Тестовые задания по разделу «Творчество»
тест по изобразительному искусству (изо) по теме
Тестовые задания на выявление творческого развития, через изобразительное искусство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchestvo.docx | 323.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые задания по разделу
«Творчество»
Критерии оценки
- Самостоятельность замысла.
- Оригинальность изображения.
- Стремление к наиболее полному раскрытию замысла.
Творческое задание «Дорисовывание кругов»
Задание: детям даётся альбомный лист бумаги с нарисованными на нем в 2 ряда (по 3 круга в каждом ряду) кругами одинаковой величины (диаметр 4,5 см). Детям предлагается рассмотреть нарисованные круги, подумать, что это могут быть за предметы, дорисовать и раскрасить их, чтобы получилось красиво. Диагностическое задание должно стимулировать творческие способности детей и дать им возможность осмысливать, модифицировать и трансформировать имеющийся опыт.
Анализ результатов выполнения задания
Выполнение этого диагностического задания оценивается следующим образом: по критерию «продуктивность» — количество кругов, оформленных ребенком в образы, составляет выставляемый балл. Так, если в образы оформлялись все 6 кругов, то выставлялась оценка 6, если 5 кругов, то выставляется оценка 5 и т.д. Все полученные детьми баллы суммируются. Общее число баллов позволяет определить процент продуктивности выполнения задания группой в целом.
Результаты выполнения детьми задания по критерию «оригинальность» оцениваются по 3-балльной системе:
Оценка 3- высокий уровень — ставится тем детям, которые наделяли предмет оригинальным образным содержанием преимущественно без повторения одного (яблоко - желтое, красное, зеленое; мордочки зверюшек - заяц, мишка и т.п.) или близкого образа.
Оценка 2 - средний уровень — ставится тем детям, которые наделяли образным значением все или почти все круга, но допускали почти буквальное повторение (например, мордочка) или оформляли круги очень простыми, часто встречающимися в жизни предметами (шарик, мяч, яблоко и т.п.).
Оценка 1 - низкий балл — ставится тем, кто не смог наделить образным решением все круги, задание выполнил не до конца и небрежно. Оценивают не только оригинальность образного решения, но и качество выполнения рисунка (разнообразие цветовой гаммы, тщательность выполнения изображения: нарисованы характерные детали или ребенок ограничился лишь передачей общей формы, а также техника рисования и закрашивания).
Тесты на выявление творческих способностей
Тест: “Цветные зонтики”
Предлагается задание для диагностирования внутреннего мира ребенка.
Детям предлагается следующее: “Нарисуйте своим любимым цветом, которым вам хочется сегодня рисовать, зонтик, сделать растяжку выбранного цвета от самого темного до самого светлого”.
Тест: Игра “Закорючка”
Ребенку последовательно предъявляются десять рисунков - закорючек. В его задачу входит каждый раз зарисовывать закорючку так, чтобы получился конкретный узнаваемый образ, и раскрасить получившийся образ цветом, которым ему хочется сегодня рисовать.
Результаты теста отражают творческие возможности воображения и образной памяти ребенка.
Тест: “Я чайник”
Детям предлагается изобразить себя в роли одушевленного образа чайника и раскрасить его цветом, не смешивая краски без палитры.
Это тест-задание полно отражает способность ребенка мыслить образно. А также с помощью цветового решения можно выявить некоторые особенности личности.
Тест: “Тайна отпечатков”
Ребенок доложен задумать определенный образ и в соответствии с этим расположить на листе цветовые пятна. Далее поменяться с соседом работой, и отгадать задуманный им образ.
Это задание является наиболее показательной при определении способностей обучающихся воображать и находить образ. Бесконечное разнообразие цвета и фактура отпечатка стимулирует продуцирование самых разнообразных образов. По сложности обработки и интерпретации результаты этого задания выходят на первое место. Это задание позволяет использовать все три критерия творческого мышления: скорость, гибкость, оригинальность.
