Рабочая программа по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Баскакова Наталия Семеновна

 

Рабочая программа

по  изобразительному искусству

по УМК «Планета знаний»

для 1 «В» класса

                                                                                                                                                                                          на 2014-2015 учебный год

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

г. Усмани Липецкой области

имени Героя Советского Союза

М. П. Константинова

РАССМОТРЕНО                                СОГЛАСОВАНО

на заседании МО                                Заместитель директора

учителей начальных                           по УВР

классов                                                 ________________

Рук. МО_____________ _                   И. В. Гулидова

Л.А. Дрюнина                                        

Протокол № _____                           от «____» __________2014 г. 

                                                   

                                                   

                                         

Рабочая программа

по  изобразительному искусству

по УМК «Планета знаний»

для 1 «В» класса

                                                             на 2014-2015 учебный год

г. Усмань, 2014 г.

1. Пояснительная записка.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Н. М. Сокольниковой  «Изобразительное искусство» 1 класс.- М.: Астрель, 2009.

Целями  обучения изобразительному искусству являются: 

-приобщение школьников к миру изобразительного и декоративно - прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

-развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;

-воспитание духовной  культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи обучения изобразительному искусству для 1 класса:

  • ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
  • сформировать у детей:
  • интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
  • эстетическое восприятие произведений искусства;
  • представления о видах и жанрах изобразительного искусства;
  • представление об архитектуре как виде искусства;
  • представление о дизайне как виде искусства;
  • представление об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;

обучить детей:

  • пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
  • теоретическим   и   практическим   основам   рисунка, живописи, композиции, лепки;
  • способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объеме;
  • основам народного и декоративно-прикладного искусства;
  • основам дизайна (азбуке форм; элементам проектирования и конструирования;
  • основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм,), необходимым для создания художественного образа;
  • элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;

развить у школьников:

  • способность выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;
  • творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;
  • эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

       • воспитывать  у обучающихся:

-духовную культуру;

-нравственные и эстетические чувства любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям,  героическому прошлому, многонациональной культуре.

Программа разработана на основе следующих  нормативно-правовых документов:

-Федеральный закон  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10),   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).

-Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373);

-Приказ  Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года  № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373” (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540);

-Программа    по  изобразительному искусству. Автор программы: Н. М. Сокольникова.-М., Астрель, 2009 г.;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва  "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год";

-Устав ОУ;

-основная образовательная программа начального общего образования ОУ;

-учебный план ОУ на 2014-2015 учебный год;

- календарный учебный график ОУ на 2014-2015 учебный год;

- Положение МБОУ СОШ № 2 г. Усмани № 30 о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Сведения об используемом УМК.

   Программа обеспечена следующим учебно – методическим комплексом:

Изобразительное искусство: 1-й кл.: учебник для четырёхл. нач. шк. / Н.М.Сокольникова.– 2-е изд., дораб.-М.:АСТ: Астрель, 2010.- 143,(1) с.:ил. – (Планета знаний).

                2.Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство».

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Изобразительное искусство направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Программа предмета «Изобразительное искусство» является одним из составляющих звеньев в педагогическом процессе для развития разносторонней и творчески активной личности, формирует знания, умения, навыки в xудожественной  деятельности, нравственно-эстетическое и духовное развитие,    творческую    активность    учащихся.    Культуросозидающая   pоль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.

Программа предмета «Изобразительное искусство» является целостным интег-рированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру и дизайн, ДПИ. Они изучаются в  контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка. Программа построена так, чтобы дать школьникам представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.

             3. Описание места учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане.

          В учебном плане начального общего образования МБОУ СОШ № 2 на изучение изобразительного искусства отводится 33 часа ( 33 учебных недели по 1 часу), из них 1 час в неделю взят из обязательной части БУП.

         Авторская программа Н. М. Сокольниковой «Изобразительное искусство» рассчитана на 33 часа.

         Изменений в авторскую программу не внесено.  

              4. Ценностные ориентиры содержания предмета «Изобразительное искусство»

Уникальность и значимость учебного предмета определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения предмета «Изобразительное искусство».

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС  НОО.

