Планирование УМК "Гармония" ИЗО 4 класс
рабочая программа (изобразительное искусство, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Обсуждено на МО Согласовано: Утверждено
учителей начальных классов Зам директора по УВР Директор школы
«______» _________ 2012 г. «______» _________ 2012 г. «_____»________ 2012 г.
___________ Смирнова Н. А. ___________ Полякова Ю.В. ___________ Аксельрод Г.Х.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Название предмета Изобразительное искусство
Класс 4 «Б»
Срок реализации программы 2011-2012 учебный год
Ф.И.О. учителя, категория (разряд) Смирнова Наталия Александровна,
учитель начальных классов I квалификационной категории
Количество часов по программе
(всего, в неделю) 34 часа в год, 1 час в неделю
г. Санкт - Петербург
2012 г.
Пояснительная записка
к тематическому планированию по изобразительному искусству
Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по изобразительному искусству для четырехлетней начальной школы
(автор – доктор пед. наук В. С. Кузин) с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования РФ.
Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 раз в неделю), в том числе:
– на обучение рисованию с натуры (рисунок – живопись) – 12 ч;
– рисованию на темы – 7 ч;
– декоративной работе – 7 ч;
– выполнению аппликации – 2 ч;
– на проведение бесед об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 ч.
Для реализации программного содержания используются учебно-методические пособия:
– Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 1–4 классы. – М. : Просвещение, 2005.
– Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 4 класс : учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М. : Дрофа, 2010;
Обучение изобразительному искусству направлено на достижение следующих целей:
– развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
– освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
– овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
– воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Обучающиеся должны
знать/понимать:
– основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
– известные центры народных художественных ремесел России;
– ведущие художественные музеи России;
уметь:
– различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
– использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению; в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для самостоятельной творческой деятельности;
– обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
– оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
«Изобразительное искусство» 3 класс В. С. Кузин. (34 ч.)
/ из расчёта 1 час в неделю /
№ | Тема | Тип | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного | Дата | |
план | факт | |||||||
В мире изобразительного искусства (12 ч) | ||||||||
1 | Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж» | Беседа. Практическая | Знакомство с творчеством русских пейзажистов. Простейший анализ произведений искусства. Работа над развитием творческого воображения | Уметь передать | Тематическое рисование | Совершенствова-ние умений отражать в тематических рисунках явления действительности | ||
2 | Составление мозаичного панно «Парусные лодки | Беседа. Практическая | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного | Уметь: – работать над развитием творческого воображения, пространственного мышления; – образно передать задуманную композицию; – наблюдать за окружающим миром | Аппликация | Составление индивидуальных мозаичных панно | ||
3–4 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками | Беседа. Практическая | Передача настрое- | Уметь анализировать форму, цвет и их пространственное расположение предметов | Рисование с натуры | Передача в рисунке красоты линий, цветовой окраски предметов | ||
5–6 | Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко | Беседа. Практическая | Передача настрое- | Уметь анализировать форму, цвет, пропорции предметов и их пространственное расположение | Рисование с натуры | Передача в рисунке красоты линий, цветовой окраски предметов | ||
7 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры | Беседа. Практическая | Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции | Освоить приемы изображения геометрических тел | Рисование с натуры | Развитие зрительных пред-ставлений от натуры | ||
8 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. | Беседа. Практическая | Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции | Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел | Рисование с натуры | Развитие зрительных представлений от натуры | ||
9 | Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор» | Беседа. Практическая | Использование в индивидуальной деятельности различных художественных материалов. Работа над развитием наблюдательности к окружающему миру. Воспитание любви к родному краю | Уметь использовать в работе различные художественные материалы | Рисование по памяти | Передача в рисунках формы объектов действительности | ||
10– 11 | Рисование с натуры фигуры человека | Беседа. Практическая | Первичные навыки рисования с натуры человека | Знать пропорции фигуры. Уметь их анализировать | Рисование с натуры | Развитие впечатлений от натуры | ||
