Рабочая программа по ИЗО 4 класс УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Гришина Елена Николаевна

Рабочая программа по ИЗО 4 класс УМК "Гармония"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

___________________

 (предмет)

« ___» _________ 20   года

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР





« ___» _________ 20   года

УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ лицей№533


______________________


« ___» _________ 20   года

 

 

                                       

                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по _изобразительному искусству__ УМК «Гармония»__________

(предмет, курс)

класс ___4 «В»_______________________________________

учитель ____Гришина Елена Николаевна_____________________

(Ф.И.О., квалификационная  категория учителя)

                             

                  учебный год____2013/ 2014____________

                               

                                  Раздел 1.  Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в  соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству  на основе

  • учебного плана на 2013/2014 учебный год для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;
  • учебной программы « Изобразительное  искусство, 1 – 9 кл.» (под редакцией доктора педагогических наук В.С. Кузина), Москва: Дрофа, 2007;

Обучение изобразительному искусству направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие способностей к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • Освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
  • Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народно-изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

Основные задачи преподавания изобразительного искусства:

  • Овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического искусства.
  • Формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению.
  • Развитие у детей изобразительных возможностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления.

Художественно-творческая деятельность учащихся представлена рисованием с натуры, по представлению, на заданные темы и иллюстрирование музыкальных и литературных произведений, декоративным рисованием, лепкой, аппликацией с элементами дизайна, беседами об искусстве и красоте вокруг нас.

                                    Формы проведения уроков в 4 классе:

     Основной формой проведения занятий является урок: урок-игра, урок-беседа, урок-диспут, урок-путешествие, урок-праздник, урок-выставка. На ознакомление с произведениями изобразительного искусства отводится 10 минут и показывается две иллюстрации во время беседы, остальное время отводится на практическую работу. Данная рабочая программа, основанная на авторской программе  Кузина В.С., предусматривает чередование уроков индивидуального творчества, коллективной или групповой художественно-творческой деятельности.                          

                                       Место предмета в учебном плане

        Авторская программа  составлена  без изменений, так как её содержание позволяет в       полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом школы уроки изобразительного искусства   в 4 классе рассчитаны на 1учебный  час в неделю.  Следовательно, общее количество часов составило – 34 часа.      

                   Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета

     Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает, один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

   Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием.    

  Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

-овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного   и   народного    искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;

-развитие у детей изобразительных способностей, художественного   вкуса,   творческого   воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и  понимания  прекрасного,   воспитание  интереса и любви к искусству.

       Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

      Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времени года и интересов учащихся. В основу программы положены:

- тематический  принцип  планирования  учебного  материала ;

- единство воспитания и образования, обучение и творческой  деятельности учащихся;

- познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства;

- яркая выраженность познавательно-эстетической сущности   изобразительного искусства;

- система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;

-система межпредметных  связей (литературное чтение, русский язык,  музыка, окружающий мир, технология);

-соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

- развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного  отношения  к  действительности,

    Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

С 4 класса начинается изучение детьми закономерности, перспективы, конструкции

светотени. Обучающиеся усваивают навыки изображения объемных предметов, находящихся во фронтальной и угловой перспективе.

    В разделе «Живопись» содержание обучения направлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными, гуашевыми красками, цветными карандашами.

   Содержание разделов « Рисунок» и « Живопись» знакомит школьников с правилами рисования, обогащает их знаниями конструктивного строения, композиции, светотени, гармонии цветовой окраски.

   Рисование на темы — это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. Содержание раздела направлено на формирование навыков соблюдения пропорций, грамотного изображения конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов.

      Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).

       В содержании раздела «Декоративная работа» раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания.

      Понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета, находит применение на уроках технологии при изготовлении аппликаций, игрушек, вышивки.

       Раздел «Лепка» - вид художественного творчества, который  развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности.

      Основным содержанием этого раздела является лепка из пластилина листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта и т.д.

     Аппликация — это составление изображения из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу). 

      В содержание этого раздела входит составление цветных наклеенных рисунков с натуры: овощей, фруктов, животных; составление сюжетных композиций и декоративных работ.

      Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у школьников интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире.  

  Дети учатся пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности, у них воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного художественного творчества.

