Поурочные планы по ИЗО в 1 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Технологические карты и планы-конспекты уроков по программе "Школа России", ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnye_plany_po_izo_1_klass.doc | 314.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № _______ Дата ____________
Тема: Урок-фантазия. Изображать можно и то, что невидимо (настроение)
Цель: развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Ресурсы: гуашь, набор кистей, альбом, учебник, магнитофон.
Организация пространства: индивидуальная работа
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу | Р1. Проверяют готовность к уроку |
| Фронтальная работа Звучит запись любой веселой песни или мелодии. - Объясните, что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? Какое настроение она у вас вызывает? Звучит запись любой грустной песни или мелодии. - Объясните, что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? Какое настроение она у вас вызывает? - Какие картины вы бы нарисовали после прослушивания одной и другой мелодии? - Как вы думаете, можно ли рисунком показать свое настроение? - Кто догадался, что мы будем учиться делать сегодня на уроке? | П1, 4; К4. Дети учатся выражать свои мысли, чувства. Ученики определяют тему и учебные задачи урока. |
Физминутка | ||
| Индивидуальная работа Учитель объясняет, что для того, чтобы изобразить грусть или радость. Не обязательно рисовать какие-либо предметы или явления. Достаточно показать цвет краски. Можно изобразить музыку, которую прослушали, подобрав нужные цвета. | Л4; Р4 Творческая практическая деятельность учащихся |
| а) Выставка работ - По рисунку попытайтесь определить, какое настроение изобразил ваш товарищ. Почему вы так считаете? Удачно ли подобраны краски? б) Обобщение - Чему учились на уроке? - Что нового узнали? | К1, 4. Каждый ученик показывает свою работу и защищает её. Изображать свое настроение красками. Можно изображать то, что не видно, то что чувствуешь. |
| Оцените свою работу на уроке. | Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
Урок № 10 Дата ____________
Тема: Урок-путешествие. Художники и зрители.
Цель: формировать навыки восприятия художественных произведений, наблюдательность, творческое воображение.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Ресурсы: гуашь, набор кистей, альбом, учебник, магнитофон.
Организация пространства: индивидуальная работа
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу | Р1. Проверяют готовность к уроку |
| Фронтальная работа - Кто такие зрители? - Каково это – быть зрителями? Чтение стихотворения А.Барто «В театре» - Какими зрителями были героини? Быть зрителями можно не только в театре, кино, но и в музее, художественной галерее. Сегодня Мастер Изображения приглашает нас заочно посетить музей. | П1, 4; К4. Дети учатся выражать свои мысли, чувства. Ученики определяют тему и учебные задачи урока. |
Физминутка | ||
| Рассматривание репродукций картин известных художников: Михаила Врубеля, Винсента Ван Гога, Виктора Васнецова. | Л4; Р4 Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.). |
| а) Выставка работ - По рисунку попытайтесь определить, какое настроение изобразил ваш товарищ. Почему вы так считаете? Удачно ли подобраны краски? б) Обобщение - Чему учились на уроке? - Что нового узнали? | К1, 4. Каждый ученик показывает свою работу и защищает её. Быть зрителями, рассматривать произведения искусства. |
| - С каким настроением вы покидаете сегодня класс? |
Урок № 11 Дата ____________
Тема: Мир полон украшений.
Цель: познакомить с новым видом художественной деятельности и Мастером Украшения; развивать эстетический вкус, творческое воображение.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Ресурсы: гуашь, набор кистей, альбом, учебник, ПК, проектор, экран.
