Ктп по изо
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Савина Елена Александровна

календарно- тематическое планиование по изобразительному искусству 4 класс (УУД) программа  "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_4_klass_s_uud_gotov.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

тематическое планирование


п/п

Наименование раздела программы. Вид искусства

Тема урока

Кол-во
часов

Элементы
содержания урока

Характеристика деятельности учащихся

                                   Планируемые результаты.

Предметные        

УУД

Личностные

УУД

Метапредметные

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Рисование на тему
(композиция)

Рисование
на тему «Летний пейзаж»

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)

Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека


Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач

Понимать и уметь объяснять, что такое монументальная живопись , монументальная скульптура, икона, дизайн, фотография, градации светотени, рефлекс, падающая тень, конструкция, композиционный центр, контраст, линия горизонта, пропорции

2

Рисование
с натуры,

по памяти

Изучаем азбуку

изобразительно-

го искусства.

Рисование с на-

туры. Натюрморт.

1

Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти.

Передача настроения  
в творческой работе

Уметь использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; рисовать
с натуры

Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них


Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой

Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей


Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач

Чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений;

Уметь рассказывать о том, какие изобразительные средства используются в различных картинах и как они влияют на настроение, переданное в картине

 3

Рисование с натуры и по памяти. Жук

1

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Уметь передавать красоту линий, формы, цветовых  оттенков объектов в  действительности и в изображении

Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства

Формирование духовных и эстетических потребностей

Рисовать цветными карандашами с переходами цвета и передачей формы предметов

4

Рисование с натуры и по памяти. Бабочка

1

Определение формы, размера предмета

Уметь чувствовать и  передавать красоту линий, формы, цветовых  оттенков  объектов в действительности  и  в изображении, использовать тоновые и цветовые контрасты; 

гармоничное сочетание цветов

Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства

Рисовать простым карандашом, передавать объём предметов с помощью градаций светотени

5

Беседы об изо-  бразительном   искусстве и  красоте вокруг нас

Беседа «Жанры    изобразительного  искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем»,
К. Коровин «Натюрморт. Цветы и фрукты»,
В. Перов «Охотники на привале»,
А. Герасимов  «Розы»

1

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь
с жизнью. Жанры изобразительного  искусства (пейзаж, натюрморт).
 Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения)

Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека



Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства


Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей



Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач


Формирование духовных и эстетических потребностей

Работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами)



Чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений;

 6

Рисование с натуры

Рисование 

с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта

1

Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение группы 

предметов на плоскости

Уметь выполнять наброски  фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты

Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них


Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач


Формирование духовных и эстетических потребностей

Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей;

графика (иллюстрация);

народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).

7

Аппликация

Мозаичное панно

«Солнце над мо-рем»

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации

Уметь использовать закономерности  линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей

Овладение различными приёмами и техниками ИЗО

Работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами)

8

Рисование с натуры

Изучаем азбуку изобразительного искусства.

Рисование с натуры шара

1

Определение формы, конструкции предмета.

Соотношение размеров частей предмета

Уметь использовать различную штриховку для выявления объема, закономерности фронтальной и угловой перспективы

Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач

Чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений;

 9

Рисование на  
тему
(композиция)

Рисование по памяти на тему «Осень в саду» 

1

Выделение композиционного центра. Передача светотени. Использование тоновых и цветовых  контрастов

Уметь применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы

Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них




Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства



Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей


Овладение различными приёмами и техниками ИЗО

Работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами)


Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей;

графика (иллюстрация);

народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).

10–11

Рисование с натуры,

по памяти

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов, экскаваторов, самосвалов

2

Форма, конструкция, соотношение размеров частей

Знать сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства.

12

Декоративная работа

Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной  росписи кухонной доски

1

Создание моделей предметов бытового окружения человека

Знать сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач

Чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений;

13

Рисование на  
тему
(композиция)

Иллюстрирова- 

ние русской народной сказки «Морозко» 

1

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения

Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей

Работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами)

 14

Аппликация

Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению»

1

Предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции. 

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации

Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач

Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей;

графика (иллюстрация);

народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).

15

Беседы об изо- бразительном   искусстве и красоте вокруг нас

Изображение 

животных

в произведениях 

художников

1

Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них

Формирование духовных и эстетических потребностей


Овладение различными приёмами и техниками ИЗО

Чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений;

Работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками

16–17

Декоративная работа

Эскиз лепного пряника и  роспись готового изделия.

2

Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стилизация в композициях.

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства

Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей


Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей;

графика (иллюстрация);

народные промыслы

 18–19

Рисование с натуры

Рисование с натуры фигуры человека

2

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти
(человек)

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них


Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства

Работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами)

20

Лепка

Лепка тематической композиции на труд человека

1

Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры человека

Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей

Чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений;

21

Рисование
с натуры

Рисование с натуры вороны

1

Элементарные основы
рисунка

Уметь передавать конструктивно-анатомическое 

строение животных; рисовать с натуры

Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства

Формирование духовных и эстетических потребностей

Чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений;

22

Рисование на  
тему
(композиция)

Иллюстрирование басни И. Крылова 

«Ворона и Лисица»

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла

Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач

Работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами)

23

Беседы об изобразительном  

Экскурсия в «Музей изобразительных искусств»

1

Жанры изобразительного искусства (портреты). 

Знать известные центры народных художественных ремесел России. 

Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников

Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей


Чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений;

 

искусстве и  красоте вокруг нас

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Ведущие художественные музеи России: Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей А. С. Пушкина

называть их авторов; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность  к тому или иному жанру искусства

Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства



Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой


Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства



Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач


Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей;

графика (иллюстрация);

народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).

24

Лепка

Лепка героев русских народных сказок

1

Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе
с помощью цвета, композиции

Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно- анатомическое строение животных; уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей


Формирование духовных и эстетических потребностей

Работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами)

25

Рисование на тему
(композиция)

Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке»

А. С. Пушкина

1

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства

Чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений;

 26

Декоративная работа

Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия

1

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изделий

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства


Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач


Формирование духовных и эстетических потребностей

Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей;

графика (иллюстрация);

народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).

27

Декоративная работа

Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия

1

Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них


Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства


Овладение различными приёмами и техниками ИЗО

Чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений;

Работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками

28

Рисование на  
тему

(композиция)

Рисование на тему «Песни нашей Родины»

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей

Работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами)

 29

Рисование
с натуры, по памяти

Рисование с натуры белки

1

Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей;

Уметь передать конструктивно-анатомическое строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; рисовать с натуры

Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач

Чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений;

30

Рисование на тему
(композиция)

Рисование на тему «Праздник 9 мая – День Победы»

1

Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в  помощью цвета

Знать термины «эмблема», «символ».

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой


Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства

Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей;

графика (иллюстрация);

народные промыслы .

31

Беседа об изо-бразительном искусстве

Прославленные центры народных художественных промыслов

1

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России

Знать известные центры  художественных ремесел  России. 

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей

Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей;

 

 32–33

Декоративная работа                                                                                                            

Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия

2

Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам

Знать известные центры  художественных ремесел  России. 

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков,

Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей

Чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений;Работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками

34

Рисование на  
тему
(композиция)

Иллюстрирование сказки Д. Свифта 

«Путешествие 

Гулливера»

1

Предварительные наброски и композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства
с музыкой, литературой, театром, кино

Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека

Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства

Развитие самостоятельности в поиске решения

Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей;

графика (иллюстрация);

народные промыслы