Календарно-тематическое планирование урока рисования в 1 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Тема урока. | Количество уроков. | Дата. | Наглядность. | Повторение. | Развитие речи. | Знания и умения. | Приложение. |
1. Рисование точек («Идет дождь»). | 1 |
| Картинки. | Календарь природы. | Загадки. | Уметь выбирать нужный цвет для рисунка. Уметь ставить точки в нужном направлении. Знать принадлежности для рисования. |
|
2. Лепка по образцу предметов шаровидной формы («Гусеница»). | 1 |
| Пластилин, поделка. | Шар. | Загадки. | Уметь разминать пластилин. Знать нужную форму изделия. Уметь правильно скатать шар. |
|
3. Экскурсия в лес с целью сбора природного материала. | 1 |
| Экскурсия. |
| Упражнения по составлению предложений по заданной теме. | Уметь правильно вести себя в лесу. Знать названия собираемого материала. Уметь аккуратно собирать материал. |
|
4. Рисование штрихов («Падают листья»). | 1 |
| Картинки, листья деревьев. | Основные цвета. | Загадки. | Знать основные цвета. Уметь выбирать нужные цвета для рисунка. Уметь правильно рисовать штрихи. |
|
5. Наклеивание на подложку из цветного картона засушенных листьев. | 1 |
| Картон, листья, готовое изделие. | Экскурсия в лес. | Упражнения по составлению предложений. | Уметь выбрать нужный цвет картона. Уметь наносить нужное количество клея на лист Знать правила приклеивания листьев на картон. |
|
6. Аппликация из готовых форм ко Дню учителя. | 1 |
| Картон, цветная бумага, готовое изделие. |
| Упражнения по составлению рассказа. | Уметь правильно выбирать картон нужного цвета. Знать правила приклеивания на картон. |
|
7. Лепка по образцу овощей («помидор»). | 1 |
| Картинка с изображением помидора, пластилин, готовое изделие. | Овощи. | Загадки. | Знать цвет овоща. Уметь выбирать пластилин нужного цвета. Уметь скатать шар нужной величины. |
|
8. Лепка по образцу овощей («Огурец»). | 1 |
| Картинка с изображением огурца, пластилин, готовое изделие. | Овощи. | Упражнения по составлению предложений по картинке. | Знать цвет овоща. Уметь выбирать пластилин нужного цвета. Уметь вытягивать из пластилина овал. |
|
9. Лепка по образцу предметов овальной формы («Картофель»). | 1 |
| Картинка с изображением картофеля, пластилин, готовое изделие. | Овощи. | Загадки. | Знать цвет овоща. Уметь выбирать пластилин нужного цвета. Уметь вытягивать из пластилина овал. |
|
10. Предметная аппликация из вырезанных целых предметов и деталей («овощи»). | 1 |
| Шаблоны, картон, готовое изделие. | Овощи. | Упражнение по составлению рассказа об овощах. | Знать цвета предлагаемых овощей. Уметь правильно разложить шаблоны на картоне. Уметь приклеивать шаблоны. |
|
11. Рисование вращательным движением карандашом («Клубочки»). | 1 |
| Готовое изделие, клубки ниток. | Шар. | Загадки. | Уметь правильно держать карандаш вовремя рисования. Знать направления при рисовании. |
|
12. Изготовление по образцу птички из шишки, пластилина и веточек. | 1 |
| Картинка, пластилин, ветки, шишки, готовое изделие. | Птицы. | Упражнение по составлению предложений по картинкам. | Знать части тела птицы. Уметь пользоваться материалом по назначению. Уметь правильно составлять композицию. |
|
13. Аппликация из готовых геометрических фигур («Праздничные шарики»). | 1 |
| Готовое изделие, шарик. | Геометрические фигуры. | Упражнение по составлению предложений про шарик. | Знать цвета шарика. Знать назначение шариков. Знать форму шаров. Уметь приклеивать готовые шарики к основе. |
|
14. Рисование вращательным движением фломастером («Волчок»). | 1 |
| Готовое изделие, картинка. | Геометрические фигуры. | Упражнение по составлению предложений. | Уметь рисовать фломастером, используя только одну сторону листа. |
|
15. Изготовление по образцу поросенка из нераскрывшейся еловой шишки. | 1 |
| Готовое изделие, шишки. | Геометрические фигуры. | Загадки. | Знать форму поросенка. Уметь изготовлять детали при помощи учителя. |
|
16. Аппликация из готовых геометрических фигур («Мячики прыгают»). | 1 |
| Готовое изделие, игрушки. | Геометрические фигуры. | Составление предложений. | Знать основные цвета. Уметь приклеивать на цветной картон изделие. |
|
17. Рисование деревьев имеющих разную толщину. | 1 |
