КТП ИЗО 1 класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 1 класса УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo_1_kl_perspektiva.docx | 62.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) образования | Материал для работы в классе | Домашнее задание | Дата проведения |
1 четверть Тема 1. Восхитись красотой нарядной осени (9 ч). | ||||||||||
Какого цвета осень? | 1 | ОНЗ | Познакомить детей с понятиями: живопись, пейзаж, научить пользоваться приёмом «красочное пятно и линия» | Понимать как неисчерпаемо богатство цвета в природе. Как по-разному воспринимают поэт и живописцы краски осени и в своих произведениях отображают живую природу (создают её образ). Знать что такое живопись, пейзаж и как цвет передаёт красоту осени. Выполнять художественный приём «красочное пятно и линия». | текущий | В.Поленов Золотая осень. И.Остроухов Золотая осень. С.Куприянов Золотая осень. Презентация | Картина «Золотая осень» | |||
Твой осенний букет. Декоративная композиция | 1 | ОНЗ | Познакомить с понятиями: композиция, коллаж, научить пользоваться приемом «печатание» | Знать, что такое композиция, коллаж. Создавать декоративное изображение приемом отпечатка с готовой формы | текущий | Л.Романова «Осенний букет. Текстильный коллаж» И.Григорьев. «Полосатый кот. Мозаика «речной камень» | Декоративная композиция «Осенний букет» | |||
Осенний пейзаж. | 1 | ОНЗ | Научить применять приём «раздельный мазок» точкой и удлиненный. | Понимать, как живописец создаёт образ листопада. Знать, что такое композиция в пейзаже: как с помощью планов (передний, средний, дальний) передать пространство. выполнять художественный приём «раздельный мазок» точкой и удлинённый. | текущий | И.Левитан «Золотая осень», А. ГРИЦАЙ. «Ленинград. Летний сад» С. ОСТРОУХОВ. «Золотая осень» Презентация | Сюжетный рисунок Формир. самооценки – «портфель достижений» | |||
В сентябре у рябины именины. | 1 | Р | Закрепить умения использовать в своей работе изученные приемы рисования. | Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного и народного искусства, запечатлевших образ осенней рябины в природе. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Различать разнообразные формы в природе и узнавать их изображения в произведениях декоративно-прикладного и народного искусства и живописи. Объяснять смысл понятий живопись и декоративно- прикладное и народное искусство. Сравнивать изображения рябиновых ветвей, листьев, ягод в разных произведениях изобразительного (пейзаж, натюрморт) и народного искусства, находить, в чём состоит их сходство и различия. Участвовать в обсуждении характерных признаков ветки рябины и отличия её декоративного изображения (условность формы, цвета, расположение на поверхности художественной вещи) от живописного. | текущий | В. Юкие «Рябина», В. Хитрин «Птичка на рябине. Поднос» | Декоративная композиция | |||
Щедрая осень. | 1 | ОНЗ | Познакомить детей с понятием «натюрморт», научить рисовать натюрморт. | Рассказывать о своих впечатлениях от восприятия красоты разнообразных форм обыденных предметов и даров осени в природе и о чувствах, которые они вызывают. Рассматривать натюрморты живописцев. Различать формы, цвета, размеры осенних плодов в природе и находить соответствие им в изображениях плодов в натюрмортах живописцев. Объяснять значение понятия натюрморт. Сравнивать произведения разных художников, находить сходство и различия в изображении даров природы в них. Определять центр композиции, место и характер расположения плодов относительно него. | текущий | Попов «Щедрая осень» В. ЗЕВАКИН. «Тыквы и рябина» Э. ГРАБАРЬ «Яблоки» | Натюрморт Формир. самооценки – «портфель достижений» | |||
В золоте Хохломы – золото осени. | 2 | ОНЗ | Познакомить детей с понятием «орнамент», с элементами травяного орнамента, научить использовать орнамент в своей работе. | Сравнивать изображение трав на картине живописца и в декоративном орнаменте народного мастера из Хохломы, находить общее и различное. Узнавать основные элементы хохломского травного орнамента и называть их. Участвовать в обсуждении различий изображения родной природы в живописи и народном искусстве, элементов хохломского узора и палитры хохломской росписи. Повторять элементы травного орнамента Хохломы («травинки», «капельки» «усики», «завитки», «кустики») и сверять свои навыки работы кистью с художественно-дидактической таблицей. Выполнять упражнение на повтор приёмов кистевой росписи элементов травного орнамента хохломского узора. Завершить узор из «ягод» и «травинок» с помощью кисти и печатки. Сверять рисунок с таблицей. Выражать в творческой работе своё отношение к красоте природы средствами приёмов кистевого письма. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | текущий | Презентация «Хохлома» | Орнамент | |||