Организация пространства: индивидуальная работа
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу | Р1. Проверяют готовность к уроку |
| Фронтальная работа Вступительная беседа. -Что такое украшения? - Приходилось ли вам что-нибудь украшать? - Давайте посмотрим презентацию и попробуем определить: Что такое украшения и что можно украшать. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Знакомство с Мастером Украшения. Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы. Цветы — украшение Земли. Цветы украшают все наши праздники, все события нашей жизни. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей. | П1, 4; К4. Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. |
Физминутка | ||
| - Мы сейчас увидели много красивых цветов. А хотелось бы вам иметь сказочный цветок? - Каким вы себе его представляете? - Я предлагаю вам нарисовать большой красивый сказочный цветок. Раскрасьте его, используя гуашь или акварель. | Л4; Р4 Свободные высказывания детей. Творческая практическая деятельность учащихся. |
| а) Выставка работ - Посмотрите, сколько сказочных красивых цветов вы нарисовали? - Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы? - Как вы украшали свои цветы? - Расскажите, как вы подбирали краски. б) Обобщение - Что нового узнали? - С каким еще одним добрым волшебником-мастером вы познакомились? - Как вы думаете, дружат ли между собой Мастер Изображения и Мастер Украшения? Почему? - Чему учились сегодня на уроке? в) Уборка рабочего места. | К1, 4. Каждый ученик показывает свою работу и защищает её. Отвечать на итоговые вопросы урока. Свободные высказывания детей. |
| - С каким настроением вы покидаете сегодня класс? |
Урок № 12 Дата ____________
Тема: Красоту надо уметь замечать.
Цель: развивать наблюдательность, творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту родной природы.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Ресурсы: гуашь, набор кистей, альбом, учебник, ПК, проектор, экран.
Организация пространства: индивидуальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу | Р1. Проверяют готовность к уроку |
| Фронтальная работа Сегодняшний урок мне хочется начать со стихотворения С.Есенина: Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. - О чем это стихотворение? - Какое название подходит ему? Почему? - с чем сравнивается снег? - Что лежит на пушистых ветках? - Как вы понимаете это слово? | П1, 4; К4. Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. |
Физминутка | ||
| Фронтальная работа - Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать ее. Мастер Украшения учится видеть красоту, затем предоставляет нам такую возможность. Давайте посмотрим фотографии. Презентация. Индивидуальная работа Я предлагаю нарисовать вам то, что вы увидели на фотографиях и что вам больше всего понравилось. | Л4; Р4 Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. |
| а) Выставка работ - Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились! - Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти работы? - - Расскажите, как вы подбирали краски. б) Обобщение - Что нового узнали? - Чему учились сегодня на уроке? в) Уборка рабочего места. | К1, 4. Каждый ученик показывает свою работу и защищает её. Отвечать на итоговые вопросы урока. Свободные высказывания детей. |
| - С каким настроением вы покидаете сегодня класс? |
Урок № 13 Дата ____________
Тема: Узоры на крыльях.
Цель: познакомить с различными видами узоров на крыльях бабочек; расширить знания детей о том, как появляется бабочка; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Ресурсы: гуашь, набор кистей, альбом, учебник, ПК, проектор, экран.
Организация пространства: индивидуальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу | Р1. Проверяют готовность к уроку |
| – Отгадайте загадку и вы сразу догадаетесь о чем сегодня мы поведем речь и кого будем изображать: Спал цветок – О ком говорится в загадке? | П1, 4; К4. |
Физминутка | ||
| Фронтальная работа (презентация) Слайды 3, 4 В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга. Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже занесены в Красную книгу. Последовательность изображения бабочки: Слайды 35-38 (1 способ) Обращаю внимание, что бабочка симметрична. Сначала отмечаем длину и высоту бабочки, прорисовываем верхние и нижние крылья, украшаем крылья и приступаем к работе красками. Практическая работа Выбираете любой способ и постарайтесь нарисовать красивую, нарядную бабочку. Украсьте своих бабочек затейливыми узорами. (Индивидуальная помощь при необходимости) В конце работы показать слайд 16. – С чем сравнивает Говил бабочку? (С цветком) | Л4; Р4
Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.). Выразительность фактуры. Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна). |
| Экспресс-выставка, обсуждение работ. | К1, 4. Каждый ученик показывает свою работу и защищает её. Отвечать на итоговые вопросы урока. Свободные высказывания детей. |
| - С каким настроением вы покидаете сегодня класс? |
Урок № 14 Дата ____________
Тема: Красивые рыбы. Украшение рыб.