Личностные

У обучающихся будут сформулированы:

-положительное отношение к урокам изобразительного искусства;

-адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-познавательной мотивации к изобразительному искусству;

-осознания своей принадлежности к народу  чувства уважения к народным художественным традициям России;

-внимательного отношения к красоте окружающего мира к произведениям искусства;

-эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и воображаемой действительности.

   Предметные

Обучающиеся научатся:

-называть расположение цветов радуги;

-различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, теплые и холодные цвета;

-составлять дополнительные цвета из основных цветов;

-работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

-использовать в работе разнообразные художественные материал (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);

-элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объемов при удалении, расположение их в верхней части листа).

Обучающиеся получат возможность научиться:

-передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

-подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

-выполнять некоторые декоративные приемы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.)

-определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель и др.)

Метапредметные

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

-организовывать свое рабочее место (под руководством учителя);

-выполнять работу по заданной инструкции;

-осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

-вносить коррективы в свою работу.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-понимать цель выполняемых действий;

-адекватно оценивать правильность выполнения задания;

-анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

-решать творческую задачу, используя известные средства;

-включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Обучающиеся научатся:

-находить нужную информацию в словарях учебника;

-вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

-различать цвета и их оттенки;

-соотносить объекты дизайна с определенной геометрической формой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

-различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

-сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

-характеризовать персонажей произведения искусства;

-группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

-конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

-отвечать на вопросы, задавать  вопросы для уточнения непонятного;

-комментировать последовательность событий;

-выслушивать друг друга, договариваться работая в паре;

-участвовать в коллективном обсуждении;

-выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

-быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

К концу обучения в 1 классе первоклассники должны знать:

 .расположение цветов радуги;

  • основные и составные цвета, теплые и холодные цвета;
  • известные центры народных художественных промыслов России (Дымка, Филимонове, Городец, Хохлома, Гжель);

Первоклассники получат возможность научиться:

  • работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живописных работ, а также при выполнении заданий по лепке и дизайну;
  • выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы.
  • элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа);
  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
  • смешивать основные цвета и получать составные;
  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
  • определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, матрешки и др.).

6. Содержание программы учебного предмета «Изобразительное искусство».

1 класс  (1 ч. в неделю -  33 ч)

Мир изобразительного искусства. Тема «Королевство волшебных красок»

Беседы об изобразительном искусстве. Живопись.

Цвет в живописи. А.Е.Архипов «Крестьянка с кувшином», В. Ван Гог «Красные виноградники в Арле», В.В. Кандинский «Желтое-Красное-Синее», Ф.А. Малявин «Вихрь», A.M. Родченко «Красное и желтое», В.Ф. Степанова «Две фигуры на красном фоне», P.P. Фальк «Красная мебель», П. Клее Гармонизация в борьбе, В.В. Кандинский «Желтое-Красное-Синее», A.M. Родченко «Красное и желтое», В.Э. Борисов-Мусатов «Осенняя песнь», И.И. Левитан «Березовая роща», К. Монэ «Женщина с зонтиком, повернувшаяся влево». В.Э. Борисов-Мусатов «Водоем», П.В. Кузнецов «Голубой фонтан», «Вечер в степи», В.В. Кандинский «Желтое-Красное-Синее», М.А. Врубель «Сирень», К.А. Сомов серии «Фейерверки» и «Карнавалы».

Основы художественного языка

«Азбука цвета». Изучение цветов радуги, цветового круга (12 цветов), основных и составных цветов, теплых и холодных цветов. Составление оранжевого, зеленого и фиолетового цветов из основных цветов. Подбор их цветовых оттенков.

Изучение свойств акварельных и гуашевых красок. Изучение приемов работы красками (алла-прима, наложение цветов, вливание цвета в цвет, по сырому).

Тема «В мире сказок».

Беседы об изобразительном искусстве.

Живопись. Сказка в творчестве русских художников (В. Васнецова, Ю. Васнецова, Е. Рачева).

Книжная графика. Образ Красной Шапочки в иллюстрациях П. Савченко и др. Образ Буратино в иллюстрациях Л. Владимирского, А. Каневского, В. Алфеевского и др.

