Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_3_klass.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида Павлово-Посадского муниципального района Московской области

«Согласовано»                                                           «Утверждаю»

Руководитель НМС:                                  Директор МСКОУ школы-интерната:

__________Трухачева Г.А.                        _______________Гришина М.Б.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку, литературе, математике, изобразительному искусству, трудовой подготовке, природоведению

3 класс

Составила: Иванова Елена Юрьевна, учитель начальных классов

2014-2015 учебный год

Природоведение

Пояснительная записка

      Рабочая программа по предмету «Природоведение» для третьего класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (учебно-методический комплект "Школа России").

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в рабочую программу не внесено  изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Выбор данной программы  обоснован тем, что программа охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов.

Курс «Природоведение» для третьего класса обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.

Цели рабочей программы

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком  личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиям культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи реализации программы

Основными задачами реализации содержания программы являются:

- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своре места в нём;

- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Рабочая программа рассчитана на 70ч в год

Количество часов в неделю – 2ч

Количество часов в 1 четверти – 18ч

Количество часов во 2 четверти – 14ч

Количество часов в 3 четверти – 22ч

Количество часов в 4 четверти – 16ч

     

Разделы программы

Как устроен мир -  7ч

Эта удивительная природа – 19ч

Мы и наше здоровье – 10ч

Наша безопасность – 8ч

Чему учит экономика – 12ч

Путешествие по городам и странам – 14ч

Содержание изучаемого курса

Как устроен мир: природа; человек; общество; мир глазами эколога; природа в опасности!

Эта удивительная природа: тела, вещества, частицы; разнообразие веществ; воздух и его охрана; вода; превращение и круговорот воды; берегите воду!; как разрушаются камни?; что такое почва?; разнообразие растений; солнце, растения и мы с вами; размножение и развитие растений; охрана растений; разнообразие животных; кто что ест?; невидимая сеть и невидимая пирамида; размножение и развитие животных; в царстве грибов; великий круговорот жизни;

Мы и наше здоровье: организм человека; органы чувств; надёжная защита организма; опора тела и движение; наше питание; дыхание и кровообращение; умей предупреждать болезни; здоровый образ жизни;

Наша безопасность: огонь, вода и газ; чтобы путь был счастливым; дорожные знаки; опасные места; о молниях, змеях, собаках и прочем; экологическая безопасность;

Чему учит экономика: для чего нужна экономика; три кита экономики; полезные ископаемые; растениеводство; животноводство; какая бывает промышленность?; что такое деньги?; государственный бюджет; семейный бюджет; экономика и экология;

Путешествие по городам и странам: золотое кольцо России; наши ближайшие соседи; на севере Европы; что такое Бенилюкс?; в центре Европы; путешествие по Франции и Великобритании; на юге Европы; по знаменитым местам мира;

Требования к ЗУН обучающихся.

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

- разнообразие природы, ее классификацию, значение природы для человека;

- понятие об экологии;

- правила поведения в природе;

- понятия: тела, вещества, частицы; свойства веществ;

- состав и свойства воздуха;

- свойства воды;

- основные свойства почвы, состав почвы;

- основную классификацию растений, особенности каждой группы;  

- классификацию животных и их групповые признаки; способы размножения и развития животных;

- съедобные и несъедобные грибы, части гриба;

- части организма; строении своего тела;

- органы чувств и их значение для человека;

- органы дыхания и выделения;

- правила закаливания организма, правила сохранения и укрепления здоровья;

- как выглядит опасность и почему она возникает;

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

- значение слова "экономика"; понятия экономики: природные богатства, капитал, труд;

- свойства полезных ископаемых;

- об одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве;

- о важнейшей отрасли экономики – промышленности;

- понятия: денежные единицы, сбережения;

- термины: бюджет, расходы, доходы, налоги, семейный бюджет;

- задачи экологии и две стороны экономики

- название городов Золотого кольца и несколько достопримечательностей;

- государства - ближайшие соседи России;

- северные европейские государства;

- страны расположенные в центре Европы, их достопримечательности;

- знаменитые места мира.

К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

- классифицировать природу, видеть взаимосвязи в природе и значение природы для человека;

- проявлять дружбу и уважение к любому народу, бережно относится к людям;

- строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков;

- выполнять правила поведения в природе.

