Программа внеурочной деятельности "Цветной мир" 3 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
Протокол №_ от __.08.2014 Протокол от __.08.2014 №_ Приказ
заседания методического совета
предметного МО председатель МС от 01.09.2014 №598-о
учителей начальных классов Кузнецова В.А.
руководитель МО _____________
Костерина И.Н.
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Цветной мир» Художественно-эстетическое направление
Учитель: Середа Ольга Ивановна
Класс: 3д.
Пояснительная записка
Рабочая программа «Цветной мир» была разработана на основе Примерной программы по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Стандарты второго поколения / под ред. Горского В.А. - М.: Просвещение, 2011).Рабочая программа соответствует нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности.
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Основу декоративно - прикладного искусства составляет творческий ручной труд. Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию в них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук - является важнейшим средством коррекции психического развития ребёнка. Программа " Цветной мир " рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях по внеурочной деятельности.
Программа рассчитана на 34 часа (1час в неделю).
Основная задача художественно-эстетического воспитания в начальной школе - это постоянное развитие интеллектуального и чувственного начала в человеке. Через приобщение к искусству активизируется творческий потенциал личности, и чем раньше заложен этот потенциал, тем активнее будет стремление человека к освоению художественных ценностей мировой культуры, тем выше эстетическое сознание, тем выше сфера эстетических потребностей.
Цели программы:
- Развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором.
- Опираясь на индивидуальный подход к каждому ребенку, содействовать развитию творческой инициативы, выдумки и художественных способностей детей в атмосфере доброжелательности и увлеченности, совместного творчества педагога и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
- Формирование и развитие художественной культуры личности;
- Формирование у учащихся эмоционально-целостного отношения к явлениям действительности и искусства;
- Формирование художественно- образного мышления как основы развития творческой личности;
.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно-прикладного творчества;
- научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;
- познакомить детей с историей изучаемых видов декоративно-прикладного творчества.
Развивающие:
- развивать память, внимание, фантазию, воображение, самостоятельное мышление, мелкую моторику рук, глазомер;
- пробудить интерес к познанию;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость, усидчивость;
- воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.
Социальные:
- создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлечённых общим делом;
- помочь ребёнку найти друзей и самореализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами;
- научить детей интересно и полезно организовывать свой досуг, ориентироваться на дальнейшее познание и творчество в жизни.
Программа строится на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.
Формы занятий:
- беседы;
- практические занятия;
- индивидуальные и групповые занятия;
- коллективная работа;
Планируемые результаты
Освоение детьми программы «Цветной мир» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- учебно- познавательный интерес к декоративно- прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально- ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства.
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно- выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно- прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно -образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно- прикладного искусства.
Младшие школьники получат возможность научиться:
- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно -творческой деятельности в целом.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию.
Младшие школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Оценка планируемых результатов освоения программы
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий
Выставки могут быть:
- однодневные - проводится в конце каждого занятия с целью обсуждения;
- постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
- тематические - по итогом изучения разделов, тем;
- итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Структура изучения курса
№ | Раздел (глава, модуль) | Примерное количество часов |
Основы живописи | 3ч | |
Тематическое рисование | 6ч | |
Основы графики | 6ч | |
Декоративно- прикладное искусство. Народные промыслы России | 4ч | |
Изображение человека | 3ч | |
6. | Анималистический жанр | 6ч |
7. | Жанры изобразительного искусства | 6ч |
Всего: | 34ч |
Количество часов, распределено исходя из расчета 1 час в неделю в течение всего учебного года.
Краткое содержание изучаемых разделов.
Для эффективного развития творческих способностей и прочного усвоения теоретических знаний учащимися программа составлена по разделам, которые чередуются в течение учебного года по возрастанию сложности предлагаемых заданий.
Раздел «Основы живописи».
Обязательное изучение творчества выдающихся художников настоящего и прошлого, Развитие цветового зрения на занятиях по изучению цветоведения, развитие творческой фантазии, передача цветовой гармонии при создании колорита, Развитие навыков прозрачной лессировки и вы разительного пастозного мазка, Учебные задания могут быть краткосрочными и долговременными. Эффективным средством обучения являются и экскурсии на художественные выставки в музеи. Особое внимание обращается на развитие навыков работы акварелью и гуашью.
Раздел «Тематическое рисование».
Тематическое рисование позволяет детям в полную меру проявить творческую инициативу, художественные способности, свободу воображения, фантазию. Тематические рисунки выполняются самыми разнообразными художественными материалами. Для выполнения тематического рисунка предшествуют предварительные наблюдения, наброски, эскизы. Как правило, тематические рисунки являются показателями уровня усвоения разнообразных теоретических сведений, основ изобразительной грамоты ( строение формы, конструкции, композиции, светотени, фактуры…).
Раздел «Основы графики».
Рисунок представляет собой своеобразный стержень, на котором держится изобразительное искусство. В процессе рисования необходимо изучать натуру, ее форму, пропорции, пространственное положение.