Ритмы травного узора хохломы | 1 | Р | Познакомить с понятием « ритм», декоративно – прикладное искусство, учить использовать приемы росписи в своих работах. | Анализировать хохломской узор: цветовую гамму, порядок чередования элементов (волнистый основной стебель, упругие завитки травинок, одинаковые группы ягод), место расположения элементов («ягоды» — в каждой впадине волны, «листочки» — на гребне волны). Составлять свою композицию узора на основе волнистого стебля для украшения хохломской ложки, ковша и рисовать её. Выражать в творческой работе своё отношение к красоте природы с помощью приёмов кистевого письма | Текущий | Н.Гончарова. «Петух среди ягод. Жостово. Поднос» С Веселов. Ковш – утица. Рыбица. Хохлома. И.Шишкин. «Травы» | Орнамент Формир. самооценки – «портфель достижений» | |||
Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект | 1 | Р | Закрепить умение использовать в своих работах изученные приемы, учить создавать коллективную работу, работать в группах. | Рассматривать работы одноклассников, созданные в течение первой четверти и давать им оценку. | текущий | Детские работы за четверть | Проект Формир. самооценки – «древо творчества» | |||
2 четверть Тема 2. Любуйся узорами красавицы- зимы (7 ч) | ||||||||||
Каргопольский узор. | 1 | ОНЗ | Познакомить с каргопольским узором, учить рисовать элементы каргопольского узора. | Сопоставлять форму, цвет знаков-символов с природными явлениями и рассказывать об их связи с природой. Участвовать в обсуждении особой монолитной объёмной формы каргопольский игрушки, древних знаков- символов в её геометрическом узоре, ритма и палитры. Рассматривать изображения знаков солнца, земли, зёрен, находить знаки-символы, из которых составлен узор изделия, и объяснять их смысл, выявлять цветовую палитру каргопольской росписи. Повторять элементы каргопольского узора (знаки- символы солнца, дождя, земли, зёрен) за народным мастером по таблице. Рисовать их сразу кистью. Использовать палитру каргопольского узора. Выражать в творческо-художественной деятельности своё эмоционально-ценностное отношение к красоте природы с помощью приёмов кистевого письма. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | текущий | Презентация «Каргопольская игрушка» | Узор | |||
Каргопольская игрушка. Краски природы в наряде русской красавицы. | 1 | ОНЗ | Учить лепить из пластилина. | Работать по художественно-дидактической таблице народного мастера: рассматривать порядок и приёмы лепки (примазывать отдельные части, делать налепы, заглаживать поверхность) каргопольской игрушки из целого куска глины (пластилина). Соблюдать последовательность в работе. Отличать приёмы лепки каргопольской игрушки из целого куска глины от других видов лепки глиняной игрушки. Придумывать сказочного героя для своей глиняной игрушки. Рассказывать сказку в рисунках о своей глиняной игрушке. Рисовать своего придуманного героя или Полкана-богатыря. Лепить сказочную игрушку по своему рисунку. Выражать в творческой работе своё отношение к каргопольской игрушке. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. | Текущий | Презентация «Каргопольская игрушка» | Лепка. | |||
Зимнее дерево. | 1 | ОНЗ | Познакомить детей с понятием «графика», учить рисовать с помощью приёмов замкнутого контура, штриха, дугообразных линий или спиралей. | Рассматривать произведения графики, запечатлевшие образ зимней природы в разных её состояниях, и рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Сравнивать изображение зимней природы в различных видах искусства с реальной природой. Определять, какими художественными средствами переданы признаки холодного дня, оголённые зимой кустарники и травы, простор и тишина в графическом пейзаже. Объяснять смысл понятия «графика» Сравнивать произведения разных художников-графиков и находить сходство и различия в изображении зимней природы. Участвовать в обсуждении содержания и художественных выразительных средств графических пейзажей. | текущий | И. БИЛИБИН. «Русский Север» И. ШИШКИН. «Лес зимой» Презентация | Графический рисунок. | |||
