урок рисования в 3 классе
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Очень много картинок с различными видами рыб. Пошаговая рекомендация рисования рыбки. Веселая физминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
очень интересный урок | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока по изобразительному искусству
Тип урока: комбинированный
Класс: 3
Тема урока: « Рисование «Золотой рыбки»».
Цель: Нарисовать акварелью золотую рыбку.
Задачи урока:
Общеобразовательные:
- Учить передавать свои представления средствами изобразительного искусства;
- преодолевать стремление к шаблонному, стереотипному изображению объекта, делая их разными по величине, окраске, расположению.
Развивающие:
- развивать кругозор, словарный запас;
- развитие зрительной памяти, образного мышления, наблюдательности.
Воспитательные:
- Прививать любовь к прекрасному;
- Приучать к самостоятельности в работе;
Материалы к уроку:
Для учеников: акварель, кисти, салфетки, баночки с водой.
Для учителя: ПК, проектор;
- детские работы из методического фонда на заданную тему;
- картинки с рыбками, загадки о рыбках, музыкальный клип для физ.минутки.
Ход урока:
Подготовительная часть:
1.1. организационная
Приветствие учащихся:
- Настроенье каково!
- Во!
-Все такого мнения!
- Все без исключения!
- Может вы уже устали!
- Мы с собой таких не брали!
- Может ляжем отдохнем!
- Лучше мы урок начнем!
Вот и отлично, но сначала проверим ваши рабочие места.
- Все ли у вас готово для сегодняшнего занятия.?
2.1. постановка темы урока.
- Отгадайте загадку о том, кого мы сегодня будем рисовать.(слайд № 1)
- О ком говорится в этой загадке?
- Верно, сегодня тема нашего урока рисование золотой рыбки.
Основная часть:
2.1. вводная беседа
(слайд №2)- анималистический жанр, анималисты.
(слайд № 3)- А. Матисс « Красные рыбки»
( слайд № 4, № 5)
- Многие рыбы, чтобы выжить, приспосабливаются к той среде, в которой они живут.
( слайд № 6, № 7 )
- Так, например, глубоководные рыбы снабжены органами, которые освещают жертву, и большой пастью, чтобы проглотить её. Удилище имеют только самки, которые гораздо крупнее самцов.
- Окраска – главное средство защиты от нападения более крупной рыбы.
( слайд № 8)
- Длинные гибкие плавники больно жгутся, а острые отростки спинных плавников полны яда, и уколы их могут стать смертельными.
(слайд № 9, № 10)
- Некоторые рыбы обманывают своих врагов с помощью раскраски
( слайд № 11, № 12)
- На спинном плавнике рыбы- бабочки имеется ложный глаз – в результате нападающий не может понять, где у этой рыбы голова.
- Темные линии на теле рыбы ангела очень похожи на водоросли и растения, среди которых она живет.
- Вспомните сказки, в которых действующие герои волшебные рыбки.
( золотая рыбка из сказки о рыбаке и рыбке, по щучьему велению, Конек- горбунок и д.р.)
Физминутка (слайд № 12)
- А сейчас мы вместе с золотой рыбкой отдохнем.
2.2 работа над новым материалом
- Посмотрите на рисунок рыбки на доске , обратите на её форму.
- на что она похожа? ( овал)
- а форма хвоста и плавников? ( треугольники)
- какие цвета будем брать для раскрашивания рыбки?
2.3 этапы выполнения рисунка
- каким должен быть рисунок?(крупным)
- почему?
- где правильно расположить рисунок? ( в центре листа)
- как расположим лист?
(слайд № 15)
- чтобы рисунок был крупным и выразительным, с чего надо начинать?
- у рыбки длины вместе с хвостом будет в два раза больше ширины.
( слайд № 16)
- выделяем туловища – это овал, хвост похож на треугольник. Где вершина немного срезана.
( слайд № 17)
- уточняем форму рыбки, рисуем плавники и детально прорабатываем контур хвоста.
( слайд № 18)
- намечаем положение рта, глаза, жабр.
(Слайд № 19)
- Выполняем завершающую стадию работы в цвете.
- сначала всю рыбку заливаем основным цветом, а после по контуру прорисовываем коричневым цветом. Это делаем для придания объема рыбке.
- немного подождем пока рисунок подсохнет и прорисовываем чешую, жабры, глаза, линии на плавничках.
2.4. самостоятельная работа учащихся.
- сейчас вы будете работать самостоятельно в той последовательности которой я вам показывала.
- на доске у нас изображение моря из сказки о золотой рыбке.
Вы нарисовав свою рыбку выпустите ее в синее море и можете загадать желание.
Заключительная часть
- хорошие рисунки получились.
Что нового вы узнали на уроке?
- понравилось вам рисовать рыбок?
- какие из рисунков вы считаете самыми яркими и выразительными?
Resource id #3484По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку рисования 4 класс
Урок рисования в 4 классе "Пейзаж родной земли"...
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида Урок рисования 2 класс. Учитель Ведрова Т.М. Тема. Деревья осенью.
Задача. Создание условий для формирования умения передавать в рисунке основные признаки осеннего пейзажа.Цели. Совершенствование умения, анализировать объекты изображения (опре...
Урок рисования 2 класс (коррекционная школа)
Тема урока: "Рисование веточки ели"...
календарно-тематическое планирование уроков рисования 1 класс
уроки рисования...
Презентация к уроку рисования 1 класс "Красота в природе. Узоры на крыльях бабочек."
1 урок 45 минут1 классНа уроке использована ИКТ – презентация. Цели урока: ознакомить с законом симметрии;совершенствовать умение изображать способом монотипии;расширить знания о бабоч...
Презентация к уроку рисования, 1 класс
Данная презентация поможет детям проявить самостоятельность при работе с акварельными красками...
урок рисования 1 класс
Рисование 1 класс по теме: " Домашние животные. Кошка."...