Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Школа России.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г. Липецка Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 В класса Учитель Яковлева Л. Ю.
2013-2014 учебный год |
I. Пояснительная записка
Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
1. Расширение художественно-эстетического кругозора;
2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства;
3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры;
4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов;
5.Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики ;
6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства;
Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 6 октября 2009 года».
- Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…»
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ гимназии №1.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской учебной программы «Изобразительное искусство» О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская Образовательная система «Школа 2100».
II. Общая характеристика учебного предмета
Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.
Особенности предмета:
1) Сочетание иллюстративного материала с познавательными и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.
2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий. Основной способ получения знаний – деятельностный подход.
3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.
4) Практическая значимость, жизненная востребованность
результата деятельности. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира.
5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.
Основными формами организации образовательного процесса по изобразительному искусству являются:
- традиционный урок;
- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок -сказка, урок- путешествие и др.)
В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:
- технология формирования учебной самооценки;
- технология формирования критического мышления;
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- проектная технология;
- технологии личностно-ориентированного обучения
Виды и формы контроля:
- текущий контроль (устный опрос, проект, практические работы);
- промежуточная аттестация ( защита творческих работ ).
Контроль за планируемыми результатами осуществляется через качественную оценку.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается с 1-го по 4-й класс по одному часу в неделю.
Общий объём учебного времени в 1 классе составляет 33 часа в соответствии с учебным планом, с календарно-учебным графиком МБОУ гимназии № 1.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического,эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических тради- ций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию
V. Личностные, метапредметные и предметные
результаты изучения курса ИЗО в начальной школе
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразитель ного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельнос ти;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразитель ного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах худо жественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративно го искусства и дизайна.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познаватель ными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрыв но связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в твор ческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразитель ное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известно го с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе задан ных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
VI. Содержание учебного предмета
1-й класс (33 ч)
Занятия 1–2 (2 ч),стр. 4–7 учебника, стр. 2–5 рабочей тетради.
Кто такой художник. Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать художником. Профессии, которыми может овладеть художник: живописец, скульптор, художник книги, модельер. Получение первичного представления форме, размере, цвете, характере, деталях.
Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.
Рисование цветными карандашами забавных человечков.
Первый опыт коллективной работы. Учимся понимать друг друга для выпол нения общей задачи. Изучение этапов коллективной работы (стр. 42 учебник). Выполнение композиции «Городок»).
Занятия 3–5 (3 ч),стр. 8–10 учебника, стр. 6–11 рабочей тетради.
Расширение понятия о цвете: изучение порядка цветов радуги (спектра). Получение первого представления о живописи.
Дополнительные цвета. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр. 6–7) и в учебнике.
Коллективная работа «Чудо-дерево».
Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств.
Выполнение задания «Коврик» в рабочей тетради на закрепление изученного материала.
Занятия 6–7 (2 ч),стр. 10–11 учебника, стр. 10–13 рабочей тетради.
Понятие о рисунке, различных типах линий и их характере, о замкнутых линиях и форме предметов. Изучение свойств линий на примере рисунков П. Пикассо. Выполнение заданий на стр. 10–11рабочей тетради.
Коллективная работа «Солнечный денёк».
Занятия 8–9 (2 ч),стр. 12–13 учебника, стр. 14–15 рабочей тетради.
Понятие о геометрических фигурах (многоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг). Выполнение в процессе изучения новогоматериала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Понятие об аппликации. Выполнение аппликации «Любимая игрушка».
Занятия 10–11 (2 ч),стр. 14–15 учебника, стр. 16–17 рабочей тетради.
Получение на основе наблюдений представления о симметрии, симметрич ных фигурах и оси симметрии. Закрепление умения работать в технике аппликации. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение аппликации «Осень».
Занятия 12–14 (3 ч),стр. 18–19 учебника, стр. 18–19 рабочей тетради.
Понятие об орнаменте и геометрическом орнаменте. Изучение некоторых закономерностей построения орнамента. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетра ди и в учебнике.
Коллективная аппликация «Осенний букет».
Занятия 15–16 (2 ч),стр. 16–17 учебника, стр. 18–19 рабочей тетради.
Развитие представлений о живописи и некоторых её законах.
Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов.