Зимний пейзаж: день и ночь. | 1 | Р | Научить выполнять рисунок в графической технике. | Рассматривать произведения художников-пейзажистов, запечатлевших красоту зимней природы в разное время суток. Определять своими словами главное в них. Высказывать своё отношение к понравившемуся зимнему пейзажу в технике живописи или графики. Сравнивать живописные и графические пейзажи, находить в них сходство и различия в передаче красоты зимней природы. Выявлять в живописных пейзажах характерные для зимы оттенки цвета в состоянии дня и лунной ночи. Участвовать в обсуждении художественных приёмов живописи и графики, с помощью которых художники по-разному передали состояния природы в дневное, вечернее, ночное время суток, их загадочность, привлекательность. Выбирать характер линий для создания образа зимнего дня и ночи и создавать графическими средствами выразительные образы природы в это время суток. Выявлять в композиции дневное и ночное изображение зимней природы. Подбирать цвета для изображения снегопада днём и ночью. Дорисовать по памяти, по представлению чёрной и белой линиями заданную композицию зимнего пейзажа «День и ночь». Использовать приёмы рисования белой линией на чёрном и чёрной линией на белом. Выражать в творческой работе своё отношение к красоте зимней природы с помощью графических приёмов. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. | текущий | «Лунная ночь» В.Бялыницкий-Бируля И. БРОДСКИЙ «Зима» Г. ЗАХАРОВ. С. НИКИРЕЕВ. «Вид от церкви Владимира в Старых садах» К.Юон «Русская зима. Мартовское солнце» И. Грабарь. «Февральская лазурь» И. Билибин. «Русский Север» Презентация | Графический рисунок Формир. самооценки – «портфель достижений» | |||
Белоснежные узоры - вологодские кружева | 1 | ОНЗ | Познакомить с понятием «симметрия», с особенностями композиции кружевных узоров. | Понимать как график, поэт и народный мастер по-разному видят и отображают красоту белоснежных узоров природы. Знать каковы особенности композиции кружевных узоров — ритм и симметрия. Уметь последовательно рисовать белоснежные кружевные узоры. Сравнивать элементы кружева с объектами реальной природы и изображением их в произведениях графики, узнавать линии, разные по виду, и называть их, находить аналогии с художественными образами в поэзии. | Текущий | Презентация «Вологодские кружев» А.Дейнека. «Девочка у окна» В.Фаворский. «Иллюстрация к рассказу Л.Н.Толстого «Русак»» Произведения лаковой миниатюры Федоскина. Е Ельфина. «Поющее дерево. Кружево» Изделия из текстильных материалов. Н.Чижов. «Праздник русской зимы. Федоскино» Презентация | Сюжетный рисунок | |||
Цвета радуги в новогодних игрушках. | 1 | Р | Учить рисовать декоративную композицию из новогодних игрушек, закреплять умение использовать известные художественные приемы. | Рассматривать лаковую миниатюры (Мстёра). Узнавать и называть приёмы (цвет, ритм, симметрия), с помощью которых народный мастер передаёт праздничное настроение. Рассказывать о своих впечатлениях от его восприятия. Сопоставлять приёмы передачи праздничного новогоднего настроения в произведении народного мастера и живописном портрете, находить сходство и различия. Участвовать в обсуждении выразительных средств передачи настроения праздника в декоративно-прикладном и живописном искусстве, роли композиции, цвета и ритма, симметрии. | текущий | Презентация «Новогодние игрушки» | Декоративная композиция | |||
Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект | 1 | Р | Закрепить умение использовать в своих работах изученные приемы, учить создавать коллективную работу, работать в группах. | Характеризовать работы одноклассников, созданные в течение второй четверти, и давать оценку им. Принимать участие в коллективной работе по завершению проекта «Оформление класса к новогоднему празднику» | текущий | Проект Формир. самооценки – «древо творчества» | ||||
Тема 3. Радуйся многоцветью весны и лета (16 ч) | ||||||||||
