рабочая программа по ИЗО 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
рабочая программа по УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_4_klass.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Троекурово
|
|
Директор школы: _______Афанасов В.А.
|
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 4А класса
базовый уровень,
первая ступень образования.
Срок реализации программы – 1 год
Составила:
учитель начальных классов
Иншакова Любовь Васильевна
с.Троекурово
2012-2013 уч. г.
1.Пояснительная записка
Программа по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для реализации целей и задач по данной программе используются учебные пособия УМС «Планета знаний»
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 4 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.
Н.М. Сокольникова. Обучение в 4 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель.
Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:
- приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:
- эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств;
- ценностно-ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям;
- арт-терапевтическая, состоящая в коррекции негативных психологических состояний и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;
- информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).
Программа «Изобразительное искусство» позволяет решать следующие задачи:
- сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
- ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
—сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
- сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
- обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
- обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;
- обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);
- развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
- обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
- обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;
- обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;
— развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;
- развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
Общая характеристика учебного предмета
В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что даёт возможность постепенно расширять и усложнять его с учётом конкретного возрастного этапа: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного искусства», «Мир декоративного искусства», «Мир архитектуры и дизайна». Учащиеся получают представление обо всех видах пластических искусств. Изучаются их ценностные аспекты и закономерности, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Количество часов в год 35
Количество часов в 1 п/г в неделю 1/всего 16
Количество часов во 2 п/г в неделю1/всего 19
2.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественно-творческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся[1]:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
• представления о роли искусства в жизни человека;
• восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры;
• положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
• понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;
• основы эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;
• понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;
• понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;
• потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
• эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских);
• восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры;
• художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
• способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
• понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;
• называть ведущие художественные музеи России и мира; ^ различать и называть цвета цветового круга (12 цветов),
основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
• правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография
идр.);
• выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках;
• изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений;
^ передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени;
• использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека;
• изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы;
• передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
• определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Пол-хов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);
• изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;
• выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты;
• выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.
Учащиеся получат возможность научиться:
• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительности произведений;
• узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;
• использовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно использовать их в творческой работе;
• использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;
• передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;
• моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;
• выполнять ассоциативные рисунки и лепку;
• различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления;
• использовать стилизацию форм для создания орнамента;
• создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint).
• оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества
и др.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные Учащиеся научатся:
• самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;
• планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;
• следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
• руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;
• определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
• ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы;
• осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач;
• осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой деятельности;
• вносить необходимые коррективы в ходе выполнения художественно-творческих работ;
• анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учётом разных критериев.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
• наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
• использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
• устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
• различать многообразие форм предметного мира;
• сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
• группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
• выполнять несложные модели дизайнерских объектов;
• выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий;
• конструировать по свободному замыслу.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации по разным видам искусства, используя справочно-энциклопе-дическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
• анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
• моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов;
• сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов;
• использовать знаково-символические средства цветовой гаммы, языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;
• понимать роль художника в театре, понимать символический язык театральной декорации, созданной художником;
• узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;
• задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;
^ договариваться и приходить к общему решению;
• владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
• владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
Учащиеся получат возможность научиться:
• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе;
• аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач.
4.Содержание учебного предмета
4 класс (35 ч)
«Мир изобразительного искусства» (15 ч)
«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с необычными художественными музеями.
«Виды и жанры изобразительного искусства» (13 ч). Анималистический жанр. Исторический жанр. Батальный жанр. Бытовой жанр. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Книжная графика. Каллиграфия. Компьютерная графика.
«Мир декоративного искусства» (8 ч)
Художественная керамика и фарфор. Художественное стекло и хрусталь. Художественный металл. Художественный текстиль.
«Мир народного искусства» (7 ч)
Лаковая миниатюра (Палех, Мстёра, Холуй). Русское кружево. Резьба по кости. Тульские самовары и пряники. Народный костюм.
«Мир архитектуры и дизайна» (5 ч)
Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Дизайн костюма. Фитодизайн.
