Рабочая программа по ИЗО 1 класс УМК ПНШ
рабочая программа (изобразительное искусство, 1 класс) по теме

Инюткина Светлана Ивановна

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС на 2012-2013 учебный год.  Авторы: Кузин В. С, Кубышкина Э. И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1_klass_rabochaya_programma_pnsh.docx65.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по изобразительному искусству.

Кузин В. С. (33 часа)

Пояснительная записка.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы В.С.Кузина.

Программу обеспечивают:

Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 кл.: учебник. — М.: Дрофа

Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 кл.: рабочая тетрадь. — М.: Дрофа

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

-овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;

-развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времени года и интересов учащихся.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Задания по рисованию с натуры могут быть длительными (1—2 урока) и кратковременными (наброски и зарисовки, выполняемые в течение 7—15 минут). Наброски и зарисовки выполняются в начале, в середине или в конце урока (в зависимости от конкретных задач урока). Для развития зрительной памяти, пространственных представлений у учащихся важно как можно чаще давать им задания рисовать по памяти и по представлению.

Предметы для рисования с натуры в 1—2 классах ставятся во фронтальном (или профильном) положении. Основное внимание учащихся направляется на определение и передачу пространственного положения, пропорций, конструкции, а также цвета изображаемых объектов.

Программа и материал УМК рассчитаны на 33  часа в год (1 час в неделю)

  Виды контроля

  Выставка работ.

 Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.

Единство воспитания и образования, обучение и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве.

Познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства, выраженная в разделах «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», которые содержат лучшие образцы живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства.

Яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности.

Основные содержательные линии

В рабочей программе по изобразительному искусству представлены следующие содержательные линии: «Рисование с натуры (рисунок, живопись», «Рисование на темы », «Декоративная работа (9 ч», «Лепка (5 ч)», «Аппликация (2 ч)», «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (3 ч)».

В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, родине, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

В познавательной сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в

- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активном использовании языка изобразительного искусства и различных  художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

- умении организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Регулятивные УУД

  1. Обучающиеся научатся или получат возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
  2. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т. д.

      Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся или получат возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Познавательные УУД                    

Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:

  1. Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.
  2. Выполнять действия по заданному алгоритму.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать различные жанры пластических искусств; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Печатные пособия:

  1. Репродукции картин «Третьяковская галерея»

- экранно-звуковые пособия (в цифровом виде); - презентации, анимированные плакаты по темам.

- технические средства обучения (средства ИКТ);

1. Компьютер

2.Мультимедийный проектор BENQ MS - 500

3.Передвижной столик для проектора Digis Table UNO

4.Музыкальный центр LG FB-K

5. Телевизор Toshiba

6. Интерактивная доска Smart Board 660

- цифровые образовательные ресурсы;

Интернет-ресурсы:

Интернет-ресурсы:

http://crazymama.ru/zagadki.php?a:=2&id_zagadki=512&id_cat 1 = 12 http://www.babyblog.ru/user/SvetikL/223204 http://luntiki.ru/blog/umnica/l 152.html http://www.tvoyrebenok.ru/zagadki-1 -september.shtml

 http://ejka.ru/blog/zagadki/319.html

Характеристика курса, предмета

1. Роль и место дисциплины

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

2. Планируемые результаты освоения программы  курса

В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, родине, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

В познавательной сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в

- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активном использовании языка изобразительного искусства и различных  художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

- умении организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать различные жанры пластических искусств; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

3. Универсальные учебные действия

Важную роль в обучении изобразительному искусству играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников универсальных учебных действий:

  1. интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
  2. познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
  3. организационных (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).

При изучении курса «изобразительное  искусство» осуществляется становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

4. Основные содержательные линии курса «Изобразительное искусство»

В рабочей программе по изобразительному искусству представлены следующие содержательные линии: «Рисование с натуры (рисунок, живопись», «Рисование на темы », «Декоративная работа (9 ч», «Лепка (5 ч)», «Аппликация (2 ч)», «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (3 ч)».