- различать тела, вещества, частицы; правильно пользоваться этими веществами;

- бережно относится к воде и экономить ее;

- различать группы растений по их особенностям;

- определять к какой группе относится животное по его признакам;

- составлять цепи питания;

- различать съедобные и несъедобные грибы;

- бережно относиться к природе;

- прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать;

- беречь органы чувств;

- соблюдать правила здорового образа жизни;

- соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

- выполнять правила личной экологической безопасности;

- выделять отрасли экономики;

- экономично использовать богатства нашей страны;

- различать культурные растения;

- раскрывать назначение животноводства;

- различать продукцию каждой отрасли промышленности;

- бережно относиться к деньгам; составлять простейший семейный бюджет;

- показывать города Золотого кольца на карте;

- показывать на карте ближайших соседей России;

- показывать на карте страны, находить название их столицы.

Учебно-методическое обеспечение

     Учебники и учебные пособия, используемые в учебном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.

1. Плешаков А.А. Окружающий мир.  Учебник для 3 класса. В двух частях. – М.: Просвещение, 2013.

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В двух частях. – М.: Просвещение, 2013.

3. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2011.

4. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.; Просвещение, 2011.

5. Плешаков А.А. Зеленые страницы: Книга  для учащихся начальных классов. – М.; Просвещение, 2011.

6. Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс. – М.ВАКО, 2013.

Литература

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литература» для третьего класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования и авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

В примерной основной общеобразовательной программе начального общего образования на литературное чтение отводится 140 часов. По учебному плану школы-интерната на литературное чтение отводиться 105 часов, недостающие 35 часов введены в обязательные занятия по выбору.

 Выбор данной программы был обусловлен тем, что курс  «Литературное чтение» отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.

Цели рабочей программы:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

- воспитание эстетического отношения к искусству слова,

- формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

- обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи реализации программы:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

 - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

-   обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

-   работать с различными типами текстов;

-   создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Рабочая программа рассчитана на 105ч в год

Количество часов в неделю – 3ч

Количество часов в 1 четверти – 27ч

Количество часов во 2 четверти – 21ч

Количество часов в 3 четверти – 33ч

Количество часов в 4 четверти – 24ч

Разделы программы:

Вводный урок – 1ч

Самое великое чудо на свете – 4ч

Устное народное творчество - 9 ч

Поэтическая тетрадь 1 - 8 ч

Великие русские писатели - 21 ч

Поэтическая тетрадь 2 - 5 ч

Литературные сказки - 6 ч

Были-небылицы - 4 ч

Поэтическая тетрадь 1 - 6 ч

Люби живое - 11 ч

Поэтическая тетрадь 2 - 6 ч

Собирай по ягодке – наберешь кузовок - 10 ч

По страницам детских журналов - 8 ч

Зарубежная литература - 6 ч

Содержание изучаемого курса.

Устное народное творчество. Произведения устного народного творчества. Вычитывание характера героя в оценке рассказчика в народных песнях, в народных сказках. Выявление жанровых особенностей  русских народных песен, закличек, докучных сказок.

Поэтическая  тетрадь. Произведения классиков советской детской литературы     (Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Н. А. Некрасов,   С. А. Есенин, И. А. Бунин,А. А. Блок, С. Я. Маршак, А. Л. Барто, С. В. Михалков, А. А. Благинина)  доступные для восприятия младшими школьниками. Осознанность и выразительность чтения. Выразительное  чтение стихотворных произведений вслух и «про себя» и наизусть. Вычитывание настроения  героев в лирических текстах. Открытие роли ритмического рисунка в авторской поэзии.

Великие русские писатели. Произведения выдающихся представителей русской литературы (А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, ,М. Ю. Лермонтов, И. А. Крылов). Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией; умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос. Характеры  героев в оценке рассказчика в баснях И.Крылова. Крылатые слова. Особенности жанра. Выразительное чтение произведений  вслух, наизусть. Чтение по ролям. Инсценирование.

Литературные сказки. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений:  литературная сказка, рассказ, повесть. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Любимые детские писатели. Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе;   произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний, участие в диалоге при обсуждении произведения. Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях по прочитанному  произведению (о героях, событиях).

Зарубежная литература. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение), участие в викторине по произведениям зарубежной литературы; инсценирование и пересказ полюбившихся эпизодов; создание письменных ответов на поставленные вопросы.

Требования к ЗУН обучающихся.

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

- структуру учебника, приёмы ориентирования в       учебнике;

-историю создания книг, отличия рукописной и печатной книги;

- виды сказок и их структуру;

- различные произведения устного народного творчества;

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов;

- основные литературоведческие понятия:  рифма;

- изобразительные художественные средства: сравнения, эпитеты;

- названия нескольких детских периодических изданий;

- отличие журналов от книги.