Скульптура. Сказочные образы в мелкой пластике.

Основы художественного языка.

«Игры с пространством». Элементарные способы передачи пространства на плоскости (загораживание, расположение удаленных предметов ближе к верхнему краю листа, уменьшение дальних объектов в размере и др.), цветовое решение пространства всего листа.

«Азбука цвета». Изучение теплых и холодных цветов. Составление их цветовых оттенков. Изучение свойств акварельных и гуашевых красок, освоение приемов работы красками (алла-прима, наложение цветов, вливание цвета в цвет, по сырому).

Проектная деятельность.

Проект 1. Выставка рисунков «Музыка в красках». 

Тема «Изобразительное искусство»

Поиск дополнительных источников информации об изобразительном искусстве, о том, где хранятся произведения художников. Самостоятельное общение учащихся с художественными произведениями. Чтение и рассматривание альбомов, книг, журналов, открыток об искусстве. Посещение художественных музеев, картинных галерей, выставок. Просмотр телепередач, видеофильмов, слайдов, компьютерных программ об изобразительном искусстве. Прослушивание классических музыкальных произведений из программы по музыке для 1 класса.

Поиск и сбор коллекции репродукций произведений изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры) и архитектуры.

Проект 2. Изготовление костюмов для игры «Цвет и звук».

Тема «Сказочные герои».

Проект 1. Сделай книжку-раскладушку .

Чтение русских народных сказок. Выбор одной из сказок для изготовления книжки-раскладушки. Работу можно выполнять коллективно, разделив класс на 2-3 группы. Каждая группа делает свою книжку (картон, ножницы, рисунки сказочных героев, бумага, клей)

Проект 3. Выставка рисунков.

Поиск дополнительных источников информации о сказках. Чтение и рассматривание альбомов, книг, открыток со сказочными героями. Посещение библиотек, музыкальных и драматических спектаклей по сказкам, выставок художников-сказочников. Просмотр фильмов-сказок, телепередач, видеофильмов, слайдов, компьютерных программ по сказкам.

Подготовка детских рисунков со сказочными героями для выставки.

Проект 4. Новогодний карнавал сказочных героев.

Выполнение эскизов и изготовление масок и карнавальных костюмов сказочных героев из сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная Шапочка», «Буратино» и др. (бумага, картон, пленка, фольга, пластик и др.). Выступление на новогоднем карнавале в маске и костюме

Проект 5. Вылепи из снега сказочных героев.  Конкурс-игра на улице.

Мир народного  и декоративного искусства.   Тема «В гостях у народных мастеров».

Беседы о народном искусстве.

Обзор традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Полохов-Майдан, Семеново, Загорск (Сергиев-Посад), Городец, Хохлома, Гжель).

Изучение  форм, сочетаний цветов и орнаментов дымковских и филимоновских игрушек.

Изучение художественного образа матрешки. Ознакомление с характерными элементами и цветовым решением росписи загорских (сергиево, семеновских, полхов-майданских матрешек.

Ознакомление с видами изделий городецких, хохломских и гжельских мастеров. Изучение сюжетов, мотивов и цветового решения росписи этих изделий.

Основы художественного языка.

«Азбука форм». Особенности создания формы в народном искусстве, обусловленные художественной обработкой материала.

«Азбука цвета». Характерные цвета традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Полохов-Майдан, Семеново, Загорск (Сергиев, Городец, Хохлома, Гжель).

Творческая мастерская. Повтор дымковских и филимоновских орнаментов.

«Красавица матрешка». Роспись матрешек по образцу (контуров или силуэтов).

Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок).

Повтор хохломских (капелька, ягодка, листок) и гжельских (бордюр, сетка, цветок, листок, веточка, выполняемые капельками и сплошной заливкой) орнаментов.

Проектная деятельность.

Тема «Народное искусство».

Проект  1. Выставка творческих работ.

Подготовка работ детей по теме «Народное искусство» к выставке. На выставке хорошо представить все изученные школы народного искусства: Филимоново, Дымку, Полохов-Майдан. Семеново. Загорск,  Городец, Хохлому, Гжель.

