Рабочая программа по ИЗО 4 класс
рабочая программа (изобразительное искусство, 4 класс) по теме

Целью  является художественное образование и эстетическое  воспитание, приобщение уч-ся к миру изо  как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития личности.

Задачи:

1.овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка

2.формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки и аппликации

3.развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного

  1. воспитание интереса и любви к искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_izo.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по изобразительному искусству

4 класс «В».

                                     

                           

                               

Разработала  учитель начальных классов

                                                                                                     Михайловская Е.С.                              

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

 

Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы начального общего образования по ИЗО и программы по ИЗО для 4 класса  (автор В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина )

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи обучения ИЗО на ступени начального общего образования изложенные в пояснительной записке к примерной программе по ИЗО.

Рабочая  программа и тематический план ориентированы на использование учебника «Изобразительное искусство» (автор В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина -изд.- Москва «Просвещение», 2008г) включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год.

Согласно действующему учебному плану школы рабочая программа для 4 класса предусматривает обучение ИЗО в объеме 1 часа в неделю.

Целью  является художественное образование и эстетическое  воспитание, приобщение уч-ся к миру изо  как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития личности.

Задачи:

1.овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка

2.формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки и аппликации

3.развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного

  1. воспитание интереса и любви к искусству

В результате изучения изобразительного искусства   ученик должен:

Знать

- о композиции, цвете, приёмах декоративного изображения                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре

- о художественной росписи по дереву (Полхов – Майдан, Городец), по фафару (Гжель), о глиняной народной игрушке (Дымково), о декоративной росписи из Сергиева Посада, Семёнова

- об основных цветах солнечного спектра, о главных красках (красная, жёлтая, синяя)

- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками

-  правила смешения цветов(красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный, жёлтый и красный – оранжевый и. д.)

Уметь

- выражать отношение к произведению

- чувствовать сочетание цветов в окраске предметов их форм

- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом

- изображать форму, строение, цвет предметов

- соблюдать последовательное выполнение рисунка

- определять холодные и тёплые цвета

- выполнять эскизы декоративных узоров

- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге

- применять приёмы народной росписи

- расписывать готовые изделия по эскизу

- применять навыки оформления в аппликации, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек

Рабочая   программа ориентирована на  использование пособий для учителя:

1.Начальная школа. Ежемесячный научно-методический журнал.

2.Начальная школа. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

3. В.В.Асеева. ИЗО. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

4.Приложение к журналу «Начальная школа». Ребёнок и творчество.. 2010 г

5. Репродукции картин известных художников   

6.Электронные учебные пособия:

Музыкальная фонохрестоматия. «Слушаем музыку, поём». Приложение к журналу «Начальная школа», 2010 г

и дополнительной литературы для учащихся:

1. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2009 г

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел темы.

Кол-во часов

Тип урока

Контроль

Вид учебной деятельности

Планируемый результат

Дата

Красота в умелых руках  9

1

Летние впечатления

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование по памяти и представлению

Формирование графических умений и навыков в изображении предметов симметричной формы карандашом, акварельными красками

7 сентября

2

Рисование листьев

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с натуры

Передача пропорций, характерных особенностей формы, цвета осенних листьев; совершенствование графических умений в рисовании от общего к деталям

14 сентября

3

Натюрморт из фруктов и овощей.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с натуры

Уметь выполнять наброски фруктов и овощей с натуры

Чувство композиции при размещении двух предметов на листе бумаги

Формирование графических и навыков работы сразу акварельными красками в изображении объёмных предметов простой формы

21 сентября

4

Искусство натюрморта - предметы в группе.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с натуры

Знать жанр натюрморта

Уметь рисовать с натуры предметы в группе, видеть красоту

28 сентября

5

Искусство натюрморта - предметы в группе, продолжение

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с натуры

Знать жанр натюрморта

Уметь рисовать с натуры предметы в группе, видеть красоту

5 октября

6

Узор в круге из растительных, природных форм.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с образца

Знать цветочные росписи Жостова, Городца, Гжели, Хохломы, последовательность работы над цветочной росписью

Уметь рисовать  растительный узор в круге

12 октября

7

Осень во дворе.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Тематическое рисование

Знать виды пейзажного жанра

Уметь передавать свои наблюдения

19 октября

8

Дерево.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с натуры по памяти реальных объектов

Чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении

Уметь рисовать с натуры, по памяти деревьев

26 октября

9

Праздничный город (аппликация)