Цель: учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами рыб.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Ресурсы: гуашь, набор кистей, альбом, учебник, ПК, проектор, экран.
Организация пространства: индивидуальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу | Р1. Проверяют готовность к уроку |
| – Отгадайте загадку и вы сразу догадаетесь о чем сегодня мы поведем речь и кого будем изображать:
Спинкой серебристой. Вильнет хвостом Туда-сюда – и нет ее, И нет следа.
Вся одежда из монеток. – О ком говорится в загадке? | П1, 4; К4. |
Физминутка | ||
| Фронтальная работа (презентация) Работа с презентацией. Рассматривание рыб на слайдах. Учитель обращает внимание на строение рыбы; на яркую и пеструю окраску чешуи и хвоста. Самостоятельная работа Рисование рыбы. Украшение. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.). Выразительность фактуры. | Л4; Р4 Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) рыб и, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. |
| Экспресс-выставка, обсуждение работ. | К1, 4.Каждый ученик показывает свою работу и защищает её. Отвечать на итоговые вопросы урока. Свободные высказывания детей. |
| - С каким настроением вы покидаете сегодня класс? |
Урок № 15 Дата ____________
Тема: Украшение птиц.
Цель: учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами птиц.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Ресурсы: гуашь, набор кистей, альбом, учебник, ПК, проектор, экран.
Организация пространства: индивидуальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу | Р1. Проверяют готовность к уроку |
| – Отгадайте загадку и вы сразу догадаетесь о чем сегодня мы поведем речь и кого будем изображать: Воробьи, стрижи, пингвины, – О ком говорится в загадке? | П1, 4; К4. |
Физминутка | ||
| Фронтальная работа (презентация) Работа с презентацией. Рассматривание птиц на слайдах. Учитель обращает внимание на строение птицы; на яркую и пеструю окраску оперения. Самостоятельная работа Рисование птицы. Украшение. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок, перышки птицы и т. д.). Выразительность фактуры. | Л4; Р4 Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) птиц и, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. |
| Экспресс-выставка, обсуждение работ. | К1, 4.Каждый ученик показывает свою работу и защищает её. Отвечать на итоговые вопросы урока. Свободные высказывания детей. |
| - С каким настроением вы покидаете сегодня класс? |
Урок № 16 Дата ____________
Тема: Узоры, которые создали люди.
Цель: ознакомить с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы; развивать творческое воображение.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Ресурсы: гуашь, набор кистей, альбом, учебник, ПК, проектор, экран.
Организация пространства: индивидуальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу | Р1. Проверяют готовность к уроку |
| Фронтальная работа - Сегодня на уроке вы узнаете о различных узорах, которые создали люди, сами придусаете и нарисуете узор на листе цветной бумаги. | П1, 4; К4. |
Физминутка | ||
| Фронтальная работа (презентация) Работа с презентацией. Рассматривание узоров на слайдах. Самостоятельная работа Рисование узора. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Графические материалы, фантазийный графический узор. Выразительность фактуры. | Л4; Р4 Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. |
| Экспресс-выставка, обсуждение работ. | К1, 4.Каждый ученик показывает свою работу и защищает её. Отвечать на итоговые вопросы урока. Свободные высказывания детей. |
| - С каким настроением вы покидаете сегодня класс? |
Урок № 17 Дата ____________
Тема: Как украшает себя человек.
Цель: познакомит с тем, как и чем украшает себя человек; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Ресурсы: гуашь, набор кистей, альбом, учебник, ПК, проектор, экран.
