Рабочая программа по изобразительному искусству, 4 класс. (И.Э.Кашекова, А.Л.Кашеков)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование расчитано на 35 часов. 4 класс. Разработана по программе по ИЗО И.Э.Кашековой и А.Л.Кашекова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_4_klass.docx | 50.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс. (И.Э Кашекова, А.Л.Кашеков)
1.Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству в 4 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ №373 от 6 октября 2009 года), требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» И.Э.Кашековой, А.Л.Кашекова. УМК «Перспективная начальная школа»? (Программы по учебным предметам, Москва. Академкнига\учебник,с. 33, 2014г)
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие художественных способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного, пространственного мышления, интуиции; одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания; способности к парадоксальным выводам, к познанию мира через чувства и эмоции.
Актуальность предмета обусловлена принципиальным значением интеграции школьного образования в современную культуру. Программа направлена на помощь ребенку при вхождении в современное информационное, социокультурное пространство, в котором сочетаются разнообразные явления массовой культуры, зачастую манипулирующие человеком, не осознающим силы и механизмов ее воздействия на его духовный мир.
Приобщение современного человека к искусству, как вековому культурному опыту человечества, основанному на преемственности поколений, передававших своё восприятие мира, воплощённое в художественных образах, значимо для его эстетического и этического
воспитания. Гуманистический и педагогический потенциал искусства использовался в традиционном и в официальном образовании во все времена. Искусство является одной из форм познания окружающего мира. Художественное познание, принципиально отличаясь от научного, дополняет и гармонизирует картину мира.
Целью изучения предмета «Изобразительное искусство» является развитие личности учащихся средствами искусства, получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности. В соответствии с этой целью решаются задачи:
- воспитание визуальной культуры как части общей культуры современного человека, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Общая логика учебно-методического комплекта выстраивается с учетом концептуальных идей системы «Перспективная начальная школа».
2.Характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»
Программа состоит из 21 раздела, последовательно раскрывающих взаимосвязи искусства и жизни, вводящих учащихся в проблемное поле искусства и обучающих основам языка художественной выразительности.
В структурировании художественного материала нашел свое отражение концентрический принцип – опора на наиболее значимые явления культуры и произведения различных видов и жанров искусства, с которыми учащиеся встречались в дошкольном возрасте и обращаются на предметах гуманитарного цикла в начальной школе. Использование этого принципа даст возможность формировать устойчивые связи с предшествующим художественно-эстетическим и жизненным опытом школьников.
Каждый раздел курса включает рекомендованные примерной программой блоки, отражающие деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?», «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?», «Опыт художественно-творческой деятельности. Таким образом, в каждом разделе, каждой теме программы учитывается специфика искусства: содержание учебного материала, эмоционально-ценностная направленность тематики заданий, знакомство с языком художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладных искусств и дизайна, художественно-творческий опыт в разных видах и жанрах искусства, использование различных материалов и техник. Каждое задание одновременно раскрывает разные стороны искусства: типологическую, ценностно-ориентационную, языковую и деятельностную.
Программа нацеливает на знакомство с изобразительным искусством от витагенного (жизненного) опыта ребенка. В таком контексте искусство,станет ближе и понятнее, приобретет для ученика личностный смысл, т.к. хорошо знакомые понятия выглядят убедительнее, чем нечто новое, неизведанное, а искусство дает возможность взглянуть на известные явления другими глазами.
Главная цель и смысл любого искусства – художественный образ. Поэтому уже с первого класса при восприятии произведения искусства и в художественной деятельности необходимо стремиться к пониманию ребенком этой специфики искусства. Однако знакомство с понятием «художественный образ», так же как и с языком («азбукой») искусства, начнется со второго класса. Содержание освоения искусства в первом классе – пропедевтическое. В рамках программы ребенок готовится к этому, постепенно входя в искусство через свой собственный небольшой, но очень яркий и важный для него жизненный опыт.
Опыт освоения реального мира синхронизируется с опытом освоения искусства, итогом является осознание главных общечеловеческих ценностей как жизни, так и искусства. Семейные и школьные будни и праздники, общение и игры с друзьями, природа во всем многообразии ее проявлений – все это становится объектом внимания больших и маленьких художников, шаг за шагом осваивающих окружающий мир и явления в нем происходящие.
Содержание учебного материала второго класса акцентирует основное внимание на художественной грамоте: осознании художественного образа – как основы и цели любого искусства, языке художественной выразительности пластических искусств, художественных материалах и техниках. Это очень важный год с точки зрения художественной грамоты и осмысления сути искусства. Сведения и навыки, полученные во втором классе, будут углубляться и отрабатываться в следующие годы обучения.
