Рабочая программа по ИЗО для 1 класса "Школа России".
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_1_klass.docx | 58.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по ИЗО 1 класс « Школа России».
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования в соответствии с Примерной программой начального общего образования, авторской программой Т. Я. Шпикаловой , Л.В.Ершова. «Изобразительное искусство» .
Программа создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, с опорой на положения у граждан любви к отечеству, национального достоинства, интереса к культурно – историческим традициям русского т других народов страны.
Основные цели программы:
- обеспечит Обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предметам «Изобразительное искусство»;
- содействовать развитию эмоционально – ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;
- способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное, архитектура, дизайн);
- содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
- обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно – трудовой деятельности с различными материалами;
- способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народных художественных промыслов.
Общая характеристика учебного предмета
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники.
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Место предмета в базисном учебном плане.
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.
Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптуразнание основных видов и жанров понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.
Выпускники смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности. Они научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач.
Выпускник научится:
• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
• видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
• высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?».
Выпускник научится:
• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе:
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
-ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Содержание программы «Изобразительное искусство» представлено в виде взаимосвязанных разделов.
Раздел «Основы художественного изображения. Изобразительное искусство» ориентирует на эмоционально – эстетическое восприятие произведений профессионального искусства, на формирование ценностного отношения к явлениям природы, к образам фольклора и литературы, к реальным людям, животным и птицам. Содержание раздела предполагает овладение учащимися художественно – творческим опытом в рисовании с натуры, по памяти и представлению; освоение приемов создания художественной выразительности (цвет, свет, линия, силуэт, форма, пропорции, композиция).
Раздел «Основы народного декоративно – прикладного искусства» нацелен на развитие эмоционально – ценностного восприятия учащимися народного декоративно – прикладного искусства России и народов мира, на познание многообразия видов народного искусства, их региональных особенностей. Содержание этого раздела предполагает накопление творческого опыта учащихся в процессе упражнений по освоению специфики образного языка народного искусства (на основе повтора, вариаций), самостоятельного составления композиций по мотивам народного творчества (на основе вариаций, импровизаций) и художественной деятельности по выполнению оформления изделий, изготовленных на уроке труда.
Содержание программы. Изобразительное искусство 1 класс (33 ч)
Ведущая тема года: Какого цвета зима и лето
Основы художественного изображения.
Изобразительное искусство (19 ч.)
Основы народного декоративно – прикладного искусства (14 ч.)
Учебно- тематический план по изобразительному искусству 1 класс.
№ | Наименование разделов | Всего часов | Из них | ||||
Сроки изучения темы | Контрольные и диагностические работы | Сроки проведения | Экскурсии | Примечания | |||
1 | Осень золотая | 8 | Выставка работ | + | |||
2 | Зимняя сказка | 9 | Выставка работ | + | |||
3 | Весна – красна | 13 | Выставка работ | + | |||
4 | Разноцветное лето | 3 | Выставка работ «Мастер и мастерица» | ||||
5 | За год мы узнали новые слова | Тест | |||||
Итого | 33 часа |
Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа | |||||||
Учебная дисциплина | Класс | Програм ма, кем рекомендована и когда | Тип програм- мы (государственная, авторская) | Кол - во часов в неделю, общее количество часов | Базовый учебник | Методическое обеспечение | Дидактическое обеспече ние |
ИЗО | 1 | Програм ма автора Т.Я.Шпикалова Л.В.Ершова Рекомен довано Министерством образова- ния и науки РФ | Государ ственная | 1 час в неделю 33 часа в год | Т.Я.Шпикалова Л.В.Ершова «Изобразительное искусство» 1 класс Москва «Просвещение» 2012г | 1. Методическое пособие .Я.Шпикалова 2Абрамова М. А. Беседы и дидак-тические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с. | 1. Нагляд ный материал, раздаточ- ный материал, доска . 2Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству- 1 класс.( 33часа) | дата | |||||