Организация пространства: индивидуальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу | Р1. Проверяют готовность к уроку |
| Фронтальная работа Учитель сообщает детям тему урока и просит сказать, о чем пойдет речь на уроке. | П1, 4; К4. |
Физминутка | ||
| Фронтальная работа (презентация) Работа с презентацией. Рассматривание на слайдах украшений, которые человек создает. Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Какие украшения бывают у разных людей? Когда и зачем украшают себя люди? Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения. Самостоятельная работа Учитель предлагает детям изобразить своего любимого сказочного героя и его украшения | Л4; Р4 Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). |
| Экспресс-выставка, обсуждение работ. | К1, 4.Каждый ученик показывает свою работу и защищает её. Отвечать на итоговые вопросы урока. Свободные высказывания детей. |
| - С каким настроением вы покидаете сегодня класс? |
Урок № 18 Дата ____________
Тема: Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)
Цель: познакомить с различными праздничными украшениями; развивать творческое воображение, эстетический вкус при украшении помещения.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Ресурсы: гуашь, набор кистей, альбом, учебник, ПК, проектор, экран.
Организация пространства: индивидуальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу | Р1. Проверяют готовность к уроку |
| Фронтальная работа Ребята, я загадаю вам загадку, отгадкой будет тема нашего урока. Загадка: Я прихожу с подарками, Учитель: Сегодня на уроке мы будем выполнять панно “Новогодняя красавица”. | П1, 4; К4. Учащиеся отвечают: Ёлка. |
Физминутка | ||
| Фронтальная работа Слово “панно” вывешивается на доске. Панно – это доска или лист небольших размеров, предназначенная для оформления жилых помещений. Учитель: Не один Новый год не проходит без лесной красавицы. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру она похожа? Учитель: Как мы можем все вместе выполнить елку? Учитель: А удобно это сделать из маленьких листочков цветной бумаги? Учитель: Посмотрите внимательно на веточку елочки. Как ее еще называют? На что она еще похожа? Учитель: Я вам предлагаю выбрать цветную бумагу для наших веточек-ладошек и обвести свою руку. Учитель: А почему вы выбрали такие цвета? Учитель: Теперь мы украсим наши веточки игрушками. Учитель: Ребята, с нами Мастер Фантазия он нам поможет. Учитель: А что можно вырезывать? Учитель: Ребята, чтобы веточки получились нарядные нам надо украшать кончики пальчиков. | Л4; Р4 Учащиеся: На треугольник. Учащиеся: Вырезать один большой треугольник. Учащиеся: Нет. Можно вырезать из нескольких треугольников и сложить как пирамиду. Ученики: Ее называют лапкой. Она похожа на ладошку человека! Ученики выбирают цветную бумагу. У одних она зелёная, у других – желтая, розовая и белая. Ученики выбирают цветную бумагу. У одних она зелёная, у других – желтая, розовая и белая. Ученики: А мы не взяли с собой игрушки. Ученики: Мы можем вырезывать украшения из цветной бумаги! Ученики: Кружочки, треугольники, квадраты, снежинки… Ученики вырезают и украшают свои ладошки-веточки. |
| Экспресс-выставка, обсуждение работ. | К1, 4. Свободные высказывания детей. |
| - С каким настроением вы покидаете сегодня класс? |
Урок № 19 Дата ____________
Тема: Постройки в нашей жизни
Цель: познакомить с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развивать воображение и формировать представления о существовании самых разных типов построек; познакомить с Мастером Постройки; овладеть новой техникой изображения.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Ресурсы: гуашь, набор кистей, альбом, учебник, ПК, проектор, экран.
Организация пространства: индивидуальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу | Р1. Проверяют готовность к уроку |
| Фронтальная работа Вступительная беседа м/л с. 75 № 20 | П1, 4; К4. |
Физминутка | ||
| Фронтальная работа Работа с презентацией: рассматривание различных типов построек. Самостоятельная работа Придумать и нарисовать сказочный дом, в котором вы бы хотели жить | Л4; Р4 |
| Экспресс-выставка, обсуждение работ. | К1, 4. Свободные высказывания детей. |
| - С каким настроением вы покидаете сегодня класс? |
Урок № 20 Дата ____________
Тема: Рисуем домики для сказочных животных.
