Рабочая программа по ИЗО 4 класс УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Рабочая программа по ИЗО 4 класс УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ИЗО 4 класс УМК "Гармония" | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНА на заседании МО ___________________ (предмет) « ___» _________ 20 года | СОГЛАСОВАНА зам. директора по УВР « ___» _________ 20 года | УТВЕРЖДЕНА директор ГБОУ лицей№533 ______________________ « ___» _________ 20 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по _изобразительному искусству__ УМК «Гармония»__________
(предмет, курс)
класс ___4 «В»_______________________________________
учитель ____Гришина Елена Николаевна_____________________
(Ф.И.О., квалификационная категория учителя)
учебный год____2013/ 2014____________
Раздел 1. Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству на основе
- учебного плана на 2013/2014 учебный год для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;
- учебной программы « Изобразительное искусство, 1 – 9 кл.» (под редакцией доктора педагогических наук В.С. Кузина), Москва: Дрофа, 2007;
Обучение изобразительному искусству направлено на достижение следующих целей:
- Развитие способностей к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- Освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
- Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народно-изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
Основные задачи преподавания изобразительного искусства:
- Овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического искусства.
- Формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению.
- Развитие у детей изобразительных возможностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления.
Художественно-творческая деятельность учащихся представлена рисованием с натуры, по представлению, на заданные темы и иллюстрирование музыкальных и литературных произведений, декоративным рисованием, лепкой, аппликацией с элементами дизайна, беседами об искусстве и красоте вокруг нас.
Формы проведения уроков в 4 классе:
Основной формой проведения занятий является урок: урок-игра, урок-беседа, урок-диспут, урок-путешествие, урок-праздник, урок-выставка. На ознакомление с произведениями изобразительного искусства отводится 10 минут и показывается две иллюстрации во время беседы, остальное время отводится на практическую работу. Данная рабочая программа, основанная на авторской программе Кузина В.С., предусматривает чередование уроков индивидуального творчества, коллективной или групповой художественно-творческой деятельности.
Место предмета в учебном плане
Авторская программа составлена без изменений, так как её содержание позволяет в полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом школы уроки изобразительного искусства в 4 классе рассчитаны на 1учебный час в неделю. Следовательно, общее количество часов составило – 34 часа.
Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает, один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
-овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;
-развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времени года и интересов учащихся. В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала ;
- единство воспитания и образования, обучение и творческой деятельности учащихся;
- познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства;
- яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства;
- система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;
-система межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка, окружающий мир, технология);
-соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
- развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности,
Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.
С 4 класса начинается изучение детьми закономерности, перспективы, конструкции
светотени. Обучающиеся усваивают навыки изображения объемных предметов, находящихся во фронтальной и угловой перспективе.
В разделе «Живопись» содержание обучения направлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными, гуашевыми красками, цветными карандашами.
Содержание разделов « Рисунок» и « Живопись» знакомит школьников с правилами рисования, обогащает их знаниями конструктивного строения, композиции, светотени, гармонии цветовой окраски.
Рисование на темы — это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. Содержание раздела направлено на формирование навыков соблюдения пропорций, грамотного изображения конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов.
Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).
В содержании раздела «Декоративная работа» раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания.
Понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета, находит применение на уроках технологии при изготовлении аппликаций, игрушек, вышивки.
Раздел «Лепка» - вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности.
Основным содержанием этого раздела является лепка из пластилина листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта и т.д.
Аппликация — это составление изображения из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).
В содержание этого раздела входит составление цветных наклеенных рисунков с натуры: овощей, фруктов, животных; составление сюжетных композиций и декоративных работ.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у школьников интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире.
Дети учатся пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности, у них воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного художественного творчества.
Раздел 3. Содержание тем учебного курса
Для выполнения стоящих учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:
№ п/п | Раздел (тема) | Количество часов |
1 | Рисование с натуры (рисунок, живопись) | 12 |
2 | Рисование на темы и иллюстрирование ( композиция) | 7 |
3 | Декоративная работа | 7 |
4 | Лепка | 2 |
5 | Аппликация с элементами дизайна | 2 |
6 | Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | 4 |
Итого: 34ч. (из расчета 1 ч. в неделю).
Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и художественную деятельность.
В мире изобразительного искусства (12 часов)
Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж» рисование на тему.
Виды перспективы. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками. Светотень. Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко. Рисование с натуры коробки, книги. Рисование с натуры шара. Уровни горизонта. Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор».
Пропорции фигуры человека. Изображение человека. Рисование с натуры фигуры человека.
Скульптура и скульпторы. Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спо
Мы любим картины и рисовать. (22 часа)
Рисование животных с натуры или по памяти. Сказка в декоративном искусстве. Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению». «В мирное время». Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты Армии ВС. Рисование с натуры или по памяти современных машин. Рисование народного праздника «Песни нашей Родины». Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия. Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц». Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Тематическое рисование «Закат солнца». Люди труда в изобразительном искусстве. Составление мозаичного панно «Слава труду». Аппликация. Орнаменты народов мира. Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина.
Раздел 4. Планируемые результаты по изучению учебного предмета
№ п/п | Содержание | Обязательный минимум знать уметь | |
1. | Рисование с натуры (рисунок, живопись) | основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; | - различать основные и составные, теплые и холодные цвета; -использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); |
2. | Тематическое рисование | сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | |
3. | Декоративное рисование | известные центры народных художественных ремесел России; | применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; |
4. | Рисование по памяти и представлению. Выполнение аппликации | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: а) для самостоятельной творческой деятельности; б) обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; в) оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др. | |
5. | Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | ведущие художественные музеи России; | узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов |
Раздел 5. Календарно-тематическое планирование.
№п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Тип урока | Основные вопросы | Наглядные пособия, оборудование, ЭОР и ЦОР | Виды деятельности | Планируемые результаты |
В мире изобразительного искусства (12 ч) | |||||||
1. | 4.09 | Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж» | Урок открытия новых знаний | Знакомство с творчеством русских пейзажистов. Простейший анализ произведений искусства. Работа над развитием творческого воображения |
| Беседа. Тематическое рисование. Анализ произведений изобразительного искусства | Уметь передать эстетическое отношение к произведениям искусства |
2. | 11.09 | Составление мозаичного панно «Парусные лодки на реке» | Комбинированный урок | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Наблюдение за окружающим миром |
| Составление мозаичного панно из цветной бумаги | Уметь: –работать над развитием творческого воображения, пространственного мышления; –образно передать задуманную композицию; –наблюдать за окружающим миром |
3-4. | 18.09 25.09 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками | Комбинированный урок | Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции | К. Коровин. Цветы и фрукты; В мастерской художника.
| Рисование с натуры | Уметь анализировать форму, цвет и их пространственное расположение предметов |
5. | 2.10 | Экскурсия «Краски осени» | Урок - экскурсия | Наблюдение за окружающим миром. Работа над развитием творческого воображения | Беседа. Наблюдение | Уметь наблюдать и видеть красоту окружающей природы | |
6. | 9.10 | Рисование на тему «Осень в городе» | Комбинированный урок | Передача настроения в творческой работе. | Тематическое рисование. Анализ произведений изобразительного искусства | Уметь: - составлять композицию; - обсуждать композиции рисунков - использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков | |
7. | 16.10 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки | Комбинированный урок | Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции | Рисование с натуры | Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел | |
8. | 23.10 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара. | Комбинированный урок | Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции | Рисование с натуры | Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел | |
9. | 30.10 | Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор» | Комбинированный урок | Использование в индивидуальной деятельности различных художественных материалов. Работа над развитием наблюдательности к окружающему миру. Воспитание любви к родному краю | Рисование по памяти | Уметь использовать в работе различные художественные материалы | |
10-11. | 13.11 20.11 | Пропорции фигуры человека. Изображение человека. Рисование с натуры фигуры человека | Комбинированный урок | Первичные навыки рисования с натуры человека | Рисование с натуры | Знать пропорции фигуры. Уметь их анализировать | |
12. | 27.11 | Скульптура и скульпторы. Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта. | Комбинированный урок | Работа в художественно-конструктивной деятельности | Лепка по памяти | Знать: – пропорции фигуры человека;–характерное соотношение частей фигуры человека и их передача в скульптуре малой формы | |
Мы любим смотреть картины и рисовать(22 ч) | |||||||