Основы работы гуашевыми красками. Смешивание основных цветов. Использование в живописи дополнительных цветов.
Закрепление представлений о геометрическом орнаменте. Выполнение в процессе изучения нового материала задания «Разноцветные узоры».
По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) выполнить задание по композиции орнамента (стр. 22–23 рабочей тетради).
Занятия 17–18 (2 ч), стр. 22–25, 44 и 46–47 учебника, стр. 24–27рабочей тетради.
Первичное понятие о натюрморте и композиции натюрморта (вертикаль ная и горизонтальная композиция, фон). Некоторые правила композиции. Дальнейшее изучение свойств тёплых и холодных цветов. Смешивание гуаше вых красок. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в рабочей тетради и в учебнике на закрепление полученных знаний.
Углубление навыка рассказа о картине по вопросам с использованием изучен ных понятий.
Выполнение в процессе изучения нового материала одного из заданий
«Фрукты на тарелочке» или «Плоды на столе» (по выбору учителя).
Любая из этих работ может быть как индивидуальной, так и коллективной.
Занятия 19–20 (2 ч), стр. 26–29, 45 и 48 учебника, стр. 28–29 рабочей тетради.
Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Характер чёрного и белого цветов.
Первичное понятие о контрасте.
Графические иллюстрации. Выполнение в процессе изучения нового мате риала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.
Выполнение чёрно-белой композиции «Зимний лес».
Занятие 21 (1 ч), стр. 30–31 и 50–51 учебника.
Первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных пейзажей под соответствующую музыку.
Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопросам с исполь зованием изученных понятий.
Занятия 22–23 (2 ч), стр. 32–33 и 49 учебника, стр. 34–35 рабочей тетради.
Народные промыслы России. Смешивание гуашевых красок.
Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.
Выполнение в процессе изучения нового материала задания «Морозные узоры».
Занятия 24–26 (3 ч), стр. 34–35 учебника, стр. 36–39 рабочей тетради.
Изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварель ными красками. Выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний. Выполнение одного из заданий «Чудесная радуга» или «Витраж». Работа акварелью слоями. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в рабочей тетради и в учебнике (в том числе и работы «Рыбка в море»).
Занятие 27 (1 ч), стр. 36 учебника.
Изучение натюрмортов с цветами и влияние цвета на настроение картины.
Выполнение задания «Букет» (стр. 44–45 рабочей тетради).
Занятие 28-29 (2 ч), стр. 38–39 и 54–55 учебника.
Картины о жизни людей. Сюжет, зарисовки, наброски. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в учебнике и на стр. 42–43 рабочей тетради. Выполнение набросков животных и людей для композиции «Рисунок на скале».
Занятия 30–31 (2 ч),стр. 40–41 и 54–55 учебника, стр. 40–41 рабочей тетради.
Получение представления об искусстве Древнего мира. Рисование животных и людей в стиле наскальной живописи. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение по выбору детей одного из заданий «Рисунок на скале».
Занятия 32(1 ч).По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) выполнить задания (открытки или панно) к праздникам, данные в рабочей тетради.
К Новому году: открытку «С Новым годом» или «Новогодняя ёлка»(стр. 30–33 рабочей тетради), к 8 марта – открытку «С Днём 8 марта», к 23 февраля аппли кацию «Праздничный салют».
Занятие 33 (1 ч) Повторение. VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
№ | Тема | Кол-во часов | Основные виды учебной Деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне |
1-2 | Кто такой художник. Фантазируем и учимся.
| 2 | Знать, какими качествами должен обладать художник (Н). Отличать профессии, которые может освоить художник (Н). Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) (Н). Уметь характеризовать предметы по этим признакам (П). Выполнить практическую работу на стр. 2–3 рабочей тетради на освоение этих понятий (Н). Коллективная работа «Городок»: учиться работать в группах. Применять полученные знания Уметь называть порядок цветов спектра (Н). |
3-4 | Чудо-радуга. Тренируем наблюдательность. Цвет.«Живое письмо». Тренируем наблюдательность: тепло и холод. | 3 |
Иметь представление о живописи (Н) и дополнительных цветах (Н). Иметь представление о тёплых и холодных цветах (Н). Практическая работа на закрепле- ние материала на стр. 6–9 рабочей тетради (Н). Коллективная творческая работа «Чудо-дерево». Учиться согласо ванно работать в группе (П).
