Занятие для будущих первоклассников: "Волшебный карандаш"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
На этом занятии ребята знакомятся с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязи с окружажщей средой. Развивают мелкую моторику рук,фантазию, творчество.Встретятся с хоэяином тропы - старичком Боровичком. И будут получать письма от деревьев: берёзы. рябины. А в конце занятия - волшебное дерево, на котором растут конфеты и баранки. Это занятие воспитывает бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_karandash.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Лянторская общеобразовательная школа №3»
занятие
«Я рисую»
Составила учитель
начальных классов: О.С.Сидлачик
Волшебный карандаш.
Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязи с окружающей средой; развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество, воображение, формировать графическую деятельность; воспитывать бережное отношение к растениям.
Материалы и оборудование: оформить письма детям от хозяина тропы Боровичка. Каждое послание написано на листьях деревьев: берёзе, рябине. На последнем дереве будут висеть баранки, конфеты – сюрприз Боровичка.
Ход занятия.
– Ребята, вы сегодня будете настоящими художниками. Посмотрите вокруг.
- Что вам понравилось в кабинете? (рисунки, поделки)
- Какими материалами работают художники?
Мир привыкли видеть люди
Белым, жёлтым, зелёным, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительно прекрасным.
-Сегодня у нас праздник – будем учиться видеть красоту в природе и изображать её карандашами на бумаге. Хозяин тропинки – старичок Боровичок пригласил нас в гости и приготовил сюрприз. Вот какое письмо он недавно прислал:
Дорогие мои маленькие друзья!
Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости ко мне и моим деревьям. Я хозяин волшебной тропинки – приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждёт сюрприз. А для того чтобы его получить, нужно отгадать загадки – задания и выполнить просьбы деревьев. Ведь деревья на моей тропинке – волшебные. Вы отыщите их в письмах, а письма – на деревьях. Слышал, что вы и для моих деревьев приготовили подарки. Они будут очень благодарны.
Итак, в путь! Желаю вам удачи. А я спрячусь, и буду ждать, пока вы выполните мои просьбы.
Ваш любимый старичок Боровичок.
- Ну, что, ребята, пойдём по тропинке?
Дети по очереди дарят дереву подарки, объясняя (своими словами) их значение.
– Ребята, давайте поздороваемся с берёзкой, она нас тоже ждала, письмо приготовила.
Письмо берёзы.
Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, ветками качала, листочками шелестела. Я вам тоже подарю свои листочки, но сначала выполните мои желания и задания. Докажите, что я дерево? (Дети доказывают, объясняя, что у дерева один ствол, он твёрдый). Спасибо вам ребята за всё! Возьмите мои листочки и нарисуйте. Приходите ко мне ещё, не забывайте меня!
Ваша берёза.
Рисование листьев березы. Стихи о берёзе.
Затем ребята дарят берёзе свои подарки.
Дети - Я дарю тебе птицу (фигурка из бумаги). Она будет тебе другом и спасёт от гусениц.
- Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя, помогает листикам окраситься в зелёный цвет.
- Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
- Я дарю тебе кормушку. Пусть к тебе прилетит много твоих друзей-птиц.
Физминутка.
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Идём к следующему дереву – рябине.
Находят письмо, зачитывает учитель.
Письмо рябины.
Ребята, здравствуйте! Очень рада вашему визиту и тоже хочу, чтобы вы меня порадовали. Посмотрите вверх на мои листочки. Какие они ажурные, красивые.
Какие птицы ко мне прилетают? А как вы думаете, почему они меня любят?
(ягоды рябины – пища птиц). И, наконец, последний вопрос: как вы думаете,
червяки, которые ползают по земле подо мной, мои друзья или враги? (друзья)
Ну, ребята, вы молодцы! Берегите мои листочки и не забывайте обо мне.
Ваша Рябинушка.
Рисование листьев рябины.
Ребята, я думаю, мы с вами выполнили все задания, и Боровичок должен быть нами доволен. Ну, где же он? (из-за дерева появляется Боровичок)
Итог:
Боровичок: Вот и кончается, ребята, наше сегодняшнее путешествие. Понравилось вам? А что больше всего понравилось? А теперь мой сюрприз! Как вы думаете, на каких деревьях растут конфеты и баранки? Поищите их, недавно на одном дереве выросли эти волшебные плоды! До новых встреч, друзья!
Дети ищут дерево, получают приз и показывают свои выполненные работы.
В заключении организовать выставку рисунков на тему:
« Листочки наших новых знакомых деревьев».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник для первоклассников "Волшебная страна"
Первое знакомство со школой, учителем, одноклассниками. Проводится в игровой форме...
Программа по внеурочной деятельности для будущих первоклассников"36 занятий для будущих отличников"
Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные, ...
Конспект открытого занятия по экспериментированию "Тайна деревянного карандаша".
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции , стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного...
Занятия с будущими первоклассниками" Волшебный карандаш" Рисование бабочки
- Ребята, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, что мы будем сегодня с вами рисовать Шевелились у цветкаВсе четыре лепестка.Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел...
Занятия с будущими первоклассниками" Волшебный карандаш" Рисование бабочки
- Ребята, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, что мы будем сегодня с вами рисовать Шевелились у цветкаВсе четыре лепестка.Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел...
Социальный проект "Книжка - малышка для первоклассников "Волшебная азбука"
Проект выполнен обучающимися начальных классов в рамках программы внеурочной деятельности "Я и мой мир". Он направлен на развитие личности ребенка к познанию и творчеству, на формирование ус...
Сценарий для первоклассников "Волшебная страна"
Сценарий для учителей и организаторов внеклассной работы...