Проект  2. Коллекция «Народное искусство».

Поиск дополнительных источников информации о народных промыслах. Чтение и рассматривание книг, журналов, коллекционирование открыток о народном искусстве. Посещение музеев, выставочных залов с произведениями народных мастеров. Просмотр телепередач и видеофильмов о народном искусстве.

Изучение местных народных художественных промыслов.

Коллекция может быть размещена в классе, в школьном музее, в актовом зале.

Проект  3. Веселая ярмарка.

Рассказ о народных художественных промыслах (Гжель, Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома) от имени народных мастеров. Проведение викторин и конкурсов о народном искусстве. Подготовка костюмов для праздника «Веселая ярмарка». Проведение праздника с выставкой изделий народных промыслов, выполненных детьми.

Мир дизайна и архитектуры.  Тема «В сказочной стране «Дизайн».

Беседы о дизайне. Знакомство с многообразием форм объектов дизайна. Изучение объектов дизайна и их деталей круглой, шарообразной, треугольной, квадратной и кубической форм. Комбинирование этих форм в объектах дизайна.

Основы художественного языка.

«Азбука формы». Художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе круга, шара, треугольника, квадрата и куба. Единство функции и формы объекта дизайна.

«Азбука цвета». Выразительные возможности цвета в дизайне.

Творческая мастерская. Рисование круглого угощения (гуашь). Рисование мячиков и шариков (гуашь). Роспись бумажных кубиков разноцветными линиями (гуашь). Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение ее узорами из квадратов (аппликация). Выполнение аппликации «Фантастические звери» из треугольников.

Беседы об архитектуре. Архитектура как искусство. Дом на основе круга, шара, куба.

Основы художественного языка.

«Азбука формы». Художественные особенности создания формы архитектурных сооружений на основе куба, шара, круга, треугольника, квадрата и др.

«Азбука цвета». Выразительные возможности цвета в архитектуре.

Экскурсии - 7 ч.

Проекты – 3 часа.

Проекты: «Изобразительное искусство»,  «Народное искусство», «Дизайн в нашей жизни».

Вариативные творческие задания для учащихся.

  1. Выполнение аппликации «Луноход» из кругов разного размера.
  2. Составление из геометрических форм фантастических зверей (аппликация).
  3. Роспись бус из шаров, кругов, квадратов и треугольников основными и составными цветами.
  4. Изготовление подвесных украшений для дома на основе геометрических форм (цветн. бумага).
  5. Лепка из пластилина бус, сказочного животного «Лошарик».
  1. Изготовление слоненка из кружков разного размера.
  1. Изготовление фигурок животных и птиц из разных геометрических фигур.
  2. Лепка из пластилина или моделирование из бумаги игральных кубиков разного размера.
  3. Склеивание и роспись кубиков из картона. Составление из расписанных кубиков объемно-пространственных или рельефных композиций.

10.        Выполнение аппликации «Фантастические существа» из геометрических фигур.

11. Лепка посуды для каждого королевства страны «Дизайн» (соленое тесто, пластилин).

  1. Украшение рамочек (круглых, квадратных, прямоугольных) для картинок или фотографий разнообразными материалами (ракушки, засушенные растения, бусинки).
  2. Конструирование из детских кубиков города с башнями, домами (коллективная работа).

     14. Составление коллекции картинок с предметами круглой, треугольной, квадратной формы и предметами в форме шара и куба.

Проектная деятельность.  Тема «Дизайн в нашей жизни».

Проект 1. Выставки творческих работ

Оформление выставки творческих работ учащихся (живописных, графических, лепки, декоративных, в народных традициях, дизайнерских), выполненных за учебный год.

Проект 2. Фотоколлаж из журналов.

Поиск дополнительных источников информации о дизайне. Чтение и рассматривание книг, журналов, открыток о дизайне.

Создание коллекции фотографий, картинок, проектов с объектами архитектуры круглой, шарообразной, треугольной, квадратной, кубической формы.

Проект 3. Воздушный шар для путешествия.

                                                     

                                           7. Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание предмета

Характеристика деятельности обучающихся

Королевство волшебных красок.