|
5 | Линии – какие они бывают. | 1 | Иметь представление о разных типах линий (Н) и уметь определять их характер (П). Знать, что такое замкнутая линия (Н). Исследовать характер линий в работах П. Пикассо (Н). Практическая работа: выполнение заданий на стр. 10–11 рабочей тетради (Н). Коллективная творческая работа «Солнечный денёк». Уметь применять полученные знания на практике (П). Согласованно работать в группах. |
6 | Изучаем работу мастера. Линия и форма. | 1 | Иметь представление о разных типах линий (Н) и уметь определять их характер (П). Знать, что такое замкнутая линия (Н). Исследовать характер линий в работах П. Пикассо (Н). Практическая работа: выполнение заданий на стр. 10–11 рабочей тетради (Н). Коллективная творческая работа «Солнечный денёк». Уметь применять полученные знания на практике (П). Согласованно работать в группах. |
7-8 | Какие бывают фигуры. Тренируем наблюдательность. Аппликация. | 2 | Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы (Н). Практическая работа на стр. 14–15 рабочей тетради (Н). Творческая работа «Любимая игрушка». Уметь применять полученные знания (П). |
9-10 11 | Что такое симметрия. Тренируем наблюдательность; симметрия в жизни | 3 | Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии (Н). Отличать симметричные предметы окруж. мира от асимметричных (Н). Уметь определять симметричность фигуры. Практическая творческая работа «Осень». Вырезание симметричных листьев и составление из них композиции (Н). |
12-14 | Геометрический орнамент. Как получаются разные орнаменты. | 3 | Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте (Н). Практическая творческая работа на закрепление знаний (стр. 18–19 рабочей тетради). Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнамен- ты, и уметь их создавать (П). Коллективная творческая работа «Осенний букет» (Н). |
15-16 | Смешиваем краски (гуашь). Тренируем наблюдательность; дополнительные цвета. Закрепление знаний о геометрическом орнаменте. | 2 | Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании (Н). Иметь представление о родственных и дополнительных цветах (Н). Исследовать, какими цветами напи- саны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление( П). Выполнить гуашью или акварелью задание на стр. 20–21 рабочей тетра- ди. Факультативно (в группах продлённого дня или дома) можно выполнить задание по композиции орнамента на стр. 22–23 рабочей тетради (П). |
17-18 | Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло» и «холод».Что такое композиция. Тренируем наблюдательность: фон. | 2 | Иметь понятие о натюрморте (Н). Определять, что хотел показать нам художник (П). Знать, как можно использовать цвет в работе (тёплые, холодные цвета) (Н). Определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего (П). Знать, что такое композиция и её простейшие правила (Н). Уметь использовать в своих работах фон (П). Практическая творческая работа «Фрукты на тарелочке» или коллек- тивная работа «Плоды на столе», которая может проводиться в малых (2–4 человека) группах (Н). |
19-20 | Графика. Чёрное на белом и белое на чёрном. Что такое иллюстрация. | 2 | Иметь понятие о графике и её основных изобразительных средствах. Исследовать на примерах приведённых иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач (П). Уметь рассказывать о работе художника-иллюстратора (Н). Творческая работа «Зимний лес» (П). Практическая работа на закрепле- ние изученного на стр. 28–29 рабочей тетради. |
21 | Пейзаж | 1 | Уметь объяснять, что такое пейзаж (Н).Исследовать, какие задачи решали художники в приведённых пейзажах и какое настроение передано в каждом пейзаже (П). Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета(П). |
22-23 | Народные художники. | 2 | Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах (Н). Практическое задание на смешива- ние гуашевых красок с белилами(Н). Практическое творческое задание «Морозные узоры» (П). |
24-26 | Прозрачность акварели. Секреты акварели: работа слоями. | 3 | Иметь представление об основных свойствах акварельных красок (Н). Практическая работа: выполнение задания на стр. 36–37 рабочей тетра- ди (Н) или практическая творческая работа «Витраж» (П). Уметь работать акварелью слоями. Практическая работа: выполнение заданий на стр. 40–41 рабочей тетради (Н). Практическая творческая работа «Рыбка в море» (П). |
