Урок рисования в 3 классе Детское ведро
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Карташова Ольга Николаевна
Урок рисования по теме:"Детское ведро" с технологической картой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_risovaniya_10.docx461.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок рисования 10.10 2012г

Тема: Создание моделей предметов бытового окружения человека.

 Рисование с натуры.  Детское ведро.

Цели:

а) образовательная.

Познакомить учащихся с поэтапным процессом рисования детского ведра; учить  измерять параметры предметов с помощью карандаша и соотносить их размеры; учить пользоваться технологической картой; повторить правила работы в технике акварель; познакомить с репродукциями картин известных художников, на которых изображены предметы быта; повторить правила техники безопасности при работе с красами, кистью и карандашом;

б) развивающая.

Развивать: логическое мышление, глазомер, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук, умение правильно выбирать композицию рисунка, умение работать карандашом и акварелью.

в) воспитательная.

Воспитывать чувство любви к прекрасному, коллективизм и взаимопомощь.

Оборудование: 

 у учителя: детское игрушечное ведро, драпировка, интерактивная доска для демонстрации репродукций картин, демонстрационный рисунок, лист а4, карандаш, кисть, краски акварель.

у учащихся: краски, кисти, альбомы, технологические карты.

 Ход урока.

1. Тема урока.

   Отгадайте загадку.

За водой идут -
Песни звонкие поют.
А идут -
Слёзы льют. (вёдра)

- Сегодня мы будем рисовать с натуры детское игрушечное ведро.

2. Постановка целей учениками.

- Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня на уроке?

- Что нам необходимо знать и уметь, чтобы добиться желаемого результата?

(Предположительный ответы: Научиться рисовать ведро с натуры. Для этого необходимо знать последовательность рисования)

- А ещё мы сегодня будем учиться устанавливать пропорции этого предмета И поможет нам в это обычный карандаш.

3.Знакомство с репродукциями картин известных художников.

 - Картины на которых изображалась жизнь людей, их труд, развлечения и различные бытовые предметы относятся к бытовому жанру изобразительного искусства. В этом жанре работали многие известные художники.

Казимир Малевич                                           В.Г. Перов

Женщина с вёдрами                                             Очередные у бассейна

А.А. Пластов                                                  А.А. Пластов

Весна                                                                       Лето

4. Повторение правил техники безопасности при работе c красками, кистью и

     Карандашом.

На стенде:

  1. К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения преподавателя
  2. Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)
  3. Внимательно выслушать объяснение учителя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
  4. При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается:
  • Брать их в рот,
  • Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
  • Размахивать ими,
  • Ломать, выщипывать ворсинки из кисточки,
  • Класть в непредназначенное для них место,
  • Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,
  • Бросаться ими.
  1. В случае не исправностей у кисточки или карандаша обратиться за помощью к учителю
  2. Во время работы с кисточкой и карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку.
  3. После работы с карандашом, поместить его в предназначенное место заточенной стороной вверх.
  4. После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх.
  5. Убрав кисточку и карандаш, снять спецодежду и повесить ее на место.
  6. После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо.

5. Наблюдение.

- Посмотрите внимательно на ведро.

  • Сравните на глаз его высоту и ширину
  • Возьмите карандаш, зажмите его в кулак, вытянете руку вперёд и двигая большой палец руки измерьте его нижнюю ширину
  • Переместите мерку на верхнюю ширину. Сколько раз мерка поместилась в ней? (2) Запишите результат
  • Переместите ту же мерку на высоту, расположив её по вертикале. Запишите результат
  • Какая фигура лежит в основе ведра, если смотреть сверху? Анфас?
  • Сравни верхний и нижний овалы. Запиши результат.

6. Знакомство с технологической картой, соотнесение с результатами измерений.

        

7. Самостоятельная работа по технологической карте.

8 Итог. Анализ работ.

Рефлексия.

-Как бы вы оценили свою работу на уроке? Поставь себе оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рисования в 3 классе Детское ведро

Урок рисования по теме:"Детское ведро" с технологической картой....

Презентация к уроку рисования 4 класс

Урок рисования в 4 классе "Пейзаж родной земли"...

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида Урок рисования 2 класс. Учитель Ведрова Т.М. Тема. Деревья осенью.

Задача.  Создание  условий для формирования умения передавать в рисунке основные признаки осеннего пейзажа.Цели. Совершенствование умения,  анализировать объекты изображения (опре...

Урок рисования 2 класс (коррекционная школа)

Тема урока: "Рисование веточки ели"...

Презентация к уроку рисования 1 класс "Красота в природе. Узоры на крыльях бабочек."

1 урок 45 минут1 классНа уроке использована ИКТ – презентация. Цели урока: ознакомить с законом  симметрии;совершенствовать умение изображать способом монотипии;расширить знания о бабоч...

Презентация к уроку рисования, 1 класс

Данная презентация поможет детям проявить самостоятельность при работе с акварельными красками...