КТП по ИЗО 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Бапышева Кулжемис Кадыржановна

Календарно- тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе по УМК "Школа России", ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_izo_1_kl.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата

Тема и тип
урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

предметные
результаты

универсальные учебные действия
(УУД)

личностные
результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

1

Все дети любят рисовать.  С. 3, 8-9

Ознакомить учащихся
с учебным предметом «Изобразительное искус-
ство» и учебником; пробуждать интерес к изобразительному творчеству

Предмет «Изобразительное искусство». Художественная мастерская

Познакомится 
с учебником.

Научится составлять описательный рас-
сказ; работать на всей плоско-
сти листа

Регулятивные: оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

Доброжелательность
и эмоционально-нравственная отзывчивость

2

Изображения всюду вокруг
нас
(постановка и решение учебной задачи; экскурсия).

С. 8–11

Каким я вижу мир? Где встречаемся с изображениями?

Цель: выявить уровень
и характер дошкольной подготовки учащихся

Мастер Изображения. Предмет «Изобразительное искусство». Художественная мастерская

Научится составлять описательный рас-
сказ; находить
в окружающей действительно-
сти изображения, сделанные художниками

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: рассуждать
о содержании рисунков, сделанных детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог

Доброжелательность
и эмоционально-нравственная отзывчивость


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

3

Мастер Изображения учит видеть (решение учебной задачи; экскурсия). 
С. 14–17

Что помогает увидеть Мастер Изображения?

Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира

Форма предмета. Гербарий

Научится видеть различия
в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения

Ценностное отношение
к природному миру

4

Изображать можно и то, что

невидимо

(решение учебной задачи; экскурсия)

Можно ли красками передать свое настроение?

Цели: развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений

Колорит

Научится использовать
выразительные средства акварели

Регулятивные: ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, использует выразительные свойства акварели, оценивает  результат своего труда.

Познавательные: понимает, что настроения и чувства человека можно выразить  с помощью красок; цвет может быть грустным и веселым, радостным и тревожным.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-твор-

Доброжелательность
и эмоционально-нравственная отзывчивость


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

ческой деятельности, рассуждает о художественных особенно-
стях произведений, изображающих музыку

5

Изображать можно пятном (постановка
и решение учебной задачи)
.

С. 18–23

Какова роль пятна в изображении?

Цели: учить владению первичными навыками изображения на плоско-
сти; способствовать развитию воображения и аналитических возможностей глаза

Пятно, ил-

люстрация.

Иллюстрации Е. Чарушина, В. Лебедева, Т. Мавриной,
М. Митурича и др.

Научится превращать произвольно сделанное краской
и кистью пятно в изображение зверюшки

Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

Ценностное отношение
к природному миру

6

Изображать можно в объеме (решение учебной задачи). С. 24–27

Как изображать в объеме?

Цели: учить видеть целостность формы; развивать воображение и аналитические возможности
глаза

Объем. Объемные изображения. Целостность формы

Научится превращать комок пластилина
в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа
с пластилином)

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Самооценка
на основе критериев успешной
деятельности


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

7–8

Изображать можно линией (решение учебной задачи).

С. 28–31

Как изображать линией?

Цели: учить изображению линий на плоскости; познакомить с повествовательными возможностями линии (линия-рассказчица)

Линия.

Линейные иллюстрации. Графика. Фотография

Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе»

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: сочинять
и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни.

Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

Понимание чувства других людей
и сопереживание им

9

Разноцветные краски (решение учебной задачи). С. 32–33

Каковы разноцветные краски?

Цели: учить работать красками; овладевать навыками организации рабочего места

Краски.

Гуашь. Цвет

Научится рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками

Регулятивные: предвосхищать результат.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию

Уважительное отношение к иному мнению

10

Художник
и зрители
(по-
становка и решение учебной задачи)
.
С. 34–41

Как формировать навык восприятия?

Цель: формировать навык восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одно-
классников

Произведение искусства. Картина. Скульптура. Цвет и краски в произведениях художников

Научится вос-
принимать произведения искусства; оценивать работы товарищей

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы

Уважительное отношение к иному мнению, истории
и культуре разных народов


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

одноклассников с позиций творческих задач данной темы,
с точки зрения содержания
и средств его выражения

11

Посещение художественного музея (постановка и решение учебной задачи)

Как смотреть произведения изобразительного искусства?