К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

- различать элементы книги;

- приводить примеры произведений фольклора;

- читать осознанно текст;

- определять тему, главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- читать стихотворные произведения наизусть;

- понимать образные выражения, используемые в произведениях;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

-аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.

-отвечать на вопросы по содержанию произведения;

-характеризовать выразительные средства;

- оценивать события, героев произведения;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

- соотносить пословицы с характеристикой  героя произведения;

-воспринимать на слух и понимать художественные произведения

 разных жанров;

- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему.

-участвовать в диалоге при обсуждении произведения;

- ориентироваться  в журналах.

-самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение);

- инсценировать и пересказывать полюбившиеся эпизоды;

-проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении и инсценировании зарубежной литературы;

Учебно-методическое обеспечение

     Учебники и учебные пособия, используемые в учебном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.

1. Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Учебник для 3 класса. В двух частях. – М.: Просвещение, 2013.

2. Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс. – М.ВАКО, 2014.

3. Рудченко Л.И. Коррекционно-развивающие занятия. – Волгоград: Учитель, 2009.

4. Эдигей В.Б. Увлечение чтением. – М.: УЦ «Перспектива», 2009.

Математика

Пояснительная записка

  Рабочая программа по предмету «Математика» для третьего класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования и авторской программы  М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

 

В Примерной основной образовательной программе начального общего образования на предмет «Математика» отводится 140 часов. По учебному плану школы-интерната на предмет «Математика»  отводиться 175 часов, поэтому добавлены  35 часов на изучение тем: «Табличное умножение и деление», «Внетабличное умножение и деление», «Числа от 1 до 1000. Письменные приемы вычислений».

Выбор данной программы  обусловлен следующим:

1. Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

2. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

3. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Цели рабочей программы:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи реализации программы:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления.

Рабочая программа рассчитана на 175ч в год

Количество часов в неделю – 5ч

Количество часов в 1 четверти – 45ч

Количество часов во 2 четверти – 35ч

Количество часов в 3 четверти – 55ч

Количество часов в 4 четверти – 40ч

Разделы программы:

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание - 9ч

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – 55ч

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление – 35ч

Числа от 1 до 1000. Нумерация – 18ч

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 19ч

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 8ч

Приёмы письменных вычислений – 20ч

Повторение изученного за год – 11ч

Содержание изучаемого курса.

     Основу курса математики в 3 классе составляет табличное умножение и деление, внетабличное умножение и деление, изучение нумерации чисел в пределах 1000 и четыре арифметических действия с числами в пределах 1000.

     Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.

     При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником.

     Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы, времени и работа над их усвоением.

     Перед изучением внетабличного умножения и деления обучающиеся знакомятся с разными способами умножения суммы на число. Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении значений выражений, содержащих несколько действий.

     Особое внимание в рабочей программе заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Эти правила вводятся постепенно, начиная с первого класса, когда обучающиеся уже имеют дело с выражениями, содержащие только сложение и вычитание. Правила о порядке выполнения действий усложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме «Числа от 1 до 100». В дальнейшем рассматриваются новые для обучающихся правила о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих две пары скобок или два действия внутри скобок. Эти правила иллюстрируются довольно сложными примерами, содержащими сначала 2 – 3 действия, а затем 3 – 4 арифметических действия.

     Следует подчеркнуть, что правила о порядке выполнения действий – один из сложных и ответственных вопросов курса математики в 3 классе. Работа над ним требует многочисленных, распределенных во времени тренировочных упражнений. Умение применять эти правила в практике вычислений вынесены в основные требования программы на конец обучения в начальной школе.

     Важной особенностью курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Именно на простых текстовых задачах обучающиеся знакомятся и со связью между такими величинами, как цена – количество – стоимость; нормы расходы материала на одну вещь – число изготовленных вещей – общий расход материала; длина сторон прямоугольника и его площадь.        

     Такие задачи предусмотрены рабочей программой каждого года обучения. Система в их подборе и расположении их во времени построена с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимообратных.

     Обучающиеся учатся анализировать содержание задачи, выбирать действия при решении задач каждого типа, обосновывать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, записывать решение задачи по действиям, а в дальнейшем и составлять по условию задачи выражение, вычислять его значение, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения. Важно, чтобы обучающиеся подмечали возможность различных способов решения некоторых задач и сознательно выбирали наиболее рациональный из них. Работе над задачей можно придать творческий характер, если изменить вопрос задачи или ее условие.  

