Рабочая программа по ИЗО 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Рабочая программа по ИЗО в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы начального общего образования по ИЗО и программы по математике для 3 класса (автор В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина )
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи обучения ИЗО на ступени начального общего образования изложенные в пояснительной записке к примерной программе по ИЗО.
Рабочая программа и тематический план ориентированы на использование учебника «Изобразительное искусство» (автор В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина -изд.- Москва «Просвещение», 2008г) включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2010/2011 учебный год.
Согласно действующему учебному плану школы рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение ИЗО в объеме 4 часа в неделю.
Целью является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение уч-ся к миру изо как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития личности.
Задачи:
1.овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка
2.формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки и аппликации
3.развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного
- воспитание интереса и любви к искусству
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
Знать
- о композиции, цвете, приёмах декоративного изображения
- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре
- о художественной росписи по дереву (Полхов – Майдан, Городец), по фафару (Гжель), о глиняной народной игрушке (Дымково), о декоративной росписи из Сергиева Посада, Семёнова
- об основных цветах солнечного спектра, о главных красках (красная, жёлтая, синяя)
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками
- правила смешения цветов(красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный, жёлтый и красный – оранжевый и. д.)
Уметь
- выражать отношение к произведению
- чувствовать сочетание цветов в окраске предметов их форм
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом
- изображать форму, строение, цвет предметов
- соблюдать последовательное выполнение рисунка
- определять холодные и тёплые цвета
- выполнять эскизы декоративных узоров
- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге
- применять приёмы народной росписи
- расписывать готовые изделия по эскизу
- применять навыки оформления в аппликации, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Использование ИКТ, проектная деятельность учащихся | Примечание | |
план | факт | |||||
Рисование с натуры (Рисунок, живопись) | 10 | |||||
1 | Листья деревьев, кустарников с осенней окраской (осина, клен, дуб, калина) | |||||
2 | Веточки деревьев с почками (верба, тополь) | |||||
3 | Цветы (одуванчик, подорожник, мать-и-мачеха, первоцвет ) | |||||
4 | Фрукты, овощи (огурец, помидор, сладкий перец, кабачок, зелёный лук, яблоко, груша, слива) | |||||
5 | Насекомые (майский жук, стрекоза, кузнечик, шмель) | |||||
6 | Птицы (скворец, утка, снегирь, голубь) | |||||
7 | Животные (заяц, кролик) | |||||
8 | Предметы быта (лейка, глинная расписная кружка, деревянная расписная миска, детское ведерко, детская лопатка ) | |||||
9 | Игрушки (самосвал, и т.д) | |||||
10 | Народные игрушки (глиняные свистульки- Филимоново) | ИКТ | ||||
Рисование на темы | 8 | |||||
11 | «Осень в саду» |
12 | «Полет на другую планету» | |||||
13 | «Пусть всегда будет солнце» | |||||
14 | «Дом в котором ты живешь» | |||||
15 | «Сивка-Бурка» | |||||
16 | «Репка» | |||||
17 | «Красная Шапочка» | |||||
18 | «Зимнее утро» А.С. Пушкин | |||||
Декоративная работа | 7 | |||||
19 | Мы осенью готовимся к зиме | |||||
20 | Расписные шарики | |||||
21 | Маски и детали украшений костюмов героев народных сказок | |||||
22 | Варежка, косынка, фартук, чайник, ложка | |||||
23 | Веселые игрушки | |||||
24 | Игольница-цветок | |||||
25 | Красота в умелых руках | ИКТ | ||||
Лепка | 3 | |||||
26 | Домашние животные | |||||
27 | Сказочный букет | |||||
28 | Сюжет быта: «Почтальон», «Продавщица мороженого» | |||||
Аппликация | 2 | |||||
29 | Мозаичное панно: «Осеннее кружево листьев» | |||||
30 | Сюжетные аппликации: «Гуси-Лебеди» | |||||
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | 4 | |||||
31 | Наша Родина-Россия | ИКТ | ||||
32 | Старинные города | ИКТ | ||||
33 | Красота родной природы в творчестве художников | |||||
34 | Сказка в произведениях русских художников |
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное количество часов на проектную деятельность учащихся | ||
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы | ||||
1. | Рисование с натуры (Рисунок, живопись) Рисование на темы Декоративная работа Лепка Аппликация Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | 10 8 7 3 2 4 | ||||
Итого: | 34 |
Литература
1.Начальная школа. Ежемесячный научно-методический журнал.
2.Начальная школа. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
3. В.В. Асеева. ИЗО. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008
4.Приложение к журналу «Начальная школа». Ребёнок и творчество.. 2010 г
5. Репродукции картин известных художников
6.Электронные учебные пособия:
Музыкальная фонохрестоматия. «Слушаем музыку, поём». Приложение к журналу «Начальная школа», 2010 г
и дополнительной литературы для учащихся:
1. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2009 г
Содержание курса.
1.Рисование с натуры (Рисунок, живопись) 10ч
Включает в себя рисование по памяти и по представлению объектов действительности карандашом, пером, тушью, а также акварельными , гуашевыми красками кистью .Задания по рисованию с натуры могут быть длительными (1-2урока) и кратковременными (наброски и зарисовки, выполняемые в течение 7-15 мин)
Наброски и зарисовки выполняются в начале, в середине или в конце урока. Для развития зрительной памяти, пространственных представлений у учащихся важно как можно чаще давать им задания рисовать по памяти и по представлению
2.Рисование на темы 8ч–
это создание композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры.
3.Декоративная работа-7ч
осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ. Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно – прикладного искусства.
4 «Лепка»-3ч –
этот вид художественного творчества развивает наблюдательность , воображение , эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции . Лепка из пластилина листьев деревьев , фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных с натуры по памяти и по представлению а также лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека.
5Аппликация-2ч
это составление изображения на основе склеивания его элементов из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги и т. п. . Составление цветных аппликаций с натуры, изображающих овощи, фрукты, цветы, животных, фигуру человека, а также составление сюжетных композиций и декоративные работы.
6.Беседы об изобразительном искусстве-4ч
и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире.
Дети учатся пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности(рисунок, цвет, композиция), у них воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного художественного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...