Рабочая программа по ИЗО 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Бородулина Любовь Николаевна

Рабочая программа по ИЗО в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы начального общего образования по ИЗО и программы по математике для 3 класса (автор В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина )

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи обучения ИЗО на ступени начального общего образования изложенные в пояснительной записке к примерной программе по ИЗО.

Рабочая программа и тематический план ориентированы на использование учебника «Изобразительное искусство» (автор В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина -изд.- Москва «Просвещение», 2008г) включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2010/2011 учебный год.

Согласно действующему учебному плану школы рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение ИЗО в объеме 4 часа в неделю.

Целью является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение уч-ся к миру изо как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития личности.

Задачи:

1.овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка

2.формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки и аппликации

3.развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного

  1. воспитание интереса и любви к искусству

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

Знать

- о композиции, цвете, приёмах декоративного изображения

- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре

- о художественной росписи по дереву (Полхов – Майдан, Городец), по фафару (Гжель), о глиняной народной игрушке (Дымково), о декоративной росписи из Сергиева Посада, Семёнова

- об основных цветах солнечного спектра, о главных красках (красная, жёлтая, синяя)

- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками

- правила смешения цветов(красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный, жёлтый и красный – оранжевый и. д.)

Уметь

- выражать отношение к произведению

- чувствовать сочетание цветов в окраске предметов их форм

- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом

- изображать форму, строение, цвет предметов

- соблюдать последовательное выполнение рисунка

- определять холодные и тёплые цвета

- выполнять эскизы декоративных узоров

- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге

- применять приёмы народной росписи

- расписывать готовые изделия по эскизу

- применять навыки оформления в аппликации, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема раздела, урока



Кол-во часов

Использование ИКТ, проектная деятельность учащихся

Примечание

план

факт

Рисование с натуры (Рисунок, живопись)

10

1

Листья деревьев, кустарников с осенней окраской (осина, клен, дуб, калина)

2

Веточки деревьев с почками (верба, тополь)

3

Цветы (одуванчик, подорожник, мать-и-мачеха, первоцвет )

4

Фрукты, овощи (огурец, помидор, сладкий перец, кабачок, зелёный лук, яблоко, груша, слива)

5

Насекомые (майский жук, стрекоза, кузнечик, шмель)

6

Птицы (скворец, утка, снегирь, голубь)

7

Животные (заяц, кролик)

8

Предметы быта (лейка, глинная расписная кружка, деревянная расписная миска, детское ведерко, детская лопатка )

9

Игрушки (самосвал, и т.д)

10

Народные игрушки (глиняные свистульки- Филимоново)

ИКТ

Рисование на темы

8

11

«Осень в саду»

12

«Полет на другую планету»

13

«Пусть всегда будет солнце»

14

«Дом в котором ты живешь»

15

«Сивка-Бурка»

16

«Репка»

17

«Красная Шапочка»

18

«Зимнее утро» А.С. Пушкин

Декоративная работа

7

19

Мы осенью готовимся к зиме

20

Расписные шарики

21

Маски и детали украшений костюмов героев народных сказок

22

Варежка, косынка, фартук, чайник, ложка

23

Веселые игрушки

24

Игольница-цветок

25

Красота в умелых руках

ИКТ

Лепка

3

26

Домашние животные

27

Сказочный букет

28

Сюжет быта: «Почтальон», «Продавщица мороженого»

Аппликация

2

29

Мозаичное панно: «Осеннее кружево листьев»

30

Сюжетные аппликации: «Гуси-Лебеди»

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

4

31

Наша Родина-Россия

ИКТ

32

Старинные города

ИКТ

33

Красота родной природы в творчестве художников

34

Сказка в произведениях русских художников

Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на проектную деятельность учащихся

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы

1.

Рисование с натуры (Рисунок, живопись)





Рисование на темы




Декоративная работа




Лепка




Аппликация




Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас


10








8





7





3




2




4

Итого:

34

Литература

1.Начальная школа. Ежемесячный научно-методический журнал.

2.Начальная школа. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

3. В.В. Асеева. ИЗО. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

4.Приложение к журналу «Начальная школа». Ребёнок и творчество.. 2010 г

5. Репродукции картин известных художников

6.Электронные учебные пособия:

Музыкальная фонохрестоматия. «Слушаем музыку, поём». Приложение к журналу «Начальная школа», 2010 г

и дополнительной литературы для учащихся:

1. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2009 г

Содержание курса.

1.Рисование с натуры (Рисунок, живопись) 10ч

Включает в себя рисование по памяти и по представлению объектов действительности карандашом, пером, тушью, а также акварельными , гуашевыми красками кистью .Задания по рисованию с натуры могут быть длительными (1-2урока) и кратковременными (наброски и зарисовки, выполняемые в течение 7-15 мин)

Наброски и зарисовки выполняются в начале, в середине или в конце урока. Для развития зрительной памяти, пространственных представлений у учащихся важно как можно чаще давать им задания рисовать по памяти и по представлению

2.Рисование на темы 8ч–

это создание композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры.

3.Декоративная работа-7ч 

осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ. Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно – прикладного искусства.

4 «Лепка»-3ч –

этот вид художественного творчества развивает наблюдательность , воображение , эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции . Лепка из пластилина листьев деревьев , фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных с натуры по памяти и по представлению а также лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека.

5Аппликация-

это составление изображения на основе склеивания его элементов из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги и т. п. . Составление цветных аппликаций с натуры, изображающих овощи, фрукты, цветы, животных, фигуру человека, а также составление сюжетных композиций и декоративные работы.

6.Беседы об изобразительном искусстве-4ч

и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире.

Дети учатся пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности(рисунок, цвет, композиция), у них воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного художественного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...