     Серьезное значение уделяется обучению решению текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

     Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Требования к ЗУН обучающихся.

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел до 1000;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- таблицу умножения  однозначных чисел и соответствующие им случаи деления;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

 К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-3 действия;

- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

Учебно-методическое обеспечение

     Учебники и учебные пособия, используемые в учебном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.

1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика: Учебник 3 класс. В двух частях. – М.: Просвещение, 2013.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика  Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.

3. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013.

4. Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс. – М.ВАКО, 2013.

5. Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике. 3 класс. – М.ВАКО, 2014.

Русский язык

Пояснительная записка

  Рабочая программа по предмету «Русский язык» для третьего класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования и авторской программы Т.Г.Рамзаевой  «Русский язык для общеобразовательных учреждений 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

В примерной основной общеобразовательной программе начального общего образования на русский язык отводится 170 часов. По учебному плану школы-интерната на русский язык  отводиться 105 часов, недостающие 65 часов введены в обязательные занятия по выбору и обязательные коррекционные занятия.

Рабочая программа разработана для обучения детей по программе  традиционного обучения  «Школа России»   с учетом конкретизации содержания образовательного стандарта, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Она построена с учетом того, что традиционно определяемые дидактические цели достигаются в развивающем обучении в связи с развитием способностей младшего школьного возраста, прежде всего способности мыслить, воспитанием его интересов, становлением как личности.

 Программа для третьего года обучения предусматривает, что формирование умений и навыков, развитие устной и письменной речи учащихся с самого начала опираются на системные знания школьников в области русского языка. Сделать использование языковых средств в речи ребенка осознанным. Научить его оценивать их  соответствие природе языка и его нормам, а также с точки зрения уместности в различных ситуациях языкового общения, развивать то, что называют чувством языка и что является непременным условием языковой, а значит, и общей культуры человека, - все это возможно на основе истинных знаний о языке.

   Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием.

Цели рабочей программы:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи реализации программы:

-  освоить первоначальные знания о лексике,  фонетике, грамматике русского языка;

-  развить устную диалогическую и монологическую речь школьников, уметь письменно излагать свои мысли в виде текста;

- развить и совершенствовать основные виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь);

- активизировать мыслительную, познавательно – языковую и коммуникативно – речевую деятельность учащихся;

- создать у школьников мотивацию к изучению языка, воспитать чувства уважения к слову и русскому языку;

- закрепить гигиенические навыки письма и совершенствовать графические и каллиграфические навыки письма.

Рабочая программа рассчитана на 105ч в год

Количество часов в неделю – 3ч

Количество часов в 1 четверти – 27ч

Количество часов во 2 четверти – 21ч

Количество часов в 3 четверти – 33ч

Количество часов в 4 четверти – 24ч

Разделы программы:

Повторение - 10ч

Предложение. Словосочетание - 9ч

Текст - 3 ч

Состав слова -8ч

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне - 4ч

Правописание безударных гласных в корне слова - 10ч

Слова с непроизносимыми согласными в корне - 5ч

Правописание приставок - 5ч

Разделительный твердый знак - 5ч

Части речи - 37ч

Повторение за год - 9ч

Содержание изучаемого курса.

 Повторение. Предложение, текст, слово — единицы речи (общее понятие). Однокоренные слова. Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Слог. Правила переноса слов. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова. Разделительный ь и ь — показатель мягкости согласных. Сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, чт. Слова с двойными согласными.  Обозначение безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корнях слов. Проверка путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Предложение и словосочетание. Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, побудительное) и по интонации (восклицательное, невосклицательное). Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце  предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Текст. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, союзов и, а, но.  Виды текстов: повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Опорные слова в тексте.

Состав слова. Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Разделительный Ъ.

Части речи. Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Повторение изученного за год. Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.  

Требования к ЗУН обучающихся.

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

- названия букв русского алфавита;

- признаки гласных и согласных звуков;

- гласные ударные и безударные;

- согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;

- правила переноса слов;  

-  члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;

- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

- правила проверки корневых орфограмм;

- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

- каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;

- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;

обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и мягким знаком (ь);

- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, в кличках животных;

- писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, ча, чн, чт;

- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов,  безударные гласные в двусложных словах;

-писать слова с двойными согласными типа Анна, гpynna, класс, суббота, слова с разделительным мягким знаком (ь), слова с непроверяемыми написаниями;

- писать раздельно предлоги со словами;

- правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

- определять тему и основную мысль текста, делить текст на части, соблюдать красную строку, устанавливать связь между частями текста, устанавливать связь между предложениями в каждой части текста, озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

- производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс, основу;

- подбирать однокоренные слова разных частей речи;

- писать слова с разделительным Ъ;

- правильно писать гласные и согласные в приставках;

-распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

- изменять имена существительные по числам;

- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени по родам.