Тест: “Орнамент”
Создать свой орнамент, используя геометрические фигуры и раскрасить самыми любимыми цветами (красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, фиолетовый) и подписать работу.
Тест: “Маэстро”
Дети выступают в роли великих художников живописи:
Творческие задания
Задание: “Фантазеры”
Агглютинация - соединение несоединимых в реальности качеств и свойств (задумать слова арбуз - электричество - рыба; в действительности не соединяемые, но дети могут нарисовать электрического кота с арбузом вместо головы, туловищем в виде рыбы и двумя глазами - лампочками).
Результаты задания отражают творческие возможности воображения и образного мышления ребенка.
Задание: “Волшебник”
Гиперболизация - увеличение или уменьшение предмета (муха с большими глазами, в которых отражается мир; кит, на нем огромные города).
Результаты задания отражают творческие возможности воображения и образного мышления ребенка.
Задание: “Дизайнеры”
Учитель предлагает выполнить аппликацию животных, с помощью различных геометрических фигур. Для его изображения можно использовать точку, прямые линии и геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник. Это могут быть и “геометрические” птицы. Предлагаемое задание достаточно полно отражают способности восприятия линейного контура, способности “достраивания”, “продолжения” линейного образа.
Результаты задания отражают творческие возможности воображения и образного мышления ребенка.
Задание: “Бегемотик Буби-Бу”
При проведении данного задания учащиеся слушают сказку Е. Каргановой “Бегемотик Буби - Бу” и передают ощущения главного героя через цвет.
Задание: “Волшебные краски”
Схематизация - сглаживание различных предметов (кувшин - змея; чашка - цветок) и их превращение в различные образы.
Результаты задания отражают творческие возможности воображения и образного мышления ребенка.
Задание: “Что попало в сети”
Учащимся предлагается закрыть глаза и на листе бумаги начертить, не отрывая руки от листа линию, проводя ее в любых направлениях и придавая ей любой графический характер. Дети открывают глаза и должны найти в получившейся сетке свой улов: предметы, человека, животных. Найденный образ надо заштриховать тем цветом, который свойственен обучающемуся.
Результаты задания отражают творческие возможности воображения и образного мышления ребенка.
Задание: Найдите различные геометрические тела, которые лежат в основе формы, созданной природой или руками человека
Земной шар – круг
Озеро – овал
Горы – треугольник
И т. д.
В нашем кабинете…..
В лице Маши…..
Результаты задания отражают творческие возможности воображения и образного мышления, наблюдательности и внимательности ребенка.
Задание: Изобразите произвольный каракуль, добавьте детали и превратив в определённый образ …….
Задание: Какие могут произойти метаморфозы, если чайник превратить в лебедя, ёжика в слона и т.д.
Результаты задания отражают творческие возможности воображения
Задание: Возьмите контрастные формы из геометрических фигур и подберите контрастные пары из овощей и фруктов.
Круг – треугольник
Яблоко – перец
Апельсин – груша
И т. д.
Задание: Методом аппликации наклейте фигуру человека из треугольников, кругов и овала, квадрата и прямоугольник
Результаты задания отражают творческие возможности воображения
Задание: Расскажите с помощью пиктограммы сказку, рассказ…
Жили - были дед и баба. Отправили они внучку в лес. Пришла внучка в лес и попала под дождь. Ничего не нашла и вернулась домой…
Результаты задания отражают творческие возможности воображения
Задание: Придумайте иную форму различным материалам: бумаге, песку, снегу и т. д. по любой заданной теме «Конструирование города» (макет города)
Задание: Выполните серию работ киригами и оригами (киригами – с помощью ножниц, оригами – с помощью складывания бумаги)
Задание: Придумайте графические знаки для надписей в зоопарке
Результаты задания отражают творческие возможности воображения, наблюдательности воспитанника
Задание: Подберите подобие форм в природе, жизни, архитектуре, прикладном искусстве. Результаты задания отражают творческие возможности воображения, наблюдательности, мышления воспитанника
Тест “Определение уровня воображения”
Инструкция:
Вам предлагается 12 вопросов теста. На них надо отвечать либо "да", либо "нет".