Основные задачи обучения и развития:
- продолжение освоения выразительных возможностей графических материалов, различных способов штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.;
- продолжение освоения живописных приёмов (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.) и способов применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография и др.);
- продолжение освоения правильной передачи пропорциональных соотношений фигуры человека и животных;
- продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (изучение основ линейной и воздушной перспективы);
- изучение основ светотени;
- продолжение освоения цветоведения, изучение и составление гармоничных цветовых сочетаний, освоение колористической живописи, изучение особенностей выступающих и отступающих цветов;
- формирование умения передавать движение в композиции;
- продолжение формирования умения точно передавать в тематической композиции, иллюстрации сюжет, создавать выразительные образы;
- развитие умения выбирать формат композиции в зависимости от замысла, выделять один или несколько композиционных центров;
- продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыслами (Федоскино, Палех, Мстёра, Касли, Вологда);
- знакомство с традиционными орнаментами и костюмами народов России;
- продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе растительных и животных форм.
4.Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся
№у урока |
Тема урока | Кол-во часов | Тип урока |
Планируемый результат | Характеристика учебной деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
Виды и жанры изобразительного искусства (15 часов) |
| ||||||
1 | Необычные музеи. (с.4-5) | 1 | Урок «открытия» нового знания | Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала. Знакомства с необычными музеями страны. | Ориентироваться в учебнике. Выражать собственное отношение к искусству. Получить представления о роли архитектуры, дизайна в жизни людей. | 06.09 | |
2 | Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики. (с.13-18) | 1 | Комбиниро- ванный | Ознакомление с анималистическим жанром. Освоение знаний о классическом и современном искусстве. | Ознакомиться с выдающимися произведениями анималистического жанра. Анализировать приёмы изображения объектов. | 13.09 | |
3 | Школа живописи. «Храбрый лев». (с.15-15) | 1 | Комбиниро- ванный | Обучение рисованию льва. Создания храброго льва. Совершенствование живописной техники (гуашь). | Рисовать общий контур животного. Соблюдать пропорции фигуры льва и его части. Выполнять цветовое решение рисунка (акварель). | 20.09 | |
4 | Исторический жанр. (с.16-17) | 1 | Комбиниро- ванный | Ознакомление с историческим жанром. Освоение знаний о классическом и современном искусстве. | Знакомиться с выдающимися произведениями исторического жанра (с.16-17). Выражать собственное отношение к героизму защитников Отечества (с.28-29). | 27.09 | |
5 | Батальный жанр. Тульский государственный музей оружия. Школа живописи и графики «Богатырское сражение». (с.18-21). | 1 | Комбиниро- ванный | Ознакомление с батальным жанром. Знакомство с музеем оружия г.Туле. Уважения традиций. | Знакомиться с выдающимися с произведениями художников-баталистов. Решать творческую задачу :продумать композицию «Богатырское сражение» (цветные карандаши, акварель). | 06.10 | |
6 7 8 9 10 11 12 13
14 15-16 17 18
19 20
21 22
23 24
25 26 27
28 29 30 31
32
33 34 35 | Бытовой жанр . (с.22-23). Портрет. Пейзаж. Натюрморт. Школа графики. Учимся рисовать человека (с.24-29). Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем автопортрет . (с.30-31). Натюрморт. Перспектива ( фронтальная и угловая). «Натюрморт с двумя книгами». (с.34-37) Пейзаж. Линия горизонта. Школа живописи. Рассвет. Лунная ночь. (с.32-34, 38-39) Книжная графика как вид изобразительного искусства. Иллюстрирование басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» . (с.40-43) Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии. Чудо – звери. (с.44-47) Компьютерная графика. (с.48-51) Школа компьютерной графики. «Игрушечный мишка». (с.52-53) Проверочный урок. Твои творческие достижения (с.54-55). Декоративное искусство ( 8 часов) Художественная керамика и фарфор. Школа декора «Девочка с птицей». (с.69-63) Художественное стекло. Хрусталь. Музей хрусталя. (с.64-67) Декоративные звери и птицы. Школа декора. (с.68-69) Художественный металл. Каслинское литьё. Кузнечное ремесло. Музей «Огни Москвы». Чугунное кружево. Волшебный фонарь. (с.70-75) Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Мастерство изготовления валенок. Музей валенок. ( с.76-79) Школа декора. Украшаем валенки. Учимся валять валенки. (с.80-81) Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира. Проверочный урок. Твои творческие достижения.(с.84-85) Народное искусство (7 часов) Лаковая миниатюра (Федоскино, Палех, Мстёра, Холуй).