Раздел учебника | № урока | Тема урока | Деятельность учащихся | УУД | план | факт |
1 четверть - 9 ч | ||||||
Осень золотая 8 ч. |
1 | Какого цвета осень? Какой видят осень поэты, художники, народные мастера. | Изображение золота осени . Живая природа :цвет. Пейзаж в живописи. | Личностные - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. ПознавательныеУУД поиск информации Регулятивные УУД: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | ||
2 | Твой осенний букет. | Декоративное изображение приёмом отпечатка с готовой формы. | ||||
3 | Осенние перемены в природе. | Рисование осеннего пейзажа по памяти или представлению.). Приёмы кистевого письма: раздельный мазок точкой, раздельный мазок удлинённый. | ||||
4 | В сентябре у рябины именины. | Декоративная композиция. Изображение рябины раздельным мазком- удлиненным и точкой с помощью печатки( тычка | ||||
5 | Щедра осенью земля – матушка. Земля – кормилица. | Композиции по представлению: «Богатый урожай», «Первый каравай» Живая природа: форма и цвет. | ||||
6 | В гостях у народного мастера С, Веселова. | Орнамент народов России-травный( «травинка», « усик», « завиток».» кустик».) | ||||
7 | Золотые травы России. | Рисование кистью элементов травного узора хохломы. | ||||
8 | Каргопольский узор. | Орнамент народов России – символы, похожие на солнце, землю, растения , зёрна. | ||||
9 | В гостях у народной мастерицы | Рисование русской глиняной игрушки. Роспись силуэтов игрушек. | ||||
2 четверть – 7 ч | ||||||
Зимняя сказка 9 ч | 10 | Зимнее дерево. | Живая природа. Пейзаж в графике | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. ПознавательныеУУД поиск информации | ||
11 | Зимний пейзаж :день и ночь. | Зимний пейзаж в графике. | ||||
12 | Белоснежные узоры. | Рисование белоснежного узора: Цветы, ёлочка, дерево жизни, Снегурочка и.т.д. | ||||
13 | Цвета радуги в новогодних игрушках. | Декоративная композиция. | ||||
14 | Проект « Зимние фантазии» | Работа по группам(художники -пейзажисты, скульпторы, «народные мастера», знатоки натюрморта, художники – оформители, и.т.д.) | ||||
15 | По следам зимней сказки | Декоративная композиция. | ||||
16 | Зимние забавы. | Сюжетная композиция. . | ||||
3 четверть - 9 ч | ||||||
17 | Защитники земли русской. | Рисование русского воина – богатыря ( шлем, щит, кольчуга и.т.д.). Украшение снаряжения русского богатыря. Портрет русского богатыря. | Личностные УУД -ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». самоопределение смыслообразование нравственно-этическое оценивание | |||
Весна – красна 13 ч | 18 | Дымковская игрушка. | Повтор и вариации по мотивам дымковских узоров. | |||
19 | Дымковская игрушка. Урок – путешествие. Характерные особенности росписи. | Выделять элементы геометрического узора, украшающего Дымковскую игрушку. | ПознавательныеУУД моделирование создание алгоритма деятельности Логические УУД анализ синтез | |||
ПознавательныеУУД узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; Личностные УУД является формирование следующих умений: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные УУД: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Коммуникативные УУД: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия Познавательные УУД: -строить сообщения в устной и письменной форме; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Личностные УУД -ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; | ||||||
20 | Краски природы в наряде русской красавицы. | Рисование наряда для девицы- красавицы. | ||||
21 | Вешней воды никто не уймет. | Весенний пейзаж: цвет. Рисование бегущего ручья по представлению. | ||||
22 | Птицы – вестники весны. | Декоративная композиция: весенний пейзааж. | ||||
23 | «У лукоморья дуб зелёный . . .» | Рисование героев сказок А.С.Пушкина по представлению. Образ дерева в искусстве. | ||||
24 | О неразлучности доброты, красоты и фантазии. | Образ сказочного героя. | ||||
25 | Красуйся, красота, по цветам лазоревым. | . Рисование с натуры нежных весенних цветов. | ||||
4 четверть – 8 ч | ||||||
26 | В царстве радуги- дуги. | Экспериментирование с цветными пятнами(тёплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки) | ||||
27 | В царстве радуги- дуги. Цветик- семицветик . | Экспериментирование с цветными пятнами(тёплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки | ||||
Разноцветное лето 3 ч | 28 | Весна – красна – праздник света и тепла. Весенняя природа в произведениях русских художников. | Рисование первых весенних цветов. | |||
29 | Красота весенней природы. | Рисование с натуры весенней веточки. | Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | |||
30 | Образ приближающего лета. | Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажа. | ||||
31 | Превращение красочного пятна в дерево | Экспериментирование с цветными пятнами и линией. | ||||
32 | Какого цвета страна родная? | Рисование родной природы по представлению. | ||||
33 | Проекты «Весенняя ярмарка» и « Город мастеров». | Работа по группам(флористы, пейзажисты, скульпторы, «народные мастера» и.т.д.) |
Учебно- методические средства обучения.