Цель: формировать представления о существовании различных типов построек; развивать творческое воображение при рисовании домиков для сказочных героев..
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Ресурсы: гуашь, набор кистей, альбом, учебник, ПК, проектор, экран.
Организация пространства: индивидуальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу | Р1. Проверяют готовность к уроку |
| Фронтальная работа Вступительная беседа м/л с. 78 № 21 | П1, 4; К4. |
Физминутка | ||
| Фронтальная работа Работа с презентацией: рассматривание различных домиков для сказочных героев Самостоятельная работа Нарисовать сказочный дом для сказочного героя | Л4; Р4 |
| Экспресс-выставка, обсуждение работ. | К1, 4. Свободные высказывания детей. |
| - С каким настроением вы покидаете сегодня класс? |
Урок № 21 Дата ____________
Тема: Домики, которые построила природа (пластилин).
Цель: учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик в любом предмете.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Ресурсы: гуашь, набор кистей, альбом, учебник, ПК, проектор, экран.
Организация пространства: индивидуальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу | Р1. Проверяют готовность к уроку |
| Фронтальная работа Вступительная беседа м/л с. 81 № 22 – загадки и стихотворение В.Пальчинскайте | П1, 4; К4. Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. |
Физминутка | ||
| Фронтальная работа Инструктаж по выполнению работы м/л с. 83 № 22 Самостоятельная работа Изготовление изделия | Л4; Р4 Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. Дети делают домики в форме овощей, фруктов, грибов. |
| Экспресс-выставка, обсуждение работ. | К1, 4. Свободные высказывания детей. |
| - С каким настроением вы покидаете сегодня класс? |
Урок № 22 Дата ____________
Тема: Дома бывают разными.
Цель: учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Ресурсы: гуашь, набор кистей, альбом, учебник, ПК, проектор, экран.
Организация пространства: индивидуальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу | Р1. Проверяют готовность к уроку |
| Фронтальная работа Работа с презентацией «Дома бывают разными» | П1, 4; К4. Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). |
Физминутка | ||
| Фронтальная работа Инструктаж по выполнению работы Самостоятельная работа Выполнение рисунка | Л4; Р4 Изображать дома исходя из назначения. |
| Экспресс-выставка, обсуждение работ. | К1, 4. Свободные высказывания детей. |
| - С каким настроением вы покидаете сегодня класс? |
Урок № 23 Дата ____________
Тема: Дом снаружи и внутри.
Цель: дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома; уточнить понятия «внутри» и «снаружи»; развивать творческое воображение.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Ресурсы: гуашь, набор кистей, альбом, учебник, ПК, проектор, экран.
Организация пространства: индивидуальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу | Р1. Проверяют готовность к уроку |
| Фронтальная работа Работа с презентацией «Дом снаружи и внутри» | П1, 4; К4. Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. |
Физминутка | ||
| Фронтальная работа Инструктаж по выполнению работы Самостоятельная работа Выполнение рисунка | Л4; Р4 Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). |
| Экспресс-выставка, обсуждение работ. | К1, 4. Свободные высказывания детей. |
| - С каким настроением вы покидаете сегодня класс? |
Урок № 24 Дата ____________
Тема: Строим город.
Цель: помочь приобрести навыки конструктивной работы; развивать конструктивную фантазию и наблюдательность.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Ресурсы: гуашь, набор кистей, альбом, учебник, ПК, проектор, экран.
