планирование по изо 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Катаева Наталья Вячеславовна

планирование по изо 4 кл. "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

4 класс

2014-2015 уч.год

п/п

Наименование раздела, темы уроков.

Диагностика и контроль, их виды и формы. Практическая часть.

Формирование

УУД-

универсальных учебных действий.

Кол-во час

Дата

По плану

Фактич.

I. Основные художественно-эстетические понятия.  20 ч

1

Монументальное декоративное искусство. Рождение монументальной  живописи

Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Освоение основ рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства. Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна, объема.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

1

04.09

2

 Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж.

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

1

11.09

3

Русская икона. Звенигородская находка.

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства.

Регулятивные УУД

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

1

18.09

4.

Монументальная скульптура.

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна, объема.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

 • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

1

25.09

5

Новые виды искусств: дизайн и фотография.

Регулятивные УУД

• Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

1

02.10

6

 На пути к мастерству. Родная природа. Поэт пейзажа. Изучаем работу мастера (И. Левитан «Печальная, но дивная пора»).

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: И. И. Левитан. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе, человеку и обществу. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной  деятельности различных художественных техник и материалов: акварель.

Регулятивные УУД

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

 • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Познавательные УУД

 • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

1

09.10

7

Передача светотени цветными карандашами.

Изучаем работу мастера (Д. Митрохин «Яблоки»).

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема. Использование в индивидуальной и коллективной  деятельности различных художественных техник и материалов: карандаш.

Регулятивные УУД

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

1

16.10

8

Градации светотени. Рефлекс. Падающая тень.

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема. Использование в индивидуальной и коллективной  деятельности различных художественных техник и материалов: карандаш.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

1

23.10

9

Градации светотени. Рефлекс. Падающая тень..

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

1

30.10

10

Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ.

Выбор и применение выразительных  средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном  изделии.

Регулятивные УУД

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

1

11.11

11

Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ.

Выбор и применение выразительных  средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном  изделии.

1

18.11

12

Зарисовки животных. Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации.

Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

1

25.11

13

Зарисовки животных. Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации.

Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек).

1

01.12

14

Композиции и ее основные законы

Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Основы   изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.

1

08.12

15

Отмывка. Твоя мастерская: гризайль.

Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью.

Познавательные УУД

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания

 Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

 • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

1

15.12

16

Композиции и ее основные законы.

Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Основы   изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.

1

22.12

17

Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву.

Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Представление  о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни.

Познавательные УУД

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). 

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства

1

15.01

18

Линейная перспектива.

Познавательные УУД

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

1

22.01

19

Линейная перспектива.

1

29.01

20

Фигура человека. Пропорции.

Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек).

1

5.02

21

Фигура человека. Пропорции.

Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек).

1

12.02

22

Фигура человека. Пропорции.

Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек).

1

19.02

23

Фигура человека. Пропорции.

Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек).

1

26.02

24

Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров: (А. Дейнеко «Оборона Севастополя», П. Оссовский  «Салют Победы», М. Кугач «Дед и внук»). Занятие должно  быть приручено  к Дню Победы.

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: А. А. Дейнеко

Познавательные УУД

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

1

05.03

25

Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров: (А. Дейнеко «Оборона Севастополя», П. Оссовский  «Салют Победы», М. Кугач «Дед и внук»). Занятие должно  быть приручено  к Дню Победы.

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: А. А. Дейнеко

1

12.03

26

Для  любознательных: китайский рисунок кистью.

1

19.03

27

Для любознательных:

родная история и искусство – русский народный театр.

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино

Познавательные УУД

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

1

2.04

28

Для любознательных:

родная история и искусство – русский народный театр.

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино

1

9.04

29

Для любознательных:

родная история и искусство – русский народный театр.

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино

1

16.04

30

Для любознательных:

родная история и искусство – русский народный театр.

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино

1

23.04

31

Учимся видеть:

Эрмитаж.

Ведущие  художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкин. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

1

30.04

32

Учимся видеть:

Эрмитаж.

Ведущие  художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкин. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Познавательные УУД

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

1

7.05

33

Проект. Открытки или панно к праздникам

Использование в индивидуальной и коллективной  деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, карандаш, подручные и природные материалы.

1

14.05

34

Дизайнерский проект: настенный календарь.

Использование в индивидуальной и коллективной  деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, карандаш, подручные и природные материалы.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

1

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематичесое планирование для 3 класса по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса (Т. Я. Шпикалова)....

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России) и планированием для 1 класса

Предложена рабочая программа по русскому языку с приложением календарно-тематического планирования для 1 класса...

Рабочая программа по математике 1-4 классы (Школа России) с планированием для 1 класса

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (Школа России) с планированием на 1 класс

Программа окружающего мира и календарно-тематическое планирование на 1 класс...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...