С целью научить ребенка пониманию сложности, многомерности и в то же время выразительности и лаконичности художественного образа, особое внимание уделяется процессу работы художника над его созданием в изобразительном искусстве (на примере образа дерева): замысел – сбор и изучение материала – зарисовки – отбор рисунков, которые наиболее полно передают идею – воплощение замысла.
Учащиеся начинают понимать, что для создания художественного образа необходимо владеть языком (азбукой) искусства, который по ассоциации с родным языком, позволяет передавать информацию. Сделать эту информацию выразительной и эмоциональной помогут общие средства художественной выразительности изобразительных искусств – композиция, ритм, пропорции, фактура, симметрия-асимметрия. Они определяют выразительность и саму сущность художественного образа в любом произведении искусства.
Следующая задача обучения изобразительному искусству – научить ребенка интерпретировать художественные образы народных культур на основе постижения их многозначности и возможностей трансформации, как на уровне устной оценки, так и в продуктивной творческой деятельности реализуется как доминирующая в содержании учебного материала 3 и 4 классов. Из привычного реального мира вещей, людей и событий третьеклассник входит в фантастический мир сказочных образов. Опыт общения со сказкой ребенок уже имеет, но только теперь он узнает: что образы мифов и сказок не просто детские забавы, а основа всей культуры - они учат человека жить и побеждать неприятности.
Древние представления живут в сознании современного человека, в произведениях разных видов искусства (изобразительное искусство, литература, музыка, декоративно-прикладное, архитектура, танец). Знакомство с ними поможет ученику понять любое произведение искусства прошлого и современности. Ребенок осмысляет изображение сказки, сказочных образов: героев и антигероев, фантастических сказочных существ и реальных людей, животных и птиц, природных стихий и элементов природы, выраженных языком пластических искусств - живописи и графики, скульптуры и архитектуры, декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Различные виды изображений: скульптурные, живописные и графические (идеограммы, пиктограммы); абстрактные, геометрические и фигуративные представляли знаковые и символические коды, использующиеся древними людьми для осуществления обрядов, сохранения и передачи информации. С помощью изображения человек научился останавливать время. В предыдущих классах дети косвенно прикоснулись к таким значимым первообразам культуры как Солнце, Древо, Птица, Конь, к символике цвета и линии. Теперь они знакомятся с другими важными образами народной культуры, вошедшими в архетипические универсалии символического языка человечества.
Ребенок впервые целостно постигает традиции народной культуры: оформление жилища и его связь с природой, образ города и деревни в жизни и в искусстве, образы человека в народной одежде; осваивает семантику традиционных образов (птицы, коня, дороги, дерева, леса, реки, добрых и злых сил природы и т.д.), прикасаясь к их извечному, философскому смыслу. Впервые осознает поликультурность и наднациональный характер этих образов.
В содержании материала 4 класса искусство предстает как генератор культуры, кратко рассматриваются его функции: формирование эстетического восприятия мира; художественное познание окружающего мира; универсальный способ общения; воплощение в зримых образах идеи религии и власти, прославление и увековечивание правителей и героев; способность внушать определенные идеи и пробудить чувства и сознание. Формирование специфики городов, запечатлённой в памятниках архитектуры.
В продолжение освоения символики образов искусства учащиеся знакомятся с символикой стихий: земли, огня, воды и воздуха в литературе, музыке, изобразительном искусстве разных народов. Одновременно идет знакомство со знаковыми мифологическими образами искусства, связанными с этими стихиями, а также с современными праздниками, использующими традиционные ритуалы. Важными для понимания представлений и верований людей представляется символическое значение предметов и их отражение в искусстве.
Художественные образы мирового искусства предстают на примере искусства античной Греции, средневековой Европы и нескольких регионов Востока (Арабского мира, Индии и Китая). Рассматриваются архитектура и природа, определяющая характер построек; образы человека и его одежда, а также наиболее значимые для каждой культуры образы и традиции. Благодаря их естественному разнообразию на примере разных культур учащиеся знакомятся с изобразительной культурой театра (маски, театральный костюм, декорации), архитектурой и скульптурой, декоративно-прикладным искусством (герб, витраж, художественные росписи, предметы быта – часы, зеркало, лампа, восточные амулеты и т.п.).