5. Цели и задачи курса «Изобразительное искусство»

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

-овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;

-развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

6. Специфика  программы курса «Изобразительное искусство»

Яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности.

Система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания.

Система межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка, окружающий мир, технология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников.

7. Формы организации образовательного процесса курса «Изобразительное искусство»

Программа предусматривает проведение следующих форм уроков: традиционные, обобщающие, выставки.

Используется работа в группах, в парах, индивидуальная работа, коллективная.

Главное место в овладении данным курсом отводится деятельности по формированию самоконтроля, самопроверки и самооценки.

8. Оценка достижений планируемых результатов курса «Изобразительное искусство»

Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов,  работ учащихся, деятельности учащихся.

Итоговое оценивание  знаний и умений обучающихся проводится с помощью выставки рисунков.

9. Объем и сроки изучения курса «Изобразительное искусство»

Программа курса в 1классе  –  33 часа  в год  (1 час в неделю)

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

по изобразительному искусству в 1 классе.

Обучающийся научится,  у него будут сформированы:

Обучающийся получит возможность для формирования,

возможность научиться:

Личностные

УУД

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, родине, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания для создания красивых вещей или их украшения.

Регулятивные УУД

  1. Обучающиеся научатся или получат возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
  2. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т. д.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД

  1. Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

а)        выполнять задания с использованием материальных объектов (муляжей).

б)        выполнять задания на основе рисунков выполненных самостоятельно;

  1. Проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ изображения .
  2. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
  3. Выполнять действия по заданному алгоритму.
  4. Строить логическую цепь рассуждений.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный набросок.

Коммуникативные  УУД

  1. Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Совместно договариваться, планировать учебную деятельность.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты

Рисование                                   с натуры (рисунок, живопись) (9 ч)

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами.

Выполнение по памяти и по представлению набросков и зарисовок различных объектов действительности.

Рисование на темы (8 ч)

Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунке смысловой связи между предметами.

Рисование по представлению.

Декоративная работа (9 ч)

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров.

Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды, игрушек.

Лепка (5 ч)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. Знакомство с пластическими особенностями глины и пластилина, с правилами лепки

Лепка по представлению животных.

Аппликация (2 ч)

Наклеивание на картоне и цветной бумаге различных элементов изображения из вырезанных кусочков бумаги.

Выполнения аппликаций, инструментами, порядком выполнения аппликации.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (3 ч)

- прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства;

- виды  изобразительного искусства и архитектура;

- жанры живописи;

-портреты детей в изобразительном искусстве;

-прекрасное вокруг нас(красота вещей);

-родная природа в творчестве русских художников(времена года, природа в разное время суток, вечер в рисунке и в живописи и т.д.)

Изображение родной  природы в творчестве русских художников(времена года, природа в разное время суток, вечер в рисунке и в живописи и т.д.)

Содержание курса, требования к уровню подготовки

Тема

Планируемые результаты

Повышенный уровень

Знать

Уметь

Универсальные учебные действия (УУД)

1

Рисование                                   с натуры (рисунок, живопись) (9 ч)

семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);

-

получать новые цвета путем смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и желтый — зеленый и т. д.);

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным Познавательные:

действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Коммуникативные:

взаимодействие под руководством учителя

передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;

2

Рисование на темы (8 ч)

- как правильно работать акварельными красками — разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

свободно работать карандашом — без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

Регулятивные:

принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции

Коммуникативные:

построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла

- устно описывать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т. д.)

3

Декоративная работа (9 ч)

- как  пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);

Регулятивные:

принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям Познавательные:

сравнивать объекты по критериям, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Коммуникативные:

принятие различных позиций и точки зрения на предмет

- передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;

4

Лепка (5 ч)

Как пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

Лепить  листья деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. Знакомство с пластическими особенностями глины и пластилина, с правилами лепки.