13. | 4.12 | Рисование животных с натуры или по памяти
| Комбинированный урок | Навыки рисования по памяти. Работа над развитием зрительного представления, наблюдательности к повадкам животных | Рисование по памяти | Уметь рисовать с передачей пропорций | |
14. | 11.12 | Рисование птиц с натуры или по памяти | Комбинированный урок | Навыки рисования по памяти | Рисование с натуры | Уметь правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы | |
15-16. | 18.12 25.12 | Сказка в декоративном искусстве | Комбинированный урок | Передача настроения в творческой работе | Декоративное рисование | Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства (Палех, Городец, Хохлома, Гжель) | |
17. | 15.01 | Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Комбинированный урок | Приемы рисования на сказочные сюжеты | Тематическое рисование | Уметь использовать в иллюстрации выразительные возможности композиций сюжета из сказки | |
18-19. | 22.01 29.01 | Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению» | Комбинированный урок | Формирование творческого воображения | Аппликация | Уметь передавать динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги | |
20. | 5.02 | «В мирное время». Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты Армии ВС | Комбинированный урок | Совершенствование графических умений и навыков | А. Д е и н е к а. Оборона Севастополя; Окно в мастерской; Будущие летчики. | Рисование по памяти | Знать жанры изобразительного искусства – батальный и исторический |
21. | 12.02 | Рисование с натуры или по памяти современных машин | Комбинированный урок | Совершенствование навыков линейного рисунка | Рисование с натуры | Знать о многообразии различных явлений, событий и предметов действительности | |
22. | 19.02 | Рисование народного праздника «Песни нашей Родины» | Комбинированный урок | Эстетическое отношение к народным обычаям. Развитие интереса к народным традициям | Тематическое рисование | Знать народные традиции, обычаи | |
23-24. | 26.02 5.03 | Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия | Комбинированный урок | Эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, передача объемной формы. Развитие творческого воображения и изобразительных навыков | Б. Кустодиев. Автопортрет; Масленица; Встреча. Пас хальный день; Крестный ход; | Лепка, декоративная работа | Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства |
25-26. | 12.03 19.03 | Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц» | Комбинированный урок | Упражнение в передаче в рисунке основ изобразительного языка искусства. Работа над развитием творческих способностей, наблюдательности, внимания к природе | Рисование животных и птиц. Рисование с натуры | Уметь анализировать особенности конструктивно-анатомического строения птиц и животных | |
27-28. | 2.04 9.04 | Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» | Комбинированный урок | Работа над развитием творческого воображения, умения передать конструкторское строение цвета изображаемых объектов, совершенствованием навыков передачи сюжета литературного произведения в рисунке | Тематическое рисование, иллюстрирование басни | Уметь самостоятельно выбрать сюжет из басни и проиллюстрировать его | |
29. | 16.04 | Тематическое рисование «Закат солнца» | Комбинированный урок | Элементарные основы живописи. Основы воздушной перспективы. Совершенствование навыков рисования в цвете | И. Айвазовский. Девятый вал; Закат на море; Черное море | Тематическое рисование | Уметь: – выделять главное в пейзаже; – определять изменение цвета и различать цветовой тон; – эмоционально воспринимать образ природы |
30. | 23.04 | Люди труда в изобразительном искусстве | Комбинированный урок | Работа над развитием эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства | Беседа. Творческое рисование | Уметь анализировать содержание и художественные особенности картин | |
31-32. | 30.04 7.05 | Составление мозаичного панно «Слава труду» | Комбинированный урок | Использование различных художественных материалов. Работа над развитием творческого воображения, эстетического восприятия, понимания красоты труда и творческого воображения | Составление мозаичного панно из цветной бумаги | Уметь выполнять пан-но из цветной бумаги по эскизным рисункам | |
33. | 14.05 | Аппликация. Орнаменты народов мира | Комбинированный урок | Использование светотени в аппликации. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков | Аппликация | Уметь: – самостоятельно выбрать вид орнамента и народные мотивы к нему; – оценивать свои работы и аппликации товарищей | |
34. | 21.05 | Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина | Урок обобщения и систематизации знаний | Любовь к истории народов. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков. | Игровая деятельность, творческие задания | Уметь: – выразить отношение к произведениям искусства, к собственному творчеству; – участвовать в дидактических играх и конкурсах. |
Изменения календарно-тематического планирования
№ | № и дата протокола заседания МО | Содержание изменения | Подпись председателя МО |
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 6. Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса
Обучающиеся должны знать:
– основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
– известные центры народных художественных ремесел России;
– ведущие художественные музеи России;
уметь:
– различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
– использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
а) для самостоятельной творческой деятельности;
б) обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
в) оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Раздел 7. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков.