Организация пространства: индивидуальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу | Р1. Проверяют готовность к уроку |
| Фронтальная работа 1.Беседа - Сегодня на уроке вы побываете в роли архитекторов. А кто такие архитекторы? Архитектор – специалист по сооружению зданий. - Вы пофантазируете и построите город из пластилина. - Рассмотрите иллюстрацию с изображением города. Что вы видите? Какие дома в городе? - Одинаковые ли они? Опишите их форму, цвет и другие признаки. - Какие еще постройки вы видите? - Послушайте описание Солнечного города из книги Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе» м/л с. 88 № 24. - Что понравилось вам в Солнечном городе? - Захотелось ли вам побывать в таком городе? - Опишите дома Солнечного города: величину, форму, цвет и др. - Какое настроение у вас возникло после того, как вы услышали описание Солнечного города? 2.Работа с учебником С. 80 - 83 | П1, 4; К4. Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. |
Физминутка | ||
| Работа в группах Инструктаж по выполнению работы (м/л с. 89 № 24) Практическая работа | Л4; Р4 Овладевать первичными навыками конструирования из пластилина. Конструировать (строить) из пластилина разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. |
| Экспресс-выставка, обсуждение работ. | К1, 4. Свободные высказывания детей. |
| - С каким настроением вы покидаете сегодня класс? |
Урок № 25 Дата ____________
Тема: Все имеет свое строение.
Цель: формировать первичные умения видеть конструкцию предмета; объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических фигур..
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Ресурсы: гуашь, набор кистей, альбом, учебник, ПК, проектор, экран.
Организация пространства: индивидуальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу | Р1. Проверяют готовность к уроку |
| Фронтальная работа 1.Беседа - Все предметы, которые нас окружают, можно рассматривать как постройки. Они имеют различные формы и цвет. - Рассмотрите иллюстрации животных, детских игрушек и др. Их можно воспринимать как постройку? - На какую фигуру похожа пирамида, мяч, коробка для карандашей, нос, туловище, голова Буратино? - Давайте рассмотрим зверушек. Из каких частей они состоят? Какую форму имеют? 2.Работа с учебником С. 84 – рассматривание аппликаций, выполненных детьми из геометрических фигур. - Отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы изобразим в нашей аппликации: Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, А питается он листьями, Листьями деревьев. (Жираф) - Сегодня с помощью мастеров Изображения, Украшения и Постройки мы выполним аппликацию жирафа из различных геометрических фигур, а может быть, кто-то захочет сделать аппликацию другой зверушки. Это приветствуется. | П1, 4; К4. Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм. |
Физминутка | ||
| Самостоятельная работа Инструктаж по выполнению работы (м/л с. 92 № 25) Практическая работа | Л4; Р4 Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации. |
| Экспресс-выставка, обсуждение работ. | К1, 4. Свободные высказывания детей. |
| - С каким настроением вы покидаете сегодня класс? |
Урок № 26 Дата ____________
Тема: Строим вещи.
Цель: развивать конструктивное воображение и навыки постройки из бумаги; ознакомить с работой дизайнера.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Ресурсы: цветная бумага, ножницы, клей, образцы упаковок, пакеты и другие предметы бытового дизайна.
Организация пространства: индивидуальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу | Р1. Проверяют готовность к уроку |
| Фронтальная работа 1.Беседа Учитель организует беседу об упаковках, об их применении в быту. Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи. Как наши вещи становятся красивыми и удобными? 2.Работа с учебником Рассматривание образцов, представленных учителем и в учебнике. | П1, 4; К4. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. |
Физминутка | ||
| Самостоятельная работа Инструктаж по выполнению работы (м/л с. 92 № 25) Практическая работа Учитель оказывает индивидуальную помощь при изготовлении сумочки. | Л4; Р4 Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. |
| Экспресс-выставка, обсуждение работ. | К1, 4. Свободные высказывания детей. |
| - С каким настроением вы покидаете сегодня класс? |
Урок № 27 Дата ____________
Тема: Поселок, в котором мы живем (обобщение темы). Урок-экскурсия.
Цель: наблюдение реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Ресурсы: цветная бумага, ножницы, клей, образцы упаковок, пакеты и другие предметы бытового дизайна.