Регулятивные:

Первоначальные умения составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные:

действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Коммуникативные:

взаимодействие под руководством учителя

устно описывать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т. д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выражать свое отношение;

5

Аппликация (2 ч)

выполнять простые по композиции аппликации.

Наклеивание на картоне и цветной бумаге различных элементов изображения из вырезанных кусочков бумаги. Знакомство учащихся с материалами для выполнения аппликаций, инструментами, порядком выполнения аппликации.

Регулятивные:

работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям

Познавательные:

сравнивать объекты по критериям,  моделирование Коммуникативные:

взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний

передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;

6

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (3 ч)

виды  изобразительного искусства и архитектура;

- жанры живописи;

-портреты детей в изобразительном искусстве;

Уметь видеть прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства;

;-прекрасное вокруг нас(красота вещей);

-родная природа в творчестве русских художников(времена года, природа в разное время суток, вечер в рисунке и в живописи и т.д.)

Регулятивные:

работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям

Познавательные:

сравнивать объекты по критериям,  моделирование Коммуникативные:

взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний

передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;

Календарно-тематическое планирование

Педагогическая система урочной и внеурочной занятости обучающихся

Планируемые образовательные результаты

Вид пед. деятельности

Дидактическая модель педагогического процесса. Формы организации взаимодействия

Информационно-методическое обеспечение

Дата

Тема урока, тип

Внеурочная деятельность

объем освоения и уровень владения компетенциями

универсальные учебные действия (УУД)

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема 1. Рисование  с натуры (рисунок, живопись) (9 ч)

Цели: педагогическая: создание условий для выполнения  рисования по памяти и по представлению набросков и зарисово различных объектов действительности.

ученическая: в результате освоения данного раздела  обучающийся научится рисовать  с натуры простые по очертанию и строению объекты, расположенные фронтально. Передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами.

1

Рисование с натуры листьев. изучение нового материала;

Знание:

-репродуктивно-алгоритмический;

-продуктивный;

исследовательский;

-творческий.

Способ действия.

Находить отличия предметов по существенным признакам:

-репродуктивный;

-продуктивный;

исследовательский;

-творческий.

Ценностное отношение:

- -ситуативно-заинтересованный;

-устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

-предметно-содержательный;

 -жизненно-практический

Регулятивные:

-определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-составлять план действий при отработке способа; Познавательные:

- Рисование узора в полосе с образца из форм растительного мира..

Рисование листьев простой формы (осина, тополь)

Коммуникативные:

-

 взаимодействие под руководством учителя

Личностно-развивающ. Поисковая.

 Парная, групповая

Листья различной формы

7.09.

 

2-3

Рисование на тему «Осенний пейзаж» комбинированнный

Личностно-развивающ. Поисковая.

 Парная, групповая

Картина, презентация

14.09. 21.09

4

Рисование воздушных шариков с натуры. практикум;

Личностно-развивающ.

Репродуктивная

Индивид.,

Муляжи фруктов

28.09.

5

Рисование с натуры фрукты, овощи. практикум;

Личностно-развивающ. Поисковая.

Индивид.

презентация

5.10

6

Рисование с натуры детских игрушек. практикум;

Личностно-развивающ. Поисковая.

 Парная, групповая

Образцы изделий

12.10

7

Иллюстрирование сказки «Волк и семеро козлят» систематизация знаний;

Личностно-развивающ. Поисковая.

Индивидуальная.

Книги для внеклассного чтения

19.10

8

Иллюстрирование сказки «Маша и медведь» практикум;

Личностно-развивающ. Поисковая.

Фронтальная

презентация

26.10

9

Рисование на тему «Наши друзья- животные. отработка способа действия;

Традиционно-пдагогич. Объяснительно-иллюстративная

Фронтальная

иллюстрации

9.11

Раздел 2. Рисование на темы (8 ч)

Цели: педагогическая: создание условий для умения  работать акварельными красками — разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

ученическая: в результате освоения данного раздела обучающийся научится свободно работать карандашом — без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

Закономерности

10

Рисование по памяти праздничных флажков. комбинированнный

Знание:

- -продуктивный;

-исследовательский;

-творческий.