По следам зимней сказки. | 1 | Р | Познакомить с произведениями художников и народных мастеров, продолжать учить применять в своих работах известные художественные приемы. | Анализировать постройки по размеру (высокое или приземистое), по составу объёмов (разнообразие пристроек и башенок), по материалу (ледяное, лубяное, хрустальное, алмазное), цвету (искрящееся, серебряное и т. д.). Придумывать, каким будет жилище твоего сказочного героя. Выбирать краски (темные, нежные, светло-голубые, розовые, сиреневые), приемы работы кистью (раздельный мазок, линия штрих, цветное пятно) в соответствии с замыслом (дворец, терем, избушка, хоромы). Рисовать дом, в котором живет один из героев зимней сказки (волшебница-зима, Снегурочка, Метелица, Дед Мороз, Морозко и т. п.). Выражать в творческой работе своё отношение к изображению образа зимнего дома для одного из сказочных персонажей. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | текущий | К. ВОРОБЬЁВ. «Волшебный мир» Т. МАВРИНА. «Крутицкий теремок» | Графический рисунок | |||
3 четверть | ||||||||||
Зимние забавы. | 1 | Р | Познакомить с понятием «сюжет», продолжать учить применять в своих работах известные художественные приемы. | Рассказывать о забавах, играх, в которые школьникам нравится играть зимой, использовать свои жизненный опыт и наблюдения, приводить примеры из поэтических произведений. Высказывать суждение о понравившемся произведении живописи, народного мастера или учебной работе сверстников. Участвовать в обсуждении содержания, особенностей композиции сюжетно-тематической картины и цветовых сочетаний, помогающих художникам и народным мастерам передать различные настроения людей в своих произведениях. Рисовать по памяти, по представлению картину «Зимние забавы» на один из сюжетов: «Лыжные гонки», «Учимся кататься на коньках», «Строим ледяную гору». Изображать человека в движении согласно замыслу. Показывать в композиции конкретные действия людей и их настроение. Выражать в творческой работе своё отношение к красоте природы, к зимним забавам посредством известных средств выразительности. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. | текущий | Т.МАВРИНА. «Черкизово» К.ЮОН. «Волшебница зима. Лигачёво. Московская губерния.» О. ТЕРЕНТЬЕВА. «Зимой. Коробочка. Палех» | Сюжетная композиция Формир. самооценки – «портфель достижений» | |||
Защитники земли Русской - богатыри. | 1 | Р | Познакомить с произведениями художников и народного мастера, учить применять в своих работах известные художественные приемы. | Рассматривать произведения русских художников и народных мастеров на темы героического эпоса и исторического прошлого нашей Родины. Определять своими словами самое главное в них. Рассказывать о своих впечатлениях от восприятия этих произведений. Сравнивать образы воинов и их доспехи в произведениях разных художников, средства художественной выразительности, которые используют мастера живописи и декоративно-прикладного и народного искусства, находить общее и различное. Участвовать в обсуждении своеобразия образов воинов-защитников родной земли, созданных в произведениях разных видов изобразительного искусства и народно-поэтического творчества. Сверять изображение воинского снаряжения на своей картине с таблицей. | Текущий | В. ВАСНЕЦОВ. «Богатыри» Н. ГОНЧАРОВА. Иллюстрация к «Слову о полку Игореве» П. КОРИН. «Александр Невский» Презентация | Рисунок богатыря | |||
Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка | 1 | ОНЗ | Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить рисовать элементы дымковского узора. | Рассматривать народные дымковские игрушки, находить образы животных, птиц, человека в игрушечных фигурках Дымки и определять своими словами самое главное в их форме и декоре. Сравнивать образы фигурок человека («нянек» и «барынь»), находить в них общее и различное. Участвовать в обсуждении художественного своеобразия форм и орнамента, цветовой гаммы дымковской глиняной игрушки (округлость, статность фигуры барыни, стройность коня, богатство оперения хвоста и элементов декора птицы). Выполнять приёмы орнаментальных элементов кистью, тычком, соблюдать последовательность в работе. Лепить дымковскую игрушку (по выбору) приёмами лепки по частям или расписывать вылепленную из пластилина фигурку либо бумажный силуэт дымковской игрушки, следуя советам мастера. Выражать в творческой работе своё эмоционально-ценностное отношение к образам дымковской игрушки приёмами кистевого письма. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. | Текущий | Г. БАРАНОВА «Нянька» Л. Д0КИНА. «С ярмарки» Презентация | Декоративный рисунок. Формир. самооценки – «портфель достижений» | |||