| Тематические картинки. | Понятия: толстый - тонкий. | Составление предложений. | Знать толщину рисуемого дерева. Уметь располагать рисунок в разных частях листа. Уметь рисовать дерево. |
|
18. Изготовление по образцу мышки из желудя или нераскрывшейся сосновой шишки. | 1 |
| Готовое изделие, картинки. | Геометрические фигуры. | Загадки. | Знать форму мышки. Знать части тела мышки. Уметь изготавливать мышку из предложенного материала. |
|
19. Аппликация из природного материала «Бабочка» | 1 |
| Готовое изделие, тематические картинки. | Насекомые. | Составление предложений. | Знать части тела бабочки. Уметь изготавливать бабочку из природного материала. |
|
20. Рисование тампонами из поролона («Снег»). | 1 |
| Снег, готовый рисунок. | Погода. | Загадки. | Знать погоду в зимнее время. Знать основные цвета. Уметь ориентироваться на листе бумаги. Уметь рисовать тампоном. |
|
21. Вырезание квадратов, прямоугольников, размеченных по шаблону. | 1 |
| Шаблоны, готовые изделия. | Геометрические фигуры. | Составления предложений. | Знать технику безопасности при пользовании ножницами. Знать форму изделия. Уметь вырезать ножницами. Уметь обводить по шаблону. |
|
22. Изготовление елочных гирлянд из полос цветной бумаги. | 1 |
| Картинки, готовое изделие. | Праздники. | Составление рассказа, загадки. | Знать технику безопасности при пользовании ножницами. Знать форму изделия. Уметь вырезать ножницами. Знать основные цвета. |
|
23. Рисование орнамента из геометрических фигур. | 1 |
| Тарелки, готовое изделие. | Геометрические фигуры. | Загадки. | Знать форму рисуемых фигур. Уметь рисовать орнамент на листе. |
|
24. Лепка по образцу предметов овальной формы («слива»). | 1 |
| Картинки, готовое изделие. | Геометрические фигуры. | Составление предложений. | Знать основные цвета. Знать форму сливы. Уметь изготавливать сливу по образцу. |
|
25. Аппликация из готовых геометрических фигур («Башенки»). | 1 |
| Картинки, готовое изделие. | Геометрические фигуры. | Составление предложений. | Знать форму башенки. Уметь располагать изделие в центре подложки. Уметь составлять композицию. |
|
26. Рисование прямых линий различной толщины (Заборчик). | 1 |
| Картинки, готовое изделие. | Понятия: толстый - тонкий. | Составление предложений. | Уметь ориентироваться на листе бумаги. Уметь проводить линии разной толщины. Знать назначение забора. Знать основные цвета. |
|
27. Изготовление по образцу пингвина из шишки ели, крылаток клена и пластилина. | 1 |
| Картинки, готовое изделие, игрушки. | Геометрические фигуры. | Загадки. | Знать части тела пингвина. Уметь изготавливать по образцу пингвина.
|
|
28. Предметная аппликация из готовых геометрических фигур (Дерево). | 1 |
| Картинки, готовое изделие. | Геометрические фигуры. | Составление рассказа. | Знать геометрические фигуры. Знать цвет дерева. Уметь составлять композицию. Уметь приклеивать готовое изделие на подложку. |
|
29. Рисование по замыслу «Что бывает круглое?». | 1 |
| Картинки. | Геометрические фигуры: круг. | Загадки. | Знать геометрические фигуры. Уметь называть предметы имеющие форму круга. |
|
30. Изготовление по образцу птички из шишки ели пластилина и веточек. | 1 |
| Картинки, готовое изделие. | Геометрические фигуры, птицы. | Составление предложений. | Знать части тела птицы. Знать значение птиц. Уметь изготавливать птицу из предложенного материала. |
|
31. Аппликация из чередующихся геометрических фигур на листе. | 1 |
| Готовое изделие. | Геометрические фигуры. | Составление предложений. | Знать геометрические фигуры. Уметь ориентироваться на листе бумаги. Уметь составлять композицию. Уметь приклеивать на подложку готовое изделие. |
|
32. Рисование снеговика. | 1 |
| Картинки, готовое изделие. | Геометрические фигуры: шар. | Загадки. | Знать форму изготовляемого предмета. Знать цвет. Уметь ориентироваться на листе бумаги. Уметь составлять композицию и приклеивать ее. |
|
33. Изготовление по образцу мышки из нераскрывшейся сосновой шишки. | 1 |
| Картинки, готовое изделие, игрушка. | Животные. | Загадки. | Знать форму мышки. Знать части тела мышки. Уметь изготавливать мышку из предложенного материала. |
|
34. Аппликация из чередующихся геометрических фигур в полосе. | 1 |
| Картинки, готовое изделие. | Геометрические фигуры. | Составление предложений. | Знать геометрические фигуры. Уметь ориентироваться в полосе. Уметь составлять композицию. Уметь приклеивать на подложку готовое изделие. |