Способ действия.

Рисование по темам:

-репродуктивный;

-продуктивный;

-исследовательский;

-творческий.

Ценностное отношение:

-нейтральный;

-ситуативно-заинтересованный;

-устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-жизненно-практическй

Регулятивные

- выдвижение гипотезы и её обоснование Познавательные:

- стремление к получению новых знаний

Коммуникативные:

- принятие различных позиций и точки зрения на предмет)

Традиционно-пдагогич. Объяснительно-иллюстративная

Парная.

презентация

16.11

11

Рисование с натуры комнатного растения. практикум;

Личностно-развивающ. Поисковая.

учебники

23.11

12

Рисование по памяти и представлению практикум;

Личностно-развивающ. Поисковая.

Парная

картина

30.11

13

Рисование воздушных шариков с натуры. комбинированнный

Личностно-развивающ. Поисковая.

Парная. Групповая.

шары

7.12

14.

Иллюстрирование сказок «Колобок», «Лиса и заяц» отработка способа действия;

Личностно-развивающ. Поисковая.

Индивидуальная.

Книги для внеклассого чтения

14.12

15.

Рисование с натуры ёлочных игрушек. практикум;

Личностно-развивающ. Поисковая.

 Парная, групповая

Елочные игрушки

21.12

 16

Рисование с натуры детской игрушки практикум;

Личностно-развивающ. Поисковая.

Парная.

игрушки

28.12

17

Рисование на тему «Первый снег» изучение нового материала;

Личностно-развивающ. Поисковая.

Индивидуальная.

иллюстрации

18.01

Раздел 3 . Декоративная работа (8 ч)

Цели: педагогическая: создание условий для изображения  родной  природы в творчестве русских художников временагода, природа в разное время суток, вечер в рисунке и в живописи и т.д.)

 ученическая: в результате освоения данного раздела обучающийся научится применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);

Личностно-развивающ. Поисковая.

 Парная, групповая

18

Декоративное рисование.

(Рисование закладки в книгу)

Ознакомление с произведениями декоративного искусства. отработка способа действия;

Знание:

-репродуктивно-алгоритмический

-продуктивный;

исследовательски

-творческий.

Способ действия.

применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);

репродуктивный;

-продуктивный;

исследовательский;

-творческий.

Ценностное отношение:

- -ситуативно-заинтересованный;

-устойчивой актуальности.

Личностный смысл:

-предметно-содержательный;

- -жизненно-практический

Регулятивные:

принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям Познавательные:

сравнивать объекты по критериям, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Коммуникативные:

принятие различных позиций и точки зрения

Личностно-развивающ.

Репродуктивная.

Индивид., парная

Комнатные растения

25.01

19

Декоративное рисование.

«Красивые цепочки» практикум;

Личностно-развивающ. Поисковая.

 Парная, групповая

образец

1.02

20

Декоративное рисование.

Растительный узор в круге. комбинированнный

Личностно-развивающ. Поисковая.

 Парная, групповая

шаблон

8.02

21

Декоративное рисование.

« Сказочная птица» (Хохлома) комбинированнный

Личностно-развивающ. Поисковая.

Индивидуальная.

игрушки

22.02

22

Декоративное рисование.

«Золотые рыбки» изучение нового материала;

Личностно-развивающ. Поисковая.

Фронтальная

Игрушки по теме

1.03

23

Иллюстрирование сказки «Волк и семеро козлят» систематизация знаний;

 

Традиционно-пдагогич. Объяснительно-иллюстративная.

Фронтальная

Презентация сказки

7.03

24

Декоративное рисование.

«Чудо-платье»

Ознакомление с произведениями декоративного искусства. отработка способа действия;

Личностно-развивающ. Поисковая.

 Парная, групповая

презентация

15.03

25

Декоративное рисование.

(Хохлома) изучение нового материала;

Личностно-развивающ.

