: дизайн и фотография. | Регулятивные УУД • Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | 1 | 02.10 | ||
6 | На пути к мастерству. Родная природа. Поэт пейзажа. Изучаем работу мастера (И. Левитан «Печальная, но дивная пора»). | Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: И. И. Левитан. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе, человеку и обществу. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель. | Регулятивные УУД • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные УУД • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Познавательные УУД • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). | 1 | 09.10 | |
7 | Передача светотени цветными карандашами. Изучаем работу мастера (Д. Митрохин «Яблоки»). | Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: карандаш. | Регулятивные УУД • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | 1 | 16.10 | |
8 | Градации светотени. Рефлекс. Падающая тень. | Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: карандаш. | Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. | 1 | 23.10 | |
9 | Градации светотени. Рефлекс. Падающая тень.. | Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | 1 | 30.10 | ||
10 | Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ. | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. | Регулятивные УУД • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | 1 | 11.11 | |
11 | Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ. | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. | 1 | 18.11 | ||
12 | Зарисовки животных. Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации. | Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). | Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | 1 | 25.11 | |
13 | Зарисовки животных. Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации. | Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). | 1 | 01.12 | ||
14 | Композиции и ее основные законы | Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. | 1 | 08.12 | ||
15 | Отмывка. Твоя мастерская: гризайль. | Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. | Познавательные УУД Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания Коммуникативные УУД • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | 1 | 15.12 | |
16 | Композиции и ее основные законы. | Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. | 1 | 22.12 | ||
17 | Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву. | Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни. | Познавательные УУД • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные УУД • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства | 1 | 15.01 | |
18 | Линейная перспектива. | Познавательные УУД Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | 1 | 22.01 | ||
19 | Линейная перспектива. | 1 | 29.01 | |||
20 | Фигура человека. Пропорции. | Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). | 1 | 5.02 | ||
21 | Фигура человека. Пропорции. | Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). | 1 | 12.02 | ||
22 | Фигура человека. Пропорции. | Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). | 1 | 19.02 | ||
23 | Фигура человека. Пропорции. | Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). | 1 | 26.02 | ||
24 | Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров: (А. Дейнеко «Оборона Севастополя», П. Оссовский «Салют Победы», М. Кугач «Дед и внук»). Занятие должно быть приручено к Дню Победы. | Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: А. А. Дейнеко | Познавательные УУД • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | 1 | 05.03 | |
25 | Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров: (А. Дейнеко «Оборона Севастополя», П. Оссовский «Салют Победы», М. Кугач «Дед и внук»). Занятие должно быть приручено к Дню Победы. | Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: А. А. Дейнеко | 1 | 12.03 | ||
26 | Для любознательных: китайский рисунок кистью. | 1 | 19.03 | |||
27 | Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр. | Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино | Познавательные УУД • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные УУД • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | 1 | 2.04 | |
28 | Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр. | Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино | 1 | 9.04 | ||
29 | Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр. | Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино | 1 | 16.04 | ||
30 | Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр. | Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино | 1 | 23.04 | ||
31 | Учимся видеть: Эрмитаж. | Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкин. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. | 1 | 30.04 | ||
32 | Учимся видеть: Эрмитаж. | Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкин. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. | Познавательные УУД • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные УУД • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | 1 | 7.05 | |
33 | Проект. Открытки или панно к праздникам | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, карандаш, подручные и природные материалы. | 1 | 14.05 | ||
34 | Дизайнерский проект: настенный календарь. | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, карандаш, подручные и природные материалы. | Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные УУД • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | 1 | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематичесое планирование для 3 класса по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса (Т. Я. Шпикалова)....
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России) и планированием для 1 класса
Предложена рабочая программа по русскому языку с приложением календарно-тематического планирования для 1 класса...
Рабочая программа по математике 1-4 классы (Школа России) с планированием для 1 класса
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (Школа России) с планированием на 1 класс
Программа окружающего мира и календарно-тематическое планирование на 1 класс...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...