Организация пространства: индивидуальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу | Р1. Проверяют готовность к уроку |
| Фронтальная работа Повторение тем раздела. Чему научились? | П1, 4; К4. |
Физминутка | ||
| Фронтальная работа Прогулка по родному селу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Разнообразие построек. Малые архитектурные формы, деревья. Создание образа села (индивидуальные работы). | Л4; Р4 Понимать, что в создании построек принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть населенному пункту. Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки по впечатлению после экскурсии. |
| Экспресс-выставка, обсуждение работ. | К1, 4. Свободные высказывания детей. |
| - С каким настроением вы покидаете сегодня класс? |
Урок № 28 Дата ____________
Тема: Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
Цель: объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие всех трех видов изобразительно-художественной деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Ресурсы: выставка детских работ, сделанных на уроках и дома; произведения разных видов искусства, в которых наглядно представлены конструктивное, декоративное и изобразительное начала.
Организация пространства: индивидуальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу | Р1. Проверяют готовность к уроку |
| Фронтальная работа Учитель объявляет тему урока и спрашивает детей, как они её понимают. - Сегодня мы продолжим учиться быть зрителями, будем учиться обсуждать и анализировать произведения известных художников и ваши работы, для этого совершим заочное путешествие в музей. | П1, 4; К4. |
| Фронтальная работа Рассматривание детских работ. | Л3, 4; Р3; П1, 2; К1, 4. Анализируя работы, дети должны прийти к выводу, что все три мастера трудятся вместе. |
Физминутка | ||
| Фронтальная работа Рассматривание работ известных художников (презентация). - Как вы думаете, что главное в работе Мастера Изображения? Мастера Украшения? Мастера Постройки? - Приходилось ли вам создавать новые вещи Братьев-Мастеров у себя дома? Расскажите. - Мы всюду можем разглядеть работу каждого из мастеров? | Л4; Р4 Дети выделяют «участие» каждого Мастера в этих работах: ваза с рисунком, фонтан со скульптурой, дворцовый интерьер с ярким декором, скульптурой и картинами. Мастер Изображения учит рисовать, лепить и видеть мир глазами художника – изображать. Мастер Украшения учит понимать, о чем говорят украшения, украшать разные предметы и постройки. Мастер Постройки – строить, создавать новые вещи. Вывод: Братья очень дружны и всегда трудятся вместе. |
| - Чему учились сегодня на уроке? | К1, 4. Свободные высказывания детей. Учились распознавать работу Мастеров. |
| - С каким настроением вы покидаете сегодня класс? |
Урок № 29 Дата ____________
Тема: «Сказочная страна». Создание панно.
Цель: формировать творческое воображение при изображении сказочного мира; продолжить формирование изобразительных навыков.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Ресурсы: выставка детских работ, сделанных на уроках и дома; произведения разных видов искусства, в которых наглядно представлены конструктивное, декоративное и изобразительное начала.
Организация пространства: индивидуальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу | Р1. Проверяют готовность к уроку |
| Фронтальная работа 1.Вступительная беседа о любимых сказках 2.Игра «Угадай сказку» м/л с. 106 – 107 № 31 | П1, 4; К4. |
| Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 98 – 99 Рассматривание работ детей | Л3, 4; Р3; П1, 2; К1, 4. Анализируя работы, дети должны прийти к выводу, что все три мастера трудятся вместе. |
Физминутка | ||
| Работа в группах Выполнение работы | Л4; Р4 Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. Коллективная работа с участием всех учащихся класса. Выразительность размещения элементов коллективного панно. |
| - Чему учились сегодня на уроке? | К1, 4. Свободные высказывания детей. |
| - С каким настроением вы покидаете сегодня класс? |
Урок № 30 Дата ____________
Тема: «Праздник весны». Конструирование из бумаги.
Цель: формировать умение конструировать из бумаги объекты природы и украшать их; развивать наблюдательность при изучении природных форм; помочь овладевать навыками бумагопластики.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Ресурсы: цветная бумага, ножницы, клей, нитки, стихи, загадки; фотографии с изображениями птиц.