Особое внимание уделяется выработке графических навыков изображений линий, штрихов разными графическими материалами (карандашом, мелками, пастелью, тушью, фломастерами и т.д.). Предлагаются задания рисование с натуры, по воображению. Изучаются виды графики. Предлагаются краткосрочные зарисовки и длительные композиции. Учащиеся знакомятся с творчеством художников.
Раздел «Декоративно- прикладное искусство. Народные промыслы России».
Данный раздел готовит учащихся к пониманию художественных образов в декоративном искусстве, знакомит с различными средствами их выражения, формирует интерес к собственной декоративной изобразительной деятельности. Учащиеся знакомятся с народными промыслами России, узнают их историю, традиции. Хохломская роспись, Городецкая роспись, Вологодское кружево, Дымковская игрушка, Семеновская матрешка, Роспись Гжели и т. д.
Большой интерес представляет современное декоративно- прикладное искусство (батик, гобелен, витраж и т. д.)
На занятиях ученики знакомятся с видами орнаментов, разнообразием узоров. При выполнении таких работ необходимо проявлять творческое воображение, умение аккуратно изображать кистью элементы росписи.
Необходимо знать понятия : ритм, симметрия, цветовые сочетания, силуэт, форма.
В практических работах применяются основные средства художественной выразительности . Учащиеся выполняют эскизы росписи предметов быта на бумаге .
Раздел Тематическое рисование «Изображение человека».
Самым сложным изображением для детей является изображение человека, но мир без людей не существует. Доступнее и проще для понимания детьми законов изображения человека является изучение их в игровой форме. Предлагается рассмотреть себя в зеркале, проанализировать форму куклы, , рассмотреть лицо своей мамы. После таких наблюдений изучаются пропорции фигуры человека, передача движения. Рекомендуется познакомить детей с историей моделирования одежды. Интересные тематические композиции заинтересуют детей в выработке навыков изображения человека. Рекомендуется знакомство с творчеством известных художников.
Раздел «Анималистический жанр».
Детям интересно познать окружающий их мир, изобразить его по своему творческому воображению . Правильное изображение животных, рыб, насекомых, птиц всегда нравится детям. На занятиях дети знакомятся с природой и животным миром разных стран. Изучают пропорции, цвет, повадки разных животных, применяют выразительные художественные средства для создания образа. Рекомендуется выполнять зарисовки с натуры.
Раздел «Жанры изобразительного искусства».
На занятиях дети знакомятся с жанром пейзажа, натюрморта, портрета.
Знакомятся с выдающимися художниками и их произведениями, Изучают особенности изображения пространства, воздушную и линейную перспективу. Учатся передавать объем с помощью светотени, цвета. Знакомятся с правилами получения новых цветовых сочетаний, создавать гармоничный колорит в своих творческих композициях.
Изображение натюрморта предлагается выполнять с натуры, по представлению, по памяти. Пейзаж также можно изображать с натуры
( пленер) и по представлению. При выполнении работ необходимо использовать все средства художественной выразительности.
Нетрадиционные техники рисования
Тычок жесткой полусухой кистью
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Скатывание бумаги
Средства выразительности: фактура, объем.
Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Оттиск поролоном
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Оттиск пенопластом
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.
Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка, и пенопласт.
Оттиск смятой бумагой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Восковые мелки + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашеным.
Свеча + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Монотипия предметная
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Черно-белый граттаж
(грунтованный лист)
Средства выразительности: линия, штрих, контраст.
Материалы: полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.
Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
Цветной граттаж
Средства выразительности: линия, штрих, цвет.
Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.
Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.
Кляксография с трубочкой
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Набрызг
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5×5 см).
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
Отпечатки листьев
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Тиснение
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью (рифленый картон, пластмасса, монетки и т.д.), простой карандаш.
Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев), целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами. На следующем занятии рисунки можно вырезать и наклеить на общий лист.
Монотипия пейзажная
Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.
Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
Зеркальное отображение
Сначала сворачивают лист бумаги пополам. Затем разворачивают. Наносят различного размера гуашевые пятна (произвольно). Затем опять сворачивают, проводят рукой, дают краске смешаться — разворачивают и получают все что угодно, от мотыльков до елочек от щенков до разбойников. Этот вид рисования очень нравится детям всех возрастов.
Коллаж
это изображение на бумаге, не только рисованное (кистью, пером, палочкой, мелом, воском и т.п.), но созданное также с помощью монтажа кусочков различных цветных и черно-белых материалов. Коллаж: само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько выше указанных т.е при выполнение коллажей дети использую ранее полученные навыки и умения нетрадиционных техник рисования. Пробуждается фантазия ребенка и занятие превращается в увлекательную игру.