|
35. Рисование волнистых линий («Дорога»). | 1 |
| Картинки. | Понятие: длинный-короткий. | Составление предложений. | Знать понятия длинный- короткий. Уметь рисовать дорогу. Уметь ориентироваться на листе бумаги. |
|
36. Упражнения в резании ножницами по следу сгиба. Вырезание полосы. | 1 |
| Картинки. | Геометрические фигуры. | Составление предложений. | Знать технику безопасности по резанию ножницами. Уметь сгибать бумагу по линии. Уметь вырезать полосы нужной длины. |
|
37. Аппликация из чередующихся геометрических фигур в круге. | 1 |
| Готовое изделие. | Геометрические фигуры. | Составление предложений. | Знать геометрические фигуры. Уметь ориентироваться в круге. Уметь составлять композицию. Уметь приклеивать на подложку готовое изделие. |
|
38. Рисование вращательным движением кистью («Моточки»). | 1 |
| Картинки, нитки. | Геометрические фигуры. | Составление предложений. | Знать форму изображаемого предмета. Уметь ориентироваться на листе. Уметь рисовать моточки нужного размера. |
|
39. Изготовление по образцу рыбки из сосновой шишки. | 1 |
| Картинки, готовое изделие. | Геометрические фигуры. | Составление рассказа. | Знать обитание рыбы. Знать части тела рыбы. Уметь составлять композицию. Уметь делать рыбку по образцу. |
|
40. Изготовление деталей аппликаций на флажки. | 1 |
| Картинки, готовое изделие. | Основные цвета. | Составление предложений. | Знать технику безопасности при пользовании ножницами. Знать основные цвета. Уметь обводить по шаблону. Уметь вырезать готовое изделие. |
|
41. Рисование на тему «23 февраля». | 1 |
| Картинки. | Беседа о празднике. | Загадки. | Знать значение праздника. Уметь ориентироваться на листе бумаги. |
|
42. Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги. | 1 |
| Картинки, готовое изделие. | Основные цвета. | Составление предложений. | Знать технику безопасности при пользовании ножницами. Знать основные цвета. Уметь изготовлять по образцу флажки. |
|
43. Лепка предметов, состоявших из нескольких частей («Мишка»). | 1 |
| Картинки, игрушки. | Геометрические фигуры. | Загадки. | Знать форму изготовляемого предмета. Уметь лепить мишку по образцу. |
|
44. Рисование прямых наклонных линий разной толщины («Трава»). | 1 |
| Картинки. | Понятия: толстый-тонкий. | Скороговорки. | Знать толщину рисуемого изделия. Уметь ориентироваться на листе бумаги. Уметь рисовать траву по образцу. |
|
45. Лепка предметов, состоявших из нескольких частей («Неваляшка»). | 1 |
| Картинки, игрушки. | Геометрические фигуры. | Загадки. | Знать форму изготовляемого предмета. Уметь лепить неваляшку по образцу. |
|
46. Аппликация из готовых форм на тему «Новый год». | 1 |
| Картинки, игрушки. | Беседа о празднике. | Составление предложений. | Знать наступающий праздник. Уметь составлять композицию. Уметь приклеивать изделие на подложку. |
|
47. Рисование по трафарету изображений знакомых предметов. | 1 |
| Картинки. | Геометрические фигуры. | Составление предложений. | Знать окружающие предметы. Знать форму знакомых предметов. Уметь рисовать на листе самостоятельно выбранный предмет. |
|
48. Лепка предметов, состоявших из нескольких частей («Пирамидка»). | 1 |
| Игрушка, готовое изделие. | Геометрические фигуры: треугольник. | Составление предложений. | Знать основные цвета. Знать форму пирамиды. Уметь лепить пирамиду по образцу. |
|
49. Аппликация из готовых геометрических фигур («Поезд»). | 1 |
| Картинка, игрушка. | Транспорт. | Составление предложений. | Знать назначение транспорта. Знать виды транспорта. Уметь составлять композицию. Уметь приклеивать изделие к подложке. |
|
50. Рисование на тему «8 Марта». | 1 |
| Картинки. | Беседа. | Составление рассказа. | Знать значение праздника. Уметь ориентироваться на листе. Уметь рисовать по образцу. |
|
51. Лепка предметов разной формы («Конфеты»). | 1 |
| Картинки, муляж. | Геометрические фигуры. | Загадки. | Знать форму конфет. Уметь изготовлять конфеты по образцу. |
|
52. Аппликация из готовых форм к 8 Марта. | 1 |
| Картинки. | Беседа. | Составление рассказа. | Знать значение праздника. Уметь составлять композицию. Уметь приклеивать изделие к подложке. |
|
53. Рисование по трафарету знакомых предметов симметричной формы с дорисовыванием второй половины самостоятельно. | 1 |
| Картинки, шаблоны. | Игрушки. | Составление рассказа. | Знать форму изображаемого предмета. Уметь обводить по шаблону. Уметь дорисовывать вторую половину самостоятельно. |
|
54. Лепка по образцу к сказкам «Колобок». | 1 |
| Сказка в картинках. | Колобок. | Отвечать на вопросы полным предложением. | Знать героев сказки. Знать форму изготовляемого предмета. Уметь лепить изделие по образцу. |
|
55. Аппликация из вырезанных целых предметов и деталей «Грибы на полянке». | 1 |
| Картинки, готовое изделие. | Сезонные изменения в природе: осень. | Составление предложений. | Знать изменение в природе осенью. Уметь составлять композицию из готовых фигур. Уметь приклеивать изделие на подложку. |
|
56. Рисование по трафарету домашних животных с дорисовыванием недостающих элементов. | 1 |
| Трафареты, картинки. | Домашние животные. | Составление предложений. | Знать домашних животных. Знать значение животных. Знать части тела животных. Уметь рисовать по трафарету. Уметь дорисовывать недостающие элементы. |
|
57. Симметричное вырезание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей. | 1 |
| Картинки. | Овощи. | Загадки. | Знать овощи. Знать технику безопасности при пользовании ножницами. Уметь вырезать из бумаги овощи. |
|
58. Аппликация из готовых форм к 9 Мая. | 1 |
| Картинки. | Беседа. | Составление предложений. | Знать значение праздника. Уметь составлять композицию из готовых форм. Уметь приклеивать изделие на подложку.
|
|
59. Создание узоров и изображений предметов из геометрических фигур, нарисованных по трафаретам («Елочки в лесу»). | 1 |
| Картинки. | Геометрические фигуры. | Составление предложений. | Знать форму изображаемого предмета. Уметь рисовать по трафарету. Уметь ориентироваться на листе бумаги. Уметь составлять композицию. |
|
60. Изготовление закладки. | 1 |
| Картинки. | Геометрические фигуры. | Составление предложений. | Знать значение закладки. Знать технику безопасности при пользовании ножницами. Уметь составлять композицию Уметь приклеивать изделие к подложке. |
|
61. Самостоятельное изготовление по образцу орнамента в квадрате. | 1 |
| Картинки. | Квадрат. | Составление предложений. | Знать форму изготовляемого изделия. Уметь составлять композицию. Уметь приклеивать изделие на подложку. |
|
62. Рисование «Деревья весной». | 1 |
| Картинки. | Сезонные изменения в природе: весна. | Составление рассказа. | Знать изменения в природе весной. Уметь ориентироваться на листе бумаги. Уметь рисовать деревья по образцу. |
|
63. Изготовление по образцу мебели из коробочек. | 1 |
| Картинки, коробочки. | Мебель. | Загадки. | Знать мебель. Уметь изготовлять мебель по образцу. |
|
64. Самостоятельное изготовление по образцам орнамента в треугольнике. | 1 |
| Картинки. | Геометрические фигуры. | Составление предложений. | Знать форму изготовляемого изделия. Уметь составлять композицию. Уметь приклеивать на подложку готовое изделие. |
|
65. Рисование «Лето». | 1 |
| Картинки. | Сезонные изменения в природе: лето. | Составление рассказа. | Знать изменения в природе летом. Уметь ориентироваться на листе бумаги.
|
|
66. Лепка по образцу предметов шаровидной формы: бус, ягод. | 1 |
| Картинки, муляж. | Геометрические фигуры. | Составление предложений. | Знать форму изготовляемого предмета. Знать основные цвета. Уметь лепить предмет по образцу. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков для 2 класса по русскому языку..Программа "Школа 2100"
Календарно -тематическое планирование....
календарно-тематическое планирование уроков кубановедения 1 класс
Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского райо...
Календарно-тематическое планирование уроков в третьем классе (образовательная система "Начальная школа XXI века)
Календарно тематическое планирование составлено по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии. В планирование отражены универсальные уч...
Календарно - тематическое планирование по рисованию 2 класс УМК "Гармония"
тематическое планирование по рисованию...
календарно-тематическое планирование уроков рисования 1 класс
уроки рисования...
Календарно-тематическое планирование уроков рисования в 5 классе для детей с глубокой умственной отсталостью
календарно-тематическое планирование уроков рисования...