Рабочая программа по Изо 2 класс (ФГОС)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ("Школа XXI века) с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство
Пояснительная записка
Программа по ИЗО разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г) и авторской программы Л.Г. Савенкова «Изобразительное искусство»
Основные цели программы:
- содействовать развитию эмоционально- ценностного восприятия произведений искусства, окружающего мира.
- способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфики видов жанра искусства.
- содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства, воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, Родине, традициями и т.д.
- обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности.
Программа обеспечена учебником Л.Г. Савенкова«Изобразительное искусство» 2 класс
Содержание программы
Содержание примерной программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне.
Требования к уровню подготовки учащихся
иметь представление:
- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке.
- об основных цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый); о главных красках (красная, жёлтая, синяя);
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания главных красок главных красок для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания жёлтой и красной красок, зелёный – от жёлтой и синей, фиолетовый – от красной и синей).
уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- передавать в рисунка на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних - выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удалённых предметов;
- лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
- составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов.
Календарно-тематический план по ИЗО для 2 «Б» класса на 2014-2015 учебный год
учитель Букоткина Ирина Владимировна
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Корректировка | Планируемые результаты. Знать\уметь. | УУД | Виды деятельности | Примечание |
1 | Свободное рисование, на тему «За лесами, за горами» | 1 | Уметь развивать творческий потенциал, активизировать воображение и фантазию. Знать основные виды и жанры искусств. | Cамостоятельно организовывать своё рабочее место. | Свободное рисование. | |||
2 | Ковер самолет | 1 | Уметь сознательно использовать цвета и формы в творческих работах. Знать формы предметов. | Cамостоятельно организовывать своё рабочее место.Определять план выполнения заданий. | Соотнасить задания с образцом, предложенным учителем. | |||
3 | Живые листья | 1 | Уметь выражать чувства в художественных произведениях через цвет и форму. Знать гамму цветов. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | Свободное рисование. | |||
4 | Рисуем натюрморт | 1 | Уметь воспринимать и понимать и ценить произведения искусства. | Сравнивать и группировать предметы, находить закономерности. Участвовать в диалоге. | Соотнасить задания с образцом, предложенным учителем. | |||
5 | Интерьер жилища сказочного героя | 1 | Уметь проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. | Освоение смысла учения, оценка поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм. | Творческая деятельность. | |||
6 | Я путешествую | 1 | Уметь воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. | Уважение к своему народу, к своей Родине. Участвовать в диалоге. | Творческая деятельность. | |||
7 | Моя улица утром и вечером | 1 | Уметь воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения искусства. Знать тёплые и холодные оттенки цветов. | Самостоятельно организовывать своё рабочее место. Находить необходимую информацию. | Свободное рисование. | |||
8 | Дом и окружающий мир природы | 1 | Уметь использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Знать базовые ценности. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Ценить понятия: «Природа», «Семья». | Творческая деятельность. | |||
9 | Куда ты, тропинка, меня привела | 1 | Уметь воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения искусства. | Самостоятельно организовывать своё рабочее место. Наблюдать и делать самостоятельно простые выводы. | Творческая деятельность. | |||
10 | Сказочное пространство | 1 | Уметь использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений | Самостоятельно организовывать своё рабочее место. Наблюдать и делать самостоятельно простые выводы. | Свободное рисование. | |||
11 | Город на сказочной планете | 1 | Уметь проявлять эмоциональную отзывчивость, развивать фантазию и воображение | Самостоятельно организовывать своё рабочее место. Наблюдать и делать самостоятельно простые выводы. | Творческая деятельность. | |||
12 | Комната сказочного героя | 1 | Уметь отличать выразительные особенности языка пластических искусств | Самостоятельно организовывать своё рабочее место. Наблюдать и делать самостоятельно простые выводы. | Творческая деятельность. | |||
13 | Проект «Детская площадка» | 1 | Уметь развивать коммуникативные и художественные мышления в условиях художественного воспитания | Следовать режиму организации учебной деятельности. Сравнивать и группировать предметы. | Творческая деятельность. | |||
14 | Мой первый кукольный театр | 1 | Уметь воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Выполнять различные роли в группе. | Соотнасить задания с образцом, предложенным учителем. | |||
15 | Фантастический замок | 1 | Уметь воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения искусства | Наблюдать и делать самостоятельно простые выводы. Оценка своего задания. | Творческая деятельность. | |||