  

                 Раздел 3. Содержание тем учебного курса

   

 Для выполнения стоящих учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:

№ п/п

Раздел (тема)

Количество часов

1

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

12

2

Рисование на темы и иллюстрирование ( композиция)

7

3

Декоративная работа

7

4

Лепка

2

5

Аппликация с элементами дизайна

2

6

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

4

Итого: 34ч. (из расчета 1 ч. в неделю).

     Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и художественную деятельность.

                                В мире изобразительного искусства  (12 часов)

          Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж» рисование на тему.

         Виды перспективы. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками. Светотень. Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко. Рисование с натуры коробки, книги. Рисование с натуры шара. Уровни горизонта. Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор».

Пропорции фигуры человека. Изображение человека. Рисование с натуры фигуры человека.

Скульптура и скульпторы. Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спо

                     Мы любим картины и рисовать. (22 часа)

           Рисование животных с натуры или по памяти. Сказка в декоративном искусстве. Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему  велению». «В мирное время». Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты Армии ВС. Рисование с натуры или по памяти современных машин. Рисование народного праздника «Песни нашей Родины». Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия. Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц». Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Тематическое рисование «Закат солнца». Люди труда в изобразительном искусстве. Составление мозаичного панно «Слава труду». Аппликация. Орнаменты народов мира. Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина.

    Раздел 4. Планируемые результаты по изучению учебного предмета

№ п/п

Содержание

        Обязательный минимум

        знать                      уметь

1.

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

-использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

2.

Тематическое рисование

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

3.

Декоративное рисование

известные центры народных художественных ремесел России;

применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

4.

Рисование по памяти и представлению.

 Выполнение аппликации

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

а) для самостоятельной творческой деятельности;

б) обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

в) оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

5.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

ведущие художественные музеи России;

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов

         

    Раздел 5.  Календарно-тематическое планирование.

№п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Тип урока

Основные 

вопросы

Наглядные пособия, оборудование, ЭОР и ЦОР

Виды

  деятельности

Планируемые результаты

                     В мире изобразительного искусства (12 ч)

1. 

 4.09

 Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж»

Урок открытия новых знаний

 Знакомство с творчеством русских пейзажистов. Простейший анализ произведений искусства. Работа

над развитием творческого воображения

 

 


 

Беседа. Тематическое рисование.

Анализ произведений изобразительного искусства

Уметь передать эстетическое отношение

к произведениям искусства

2.

11.09 

Составление мозаичного панно «Парусные лодки на реке»

 Комбинированный урок

 Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Наблюдение за окружающим миром

 

 

 

Составление мозаичного панно из цветной бумаги

Уметь:

–работать над развитием творческого

воображения, пространственного мышления;

–образно передать

задуманную композицию;

–наблюдать за окружающим миром

 3-4.

 18.09


25.09

Ознакомление

с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками

Комбинированный урок

 Передача настроения

в творческой работе.

Работа над развитием чувства композиции

 

 К.  Коровин. Цветы и фрукты; В  мастерской художника.

 

Рисование с натуры

Уметь анализировать форму, цвет и их пространственное расположение предметов

5.

2.10


Экскурсия «Краски осени»

Урок - экскурсия

Наблюдение за окружающим миром. Работа

над развитием творческого воображения

Беседа. Наблюдение

Уметь наблюдать и видеть красоту окружающей природы

6.

9.10

Рисование на тему «Осень в городе»

Комбинированный урок

 Передача настроения

в творческой работе.

Тематическое рисование. Анализ произведений изобразительного искусства

Уметь:

 - составлять композицию;

- обсуждать композиции рисунков

- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков

7.

16.10

 Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки



Комбинированный урок

Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции

Рисование с натуры

Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел

8.

23.10

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара.

Комбинированный урок

Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции

Рисование с натуры

Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел

9.

30.10

Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор»

Комбинированный урок

Использование в индивидуальной деятельности различных художественных материалов.

Работа над развитием наблюдательности к окружающему миру.

Воспитание любви

к родному краю

Рисование по памяти

Уметь использовать

в работе различные художественные материалы

10-11.

