"Приёмы изображения животных разными методиками"
материал (изобразительное искусство) по теме
Здесь представлен материал по проведению мастер-класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
«Приемы изображения
животных разными методиками»
Харькова Н.А.
ГБОУ Школа № 163
САО, г. Москва
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с детьми младших школьников для развития воображения, творческих способностей. Ознакомить педагогов с многообразием нетрадиционных техник рисования.
Подготовительный этап: 1.Оформить выставку детских рисунков в различной технике рисования. 2.Выложить материалы, которые используются в нетрадиционном рисовании. Теоретическая часть.
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок". Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы.
Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Школьник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно - выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
Работая с детьми в группе продлённого дня, я обратила внимание на детей, что они любят рисовать. И в свободное время рисуют, раскрашивают. При оформлении плакатов, открыток дети показывают хорошие умения по критериям:
▪Умение правильно держать кисть, карандаш;
▪ Умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью;
▪Умение узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;
▪ Умение правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;
▪Умение изображать простейшие предметы и явления в действительности.
Одновременно проявились и низкие способности детей:
▪ Неуверенность и скованность в действиях и ответах ;
▪ Пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и
расположении изображения на листе;
▪ Растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания;
▪Умение экспериментировать с изобразительными материалами;
▪Ожидание чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования;
▪ Проявление фантазии, художественного творчества.
Подводя итоги, я понимала, что детям не хватает уверенности в себе,
воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала углублённо
изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по
изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития
детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и
самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.
Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с
помощью которых возможно развивать у детей интеллект, не стандартно
мыслить и активизировать творческую активность. Рисование дает возможность
выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В
процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и
ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания
материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является
универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна
как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей,
так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий,
желаний и самовыражению в целом.
На практике эти задачи реализуются мной в группе продленного дня и через занятия кружка «Юные таланты». В рамках занятий дети неограниченны в возможностях
выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование
различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях
цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Дети
осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего
г
мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала. Этим занятиям отводится роль источника фантазии,
творчества, самостоятельности.
«Нетрадиционные техники рисования»
Рисование ватными палочкалш
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материал: мисочки с гуашью, плотная бумага, ватные палочки, салфетки.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска разного
цвета.
Оттиск пробкой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материал: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага
любого цвета и размера, печатки из пробки.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной
подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета
меняются и мисочка и печатка.
Оттиск печатками из картофеля
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага
любого цвета и размера, печатки из картофеля.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Оттиск смятой бумагой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материал: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой
цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
Тычок жёсткой полусухой кистью
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материал: жёсткая кисть, бумага любого цвета и формата либо вырезанный
силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности
пушистой или колючей поверхности.
Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение души в своей
работе. Чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Сталкиваясь с красотой и
гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают
желание "остановить прекрасное мгновенье", отобразив свое отношение к
действительности на листе бумаги.
Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно
быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с карандашами,
фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать,
думать, фантазировать.
Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами,
фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования штампов и трафаретов.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
«Мокрые рисунки»
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материал: бумага любого цвета, вода, вата, кисти.
Способ получения изображения: бумагу смачивают ватой. Рисуют по мокрой
бумаге пятнами, кистью. Коричневой краской изображают корзину, цветными
пятнами цветы, зеленой акварелью - листья. После высыхания краски тонкой кистью
прорисовывают корзину, контуры лепестков, листьев. Рисунок должен быть легким,
воздушным.
Практическая часть.
Варианты приемов нетрадиционного рисования с детьми.
Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования лучше с
рисования по мокрому из пятна - это самый простой способ получения изображения.
В школьном возрасте многие только учатся владеть художественными
инструментами. Способы перечисленные выше обеспечивают ребенку
свободу действий.
Заключительный этап.
- Посвящение педагогов в художники, рисующие в нетрадиционной
технике, (вручение шуточного удостоверения)
- Эмблемы «Юный художник» всем участникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации с пошаговым изображением животных.(Б-К)
Презентации с пошаговым изображением животных. (Б-К)...
Презентации с пошаговым изображением животных.(К-М)
Презентации с пошаговым изображением животных. (К-М)...
Презентации с пошаговым изображением животных.(Н-Т)
Презентации с пошаговым изображением животных (Н-Т)...
Конспект урока. Тема урока: «Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе. Пластилин.»
Цель: Познакомить детей со скульптурой и учить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина и передать позу....
Коспет урока по изобразительному искусству "Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе." Пластилин
"Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе". Пластилин...
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема прихода весны в рассказах В. В. Бианки и К. Г. Паустовского. Описание весенней природы. Знакомство с разными способами изображения природы разными авторами.
Цель — ввести ученика в мир литературного чтения посредством первичного знакомства с текстом произведения, создать условия для разворачивания читательской деятельности на базе интенсивного совер...
Методическая копилка «Использование приёма «Фишбоун» на разных этапах уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс. Пояснительная записка к методической копилке «Использование приёма «Фишбоун» на разных этапах уроков курса "ОРКСЭ"
В данном пособии приводятся примеры использования приема фишбоун на разных этапах уроков ОРКСЭ (4 класс)....