Поскольку именно на основе этих межнациональных, межэтнических образов-представлений формировалось искусство, ими оно питалось на протяжении тысячелетий, знание его основ поможет ребенку войти в мир художественных образов и свободно их интерпретировать в искусстве любого народа, любой эпохи. Причем интерпретация может происходить как в устной литературной, так и в художественно-творческой форме.
Особенности изучаемого курса:
- опора на эмоциональный витагенный опыт ребенка;
- понимание основной специфики искусства – художественного образа;
- акцент на развитие визуальной культуры, освоение знаково-символических кодов искусства, позволяющих активно использовать его коммуникативную функцию;
- вовлечение ребенка в диалог с искусством и по поводу искусства с целью развития речи, оценочных суждений;
- постоянное обращение к региональной культуре и искусству: музеям, памятникам архитектуры, художественным промыслам, традициям родного края.
Наряду с основной формой организации учебно-воспитательного процесса – уроком – в процессе изучения программы рекомендуется активно использовать внеаудиторные занятия: экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники, региональные культурные центры, на выставки, в театры и концертные залы.
Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися в процессе изучения курса «Изобразительное искусство» должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы
3.Описание места учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
В соответствии с федеральным, региональным базисным учебным планом и учебным планом школы предмет «Изобразительное искусство» изучается в 4 классе по 1 часу в неделю. Общий объем учебного времени составляет 35 часов .
4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Изобразительное искусство»
При изучении предмета особое значение уделяется ценностной интерпретации индивидуального опыта ребенка. Человек относится к окружающему миру не бесстрастно, любое практическое отношение, так же как и практическая деятельность, всегда эмоционально окрашены, несут субъективные предпочтения, включают личную оценку. Особенно в этой связи важен опыт эстетический. Его значимость в жизни человека обусловлена тем, что эстетический опыт питает лучшие душевные качества человека – бескорыстие, открытость к прекрасному, способность к терпению, пониманию, сопереживанию, устремленность к творчеству.
Приобщение детей к непреходящим общечеловеческим ценностям средствами изобразительного искусства поможет научить эмоционально - эстетически воспринимать окружающий мир, а значит, гармонизировать свои отношения с ним. В переходный период от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту приобщение к изобразительному искусству целесообразно строить на конструктивной синхронизации: «Большие и маленькие художники о самом главном», которая, смыкаясь на определенном этапе, выведет ребенка на осознание главных общечеловеческих ценностей, воспринятых и прочувствованных через личностный субъективный опыт, пополненный опытом восприятия произведений пластических искусств (изобразительных, декоративных, архитектуры и дизайна), представляющих и интерпретирующих для данного возраста темы детства, материнства, природы, дружбы, любви к большой и малой Родине, заботы о животных.
Опираясь, на знакомые и личностно пережитые ценности, можно бережно ввести первоклассника в новый для него мир – мир искусства. Ему будет легче открыть и принять ценности искусства, если они соотносятся с известными явлениями окружающего мира, с переживаниями событий. В образе родного дома объединяются его внешний вид и внутреннее убранство, мама и другие члены семьи, игрушки, детские книжки, еда, одежда, наконец, домашние животные, т.е. все то, что знакомо, привычно и каждый день окружает ребенка дома. Однако искусство позволяет увидеть и прочувствовать все это по-другому: так как видел это художник, который жил в иное время, в иной стране, но также как и современный человек дорожил своим домом, семьей, любил маму, детей, близких людей, ценил пищу, заботился о тех, кто нуждался в его помощи. Искусство позволяет заглянуть в чужой, незнакомый мир, узнать о том, чем жили, чему радовались люди, что их огорчало.
Осваивая во 2 классе понятие «художественный образ», ребенок учится понимать, что художественный образ – это не только плод фантазии, мастерства, но одновременно изучения и наблюдения окружающего мира, умения его трансформировать и интерпретировать в художественно-творческой деятельности.
В 3-4 классах школьник получает возможность научиться интерпретировать художественные образы народных культур на основе постижения их многозначности и возможностей трансформации, как на уровне устной оценки, так и в продуктивной творческой деятельности. Из привычного реального мира вещей, людей и событий, третьеклассник входит в фантастический мир сказочных образов. Опыт общения со сказкой ребенок уже имеет, но только теперь он узнает: что образы мифов и сказок не просто детские забавы, а основа все й культуры- они учат человека жить и побеждать все неприятности. Ребенок осмысляет изображение сказки, сказочных образов: героев и антигероев, фантастических сказочных существ и реальных людей, животных и птиц, природных стихий и элементов природы, выраженных языком пластических искусств – живописи и графики, скульптуры и архитектуры, декоративно- - прикладного искусства и дизайна.