Организация пространства: индивидуальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу | Р1. Проверяют готовность к уроку |
| Фронтальная работа Беседа о весне. Стихотворение И.Никитина м/л с. 101 № 29 | П1, 4; К4. |
| Фронтальная работа Загадки о птицах м/л с. 102 № 29. Работа по учебнику, с. 94 - 95 | Л3, 4; Р3; П1, 2; К1, 4. |
Физминутка | ||
| Индивидуальная работа Выполнение работы Индивидуальная помощь учителя | Л4; Р4 Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов. |
| - Чему учились сегодня на уроке? | К1, 4. Свободные высказывания детей. |
| - С каким настроением вы покидаете сегодня класс? |
Урок № 31 Дата ____________
Тема: Разноцветные жуки.
Цель: формировать умение рисовать объекты природы и их украшения; развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Ресурсы: гуашь, кисти; иллюстрации с изображениями насекомых; загадки.
Организация пространства: индивидуальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу | Р1. Проверяют готовность к уроку |
| Фронтальная работа Загадки м/л с. 104 № 30 | П1, 4; К4. |
| Фронтальная работа Беседа о жуках. Рассматривание иллюстраций. Выделение составных частей жука, его окраски. Работа по учебнику, с. 96 - 98 | Л3, 4; Р3; П1, 2; К1, 4. |
Физминутка | ||
| Индивидуальная работа Выполнение работы Индивидуальная помощь учителя | Л4; Р4 Изображать (декоративно) жуков, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике живописной и графической росписи. |
| - Чему учились сегодня на уроке? | К1, 4. Свободные высказывания детей. |
| - С каким настроением вы покидаете сегодня класс? |
Урок № 32 Дата ____________
Тема: Урок любования. Умение видеть (урок-экскурсия).
Цель: учить наблюдать живую природу с точки зрения трех мастеров; повторить тему «Мастера Изображения, Украшения, Постройки учатся у природы».
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.
Познавательные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Ресурсы: гуашь, кисти; иллюстрации с изображениями насекомых; загадки.
Организация пространства: индивидуальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу | Р1. Проверяют готовность к уроку |
| Фронтальная работа - Сегодня у нас необычный урок – экскурсия. Мы будем учиться наблюдать природу и окружающие нас предметы. Постарайтесь увидеть вокруг себя работу Братьев-Мастеров из сказки. | Л3, 4; Р3; П1, 2; К1, 4. |
Физминутка | ||
| Фронтальная работа Экскурсия на школьный двор, по улицам поселка. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. Повторение темы «Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы». Братья-Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено). Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. | Л4; Р4 Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин. |
| - Чему учились сегодня на уроке? | К1, 4. Свободные высказывания детей. |
| - С каким настроением вы покидаете сегодня класс? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочные планы русский язык 2 класс Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В
поурочные планы по курсу русского языка во 2 классе (1–4) по учебнику: Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В., Пронина, О. В. Русский язык. 2 к...
Поурочные планы по математике 4 класс программа Школа России
Разнообразный методический материал позволит учителю построить урок с учётом новых технологий и современных требований, а также совершенствовать практические навыки и умения учащихся....
Поурочные планы по математике 2 класс ПНШ
Поурочные планы по математике 2 класс ПНШ. Разработки уроков....
Поурочные планы по математике 3 класс программа Школа России
Разработки уроков представляют различные приёмы устного счёта, целенаправленное, логическое изложение нового материала, использование проблемных методов изучения....
Поурочные планы по музыке 1 класс Е.Д.Критская
Поурочные планы для 1 класса Е. Д Критская на 1 полугодие...
Поурочные планы по математике 4 класс УМК "Школа России"
Конспекты уроков 4 класс математика...
поурочный план по матемтике 2 класс Проверка действия сложения и вычитания
поурочный план по матемтике 2 класс Проверка действия сложения и вычитания...