Учебно-методическое обеспечение

     Учебники и учебные пособия, используемые в учебном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.

1. Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 3 класса. В двух частях. – М.: Дрофа, 2013.

2. Лебедев В.А. Поурочные разработки по русскому языку. – М.: Дрофа, 2013.

3. Бетенькова Н. М. Орфография без правил. – Москва, 2010.

4. Некрасова Т.В., Старагина И.П. Тексты для списывания. 3 класс. – М.: «Вита – Пресс», 2010г.

Изобразительное искусство

Пояснительная записка

  Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для третьего класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в рабочую программу не внесено  изменений.

Цель рабочей программы

- развитие личности учащихся средствами искусства, получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно - творческой деятельности.

Задачи реализации программы

- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно- творческой деятельности, разными художественными материалами, совершенствование эстетического вкуса;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

- развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Рабочая программа рассчитана на 35ч в год

Количество часов в неделю – 1ч

Количество часов в 1 четверти – 9ч

Количество часов во 2 четверти – 7ч

Количество часов в 3 четверти – 11ч

Количество часов в 4 четверти – 8ч

     

Разделы программы

Искусство в твоем доме - 8ч

Искусство на улицах твоего города - 7ч

Художник и зрелище - 11ч

Художник и музей - 9ч

Содержание изучаемого курса

Искусство в твоем доме. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины. Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения. Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.

Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам).

Искусство на улицах твоего города. Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест. Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Роль художника в создании витрин. Реклама. В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен.

Художник и зрелище. Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение. Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища.

Художник и музей. Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города. Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж. Знакомство с жанром портрета. Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра.

Требования к ЗУН обучающихся.

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

- разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;

- разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);

- виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- основные виды и жанры изобразительных искусств;

- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

- названия наиболее крупных художественных музеев России;

- названия известных центров народных художественных ремесел России.

К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

- пользоваться доступными средствами и материалами;

- в доступной форме использовать художественные средства выразительности;

владеть навыком смешивания красок. Свободно работать с кистью;

- создавая аппликации, вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы

обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- моделировать из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

- характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

- применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;

Учебно-методическое обеспечение

     Учебники и учебные пособия, используемые в учебном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.

1. Горяева Н.А. Изобразительное искусство. 3 класс.- М.: Просвещение, 2012

2. Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры по изобразительному искусству. – М.:ВЛАДОС, 2010.

3. Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству. – М.: ВАКО, 2014

Трудовая подготовка

 Пояснительная записка

  Рабочая программа по предмету «Трудовая подготовка» для третьего класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования и авторской программы по курсу «Трудовое обучение. 1-4 классы»  Т.М. Геронимус «Я всё умею делать сам» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Так как примерная общеобразовательная программа рассчитана на 34ч в год, а рабочая программа по учебному плану на 70ч в год, то увеличено количество часов на темы: «Работа с бумагой и картоном» - знания и умения, полученными обучающимися при работе с бумагой и картоном, способствуют овладению приемами обработки других материалов; «Комплексные работы», «Работа с тканью» и «Работа с природными материалами» - обучающиеся с ОВЗ быстро теряют интерес к работе с одним и тем же материалом, поэтому необходимо использовать различные материалы.  

Данная программа изучается во всех классах начальной школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и призвана сформировать у школьника умение самостоятельно ориентироваться в любом задании. Учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира, в котором школьнику отводится активная роль преобразователя.

Цели рабочей программы:

- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

- развитие сенсорики,  мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления;

- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической  деятельности по созданию объектов труда;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

- умение высказывать суждения на основе сравнения качеств предметов;

- практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи реализации программы

- учить соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены  при организации рабочего места, при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;

- учить размышлять по осознанию предстоящей практической деятельности: анализировать конструкцию изделия, технологию его изготовления, давать названия используемых материалов  и ряда их свойств;

- учить распознавать способы соединения деталей и их размеров;

- самостоятельно составлять технологическую цепочку при изготовлении изделий;

- учить пользоваться приемами разметки, понимать простейшие технические эскизы и рисунки.