Цели: ознакомить с художественными произведениями, с видами и жанрами изобразительного искусства; формировать навыки восприятия, внимания, наблюдательности

Произведения искусства, виды изо-
бразительного искусства

Научится вос-
принимать произведения искусства, различать их по видам

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; выражает свое отношение к произведениям изобразительного искусства в высказывании, рас-
сказе; участвует в диалоге – об-

суждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Понимание чувства других людей
и сопереживание им

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

12

Мир полон украшений (постановка и решение учебной задачи). С. 44–45

Как помогает нам Мастер Украшения?

Цели: развивать творческую фантазию, наблюдательность; учить создавать роспись цветов – за-

Мастер Украшения. Фотографии цветов. Разнообразие форм, окраски, узор-

Научится видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-

Регулятивные: адекватно вос-
принимать предложения учителя.

Познавательные: выделять
и обобщенно фиксировать группы существенных признаков

Эстетические потребности


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

готовок, вырезанных из цветной бумаги

чатых деталей цветов

заготовки

объектов.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи

13

Красоту надо уметь замечать (решение частных задач).
С. 46–47

Каково многообразие узоров в природе?

Цели: развивать наблюдательность; способствовать накоплению опыта эстетических впечатлений

Художественные материалы: гуашь, тушь, акварель и т. д.

Научится видеть красоту природы, многообразие узоров
в природе; использовать
новые художественные техники и материалы

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу
в практическую.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности

Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы

14

Узор на крыльях (решение частных задач).
С. 50–53

Как располагается узор
на крыльях бабочки?

Цели: развивать видение красоты окружающей природы; учить составлять фантазийный графический узор

Симметричный узор, коллекция

Научится рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту

Регулятивные:  применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

Ценностное отношение
к природному миру

15

Красивые рыбы (решение частных задач).

Как выполняется работа
в технике монотипии?

Цели: познакомить с выразительными возможно-

Фактура. Монотипия

Научится видеть красоту разнообразных поверхностей;

Регулятивные:  соотносить правильность выполнения действия с требованиями
конкретной задачи.

Эстетические чувства


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

С. 54–55

стями фактуры; развивать аналитические возможно-
сти глаза

украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии

Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество

16

Украшение птиц (постановка учебной задачи, поиск ее решения).

С. 56–57

Как делать объемную работу из бумаги разной фактуры?

Цель: развивать декоративные чувства при рас-
сматривании цвета и фактуры и при совместимо-
сти материалов

Материал разной фактуры. Коллаж

Научится рас-
сматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму;
изображать нарядную птицу
в технике объемной аппликации, коллажа

Регулятивные:  вносить необходимые дополнения и изменения в действия.

Познавательные: создавать модели для решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения

Эмоционально-нравственная отзывчивость

17

Узоры, которые создали
люди
(поиск
и открытие
нового способа действия).

С. 58–61

Где мы встречаемся
с орнаментами? Что они украшают?

Цель: способствовать накоплению образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов

Орнамент. Природные
и изобразительные мотивы в орнаменте

Научится придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками
и кистью эскиз
на листе бумаги

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию

Уважительное отношение к иному мнению


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

18

Как украшает себя человек (контроль и коррекция знаний)

Что могут рассказать украшения? Когда и зачем украшают себя люди?

Цели: развивать зрительную память, творческую фантазию; учить изображать сказочных героев, опираясь на изображения, характерные для них

Связь человека с украшениями. Иллюстрации с персонажами из-

вестных сказок

Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям

Регулятивные:  вносить необходимые коррективы после завершения работы.

Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

Эмоциональная отзывчивость

19

Мастер Украшения помогает сделать праздник (рефлексия
и оценивание
способа действия).
 С. 62–65

Какова роль украшений
в новогодние праздники?

Цели: познакомить с работой разными художественными материалами; развивать творческое воображение

Художественные материалы. Новый год

Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки

Регулятивные:  предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь

Этические чувства – доброжелательность

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

20

Постройки в нашей жизни (по-
становка учебной задачи, поиск ее решения).
С. 67–69

Какие постройки нас окружают?

Цель: формировать пред-
ставления о разных типах построек, основных частей дома

Мастер Постройки.
Архитектура
и дизайн

Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника

Уважительное отношение к иному мнению


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

21

Домики, которые построила природа (решение частных задач). С. 76–77

Какими бывают природные домики?

Цели: развивать мыслительные способности, на-
блюдательность; учить изображать сказочные домики в форме овощей, фруктов и т. п.

Постройки
в природе:
птичьи гнезда, раковины и др.

Научится видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов

Регулятивные:  устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: осуществлять сбор информации.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклас-
сникам

Готовность следовать нормам природоохранного поведения

22–
23

Дом снаружи
и внутри
(решение частных задач).