Репродуктивная

Индивид., парная

Предметы для рисования - муляж

22.03

Раздел 4. Лепка (3ч)

Цели: педагогическая: создание условий для устного  описания  изображенных на картине или иллюстрации предметов, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т. д.)

ученическая: в результате освоения данного раздела обучающийся научится лепить  листья деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению.

Традиционно-пдагогич. Объяснительно-иллюстративная.

Фронтальная

26

Лепка с натуры Помидор практикум;

Знание:

-продуктивный;

исследовательский;

-творческий.

Способ действия.

Лепить  листья деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей

репродуктивный;

-продуктивный;

исслеовательский

-творческий.

Ценностное отношение:

-нейтральный;

-ситуативно-заинтересованный;

Личностный смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-жизненно-практический

Регулятивные:

Первоначальные умения составление плана и последовательности действий, контроль Познавательные:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Коммуникативные:

взаимодействие под руководством учителя

Личностно-развивающ. Поисковая.

 Парная, групповая

презентация

5.04

27

Лепка животных практикум;

Личностно-развивающ. Поисковая.

 Парная, групповая

иллюстрации

12.04

28

Лепка овощей и фруктов систематизация знаний;

Личностно-развивающ.

Репродуктивная.

Индивид., парная

Образцы росписи

19.04.

Раздел 5. Аппликация (2 ч)

Цели: педагогическая: создание условий для самостоятельного  составления узора  в круге. ученическая: в результате освоения данного раздела обучающийся научится изготавливать аппликацию.

Личностно-развивающ. Поисковая.

 Парная, групповая

29

Аппликация. Растительный узор в круге.  изучение нового материала;

Знание:

- -продуктивный;

исследовательский;

-творческий.

Способ действия.

Работа с бумагой:

репродуктивный;

-продуктивный;

исследовательский;

-творческий.

Ценностное отношение:

-нейтральный;

-ситуативно-заинтересованный;

- Личностный смысл:

-предметно-содержательный;

- -жизненно-практический

Регулятивные

(работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательные(сравнивать объекты по критериям,  моделирование

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний)

Личностно-развивающ.

Репродуктивная.

Индивид., парная

иллюстрации

26.04.

30

Аппликация. «Сказочный букет» отработка способа действия;

Личностно-развивающ. Поисковая.

 Парная, групповая

Образцы работ

3.05

Раздел 6.  Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (3 ч)

Цели: педагогическая: создание условий для бесед об изобразительном искусстве; ученическая: в результате освоения данного раздела обучающийся научится видеть красоту вокруг нас.

31

Рисование на тему «Весенний день» практикум;

Знание:

- -продуктивный;

исследовательский;

-творческий.

Способ действия.

Работа с бумагой:

-продуктивный;

исследовательский;

-творческий.

Ценностное отношение:

-нейтральный;

-ситуативно-заинтересованный;

Регулятивные

(работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям)

Познавательны

(сравнивать объекты по критериям,  моделирование

Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя, стремление к получению новых знаний)

Личностно-развивающ.

Репродуктивная.

Индивид., парная

Репродукции картин

10.05

32

Рисование на тему «Лето»

комбинированный

Личностно-развивающ. Поисковая.

 Парная, групповая

Репродукции картин

17.05

33

Этот неповторимый, удивительный мир живописи (обобщение)

Личностно-развивающ.

Репродуктивная.

Индивид.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Школа 2100".1класс.

Календарные и тематические планы....

Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")

МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 класс (33 ч)Программа:  Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...

Рабочая программа внеурочной деятельности (1класс) социальной направленности «Happy English»

Рабочая программа кружка составлена на основе «Сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. Под редакцией: Н.Д. Епанчинцевои, О.А. Моисеенк...

Рабочая программа и КТП 1класс

Рабочие программы по предметам и календарно - тематическое планирование 1 класс ФГОС Школа России...

Рабочая программа и КТП 1класс

Рабочие программы по предметам и календарно - тематическое планирование 1 класс ФГОС Школа России...

Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России

Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....