16 | Фантазии снежинок | 1 | Уметь различать формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. | Наблюдать и делать самостоятельно простые выводы. Оценка своего задания. | Свободное рисование. | |||
17 | Подражание мастеру. Лепим игрушки | 1 | Уметь лепить из пластилина. | Самостоятельно организовывать своё рабочее место. Сравнивать и группировать предметы. | Соотнасить задания с образцом, предложенным учителем. | |||
18 | Заколдованный лес | 1 | Уметь проявлять эмоциональную отзывчивость. Развитие фантазии и воображения | Самостоятельно организовывать своё рабочее место. Сравнивать и группировать предметы. | Творческая деятельность. | |||
19 | О чем говорят на картине цвета | 1 | Уметь отличать выразительные особенности языка пластических искусств | Наблюдать и делать самостоятельно простые выводы. Участвовать в диалоге. | Соотнасить задания с образцом, предложенным учителем. | |||
20 | Учимся рисовать с натуры | 1 | Уметь воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения | Участвовать в диалоге, выссказывать свою точку зрения. Оценка своего задания. | Соотнасить задания с образцом, предложенным учителем. | |||
21 | Моя мама | 1 | Уметь использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Знать особенности строения человека. | Участвовать в диалоге, выссказывать свою точку зрения. Оценка своего задания. | Творческая деятельность. | |||
22 | Карнавальные маски | 1 | Уметь использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов | Участвовать в диалоге, выссказывать свою точку зрения. Оценка своего задания. | Свободное рисование. | |||
23 | Иллюстрации к любимой сказке | 1 | Уметь использовать изобразительные, поэтические и музыкальные образы при создании театрализованных композиций. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев худ. текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | Творческая деятельность. | |||
24 | Черно-белая планета | 1 | Уметь воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. | Участвовать в диалоге, выссказывать свою точку зрения. Оценка своего задания. | Творческая деятельность. | |||
25 | Тучки небесные | 1 | Уметь проявлять эмоциональную отзывчивость, развитие фантазии воображения | Наблюдать и делать самостоятельные выводы. Корректировать выполнение задания. | Творческая деятельность. | |||
26 | Штрих как средство выразительности в графике «Вальс» | 1 | Уметь использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиций | Использовать в работе простейшие инструменты. Определять круг своего незнания. | Соотнасить задания с образцом, предложенным учителем. | |||
27 | Ветер на равнине | 1 | Уметь воспринимать изобразительное искусство. | Определять цель учебной деятельности. Слушать и понимать других. | Соотнасить задания с образцом, предложенным учителем. | |||
28 | Коллективная работа на переменке | 1 | Уметь развивать коммуникативные и художественные мышления | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Оценка своего задания. | Соотнасить задания с образцом, предложенным учителем. | |||
29 | Виртуальная экскурсия «Музеи мира» | 1 | Уметь формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Оценка своего задания. | Соотнасить задания с образцом, предложенным учителем. | |||
30 | Бумажная пластика «Дерево» | 1 | Уметь выражать индивидуальное чувство формы и цвета в искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах | Самостоятельно организовывать своё рабочее место. Оценка своего задания. | Соотнасить задания с образцом, предложенным учителем. | |||
31 | Мое любимое животное | 1 | Уметь использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «Настоящий друг». Оценка задания. | Творческая деятельность. | |||
32 | Коллективная работа «Весенние ручьи» | 1 | Уметь формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Оценка своего задания. | Соотнасить задания с образцом, предложенным учителем. | |||
33 | Коллективная работа «Весенние ручьи» | 1 | Уметь развивать коммуникативные и художественные мышления | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Оценка своего задания. | Соотнасить задания с образцом, предложенным учителем. | |||
34 | Выставка лучших работ | 1 | Уметь формировать устойчивого интереса к изобразительному искусству. | Сотрудничать в совместном решении проблемы. Оценка своего задания. | Творческая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1-4 классы ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1- 4 КЛАССОВ "ШКОЛА РОССИИ" С УЧЁТОМ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ...
рабочая программа технология 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...
Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"
Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159820-1354890838.jpg)
Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу педагога 1 классначального общего образованияФГОС – 2 НОО, УМК «Школа России»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159820-1354890838.jpg)
Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-216802-1362492203.jpg)
Рабочая программа "Математика" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена к учебнику Моро М.И. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе прилагаются...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-216802-1362492203.jpg)
Рабочая программа "Технология" 2 класс ФГОС Школа России
Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами, календарно-тематическое планирование с деятельностью учащихся и УУД....