Рабочая программа рассчитана на 70ч в год

Количество часов в неделю – 2ч

Количество часов в 1 четверти – 18ч

Количество часов во 2 четверти – 14ч

Количество часов в 3 четверти – 22ч

Количество часов в 4 четверти – 16ч

     

Разделы программы

Работа с бумагой и картоном -30ч

Работа с тканью - 5ч

Работа с природными материалами - 18ч

Комплексные работы - 17ч

Содержание изучаемого курса

На уроках в 3 классе расширяются и систематизируются знания об аппликационных технологиях, осваиваются новые операции: расплетывание соломенных трубочек в ленточку; изготавливаются планшеты, дается понятие канта и окантовки. Обучающиеся знакомятся с разметкой прямоугольника в 4 шага и экономной разметкой круга циркулем, изготовляют из прямоугольников ажурные игрушки и т.д. проводят опыты и лабораторные работы с ватой, с поролоном и синтипоном. Через них знакомятся с их свойствами.

Обучающиеся учатся работать в бригадах с целью научится работать дружно и согласованно. Работают со спилами, пробкой, проволокой, шишками, приобретают навыки работы с шилом, буравчиком, изучают правила безопасной работы с ними.

Особое место отводится  работе с полуфабрикатами, изготовлению необычных упаковок. Расширяется кругозор обучающихся, они осваивают новые инструменты, знакомятся с новыми понятиями, учатся изготавливать упаковки для игрушек, рассчитывают их размеры.

Уделяется большое внимание практической деятельности по освоению текстильных материалов.

Требования к ЗУН обучающихся.

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;

- название изученных материалов и инструментов, их назначение;

- правила планирования и организации труда;

- способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой.

К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

- выполнять правила безопасности труда;

- правильно использовать инструменты и приспособления в работе;

- самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

- самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);

- экономно и рационально расходовать материалы;

- контролировать правильность выполнения работы.

Учебно-методическое обеспечение

     Учебники и учебные пособия, используемые в учебном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.

1. Геронимус Т.М. Технология «Маленький мастер».- М.: АСТ-пресс, 2013.

2. Тараканова Н.А. Поурочные планы по трудовому обучению 3 класс. – В.: Учитель, 2009.

3. Геронимус Т.М. Рабочая тетрадь «Я все умею делать сам». – М.: АСТ-пресс, 2012.

4. Щеблыкин И.К. Аппликационные работы в начальных классах. – М.: Просвещение, 2010.

5. Выгонов В.Н. Изделия из бумаги. – М.: МСП, 2009.

6. Гирндт С. Разноцветные поделки из природных материалов. – М.: Айрес-пресс, 2009.

   

Обязательные коррекционные  занятия и обязательные занятия

по выбору (русский язык и литература)

Родной язык для школьников – это не только предмет изучения, но и средство обучения другим предметам. На уроках русского языка дети овладевают общеучебными навыками, умениями, связанными с полноценной речевой деятельностью. Фактически все специальные речевые умения младшего школьника – умение анализировать прочитанное, устанавливая причинно-следственные связи и обобщая существенное, умение составлять план, создавать текст, передавать его содержание – являются для него и общеучебными умениями. Начиная со 2 класса и далее, осуществляется целенаправленное изучение предложения. Предложение познается обучающимися как минимальная единица сообщения, слово- как единица номинативная. Предложения, объединенные по смыслу и грамматически, рассматриваются как текст. Большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков является совершенствование навыков чтения и письма, что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка, слоговым принципом русской графики. Развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в написанном слове, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные, мягкие и твердые согласные, формировать написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, разделительным мягким знаком, с двойными согласными. Ознакомление с особенностями однокоренных слов, с понятием «корень» предусмотрено в разделе «Состав слова». Русский язык перемежается с такими учебными предметами как чтение при работе с текстами и применение упражнений по развитию и культуре речи, окружающий мир при описании предметов, явлений природы.

Курс литературного чтения призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы- одного из сложнейших видов искусства.

Поэтому в обязательные занятия  по выбору и в обязательные коррекционные занятия я включила изучение тем русского языка и литературы, т.к. в примерной общеобразовательной программе на русский язык отводиться 170ч, и по учебному плану школы-интерната 105ч; на изучение литературы отводится 140ч, а по учебному плану школы-интерната 102ч. Обязательные занятия по выбору включают в себя: 1ч в неделю на изучение русского языка и 1ч в неделю на изучение литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...