С. 78–79

Каково предназначение дома?

Цели: проанализировать устройство дома снаружи
и внутри; развивать творческое воображение; учить изображать фантазийные дома

Понятия: «внутри»
и «снаружи». Внешний вид дома

Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых

предметов и др.),

их вид снаружи
и внутри

Регулятивные:  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.

Познавательные: оценивать результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность в решении
познавательных задач

Самооценка работы

24

Строим город (решение частных задач).

С. 80–83

Какова роль архитекторов?

Цели: развивать фантазию и наблюдательность; учить рассматривать реальные здания разных форм

Архитектура. Архитектор. Художник-архитектор

Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей

Регулятивные:  стабилизировать эмоциональное состояние.

Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль

Навыки сотрудничества


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

25

Все имеет свое строение (решение частных задач). С. 84–85

Каково значение конструкций?

Цели: формировать умение видеть конструкцию; развивать наблюдательность и аналитические способности глаза

Конструкция (построение) предмета

Научится создавать из простых геометрических форм изображения животных
в технике аппликации

Регулятивные:  определять последовательность действий.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одно-
классникам

Уважительное отношение к иному мнению

26

Постройка предметов (решение частных задач).

С. 86–87

Как наши вещи становятся красивыми и удобными?

Цели: развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги; познакомить с работой дизайнера

Дизайнер. Предметы дизайна

Научится конструировать из бумаги упаковки
и украшать их, производя правильный порядок учебных действий

Регулятивные:  концентрировать волю.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Эстетические потребности

27

Город, в котором мы живем (экскурсия; контроль и оценка знаний).

С. 88–89

Какова архитектура родного города? 

Цель: развивать интерес

к наблюдению реальных построек, рассмотрению улиц с позиции творчества Мастера Постройки

Памятники
архитектуры. Образ города

Научится создавать работу по впечатлению

после экскурсии; описывать архитектурные впечатления

Регулятивные:  выбирать дей-

ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение

Уважительное отношение к культуре, доброжелательность


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу

28

Совместная работа трех Братьев-Мастеров (постановка
и решение учебной задачи)
.

С. 91–93

Каким видят мир художники  и зрители?

Цели: показать работу трех Братьев-Мастеров; воспитывать интерес к произведениям искусства

Изображение. Украшение. Постройка

Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров

Регулятивные:  адекватно использовать речь.

Познавательные: различать три вида художественной деятельности.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Уважительное отношение к иному мнению

29

Сказочная страна. Создание панно (решение частных задач). С. 98–99

Как Мастера помогают видеть мир сказки и воссоздавать его?

Цели: воспитывать положительные эмоции от встречи с героями сказок; развивать фантазию

Иллюстрация. Панно

Научится создавать изображение на заданную тему; само-
стоятельно подбирать материал для работы

Регулятивные:  предвосхищать результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: предлагать помощь

Готовность следовать нормам природоохранного поведения

30

Весна – пробуждение природы.

Разноцветные жуки (решение частных задач). С. 96–97

Насколько велик мир?

Цели: воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать наблюдательность при изучении природных форм

Коллективная работа

Научится создавать коллективную работу;
определять, что
в работе было
постройкой,
украшением,
изображением

Регулятивные:  определять последовательность промежуточных целей.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности

Самооценка работы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

31

Праздник весны. Конструирование птиц
из бумаги
(решение частных задач)

Каковы изменения в природе в разное время года?

Цели: воспитывать любовь к природе; формировать поэтическое видение мира, умения конструировать из бумаги

Пейзаж.

Настроение
в рисунке

Научится выявлять изменения
в природе с приходом весны; конструировать из бумаги

Регулятивные:  предвосхищать результат.

Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: предлагать помощь

Навыки со-
трудничества

32

Урок любования. Умение видеть (решение частных задач; экскурсия)

Что помогают увидеть
в природе Мастера Украшения, Изображения и Постройки?

Цель: развивать наблюдательность, бережное отношение к природе

Понятия: «живая природа», «неживая природа»

Научится наблюдать за живой природой
с точки зрения трех Братьев-Мастеров

Регулятивные:  преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Уважительное отношение к иному мнению

33

Здравствуй, лето! (Рефлексия и оценивание способа действия в форме игровых заданий.) 

С. 102–106

Как строить композицию?

Цели: развивать зрительные навыки; воспитывать положительные эмоции от встречи с прекрасным; учить характеризовать свои впечатления
от рассматривания произведений искусства

Композиция. Образ лета

Научится рас-
сматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию
по впечатлениям от летней природы

Регулятивные:  соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

Уважительное отношение к иному мнению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...