Дымковская игрушка | 1 | ОНЗ | Учить лепить дымковскую игрушку. | Участвовать в обсуждении художественного своеобразия форм и орнамента, цветовой гаммы дымковской глиняной игрушки (округлость, статность фигуры барыни, стройность коня, богатство оперения хвоста и элементов декора птицы). Выполнять приёмы орнаментальных элементов кистью, тычком, соблюдать последовательность в работе. | текущий | Лепка | ||||
Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм | 1 | ОНЗ | Познакомить с произведениями художников, рассмотреть женский народный костюм, элементы узора. | Рассматривать произведения художника-живописца, посвящённые весенней пахоте и русской красавице в народном традиционном костюме, и произведения народного и декоративно-прикладного искусства (народных костюмов разных регионов России) и высказывать свои впечатления от их восприятия. Сравнивать народный женский костюм из северных регионов России с народным костюмом из южных. Определять, из каких элементов они состоят, какие цвета в них преобладают, и объяснять, в каких местах костюма располагается орнамент и каково его значение в декоре костюма. Участвовать в обсуждении состава традиционного народного костюма северорусского сарафанного комплекса и южного (отсутствие сарафана) комплекса, их отличительных особенностей в крое и декоре. Выбирать художественные приёмы для осуществления своего замысла творческой работы. Рисовать по- своему (или выполнить в технике аппликации) наряд девицы-красавицы. Выражать в творческой работе своё эмоционально-ценностное отношение к традиционному народному костюму | текущий | Презентация Русский народный костюм. | Декоративный рисунок. | |||
Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет. | 1 | Р | Познакомить с произведениями художников, учить применять в своих работах известные художественные приемы. | Рассматривать пейзажи живописцев, находить в них соответствия в передаче главных признаков ранней весны и в пору половодья в природе, различать цветовые сочетания в изображении только что прогретой солнцем земли и тех мест, где появились первоцветы. Сравнивать композицию и цветовое решение пейзажей разных живописцев. Определять общее и различное в них. Высказывать суждение о понравившемся весеннем пейзаже и давать свою эмоциональную оценку. Аргументировать ответ. Участвовать в обсуждении выразительности цветовых сочетаний в передаче первых признаков весны в живописных пейзажах. Рисовать по памяти, по представлению весенний пейзаж. Показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой линии её движение. Подбирать жизнерадостные цвета для выражения в творческой работе своего эмоционально-ценностного отношения к весенней природе. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | текущий | Е. ЗВЕРЬКОВ. П. А. БРИТОВ «Большая вода последний снег» А. ПЛАСТОВ «Полая вода» | Сюжетный рисунок Формир. самооценки – «портфель достижений» | |||
Птицы — вестники весны. Декоративная композиция | 1 | Р | Познакомить с произведениями художников, учить применять в своих работах известные художественные приемы. | Рассматривать пейзаж А. Саврасова «Грачи прилетели» и произведение декоративно-прикладного искусства. Определять своими словами их композицию и колорит. Приводить примеры признаков ранней весны и прилёта птиц в природе родного края и находить соответствие им в изображении весны в пейзаже А. Саврасова. Рассказывать о своих впечатлениях от его восприятия. Сравнивать изображение птиц в реалистической живописи с их изображением в декоративной композиции народного мастера и давать характеристику особенностям декоративной композиции, её элементам, цветовому решению, технике исполнения. Участвовать в обсуждении своеобразия художественного решения образа весеннего прилёта птиц в живописном пейзаже и декоративной композиции. Сочинять свою декоративную композицию про весну на листе белой или цветной бумаги на одну из тем по выбору «Поющее дерево» или «Птичка и весенняя веточка». Выбирать художественные приёмы (аппликация или смешанная техника) для осуществления своего замысла. Выражать в творческой работе своё отношение к создаваемому образу весенней природы. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. | текущий | Презентация «Весенние птицы» | Декоративная композиция | |||