13.11


20.11

Пропорции фигуры человека. Изображение человека.  Рисование с натуры фигуры человека

Комбинированный урок

Первичные навыки рисования с натуры человека

Рисование с натуры

Знать пропорции фигуры.

Уметь их анализировать

12.

27.11

Скульптура и скульпторы.

Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта.

Комбинированный урок

Работа в художественно-конструктивной деятельности

Лепка

по памяти

Знать:

– пропорции фигуры человека;–характерное соотношение частей фигуры человека и их передача в скульптуре малой формы

Мы любим смотреть картины и рисовать(22 ч)


13.

4.12

 Рисование животных с натуры

или по памяти

 

Комбинированный урок

Навыки рисования

по памяти. Работа над развитием зрительного представления,

наблюдательности к повадкам животных

Рисование по памяти

Уметь рисовать с передачей пропорций

14.

11.12

Рисование

птиц с натуры

или по памяти

Комбинированный урок

Навыки рисования

по памяти

Рисование с натуры

Уметь правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы

15-16.

18.12


25.12

Сказка в декоративном искусстве

Комбинированный урок

Передача настроения

в творческой работе

Декоративное

рисование

Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства (Палех,

Городец, Хохлома, Гжель)

17.

15.01


Иллюстрация

к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Комбинированный урок

Приемы рисования

на сказочные сюжеты

Тематическое рисование

Уметь использовать

в иллюстрации выразительные возможности композиций сюжета из сказки

18-19.

22.01


29.01

Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему  велению»

Комбинированный урок

Формирование творческого воображения

Аппликация

Уметь передавать

динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги

20.

5.02

«В мирное время».

Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты Армии ВС

Комбинированный урок

Совершенствование графических умений

и навыков

А. Д е и н е к а. Оборона Севастополя; Окно в мастерской; Будущие летчики.

Рисование по памяти

Знать жанры изобразительного искусства – батальный и исторический

21.

12.02

Рисование с натуры или по памяти современных машин

Комбинированный урок

Совершенствование навыков линейного рисунка

Рисование с натуры

Знать о многообразии различных явлений, событий и предметов действительности

22.

19.02

Рисование народного праздника «Песни нашей Родины»

Комбинированный урок

Эстетическое отношение к народным обычаям. Развитие интереса к народным традициям

Тематическое рисование

Знать народные традиции, обычаи

23-24.

26.02


5.03

Выполнение

эскиза лепного пряника и роспись готового изделия

Комбинированный урок

Эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, передача

объемной формы. Развитие творческого воображения и изобразительных навыков

Б. Кустодиев. Автопортрет; Масленица; Встреча.  Пас хальный день; Крестный ход;

Лепка, декоративная работа

Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства

25-26.

12.03


19.03

Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц»

Комбинированный урок

Упражнение в передаче в рисунке основ изобразительного языка искусства. Работа над развитием творческих способностей, наблюдательности, внимания к природе

Рисование животных и птиц. Рисование с натуры

Уметь анализировать особенности конструктивно-анатомического строения птиц и животных

27-28.

2.04


9.04

Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

Комбинированный урок

Работа над развитием

творческого воображения, умения передать конструкторское строение цвета изображаемых объектов, совершенствованием навыков передачи сюжета литературного произведения в рисунке

Тематическое рисование, иллюстрирование басни

Уметь самостоятельно выбрать сюжет из басни и  проиллюстрировать его

29.

16.04

Тематическое

рисование «Закат солнца»

Комбинированный урок

Элементарные основы живописи. Основы

воздушной перспективы. Совершенствование навыков рисования в цвете

И. Айвазовский. Девятый вал; Закат на море; Черное море

Тематическое рисование

Уметь:

– выделять главное

в пейзаже;

– определять изменение цвета и различать цветовой тон;

– эмоционально воспринимать образ природы

30.

23.04

Люди труда

в изобразительном искусстве

Комбинированный урок

Работа над развитием

эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства

Беседа. Творческое рисование

Уметь анализировать

содержание и художественные особенности картин

31-32.

30.04


7.05

Составление мозаичного панно «Слава труду»

Комбинированный урок

Использование различных художественных материалов. Работа над развитием творческого воображения, эстетического восприятия, понимания красоты труда и творческого воображения

Составление мозаичного панно

из цветной бумаги

Уметь выполнять пан-но из цветной бумаги по эскизным рисункам

33.