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Декоративно- прикладное творчество

Освоить особенности архитектуры

Формирование навыков конструирования из бумаги, картона

2 ноября

10

Рисование с натуры фигуры человека.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с натуры

Знать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, последовательность ведения работы

Уметь выполнять различными способами набросков с натуры фигуры человека

16 ноября

11

Рисование с натуры фигуры человека, продолжение

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с натуры

Знать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, последовательность ведения работы

Уметь выполнять различными способами набросков с натуры фигуры человека

23 ноября

12

Люди труда в изо.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Тематическое рисование, рисование по памяти

Совершенствовать навыки изображения человека в движении, в трудовой деятельности

Уметь изображать фигуру человека в движении

30 ноября

13

Профессия человека (лепка)

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Лепка по памяти и с натуры

Уметь работать с пластилином, уловить и передать пропорции, соотношения, пластику человеческого тела в объёме

7 декабря

14

Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке».

1

Урок- путешествие

Самостоятельная работа

Тематическое рисование

Эстетическое восприятие произведений изо на сказочные мотивы

Формирование умения выделять главное в рисунке

14 декабря

15

Народные игрушки (лепка)

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Лепка  по образцу, декоративная роспись

Знать виды декоративно-прикладного искусства(дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки)

Уметь работать с пластилином, передавать в лепных изделиях объёмную форму, её пропорции, соотношения

21 декабря

16

Русский фигурный пряник (лепка)

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Лепка , декоративно- прикладное творчество

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приёмы народной кистевой росписи

28 декабря

17

Зима

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование по памяти и представлению

Уметь передавать свои наблюдения, впечатления, цветовую гамму зимней природы

18 января

18

Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане».

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Тематическое рисование

Уметь применять  основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета

25 января

19

Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане», продолжение

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Тематическое рисование

Уметь применять  основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета

1 февраля

20

Сюжетная аппликация по сказке «По щучьему велению».

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Тематическое рисование, аппликация

Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации

8февраля

21

Сюжетная аппликация по сказке «По щучьему велению», продолжение

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Тематическое рисование, аппликация

Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации

15февраля

22

Кухонная разделочная доска.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Декоративное рисование

Знать этапы росписи изделия

Уметь сравнивать различные виды и жанры изо

22 февраля

23

Современные машины.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с натуры, по памяти реальных объектов

Выполнение линейного рисунка, пропорции, проработка деталей, цветовая разработка

Уметь рисовать машин по памяти

1марта

24

В мирное время.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с натуры и по памяти

Знать историю российской армии

15марта

25

Эскиз открытки к празднику 8 Марта (конструирование)

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Декоративное конструирование

Уч-ся должны учиться самовыражению средствами изобразительного искусства, работать с бумагой и ножницами

22марта

26

Рисование птицы.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с натуры и по памяти

Знать жанр анималистики в изо

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение животных; рисование с натуры

29 марта

27

Рисование животного.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с таблицы

Уметь рисовать животных с передачей пропорций, конструктивно-анатомического строения, объёмной фигуры, цветовых оттенков шерсти

5 апреля

28

Иллюстрирование басни И.А.Крылова.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование по теме

Уметь применять  основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы , передавать формы, цвета, изображаемых объектов

19апреля

29

Рисование аквариума.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с натуры, декоративное рисование

Знать особенности строения призматических форм

Уметь рисовать коробку, ящик

26 апреля

30

Круг в перспективе.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Знать этапы рисования с натуры геометрических тел

Уметь рисовать стакан(кружки, вёдра, бидон)

3мая

31

Рисование гипсового шара

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с натуры

Знать приём штриховки, передачи светотени «по форме»

Уметь рисовать предметы несложной формы, использовать различную штриховку для выявления объёма

10 мая

32

Рисование натюрморта из 2 гипсовых тел

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Рисование с натуры

Знать особенности строения призматической, цилиндрической, шаровой формы  в натюрморте

Уметь рисовать натюрморт из двух тел

17 мая

33

Антивоенный плакат

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Лепка , декоративно- прикладное творчество

Знать термины «эмблема», «символ»

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение человека, различать основные и составные, тёплые и холодные цвета

24 мая

34

Искусствоведческая викторина.

1

Обобщающий

Самостоятельная работа

Игровые формы, конкурсы, творческие задания

Знать известные центры народных художественных ремёсел России

Уметь узнавать выдающихся художников, называть их авторов; определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...