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Необх. кол-во | Примечания |
ОШ | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Литература для учителя. |
| Д | Стандарт, примерная программа, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета изобразительного искусства |
2. | Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству | Д | |
3. | Авторские программы по изобразительному искусству | Д | |
4. | Учебно-методические комплекты к программе по, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства | К | Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета. |
Учебники по изобразительному искусству | К | . Т.Я.Шпикалова Л.В.ЕршоваИзобразительное искусство. Учебник для 1 класса. – М.: Просвещение. | |
5. | Рабочие тетради | К | Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 1 (2) класса. – М.: Просвещение |
6. | Методические пособия (рекомендации к проведения уроков изобразительного искусства) | Д | 1. Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с. 2. Т.Я.Шпикалова Л.В.Ершова. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 191 с. |
7. | Методические журналы по искусству | Д | Федерального значения |
8. | Учебно-наглядные пособия | Ф Д | Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов – Д, формата А4 – Ф |
Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства | Д | ||
9. | Энциклопедии по искусству, справочные пособия | Д | по одной каждого наименования |
10. | Альбомы по искусству | Д | по одному каждого наименования |
11. | Книги о художниках и художественных музеях | Д | по одной каждого наименования |
12. | Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры | Ф | Книги по стилям в искусстве необходимы для самостоятельной работы учащихся, они могут использоваться как раздаточный материал при подготовке учащихся к творческой деятельности, подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской проектной деятельности и должны находиться в фондах школьной библиотеки |
13. | Словарь искусствоведческих терминов | П | |
2. Печатные пособия | |||
14. | Портреты русских и зарубежных художников | Д | Комплекты портретов по основным разделам курса. Могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях |
15. | Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента | Д | Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях |
16. | Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека | Д | |
17. | |||
18. | Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте | К | |
3. Информационно-коммуникационные средства | |||
19. | Мультимедийные обучающие художественные программы Электронные учебники | Д | Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля). Возможно использование следующих программ: Cake-walk Pro Audio 8, 5 и 9 Sound-Forge, Finale, Dance Machine, Coo// |
20. | Электронные библиотеки по искусству | Д | Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, ориентированных на различные формы художественно-познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить электронные энциклопедии и альбомы по искусству, (изобразительное искусство, музыка), аудио- и видеоматериалы, тематические базы данных, фрагменты культурно-исторических текстов, текстов из научно-популярных изданий, фотографии, анимация. Электронные библиотеки могут размещаться на компакт дисках, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения). |
21. | Игровые художественные компьютерные программы | ||
4.Материально- технические средства обучения | |||
Комплект учебно-лабораторного оборудования для оснащения кабинетов начальных классов. Маркерная доска. Документ камера. Цифровой микроскоп. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Персональный компьютер с принтером и ксероксом. | |||
Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций | |||
5. Экранно-звуковые пособия | Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям | ||
Видеофильмы: - по памятникам архитектуры - по художественным музеям - по видам изобразительного искусства - по творчеству отдельных художников - по народным промыслам - по декоративно-прикладному искусству - по художественным технологиям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа по обучению грамоте ("Школа России")
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (207 ч)— Тематическое планирование по обучению грамоте:к «Азбуке» В. Г. Горецкого и др. (обучение чтению);к Прописям Н. А. Федосовой,...
Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")
МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...
Рабочая программа по курсу "Я-гражданин России" 4 класс
Программа предназначена для элективного изучения...
Рабочая программа по литературному чтению Школа России
Пояснительная записка, тематическое планирование...