Первая цифра в скобках (количество баллов) означает положительный ответ, вторая - отрицательный.
- Интересуетесь ли вы живописью? (2, 1).
- Часто ли вы скучаете? (1, 2).
- Рассказывая какую-либо историю, любите ли вы украсить ее красочной деталью, добавленной от себя? (1, 0).
- Инициативны ли вы на работе, в школе? (2, 1).
- "Широко" ли вы пишите, много ли занимаете место на бумаге? (1,0).
- Руководствуетесь ли вы в выборе одежды законами моды или собственным вкусом? (2, 1).
- Любите ли вы рисовать во время собраний или лекций на листе бумаги одни и те же фигурки? (О, 1).
- Слушая музыку, представляете ли вы какие-либо образы, связанные с ней? (1,0).
- Любите ли вы писать длинные письма? (2, 1).
- Видите ли вы иногда цветные сны? (1, 0).
- Любите ли вы мысленно бывать в тех снах, которые знаете лишь по рассказам? (1, 0).
- Часто ли вы плачете, расстраиваетесь в кино? (1, 0).
Итак, подсчитайте очки.
14-17 очков: у вас богатое воображение. Если вы сумеете применить его в жизни, то добьетесь больших творческих успехов.
9-13 очков: среднее воображение. Такое воображение встречается у очень многих людей. От вас и только от вас зависит, сумеете ли вы развить его.
5-8 очков: вы реалист в полном смысле этого слова. В облаках не витаете. Однако немного фантазии еще никому не вредило. Поэтому задумайтесь о себе.
Упражнения (тесты) на развитие воображения
Упражнения предложить на отдельном листе бумаги для каждого обучающегося.
Упражнение 1. Посмотри внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назови несколько вариантов, а потом можешь её дорисовать так, как ты себе это представляешь.
Упражнение 2. Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями.
Упражнение 3. Подумай, как можно эти фигуры превратить в подарки для твоих друзей. Попробуй дорисовать.
Упражнение 4. Посмотри внимательно на каждую кляксу и подумай, на что она похожа. Попробуй дорисовать.
Упражнение 5. Дорисуй эти кружки так, чтобы из них получилась картинка. Можешь несколько кружков объединить в одну картину.
Упражнение 6. Посмотри, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. Попробуй нарисовать что-нибудь сам, соединяя точки.
Упражнение 7. На картинке узоры остались только у одной бабочки. Придумай узоры для остальных бабочек и раскрась их
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по краеведению по разделу «Ямал»
Данное занятие - для учащихся 2-3 классов. Оно позволяет выявить учащихся с высоким уровнем развития, их начитанность и умение быстро ориентироваться в...
Тестовые задания по разделу: «Город на Полярном круге».
Данное занятие - для учащихся 2-3 классов. По основной направленности оно нацелено на выявление знаний о городе, в котором мы живем, истории образования города Салехард (ранее ...
Тестовая работа по разделу "Поэтическая тетрадь" (Литературное чтение, 4 класс)
Литературное чтение, 4 класс. УМК "Школа России"...
Тестовые задания к разделу: Природные зоны России
Тестовые задания для урока по окружающему миру в 4 классе "Природные зоны России"...
Тестовая работа по разделу «Поэтическая тетрадь» (В. Я. Брюсов, С. А. Есенин, М. И. Цветаева)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная работа позволяет:Ø быстро проверить усвоение материала у большинства количества учащихся;Ø объективно оценить результаты работы.На выполнение работы отвод...
Тестовые задания для учащихся 2-4 классов по разделу "Легкая атлетика"
Тестовые задания по физической культуре для учащихся 2, 3, 4 классов. Раздел "Легкая атлетика"....
Тестовые задания по окружающему миру+олимпиадные задания
Тестовые вопросы по теме: «Луг, лес, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Имеются олимпиадные задания....