26-27 | Цвета и цветы. | 2 | Исследовать на примере приведён- ных на стр. 36 учебника натюрмортов с цветами влияние цвета на настроение живописного произведения (Н). Практическое творческое задание: выполнить в подарок маме панно «Букет», постаравшись передать в нём своё настроение (П). |
28-29 | Картины о жизни людей. Наброски. Тренируем наблюдательность. | 2 | Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски (Н). Практическая работа: выполнение заданий на стр. 42–43 рабочей тетради. Творческая работа: выполнение наброское животных (дома или на улице) (П) или одноклассников (для композиции «Рисунок на скале»). |
30- 31 | Из истории искусства. Древний мир. | 2 | Иметь представление о зарождении искусства (Н). Творческая работа «Рисунок на скале» (П). Коллективная творческая работа «Рисунок на скале» (П) (на основе набросков, сделанных на предыду- щих уроках). |
32 | Промежуточная аттестация (защита творческих работ) | 1 | Самостоятельно выполнять открытки или панно к праздникам |
33 | Повторение | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ИЗО
№ п/п | Тема | Количество часов | Календарные сроки | Примечание | Примечание | ||||
по плану | фактическикики | по плану плплану | фактически | ||||||
1 | Кто такой художник.Первичный инструктаж по ТО.
| 1 | |||||||
2 | Фантазируем и учимся.Урок-игра. | 1 | |||||||
3 | Чудо-радуга. Тренируем наблюдательность.Урок-игра. | 1 | |||||||
4 | . Цвет.Живое письмо.Тренируем наблюдательность.Урок-игра. | 1 | |||||||
5 | Линии – какие они бывают. . | 1 | |||||||
6 | Изучаем работу мастера.Линия и форма. Урок-игра. | 1 | |||||||
7 | Какие бывают фигуры.Урок-игра.. | 1 | |||||||
8 | Тренируем наблюдательность.Апплика ция.Урок-дискуссия.. | 1 | |||||||
9 | Что такое симметрия.Урок-игра. | 1 | |||||||
10 | Симметрия в жизни.Тренируем наблюдательность. | 1 | |||||||
11 | Симметрия в жизни.Тренируем наблюдательность | 1 | |||||||
12 | Геометрический орнамент.
Тема: Симметричные и несимметричные предметы
Тема: Симметричные и несимметричные предметы | 1 | |||||||
13 | Как получаются разные орнаменты. | 1 | |||||||
14 | \ Как получаются разные орнаменты | 1 | |||||||
15 | Смешивание красок для получения новых цветов | 1 | |||||||
16 | Натюрморт. Цветовое решение натюрморта | 1 | |||||||
17 | Мир вещей. Что такое композиция? | 1 | |||||||
18 | Мир вещей. Что такое композиция? | 1 | |||||||
19 | Графика. Чёрное на белом и белое на | 1 | |||||||
20 |
Что такое иллюстрация? | 1 | |||||||
21 | Пейзаж. | 1 | |||||||
22 | Народные художники. | 1 | |||||||
23 | Народные художники. | 1 | |||||||
24 |
Секреты акварели: работа слоями. | 1 | |||||||
25 | Прозрачность акварели.
| 1 | |||||||
26 | Секреты акварели | 1 | |||||||
27 | Цвета и цветы. | 1 | |||||||
28 | Картины о жизни людей. Наброски. | 1 | |||||||
29 | Картины о жизни людей. Древний мир. | 1 | |||||||
30 | Из истории искусства. Древний мир. | 1 | |||||||
31 | Из истории искусства | 1 | |||||||
32 | Промежуточная аттестация (защита творческих работ) творческ тттттттттворческих работ) | 1 | |||||||
33 | Повторение | 1 |
VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература:
О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») Учебник. – М.: Баласс, 2011.
О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») Рабочая тетрадь. – М.: Баласс, 2013.
О.А. Куревина «Изобразительное искусство» 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя.- М.:Баласс, 2013.
Технические средства обучения:
Интерактивная доска.
Персональный компьютер. Мультимедийный проектор.
Звуковые колонки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс по ФГОС
В рабочей программе учтены все требования по написанию программ, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке....
Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России"). 2 класс
Рабочая программа составлена в соответствии:- с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования;- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитан...