Урок рисования в 3 классе Детское ведро
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_risovaniya_10.docx | 461.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок рисования 10.10 2012г
Тема: Создание моделей предметов бытового окружения человека.
Рисование с натуры. Детское ведро.
Цели:
а) образовательная.
Познакомить учащихся с поэтапным процессом рисования детского ведра; учить измерять параметры предметов с помощью карандаша и соотносить их размеры; учить пользоваться технологической картой; повторить правила работы в технике акварель; познакомить с репродукциями картин известных художников, на которых изображены предметы быта; повторить правила техники безопасности при работе с красами, кистью и карандашом;
б) развивающая.
Развивать: логическое мышление, глазомер, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук, умение правильно выбирать композицию рисунка, умение работать карандашом и акварелью.
в) воспитательная.
Воспитывать чувство любви к прекрасному, коллективизм и взаимопомощь.
Оборудование:
у учителя: детское игрушечное ведро, драпировка, интерактивная доска для демонстрации репродукций картин, демонстрационный рисунок, лист а4, карандаш, кисть, краски акварель.
у учащихся: краски, кисти, альбомы, технологические карты.
Ход урока.
1. Тема урока.
Отгадайте загадку.
За водой идут -
Песни звонкие поют.
А идут -
Слёзы льют. (вёдра)
- Сегодня мы будем рисовать с натуры детское игрушечное ведро.
2. Постановка целей учениками.
- Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня на уроке?
- Что нам необходимо знать и уметь, чтобы добиться желаемого результата?
(Предположительный ответы: Научиться рисовать ведро с натуры. Для этого необходимо знать последовательность рисования)
- А ещё мы сегодня будем учиться устанавливать пропорции этого предмета И поможет нам в это обычный карандаш.
3.Знакомство с репродукциями картин известных художников.
- Картины на которых изображалась жизнь людей, их труд, развлечения и различные бытовые предметы относятся к бытовому жанру изобразительного искусства. В этом жанре работали многие известные художники.
Казимир Малевич В.Г. Перов
Женщина с вёдрами Очередные у бассейна
А.А. Пластов А.А. Пластов
Весна Лето
4. Повторение правил техники безопасности при работе c красками, кистью и
Карандашом.
На стенде:
- К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения преподавателя
- Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)
- Внимательно выслушать объяснение учителя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
- При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается:
- Брать их в рот,
- Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
- Размахивать ими,
- Ломать, выщипывать ворсинки из кисточки,
- Класть в непредназначенное для них место,
- Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,
- Бросаться ими.
- В случае не исправностей у кисточки или карандаша обратиться за помощью к учителю
- Во время работы с кисточкой и карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку.
- После работы с карандашом, поместить его в предназначенное место заточенной стороной вверх.
- После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх.
- Убрав кисточку и карандаш, снять спецодежду и повесить ее на место.
- После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо.
5. Наблюдение.
- Посмотрите внимательно на ведро.
- Сравните на глаз его высоту и ширину
- Возьмите карандаш, зажмите его в кулак, вытянете руку вперёд и двигая большой палец руки измерьте его нижнюю ширину
- Переместите мерку на верхнюю ширину. Сколько раз мерка поместилась в ней? (2) Запишите результат
- Переместите ту же мерку на высоту, расположив её по вертикале. Запишите результат
- Какая фигура лежит в основе ведра, если смотреть сверху? Анфас?
- Сравни верхний и нижний овалы. Запиши результат.
6. Знакомство с технологической картой, соотнесение с результатами измерений.
7. Самостоятельная работа по технологической карте.
8 Итог. Анализ работ.
Рефлексия.
-Как бы вы оценили свою работу на уроке? Поставь себе оценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок рисования в 3 классе Детское ведро
Урок рисования по теме:"Детское ведро" с технологической картой....
Презентация к уроку рисования 4 класс
Урок рисования в 4 классе "Пейзаж родной земли"...
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида Урок рисования 2 класс. Учитель Ведрова Т.М. Тема. Деревья осенью.
Задача. Создание условий для формирования умения передавать в рисунке основные признаки осеннего пейзажа.Цели. Совершенствование умения, анализировать объекты изображения (опре...
Урок рисования 2 класс (коррекционная школа)
Тема урока: "Рисование веточки ели"...
календарно-тематическое планирование уроков рисования 1 класс
уроки рисования...
Презентация к уроку рисования 1 класс "Красота в природе. Узоры на крыльях бабочек."
1 урок 45 минут1 классНа уроке использована ИКТ – презентация. Цели урока: ознакомить с законом симметрии;совершенствовать умение изображать способом монотипии;расширить знания о бабоч...
Презентация к уроку рисования, 1 класс
Данная презентация поможет детям проявить самостоятельность при работе с акварельными красками...