Учебно-тематический план занятий по программе «Цветной мир»
№ | Дата | Тема занятия | Содержание | |
план | факт | |||
07.09 | Творческие работы на тему «Мои каникулы» (карандаши цветные) | Беседа об каникулах. Рисование по теме. | ||
14.09 | Рисунки на тему «Я и моя семья» (карандаши цветные) | Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме. | ||
21.09 | Забавный орнамент (гуашь) | Орнамент. Рисование пальчиками. | ||
28.09 | Осеннее дерево (гуашь) | Просмотр презентации. Рисование ладошками и пальчиками. | ||
05.10 | «Осенние сказки лесной феи» (акварель) | Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени. | ||
12.10 | Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цветные карандаши) | Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. | ||
19.10 | Сказка «Колобок» (гуашь) | Прослушивание сказки. Рисование Колобка ладошками и пальчиками. | ||
26.10 | Иллюстрация к мультфильму «Машенька и медведь» (гуашь) | Просмотр мультфильма. Рисование Машеньки и медведя кулачками и пальчиками. | ||
02.11 | Конкурс рисунков на тему: «Фантастические животные» (карандаши цветные) | Просмотр презентации. Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов. | ||
16.11 | Рисуем котёнка (карандаши цветные) | Беседа о домашних животных. Просмотр презентации. Рисование по теме. | ||
23.11 | Рисуем зайчика (белый мел) | Беседа о диких животных. Просмотр презентации. Рисование белым мелом по чёрном фоне. | ||
30.11 | Ежик с яблоком (фломастеры и карандаши цветные) | Прослушивание сказки. Рисование по теме. | ||
07.12 | Рисуем сову (гуашь) | Беседа о птицах. Загадки. Рисование ладошками и пальчиками. | ||
14.12 | Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья» (карандаши цветные) | Беседа о жизни птиц зимой. Рисование птицы. | ||
21.12 | «Снеговик спешит на карнавал» (карандаши цветные) | Просмотр презентации. Рисование снеговика из кругов разной величины | ||
28.12 | Новогодняя открытка «Дед Мороз» (гуашь) | Беседа о праздновании Нового года. Рисование ладошками и пальчиками. | ||
Конкурс рисунков на тему: «Новогодняя ёлка с игрушками» (гуашь) | Рисование по теме. | |||
«Мороз рисует узоры» (гуашь, свеча) | Рисование по представлению на заданную тему. | |||
Рисунок-декорация «Сказочный домик» | Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению. | |||
Поздравительная открытка на «23 – Февраля» | Презентация о празднике. Рисование по теме. | |||
Рисование на тему: «Подводное царство» (гуашь, ушные палочки) | Прослушивание отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина Рисование рыбки. | |||
Декоративное творчество «Бабочка» (акварель) | Просмотр презентации. Рисование бабочки. | |||
Поздравительная открытка к 8 Марта (гуашь, восковые мелки) | Видеофильм о цветах. Рисование по теме. | |||
Конкурс на самый красивый фантик | Изображение орнамента для фантика разными художественными средствами. | |||
Рисуем домики для сказочных животных. | Изображение домика разными художественными средствами. | |||
Рисование на тему: «Красота вокруг нас» (гуашь) | Рисование цветов методом «кляксография-ниточкой» | |||
Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей» (гуашь,набрызг) | Создание сюжетных композиций на тему Космос». Изображение ракеты. | |||
Рисуем гусеницу. (гуашь) | Рисование кулачками, ладошками и пальчиками. | |||
«Зайчик на лужайке» (гуашь) | Рисование кулачками, ладошками и пальчиками. | |||
Рисование на тему «Родина моя» (У реки…) (гуашь) | Передача красоты родного края выразительными средствами. Рисование кулачками, ладошками и пальчиками. | |||
Рисунки на тему: «Салют» (цветные мелки, пастель) | Беседа о празднике День Победы. Рисование на цветной бумаге. | |||
Рисунки на тему: «Цветная поляна» | Создание сюжетных композиций разными художественными средствами. | |||
«Чему мы научились за год» (выставка наших работ) | Просмотр с обсуждением работ. | |||
Коллективная творческая работа. |
Перечень средств, необходимых для реализации программы.
- Предметы и изделия народного творчества.( матрешки, дымковские игрушки, жостовские подносы, изделия с вышивкой,…)
- Предметы для натурных постановок ( вазы, кружки, тарелочки,…)
- Муляжи фруктов, овощей.
- Детские игрушки (мячи, куклы, машинки, кошечка, медвежонок,…)
- Раздаточный материал (трафареты, таблицы,…)
- акварельные краски, гуашь;
- восковые и масляные мелки, свеча;
- ватные палочки;
- поролоновые печатки;
- коктельные трубочки;
- палочки или старые стержни для процарапывания;
- матерчатые салфетки;
- стаканы для воды;
- подставки под кисти;
- кисти.
Программно - методическое обеспечение.
Основная литература:
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.(Стандарты второго поколения) /Горский В.А.,Тимофеев В.А., Смирнов Д.В.и др. /Под ред. Горского В.А. - М.:Просвещение, 2011г.
- Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, (Методика).
Дополнительная литература:
- Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук. Т.В.Башаева, издательство "Академия", 2008г
- "Уроки рисования карандашом" Автор: Эндрю Лумиc, издательство "Питер",2010г
- "Уроки рисования карандашом для начинающих": http://risunochki.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.
Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Программа внеурочной деятельности 2 класс
Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Занимательная математика. Программа внеурочной деятельности. 2 класс
Программа составлена по новым ФГОС....
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...