«У Лукоморья дуб зелёный…» Образ дерева в искусстве | 1 | Р | Учить применять в своих работах известные художественные приемы, развивать творческие способности. | Рассматривать произведения изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, изображающих природу. Определять своими словами самое главное в них. Объяснять, почему в народном искусстве всегда почитали и берегли деревья и образ дерева называли «древо жизни». Сравнивать произведения живописи и декоративно- прикладного и народного искусства, находить общее и различное в изображении дерева в зависимости от поставленных задач живописцем и народным мастером. Приводить примеры живописных пейзажей и декоративных композиций, в которых главным мотивом было дерево. Участвовать в обсуждении художественных образов дерева в произведениях фазных видов искусства и художественных выразительных средств, с помощью которых они созданы. Придумывать сказочное дерево и изображать его, используя живописный знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства (обобщённость природных форм, выявление существенных признаков для создания декоративного образа, условность цвета). Выражать в творческой работе своё отношение к образу дерева декоративными средствами. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | текущий | ШУМАКОВА. «Дерево. Пасхальная композиция» | Рисунок «Сказочное дерево» Формир. самооценки – «портфель достижений» | |||
О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя | 1 | Р | Учить применять в своих работах известные художественные приемы, развивать творческие способности. | Рассматривать произведения живописи, графики и декоративно-прикладного и народного искусства. Определять своими словами самое главное в них. Сравнивать реальные и сказочно-фантастические образы коня в произведениях разных видов искусства, находить в них общее и различия (в характере формы, декора, цветового решения). Объяснять, почему в представлениях народа коня называют другом и помощником человека. | текущий | Картины В. Васнецова, произведения художников- графиков — иллюстраторов народных сказок М. Миклашевского, Н. Кузьмина, мастеров каргопольской игрушки И. и Е. Дружининых Презентация | Рисунок «Конь – огонь» Формир. самооценки – «портфель достижений» | |||
4 четверть | ||||||||||
Красуйся, красота, по лазоревым цветам. Цвет и оттенки. | 1 | Р | Учить применять в своих работах известные художественные приемы, развивать творческие способности. | Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного и народного искусства, различать в них на основе своих наблюдений природы характерные признаки весны и лета и свойственные им цвета и оттенки. Объяснять, что и с помощью, каких художественных приёмов изображено в реалистических произведениях (натюрморте и пейзаже) и декоративной композиции народного мастера, какова их композиция. Объяснять смысл понятий цвет, оттенки. Участвовать в обсуждении многообразия цветов и их оттенков в изображении весенней природы в произведениях искусства, способов получения оттенков, художественных приёмов, которые используют художники в создании реалистического и декоративного образа природы. Исследовать возможности цвета: смешивать на палитре белую гуашь с красками других цветов с целью получения различных оттенков определённого цвета. Решать, из каких весенних цветов составить собственную композицию на заданную тему, в каком жанре (пейзажа или натюрморт) её выполнить. Определять место расположения главных и второстепенных героев в композиции. Выбирать художественные приёмы, техники и материалы согласно замыслу. Рисовать по памяти, по представлению композицию из весенних цветов красками, полученными путём смешения с белой гуашью. Выражать в творческой работе своё отношение к создаваемому образу весенних цветов. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. | текущий | Ю. BABAHOB. «Весна. Мстёра» Б.ДОМАШНИКОВ«Апрель. Веранда» А. ТОКАРЕВА. «Колокольчики» | Декоративный рисунок | |||
В царстве радуги-дуги. Тёплые и холодные, основные и дополнительные цвета | 2 | ОНЗ | Познакомить с основными и дополнительными цветами, учить применять на практике разные цвета. | Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги. Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, жёлтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), тёплые и холодные. Участвовать в обсуждении многообразия цветов и их оттенков в природе и применения их в изобразительном искусстве для передачи различных её состояний и настроения человека, основ цветоведения и гармонического сочетания цветов в произведениях разных художников. Исследовать возможности цвета: смешивать попарно краски основных цветов на палитре и определять, какие новые цвета получились, и запоминать их. Рисовать одинаковые изображения (например, бабочку, рыбку, пирамидку и т, п.). Выполнять одно изображение в тёплой цветовой гамме, другое — в холодной, третье — в смешанной. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. | текущий | К. Юон. «Мартовский снег» K.АЙВАЗОВСКИЙ. «Лунная ночь» Н. РЕРИХ. «Заморские гости» | Декоративный рисунок Формир. самооценки – «портфель достижений» | |||
Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи | 1 | Р | Познакомить с произведениями художников, учить передавать красками свое видение родной природы. | Рассматривать произведения художников-пейзажистов, отобразивших природу разных географических широт России. Объяснять, какими средствами живописи в пейзаже переданы особенности природы в разных регионах нашей страны. Сравнивать произведения художников, находить общее и различное в композиции пейзажа, цветовой гамме, художественных приёмах художников. Участвовать в обсуждении красоты природы родных мест, находить отражение знакомых мотивов в произведениях живописи. Рисовать композицию на тему «Какого цвета страна родная?» в виде пейзажа. Передавать цветом своё видение родной природы в весеннее или летнее время года. Выражать в творческой работе своё отношение к образу родной земли. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. | текущий | И. ЛЕВИТАН. «Берёзовая роща» К. Юон. «Закат на Волге» А. ПЛАСТОВ. «Сенокос» | Сюжетный рисунок Формир. самооценки – «портфель достижений» | |||
Образ приближающегося лета. | 1 | Познакомить с произведениями художников, учить передавать красками свое видение родной природы. | Рассматривать произведения художников-пейзажистов, отобразивших природу разных географических широт России. Объяснять, какими средствами живописи в пейзаже переданы особенности природы в разных регионах нашей страны. Сравнивать произведения художников, находить общее и различное в композиции пейзажа, цветовой гамме, художественных приёмах художников. Участвовать в обсуждении красоты природы родных мест, находить отражение знакомых мотивов в произведениях живописи. Рисовать композицию на тему «Утренний и вечерний пейзаж». | текущий | А.Венецианов «На пашне. Весна» А.Куинджи. «Березовая роща» Ф.Васильев «Мокрый луг» Е.Ширяева. Батик. И.Айвазовский. «Лунная ночь» | Рисунок по представлению Формир. самооценки – «портфель достижений» | ||||
Наши достижения. Что я знаю и могу. | 1 | Р | Закрепить умение использовать в своих работах изученные приемы, учить создавать коллективную работу, работать в группах. | Характеризовать произведения живописи разных жанров (натюрморт, пейзаж, сюжетная композиция). Участвовать в обсуждении содержания произведения искусства, выявлять средства художественной выразительности, которые использует каждый автор, определять характер цветовой гаммы (тёплый или холодный), настроение, которое хотели передать художники. Рассматривать работы одноклассников, созданные в течение третьей и четвёртой четвертей, анализировать их. Участвовать в коллективной работе над проектами «Город мастеров». Выбирать рабочую группу в соответствии со своими интересами и работать в ней согласно поставленной задаче: создать на большом листе работ картину «От зимы к весне» из наиболее красочных и выразительных рисунков одноклассников, усилить композицию дополнительными деталями в группе пейзажистов; составить композицию «Богатырское поле» в группе художников-историков; составить композицию-панно «Весенний букет» из работ одноклассников, дополнить композицию весенними ветками с распустившимися первыми листочками в группе флористов; составить сказочную композицию «Конь-огонь», вылепить этого сказочного героя из пластилина; вылепить из пластилина или изготовить из бумаги жителей слободы Дымково, участников ярмарки по технологической карте в группе скульпторов; | текущий | Проект Формир. самооценки – «древо творчества» | ||||
Резерв – 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...
"Творчество С.Я.Маршака", 1 класс; "Л. Н. Толстого "Котёнок"", 2 класс; "знакомство с произведением В. Астафьева "Капалуха"", 3 класс; "П.П.Бажов "Серебряное копытце". Характеристика героев" ,4 класс
Любимые конспекты, которые были разработаны мной и темы уроков, которые были проведены мной на практике...