Школа народного искусство. Палехские деревья. (с.90-91). Русское кружево. Вологодские узоры (с.92-93). Резьба по кости. Холмогорские узоры (с.94-95). Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы . (с.96-97). Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Севера. Кавказа. Народный костюм. Музей утюга . (с.98--101) Тульские самовары. Русский самовар. Пряничные доски. (с.102-105) Проверочный урок. Твои творческие достижения. (с.106-107) Мир дизайна и архитектуры (4 часа) Бионическая архитектура. Природные формы. С.112-117 Мой первый автомобиль. Мебель для детской комнаты «Скамейка-слон». Человек в дизайне. С118-119 Школа дизайна. Дизайн костюма. С.124-127 Школа дизайна. Фито-дизайн. Игрушки из природных материалов.с.128-133 Музей упаковки. Упаковка для тульского пряника «Пряничный дом». Проверочный урок. Твои творческие достижения. С.136-137 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Комбиниро- ванный Комбиниро- ванный Комбиниро- ванный Урок «открытия» нового знания Комбиниро- ванный Урок «открытия» нового знания Урок «открытия» нового знания Урок «открытия» нового знания Комбиниро- ванный Контроль- ный Комбиниро- ванный Комбиниро- ванный Комбиниро- ванный Урок «открытия» нового знания Урок «открытия» нового знания Комбиниро- ванный Комбиниро- ванный Контроль- ный Урок «открытия» нового знания Урок «открытия» нового знания Комбиниро- ванный Комбиниро- ванный Комбиниро- ванный Комбиниро- ванный Контроль- ный Урок «открытия» нового знания Урок «открытия» нового знания Комбиниро- ванный Контроль- ный | Ознакомление с бытовым жанром. Развитие художественного вкуса учащегося. Его эмоциональной сферы. Знакомиться с пропорциями фигуры человека. Сравнение предметов по ширине. Высоте, объёму. Передача на рисунке эмоций: радость, печаль, испуг и др. Освоение способов построения перспективных сокращений предметов во фронтальной и угловой перспективе. Обучение умению передавать пространство на плоскости с помощью линейной и воздушной перспективы. Ознакомление с графической графикой. Развитие у учащихся умения образно характеризовать персонажей басни в рисунке. Знакомство с каллиграфией. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы. Ознакомление с компьютерной графикой как видом искусства. Изучение возможностей программы Adobe PhotoShop. Обучение рисованию в программе Adobe PhotoShop игрушки. Проверка развития восприятия и оценки произведений графики. Проверка умения образно характеризовать персонажей. Ознакомление с художественной керамикой и фарфором как видами декоративного искусства. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы. Ознакомление с художественным стеклом как видом декоративного искусства. Развитие способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Знакомство с ремеслом стеклодувов. Изучение приёмов стилизации животных и птиц в декоративном искусстве. Ознакомление с мифологической символикой. Петух-солнце, лев-власть и др.Развитие умения планировать и работать в коллективе. Ознакомление с художественным как видом декоративного искусства. Развитие умения анализировать. Развитие представлений о роли декоративного искусства. Ознакомление с художественным текстилем. Знакомство с мастерством ручной росписи ткани, видами батика. Ознакомление с художественным текстилем. Знакомство с мастерством ручной росписи ткани, видами батика. Обучение выполнению сетчатых орнаментов. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета. Проверка развития восприятия и вкуса учащихся. Проверка умения декорировать объекты, различать изделия. Обучение умению копировать палехские деревья. Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. Знакомство с традиционными народными художественными промыслами России. Воспитания любви к традиционным народным художественным промыслам. Знакомство с традициями архангельских и чукотских косторезов. Знакомство с традиционным русским женским костюмом. Обучение выполнять эскизы женских головных уборов и сарафанного комплекса. Знакомство с традиционным русским мужским костюмом; обувью; традициями одежды народов Севера и Кавказа. Знакомство с музеем утюга (г. Переславль -Залесский). Ознакомление с музеями самоваров и пряников (г.