На примерах, предоставляемых произведениями искусства, учащиеся личностно переживают понятия «добро» и «зло», «хорошо» и «плохо», «правда» и «ложь», «герой» и «злодей», «жизнь» и «смерть», «бескорыстие» и «жадность», «прекрасное» и «безобразное» , «сострадание» и «жестокость».
Ребенок целостно постигает традиции народной культуры: оформление его жилища и связь с природой, образ города и деревни в жизни и искусстве, образы человека в народной одежде; осваивает семантику традиционных образов( птицы, коня, дороги, дерева, леса, реки, добрых и злых сил природы и т.д.), прикасаясь к их извечному, философскому смыслу. Впервые осознает поликультурность и наднациональный характер этих образов.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- в ценностно-ориентационной сфере: эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства;
- в трудовой сфере: овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды;
- в познавательной сфере: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- в ценностно-ориентационной сфере: формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира;
- в трудовой сфере: обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности; готовность к осознанному выбору
- в познавательной сфере: развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека; формирование способности к целостному художественному восприятию мира; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти; получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.
В результате обучения изобразительному искусству в основной школе учащиеся:
- получают знания об основных видах и жанрах изобразительных (пластических) искусств, их роли в культурном становлении человечества;
- узнают изученные произведения; эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства и высказывают суждения о них;
- определяют средства выразительности при восприятии произведений; анализируют содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства;
- интерпретируют содержание произведений искусства, ведут диалог с автором и сверстниками по поводу содержания произведения;
- имеют представление о знаково-символической природе изобразительного искусства;
- применяют выразительные средства разных искусств для создания художественного образа.
6.Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Художественный мир, сотворённый по законам сказки (2 ч)
Образы стихий (7 ч)
Художественные образы мирового искусства. Героические образы Древней Греции (3 ч)
Одухотворённые образы Средневековья (10 ч)
Сказочные образы Востока (12 ч)
Музеи и выставки (1)
7.Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс
Дата про ведения | Коррекция даты | № урока | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Материалы учебника | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
1 | Сюжеты жизни и сюжеты сказки. | Изучение нового | Научится: Понимать, что построение любого произведения искусства основано на конфликте противоположностей Научится: понимать особенности изображения животных и людей древними художниками Научится: Сравнивать и противопоставлять элементы картины, чтобы понять её содержание. Создавать графическими средствами выразительные образы предметов в декоративной манере, украшать их древними символами земли. Научится: Узнавать сказки Бажова и иллюстрации к ним Научится: Понимать символику воздушной стихии – воздуха, ветра, неба Научится: Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы; Понимать роль огня в жизни людей; Передавать при изображении водной стихии эмоционально выразительное состояние природы; Научится: Находить в справочниках ,энциклопедиях, Интернете, книгах по мифологии и альбомах по искусству рассказы о богах Древней Греции и их изображениях Научится: Определять трагическое и комическое в искусстве и жизни Научится: Моделировать маску сказочного персонажа из бумаги, придумывать её декоративное оформление; Различать образ средневековой Европы; Моделировать комплекс замка Научится: Создавать образ фантастического существа, напоминающего персонажей средневекового искусства Научится: понимать специфику создания образа с помощью цвета и характера линии Научится: Определять по изображению на гербе, что собой представлял его владелец и к чему он стремился Научится: Понимать, что многие сказки имеют вполне реальные жизненные истоки Научится: Объяснять значение пословиц и поговорок о времени Научится: Различать знаки и символы хода времени в произведениях изобразительного искусства Научится: Осмыслять образы героев арабских сказок Научится: Воспринимать богатство декора архитектурных сооружений Востока Научится: Разрабатывать эскиз предмета с учётом характера и особенностей его будущего хозяина Научится: Представлять образ идеального человека на Востоке | Овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности; поиск оптимальных средств её достижения; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективыв процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок; понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности; формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другому восприятию мира; обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности, готовность к осознанному выбору; развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека; формирование способности к целостному художественному восприятию мира; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти; получение опыта восприятия аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации обретение творческого опыта,предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности | Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления бытовой и производственной сферы; развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладение элементарными средствами художественного изображения – для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию способность к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально- нравственной оценки; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; овладение элементарными средствами художественного изображения; стремление использовать художественные умения, навык использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений; | С.6-11 | ||||||
