Ктп по изо
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
календарно- тематическое планиование по изобразительному искусству 4 класс (УУД) программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_4_klass_s_uud_gotov.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы. Вид искусства | Тема урока | Кол-во | Элементы | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты. | ||
Предметные УУД | Личностные УУД | Метапредметные УУД | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Рисование на тему | Рисование | 1 | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств | Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению) | Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой | Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач | Понимать и уметь объяснять, что такое монументальная живопись , монументальная скульптура, икона, дизайн, фотография, градации светотени, рефлекс, падающая тень, конструкция, композиционный центр, контраст, линия горизонта, пропорции |
2 | Рисование по памяти | Изучаем азбуку изобразительно- го искусства. Рисование с на- туры. Натюрморт. | 1 | Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. Передача настроения | Уметь использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; рисовать | Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ | Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач | Чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений; Уметь рассказывать о том, какие изобразительные средства используются в различных картинах и как они влияют на настроение, переданное в картине |
3 | Рисование с натуры и по памяти. Жук | 1 | Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | Уметь передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении | Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства | Формирование духовных и эстетических потребностей | Рисовать цветными карандашами с переходами цвета и передачей формы предметов | |
4 | Рисование с натуры и по памяти. Бабочка | 1 | Определение формы, размера предмета | Уметь чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении, использовать тоновые и цветовые контрасты; гармоничное сочетание цветов | Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой | Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства | Рисовать простым карандашом, передавать объём предметов с помощью градаций светотени | |
5 | Беседы об изо- бразительном искусстве и красоте вокруг нас | Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», | 1 | Представление о роли изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) | Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ | Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач Формирование духовных и эстетических потребностей | Работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами) Чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений; |
6 | Рисование с натуры | Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта | 1 | Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости | Уметь выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты | Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства | Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач Формирование духовных и эстетических потребностей | Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства: графика (иллюстрация); народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели). |
7 | Аппликация | Мозаичное панно «Солнце над мо-рем» | 1 | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации | Уметь использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства | Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека | Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей Овладение различными приёмами и техниками ИЗО | Работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами) |
8 | Рисование с натуры | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара | 1 | Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета | Уметь использовать различную штриховку для выявления объема, закономерности фронтальной и угловой перспективы | Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой | Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач | Чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений; |
9 | Рисование на | Рисование по памяти на тему «Осень в саду» | 1 | Выделение композиционного центра. Передача светотени. Использование тоновых и цветовых контрастов | Уметь применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы | Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства | Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей Овладение различными приёмами и техниками ИЗО | Работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами) Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства: графика (иллюстрация); народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели). |
10–11 | Рисование с натуры, по памяти | Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов, экскаваторов, самосвалов | 2 | Форма, конструкция, соотношение размеров частей | Знать сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства. | |||
12 | Декоративная работа | Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски | 1 | Создание моделей предметов бытового окружения человека | Знать сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека | Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач | Чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений; |
13 | Рисование на | Иллюстрирова- ние русской народной сказки «Морозко» | 1 | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой | Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения | Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой | Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей | Работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами) |
14 | Аппликация | Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению» | 1 | Предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции. | Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации | Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека | Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач | Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства: графика (иллюстрация); народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели). |
15 | Беседы об изо- бразительном искусстве и красоте вокруг нас | Изображение животных в произведениях художников | 1 | Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства | Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них | Формирование духовных и эстетических потребностей Овладение различными приёмами и техниками ИЗО | Чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений; Работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками |
16–17 | Декоративная работа | Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия. | 2 | Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стилизация в композициях. | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой | Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей | Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства: графика (иллюстрация); народные промыслы |
18–19 | Рисование с натуры | Рисование с натуры фигуры человека | 2 | Первичные навыки рисования с натуры, по памяти | Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека | Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них | Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства | Работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами) |
20 | Лепка | Лепка тематической композиции на труд человека | 1 | Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры человека | Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека | Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой | Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей | Чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений; |
21 | Рисование | Рисование с натуры вороны | 1 | Элементарные основы | Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение животных; рисовать с натуры | Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства | Формирование духовных и эстетических потребностей | Чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений; |
22 | Рисование на | Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и Лисица» | 1 | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла | Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы | Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека | Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач | Работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами) |
23 | Беседы об изобразительном | Экскурсия в «Музей изобразительных искусств» | 1 | Жанры изобразительного искусства (портреты). | Знать известные центры народных художественных ремесел России. Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников | Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них | Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей | Чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений; |
| искусстве и красоте вокруг нас | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Ведущие художественные музеи России: Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей А. С. Пушкина | называть их авторов; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства | Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ | Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач | Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства: графика (иллюстрация); народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели). | ||
24 | Лепка | Лепка героев русских народных сказок | 1 | Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе | Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно- анатомическое строение животных; уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека | Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей Формирование духовных и эстетических потребностей | Работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами) |
25 | Рисование на тему | Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина | 1 | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой | Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета | Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них | Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства | Чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений; |
26 | Декоративная работа | Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия | 1 | Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изделий | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ | Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач Формирование духовных и эстетических потребностей | Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства: графика (иллюстрация); народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели). |
27 | Декоративная работа | Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия | 1 | Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой | Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства Овладение различными приёмами и техниками ИЗО | Чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений; Работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками |
28 | Рисование на (композиция) | Рисование на тему «Песни нашей Родины» | 1 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции | Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека | Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека | Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей | Работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами) |
29 | Рисование | Рисование с натуры белки | 1 | Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; | Уметь передать конструктивно-анатомическое строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; рисовать с натуры | Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства | Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач | Чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений; |
30 | Рисование на тему | Рисование на тему «Праздник 9 мая – День Победы» | 1 | Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в помощью цвета | Знать термины «эмблема», «символ». Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета | Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ | Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства | Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства: графика (иллюстрация); народные промыслы . |
31 | Беседа об изо-бразительном искусстве | Прославленные центры народных художественных промыслов | 1 | Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России | Знать известные центры художественных ремесел России. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства | Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека | Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей | Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
|
32–33 | Декоративная работа | Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия | 2 | Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам | Знать известные центры художественных ремесел России. Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, | Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них | Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей | Чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений;Работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками |
34 | Рисование на | Иллюстрирование сказки Д. Свифта «Путешествие Гулливера» | 1 | Предварительные наброски и композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства | Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства | Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства | Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства Развитие самостоятельности в поиске решения | Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства: графика (иллюстрация); народные промыслы |