Оценка "5"
- обучающийся полностью справляется с поставленной целью урока;
- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
- обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
Оценка "3"
- обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока;
- допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
- обучающийся допускает грубые ошибки в ответе;
- не справляется с поставленной целью урока.
Раздел 8. Перечень учебно - методического обеспечения
Для обучающихся:
Обязательные:
1.Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс В.С.Кузин Москва, «Дрофа», 2009 г
Рекомендованные:
2.Рабочая тетрадь по изобразительному искусству 4 класс В.С.Кузин Москва, «Дрофа», 2009 г
Для учителя:
1. «Изобразительное искусство» Программа для общеобразовательных учреждений 1- 4 классы
2. Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс В.С.Кузин Москва, «Дрофа», 2009 г
3. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству 4 класс В.С.Кузин Москва, «Дрофа», 2009
4. Методическое пособие « Изобразительное искусство» 4 класс составитель С.Б.Дроздова
Образовательные ресурсы сети Интернет.
Обучающие сайты по рисованию:
http://risunok.love2learn.ru/
http://arttower.ru/forum/index.php?showforum=21
http://draw.demiart.ru/ - Уроки рисования
http://www.cdrr.ru/lesson/m_13.shtm- Для урока рисования
http://www.solnet.ee/sol/026/ris_000.html - Школа Карандашика
Активные ссылки на порталы и сервисы для учителя:
http://www.uchportal.ru/load/150 - Учительский портал;
http://www.mifolog.ru/ - Мифологическая энциклопедия;
http://www.smallbay.ru/ - Виртуальный музей живописи; http://www.abcgallery.com/V/vasnetsov/vasnetsov.html - Виктор Васнецов;
http://www.abcgallery.com/S/serov/serov.html - Валентин Серов
http://www.abcgallery.com/R/repin/repin.html - Илья Репин;
http://www.abcgallery.com/P/polenov/polenov.html - Василий Поленов;
http://www.abcgallery.com/K/kramskoy/kramskoy.html - Иван Крамской;
http://www.abcgallery.com/A/aivazovsky/aivazovsky.html - Иван Айвазовский;
http://www.abcgallery.com/L/levitan/levitan.html - Исаак Левитан;
http://www.abcgallery.com/B/briullov/briullov.html - Карл Брюллов
Электронные учебники и сайты:
http://artschool.forum.ru/list.htm - Изостудия;
http://www.panphoto.spb.ru/index_r.htm - Панорамный Петербург;
http://www.liart.ru/ - Государственная библиотека по искусству;
http://www.abcgallery.com/index.html - Музей живописи онлайн;
http://palekh.narod.ru/ - Виртуальный музей Палеха;
http://religionart.narod.ru/ - Религиозные сюжеты в русской живописи;
http://sobory.ru/ - Православная архитектура;
http://www.izomir.narod.ru/Knigi/Iskusstvo/Spisok.html - Искусство Хохломской росписи;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...