14.05

Аппликация. Орнаменты народов мира

Комбинированный урок

Использование светотени в аппликации. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков

Аппликация

Уметь:

– самостоятельно выбрать вид орнамента

и народные мотивы

к нему;

– оценивать свои работы и аппликации товарищей

34.

21.05

Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина

Урок обобщения и систематизации знаний

Любовь к истории народов. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков.

Игровая деятельность, творческие задания

Уметь:

– выразить отношение к произведениям искусства, к собственному творчеству;

– участвовать в дидактических играх и конкурсах.

                     Изменения календарно-тематического планирования 

№ и дата протокола заседания МО

Содержание изменения

Подпись председателя МО

 

 

 

 

 

 

 

 

          Раздел 6.  Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса

Обучающиеся должны знать:

– основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

– известные центры народных художественных ремесел России;

– ведущие художественные музеи России;

уметь:

      – различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

   – узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  – сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

  – использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

   – применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

          а) для самостоятельной творческой деятельности;

б) обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

         в) оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Раздел 7. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков.

 

                                               Оценка "5"

- обучающийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

                                             

                                             Оценка "4"

- обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.

                                             Оценка "3"

- обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока;

- допускает неточность в изложении изученного материала.

                                           

                                             Оценка "2"

- обучающийся допускает грубые ошибки в ответе;

- не справляется с поставленной целью урока.

          Раздел 8.  Перечень учебно - методического обеспечения

Для обучающихся:

Обязательные:

1.Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс В.С.Кузин Москва,   «Дрофа», 2009 г

     

     Рекомендованные:

2.Рабочая тетрадь по изобразительному искусству 4 класс В.С.Кузин Москва, «Дрофа», 2009 г

Для учителя:

1. «Изобразительное искусство» Программа для общеобразовательных учреждений 1- 4 классы

 2.  Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс В.С.Кузин Москва,   «Дрофа», 2009 г

 3.   Рабочая тетрадь по изобразительному искусству 4 класс В.С.Кузин Москва,                             «Дрофа», 2009

 

4. Методическое пособие « Изобразительное искусство»  4 класс составитель  С.Б.Дроздова                                

Образовательные ресурсы сети Интернет.

Обучающие сайты по рисованию:

http://risunok.love2learn.ru/

http://arttower.ru/forum/index.php?showforum=21

http://draw.demiart.ru/ - Уроки рисования

http://www.cdrr.ru/lesson/m_13.shtm- Для урока рисования

http://www.solnet.ee/sol/026/ris_000.html - Школа Карандашика

Активные ссылки на порталы и сервисы для учителя:

http://www.uchportal.ru/load/150 - Учительский портал;

http://www.mifolog.ru/ - Мифологическая энциклопедия;

http://www.smallbay.ru/ - Виртуальный музей живописи; http://www.abcgallery.com/V/vasnetsov/vasnetsov.html - Виктор Васнецов;

http://www.abcgallery.com/S/serov/serov.html - Валентин Серов

http://www.abcgallery.com/R/repin/repin.html - Илья Репин;

http://www.abcgallery.com/P/polenov/polenov.html - Василий Поленов;

http://www.abcgallery.com/K/kramskoy/kramskoy.html - Иван Крамской;

http://www.abcgallery.com/A/aivazovsky/aivazovsky.html - Иван Айвазовский;

http://www.abcgallery.com/L/levitan/levitan.html - Исаак Левитан;

http://www.abcgallery.com/B/briullov/briullov.html - Карл Брюллов

Электронные учебники и сайты:

http://artschool.forum.ru/list.htm - Изостудия;

http://www.panphoto.spb.ru/index_r.htm - Панорамный Петербург;

http://www.liart.ru/ - Государственная библиотека по искусству;

http://www.abcgallery.com/index.html - Музей живописи онлайн;

http://palekh.narod.ru/ - Виртуальный музей Палеха;

http://religionart.narod.ru/ - Религиозные сюжеты в русской живописи;

http://sobory.ru/ - Православная архитектура;

http://www.izomir.narod.ru/Knigi/Iskusstvo/Spisok.html - Искусство Хохломской росписи;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...