2. | Раскрытие образа героя с помощью окружающей среды. | Изучение нового материала | С. 12-13 | |||||||||
3. | Ожившие стихии | Изучение нового материала | С. 14-17 | |||||||||
4. | Образ земли в искусстве. | Комбинированный | С. 18-21 | |||||||||
5-6. | Ключ земли – сказки Бажова | . Комбинированный | С. 22-23 | |||||||||
7. | Образ воздуха в искусстве | Комбини рованный | С. 24-27 | |||||||||
8. | Образ огня в искусстве | Изучение нового материала | С. 28-31 | |||||||||
9. | Образ воды в искусстве. | Комбинированный | С. 32-33 | |||||||||
10. | Героические образы Древней Греции. Образ природы и построек Древней Греции. | Комбинированный | С. 36-39 | |||||||||
11. | Театр в Древней Греции. | Изучение нового материала | С. 40-43 | |||||||||
12. | Образ человека Древней Греции | Комбинированный | С. 44-47 | |||||||||
13-14. | Величественные соборы и неприступные замки | Комбинированный | С. 48-51 | |||||||||
15. | Образы мифологических персонажей в искусстве. | Комбинированный | С. 52-53 | |||||||||
16. | Образ человека в искусстве эпохи | Изучение нового материала | С. 54-57 | |||||||||
17. | Знаки и символы времени | Комбинированный | С. 58-59 | |||||||||
18-19. | Родовой герб над входом в замок. | Комбинированный | С. 60-65 | |||||||||
20. | Образы средневековых сказок. Спящая красавица и таинственный замок. | Комбинированный | С. 66-67 С. 68--69 | |||||||||
21-22. | Образ времени в сказках | Комбинированный | С. 70-75 | |||||||||
23. | Роскошные образы арабского мира. Образ природы. | Комбинированный | С. 76-81 | |||||||||
24. | Архитектура | Комбинированный | С. 82-85 | |||||||||
25. | Художественное оформление волшебных предметов | Комбинированный | С. 86-87 | |||||||||
26. | Образ человека в искусстве Арабского Востока | Изучение нового материала | С. 88-91 | |||||||||
27. | Яркие образы Индии. Образы архитектуры Индии | Комбинированный | Научится: Понимать многообразие культуры Индии и ориентироваться в нём Научится: Осознавать значение ступы в культуре Индии Научится: Понимать роль слона в жизни индусов и его символику в искусстве Индии Научится: Понимать особенности изображения человека в искусстве Индии Научится: Создавать образы мужчины и женщины в традициях индийского искусства Научится: Осознавать связь искусства средневекового Китая с природой Понимать связь между изображением и надписью на свитке Научиться: Изображать природу в традициях искусства Китая Научиться: Понимать и объяснять разницу отношения к женскому и мужскому образам в искусстве Китая Знать ведущие художественные музеи России | способность к художественному познанию мира; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений; способность к художественному познанию мира | С. 92-93 | |||||||
28. | Ступа – символ природы и ума | Комбинированный | С. 94-97 | |||||||||
29. | Слон – символ мудрости, величия и непобедимой мощи | Комбинированный | С. 98-99 | |||||||||
30. | Образ человека в искусстве Индии | Изучение нового материала | С. 100-103 | |||||||||
31. | Добрые образы Китая. Образы архитектуры Китая. | Изучение нового материала | С. 104-105 | |||||||||
32. | Искусство выбирать главное | Комби нированный | С. 106-107 | |||||||||
33. | Дракон – символ добра и защиты | Изучение нового материала | С. 108-109 | |||||||||
34. | Образ человека в искусстве Китая | Изучение нового материала | С. 110-111 | |||||||||
35. | Главные музеи России | Изучение нового материала | С. 112 |
8. Материально- техническое обеспечение учебного предмета «Изобразительное искусство»
Программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» (1-4 класс). И.Э. Кашекова, А.Л.Кашеков (Программы по учебным предметам.)
Кашекова И.Э. Изобразительное искусство. Поурочно-тематическое планирование. 4 класс. Москва. Академкнига\учебник. 2014г
Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.4 кл. 2013г
Таблицы по изобразительному искусству.
Печатные пособия
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения. Альбомы демонстративного и раздаточного материала |
Портреты художников. Таблицы по цветоведению,. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе по учебнику И.Э.Кашековой, А.Л.Кашекова по УМК "Перспективная начальная школа"
Программа по изобразительному искусству : 2 кл. – М., Академкнига/ Учебник,2013. (Проект «Перспективная начальная школа») Программа разработана в соответ...
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе по учебнику И.Э.Кашековой, А.Л.Кашекова по УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, авторской программы И.Э. Кашековой...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс с КТП на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство » УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...