Мы знакомимся с природными материалами. Сбор природных материалов. Экскурсия в городской музей. Игра в художника и зрителя на свежем воздухе. Экскурсия в школьный музей. Красота изделий народных умельцев. Беседа о красоте осенней природы. Радужный мост. Красное королевство. Оранжевое королевство. Жёлтое королевство. Зелёное королевство. Сине-голубое королевство. Фиолетовое королевство. Проект «Изобразительное искусство».

Регулятивные УУД: адекватно использовать речь.

Коммуникативные УУД: воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства; участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Познавательные УУД: выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Личностные УУД: понимать роль изобразительных искусств в жизни человека, в организации его материального окружения.

В мире сказок.

Снегурочка. Сорока - белобока. Колобок. Петушок – Золотой гребешок. Красная Шапочка. Буратино. Волк и семеро козлят.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения учителя.

Коммуникативные УУД: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи.

Познавательные УУД: создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости; овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного конструирования; использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости: 

Личностные УУД: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности.

В гостях у народных мастеров.

Дымковские игрушки. Филимоновские игрушки. Матрёшки. Городец. Хохлома. Гжель. Проект «Народное искусство».

Регулятивные УУД: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать совместно с учителем результат своих действий.

 Коммуникативные УУД: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре.

Познавательные УУД: выбирать и использовать  различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства.

Создавать объемные изображения из пластилина.

Личностные УУД: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности.

В сказочной стране «Дизайн».

Круглое королевство. Беседа об искусстве аппликации и её красоте. Шаровое королевство. Треугольное королевство. Квадратное королевство. Кубическое королевство. Проект «Дизайн в нашей жизни».

Регулятивные УУД: осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, анализ собственной работы.

Коммуникативные УУД: проявлять активность в решении познавательных задач.

Познавательные УУД: применять основные средства художественной выразительности (по  памяти и воображению).

Передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка.

Создавать эскиз в карандаше. Строить композицию рисунка.

Личностные УУД: понимать роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения; давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, предметам быта, архитектурным постройкам, сопровождающим жизнь человека.

                  8.  Описание учебно – методического и  материально – технического обеспечения  образовательного процесса.

Литература для  учителя:

Программа, методические рекомендации, поурочные разработки по учебнику: Изобразительное искусство: 1-й кл.: учебник для четырёхл. нач. шк. / Н.М.Сокольникова.– 2-е изд., дораб.-М.:АСТ: Астрель, 2010.- 143,(1) с.:ил. – (Планета знаний).

      Рабочая тетрадь по изобразительному искусству. Автор Н. М. Сокольникова. – М.: Астрель, 2014.

         Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. — М., 1998.

        Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук. — Ярославль, 1997.

        Богуславская И.Я. Русская глиняная игрушка. — Л., 1975.

        Брыкина Е. К. Творчество детей в работе с различными материалами. — М., 1998.

        Выготский Л.С. Воображение и творчество в школьном возрасте. - М., 1990.

        Выготский Л.С. Психология искусства. — М., 1987.

        Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. — М., 1991.

        Вишневская М. Хохлома. — Л., 1969.

        Гудлина С.И. Чудеса своими руками. — М., 1998.

        Гусакова М.А. Аппликация. — М., 1977.

       Дайн И.Л. Русская игрушка. — М., 1987.

       Дайн Г.Л. Игрушечных дел мастера.    М., 1993.

       Сокольникова И.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания и начальной школе. — М., 1999.

Технические средства обучения:

1). Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

4. Сайт «Планета знаний». – Режим доступа: http://planetaznaniy.astrel.ru

5. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru 

2). Информационно-коммуникативные средства.

1. Мультимедийные компакт-диски « Начальная школа»

 2. Презентации к урокам, созданные учителем.

3). Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Мультимедийная доска.

 4.Стол учительский с тумбой;

 5. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

4). Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью.

2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

3. Магнитная доска.

4. Экспозиционный экран.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по искусству (изо для 1 класса), авторской программы В.С.Кузина и др. «Изобразительное искусство»

           Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-ло...

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 1  класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 2 класс

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 2 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 3 класс

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 4 класс

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 4 класс...