12 | Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта | Беседа. Практи- ческая | Работа в художественно-конструктивной деятельности | Знать: – пропорции фигуры человека; – характерное соотношение частей фигуры человека и их передача в скульптуре малой формы | Лепка | Лепка по памяти | ||
Мы любим смотреть картины и рисовать (22 ч) | ||||||||
13 | Рисование | Беседа. Практическая | Навыки рисования по памяти. Работа над развитием зрительного представления, наблюдательности к повадкам животных | Уметь рисовать | Рисование по памяти | |||
14 | Рисование птиц с натуры или по памяти | Беседа. Практическая | Навыки рисования по памяти | Уметь правильно определять и выра- | Рисование с натуры | |||
15– 16 | Сказка в декоративном искусстве | Беседа. Практическая | Передача настроения в творческой работе | Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства (Палех, Городец, Хохлома, Гжель) | Декоратив-ное рисование | |||
17 | Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка | Беседа. Практи- ческая | Приемы рисования на сказочные сюжеты | Уметь использовать в иллюстрации выразительные | Тематичес-кое рисование | |||
18– 19 | Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению» | Беседа. Практическая | Формирование | Уметь передавать динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональ-ных контрастов цветной бумаги | Аппликация | |||
20 | «В мирное время». Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты Армии ВС | Беседа. Практическая | Совершенствова- | Знать жанры изобразительного искусства – батальный и исторический | Рисование по памяти | |||
21 | Рисование с натуры или по памяти | Беседа. Практическая | Совершенствование навыков линейного рисунка | Знать о многообразии различных явлений, событий и предметов действительности | Рисование с натуры | |||
22 | Рисование «Песни нашей Родины» | Беседа. Практическая работа | Эстетическое отношение к народным обычаям. Развитие интереса к народным традициям | Знать народные традиции, обычаи | Тематичес-кое рисование | Иллюстрации | ||
23– 24 | Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия | Беседа. Практическая | Эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, передача объемной формы. Развитие творческого воображения и изобразительных навыков | Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства | Лепка, декоративная работа | |||
25 | Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц» | Беседа. Практическая | Упражнение в передаче в рисунке основ изобразительного языка искусства. Работа над развитием творческих способностей, наблюдательности, внимания к природе | Уметь анализировать особенности конструктивно-анатомического строения птиц и животных | Рисование животных и птиц. Рисование с натуры | Развитие зрительных впечатлений от натуры | ||
26– 27 | Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» | Иллюстрирование басни | Работа над разви- | Уметь самостоятельно выбрать сюжет из басни и проиллюстрировать его | Тематичес-кое рисование | Развитие творческой фантазии | ||
28– 29 | Тематическое рисование | Беседа. Практическая | Элементарные Совершенствование навыков рисования в цвете | Уметь: – выделять главное в пейзаже; – определять изменение цвета и различать цветовой тон; – эмоционально воспринимать образ природы | Тематичес-кое рисование | Поиск гармоничного сочетания цветов | ||
30 | Люди труда в изобразительном искусстве | Беседа. Практическая | Работа над развитием эстетического восприятия и понимания красоты | Уметь анализировать содержание и художественные особенности картин | Творческое рисование | Изучение композиционных закономерностей | ||
31– 32 | Составление мозаичного панно «Слава труду» | Беседа. Практическая работа | Использование различных художест- Работа над развитием творческого воображения, эстетического восприятия, понимания красоты труда и творческого воображения | Уметь выполнять панно из цветной рисункам | Составление мозаичного панно из цветной бумаги | Составление индивидуального панно из кусочков цветной бумаги | ||
33 | Аппликация. Орнаменты народов мира | Беседа. Практи-ческая | Использование светотени в аппликации. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков | Уметь: – самостоятельно выбрать вид орнамента и народные мотивы к нему; – оценивать свои работы и аппликации товарищей | Аппликация | |||
34 | Итоги года. Выставка | Игровая форма, сообще-ния, соревнования, конкур-сы | Любовь к истории народов. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков. Выступления по теме «Народные художественные промыслы» | Уметь: – выразить отношение к произведениям искусства, к собственному творчеству; – участвовать в дидактических играх и конкурсах; – выступать с сообщениями | Выставка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. 4 класс. УМК "Школа 2100".
Планирование уроков математики, русского языка, чтения, окружающего мира, ИЗО, труда....
Календарно-тематическое планирование , 2 класс
Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/15/picture-1013.jpg)
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/15/picture-1013.jpg)
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/15/picture-1013.jpg)
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/13/picture-830120-1576258237.jpg)
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...
Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы с 1 по 4 класс и календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"...