Тула). Проверка развития восприятия и вкуса учащихся. Проверка умения декорировать объекты, различать изделия. Формирование представлений об архитектуре как виде искусства. Изучение формообразования на основе фигуры человека. Обучение выполнению эскизных дизайнерских проектов. Обучение конструированию игрушек. Выполнению панно из природных материалов. Развитие умения декорировать упаковку. Проверка умения планировать работу, конструировать, моделировать из бумаги, картона. Проверка развития творческого воображения, способности оценивать окружающий мир по законам красоты . . | Знакомится с выдающимися произведениями художников. Выражать собственное отношение к героизму к классическому и современному искусству. Рисовать композицию «Семейное чаепитие» (гуашь). Познакомится с пропорциями фигуры человека. Решать творческую задачу: наметить пропорции фигуры человека и схему движения. Познакомиться с пропорциями лица человека: длина глаз. Волос, основание носа и др. Научиться передавать ( графически) эмоции на лице. Изучить способы изображения книги (с.39). Изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной перспективы. Наблюдать природу и природные явления, различать их характер. Решать творческую задачу: рисовать на альбомном листе композиции по выбору. Выражать собственное эмоциональное отношение к книжной графике как искусству. Учиться у мастеров использовать средства выразительности (линию, штрих, пятно для наилучшего воплощения замысла. Знакомиться с каллиграфией как видом искусства. Декорировать с помощью каллиграфических знаков(петелек и др.0 на тонированной бумаге пером или тушью зайчика или слона. Знакомиться с компьютерной графикой как видом искусства. Выражать собственное мнение. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной работы (с.52). Изучить порядок работы (с.53 учебника). Выполнить на компьютере контурные рисунки «Девочка с собачкой», «Игрушечный мишка». Распечатать рисунки и раскрасить их. Сравнивать произведения графики, классифицировать их по видам и жанрам. Выполнить задания (с.54-55 учебника). Сделать фотоколлаж «Ребята и зверята». Выражать собственное мнение. Различать керамику тонкую (фаянс, фарфор) и грубую. Выполнить задания (с.60-63 учебника). Решать творческую задачу: лепить, расписывать и декорировать скульптуру «Девочка с птицей»(глина и пластилин). Познакомить с мастерством стеклодувов. Выполнить задания (с.64-67 учебника). Искать информацию о составе стекла и способах изготовления изделий из него. Познакомиться с мифологическими символами петух, лев, медведь и их использование в декоративном искусстве. Изучить порядок работы (с.68-69). Расписать декоративную тарелку «Петушок». Выражать собственное мнение. Соотносить новую информацию с имеющими знаниями. Выполнить задание (с.70-75). Выполнить эскиз фонарей или нарисовать чугунную ограду с кружевными узорами (карандашом, фломастером, белый или цветной фон). Анализировать приёмы изображения объектов. Познакомиться с ручной росписью ткани, традициями и видами батика. Выполнить задание (с.76-79). Узнать о технологии изготовления валенок. Познакомиться с музеем валенок. Составить коллекцию изображений «Сёстры и братья валенок». Презентация. Выполнить сетчатый орнамент. Использовать разнообразные приёмы декорирования. Сделать декоративный коврик «Стрекозы». Выполнить задание (с.90-91). Скопировать деревья с изделий палехских мастеров (карандаш и гуашь). Выполнить задание (с.92-93). Повторить элементы орнамента вологодского кружева (белая гуашь, цветной фон). Выполнить задание с.94-95. Решить творческую задачу: нарисовать эскиз карандашницы из кости, украшенной резьбой ( белый карандаш на цветном фоне). Выполнить задание с.99-101. Выполнить эскизы русских народных костюмов. Изготовить праздничные головные уборы русского Севера. Выполнить задания с.102-105. Выполнить эскизы русских народных костюмов. Выполнить задания с.96-97. Нарисовать эскиз подарочного пряника в тульских традициях. Осуществить поиск информации про пряник-козулю. Расписать его красками (гуашь). Выполнить задания с.106-108. Группировать, сравнивать произведения народного искусства. Проследить взаимосвязь формы и функции объекта, то есть его назначения. Выполнить задания с.112-115. Конструировать из плотного картона автомобиль и скамейку для детской комнаты (используя с.114-117). Человек в дизайне», использовать с.118-127. Решать творческую задачу: выполнить эскизы моделей современной одежды в альбоме на основе бионических форм. Анализировать средства выразительности и материалы (с.128-131). Сделать лесных человечков или зверюшек из шишек. Веток и др. Создать творческие портреты из одежды и многое другое. | 13.10 20.10 27.10 03.11 17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 22.12 22.12 19.01 26.01 02.02 09.02 16.02 02.03 09.03 16.03 23.03 06.04 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05 18.05 25.05 25.05 30.05 |
5.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
для обучающихся:
- - Учебник: Изобразительное искусство, 4 класс. Н.М. Сокольникова
- - Рабочая тетрадь по изобразительному искусству.
для учителя:
- - Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа Учебно-методический комплект «Планета знаний» М.: АСТ Астрель, 2011г.
- - Сокольникова Н.М. Методическое пособие «Обучение в 4 классе по учебнику «Изобразительное искусство». М.: АСТ Астрель, 2011г
[1] Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...