Урок по изобразительному искусству для детей ШРР по теме: "Еловая ветка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Конспект урока по теме "Еловая ветка" разработан к рабочей программе по развитию у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности для 5-6 летнего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по изобразительному искусству для детей ШРР по теме: "Еловая ветка" | 10.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному
искусству для учащихся ШРР
МБОУ гимназия № 44 им. Деева В.Н.
Учитель Антипина В.Н.
Тема: Еловая ветка
Цели: познакомить учащихся с материалами, которые используют художники при создании картин; учить различать художественные материалы.
Задачи:
образовательные:
- познакомить учащихся с разными художественными материалами;
- обучать новым приёмам при рисовании еловой ветки;
- совершенствовать графические навыки учащихся (наносить штрихи в нужном направлении).
развивающие:
- развивать наблюдательность, творческое воображение; улучшать моторику руки.
воспитательные:
- воспитывать любовь к изобразительному искусству, природе;
- пополнить опыт их творческой деятельности.
метапредметные: регулятивные(Р), коммуникативные(К), познавательные(П):
- уметь организовывать своё рабочее место (Р);
- формулировать собственное мнение и позицию (К);
- пополнять словарный запас (П).
личностные:
- овладеть основами практической и творческой работы различными художественными материалами и инструментами.
Тип урока: урок исследование.
Формы организации учебной деятельности: индивидуально-парная, познавательного характера.
Методы обучения: словесный, практический, игровые, наглядные.
Средства обучения:
для учителя: образцы веток (еловая, сосновая), таблица с изображением веток, детские рисунки из методического фонда, иллюстрации деревьев (сосны, ели).
для учащихся: альбом, цветные карандаши или фломастеры.
Ход урока
- Оргмомент
Добрый день, дети! Я очень рада новой встрече с вами! Очень хорошо, что вы подготовили всё необходимое к уроку – значит, урок сегодня пройдёт успешно.
- Содержание урока
- Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке вы узнаете, как рисовать еловую ветку.
- Беседа-исследование по теме.
- Отгадайте загадки:
- И зимой и летом одним цветом? (Ёлка)
- У меня длиннее иголки
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
Вообще ель считается символом наших российских лесов.
- С каким праздником связано это дерево? (Новый год)
Послушайте стихотворение:
Наша ёлка – просто чудо,
Зелена и высока.
И вершина веткой колкой
Достаёт до потолка.
Давайте проведём исследование. Вот у меня две ветки.
- Какая из двух веток ветка ели?
- Почему? (У которой иголки короче, цвет сине-зелёный)
- Как называют ветку ели? (Лапник, лапа)
- Планирование работы
Педагогический рисунок.
Вот и надо ветку ели начинать рисовать с птичьей лапы. Коричневым цветом разметим ветку на плоскости листа. Если эту лапу сделать попушистее, а затем одеть в иголочки, то получится самая настоящая ветка ели.
- Какой цвет карандаша или фломастера возьмём для рисования иголок? (Сине-зелёный)
Самое главное, запомнить, что иголочки рисуют под острым углом на ветке.
Надо стараться рисовать иголочки одной длины, не делая больших пропусков между ними. Готовую еловую ветку можно украсить игрушками (нарисовать).
- Физкультминутка
Упражнение для рук.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни. (Ладони вверх и вниз)
По дороге белой, гладкой (Сжимание и разжимание пальцев)
Скачут пальцы, как лошадки.
- Творческая практическая деятельность учащихся
Приготовьте цветные карандаши или фломастеры.
Перед практической работой давайте проведём художественно-дидактическую игру (упражнение) на маленьких листочках (два листа бумаги с изображением ветки сосны и ели без иголок на каждого учащегося). Задание: завершить рисунок в цвете.
После упражнения на альбомных листах изобразите ветку ели.
- Итог урока
- Выставка работ учащихся.
- Все ребята очень старались, поэтому ветки ели получились очень красивые, пушистые, похожие на лапы птиц.
2. Уборка рабочего места.
- Рефлексия
- Что нового узнали на уроке при исследовании веток? (Что у ветки ели иголки короче, чем у сосны).
- Что рисовали? (ветку ели).
- С каким настроением работали, довольны ли собой?
Спасибо за совместную работу на уроке!
Конспект дидактической игры
по изобразительному
искусству для учащихся ШРР
МБОУ гимназия № 44 им. Деева В.Н.
Учитель Антипина В.Н.
Художественно - дидактическая игра (упражнение)
«Какие иголки у сосны и ёлки»
Упражнение проводится перед рисованием с натуры или по памяти ветки сосны или ели. Данное упражнение поможет утащимся графически лучше выполнить рисунок с натуры.
Дидактическая задача: совершенствовать графические навыки учащихся (умение работать фломастером или цветными карандашами, наносить штрихи в нужном направлении).
Дидактический материал: два листа бумаги (половина альбомного листа) с изображением ветки сосны и ветки ели без иголок (на каждого учащегося).
Содержание:
После исследования веток сосны и ели, сравнения их строения, иголок (их длины и особенностей крепления к ветке) учащиеся получают листы бумаги с изображением (незаконченным) ветки сосны и ели. В начале учащиеся должны определить, где изображена ветка ели, а где ветка сосны. После чего они получают задание: завершить рисунок в цвете фломастерами или цветными карандашами, т.е. нарисовать на обеих ветках иголки, используя на практике свой наблюдательный опыт.
Итоги выполненного упражнения можно подвести следующим образом: несколько учащихся по очереди предъявляют свои рисунки, а другие определяют, где изображена ветка ели, а где ветка сосны. Если характер иголок передан верно, то изображение веток будут сразу узнаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком...
Конспект урока изобразительного искусства «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами худ...
Конспект урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева".(УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...
Конспект урока по изобразительному искусству "Характер линий. Ветка дерева" (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка...
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».(2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка ...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева».Задачи...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ветка сакуры"
В этой технологической карте Вы сможете познакомиться с тем, как научить детей выполнять ветку сакуры в технике аппликация....