Оценка детского рисунка
статья (изобразительное искусство) на тему

Рассмотрены критерии оценивания детского рисунка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ocenka_detskoy_kartiny.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка детского рисунка (возраст от 2 до 11 лет).

При оценивании детского рисунка можно использовать следующие критерии оценок:
- Картина скомпонована так, что взгляд зрителя не уходит с нее, но возвращается к главному в ней;
- массы изображаемого сгармонированы и взяты по величине такими, что работа не смотрится фрагментом, этюдом;
- цветовые пятна завязаны друг с другом, привлекают внимание и создают гармонию внутри зрителя;
- декоративность или колорит живописной картины едины и не путаются по стилю;
- присутствует самобытность, своеобразие автора;
- ребенок не подражает мультфильму или иному стилю, навязанному взрослыми, но возможна спонтанная вторичность, когда феномен генетики выбрасывает из ребенка «а-ля Модильяни, Пикассо» (явление это подмечено не только в Самарской Детской картинной галерее, но и сотрудниками Третьяковской галереи);
- картина имеет два или три измерения (с передачей пространства, объема);
- целостность в передаче настроения, чувственность изображения. Юный художник как бы находиться в среде, которую передает, хорошо знает то, что изображает, любит;
- картина выполняется любыми доступными красками (гуашь, акрил и т.д.). Детский рисунок выполняется любым графическим материалом (фломастер, тушь и т.д.).

Как и у взрослых художников, акварельная работа может быть и детской картиной, и детским рисунком.
Работа, выполненная как декоративно-прикладная, как и взрослые аналоги, может называться гобелен, декупаж, аппликация, керамика и т.д.

Не следует формировать тематические выставки по объявленным предварительно темам, так как это чаще всего приводит к безликим работам детей.

При оценивании данные можно заносить в сводную таблицу:

№ п\п

ФИ (класс)

Передача общего простран. положения

Использование цветовой палитры

Использование площади листа бумаги

Расположение предметов

Выразительность

Оценка

Использованная литература:

  1. Кожохина С.К Путешествие в мир искусства» М., Творческий цент «Сфера» 2002 год
  2. http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/kriterii-ocenki-detskoy-tvorcheskoy-raboty, статья педагога доп.образования Щекотовой М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские рисунки глазами художника

Дэйв Дэврис не просто использует детские каракули в качестве эскизов и материалов к своим работам, он их тщательно копирует при помощи проектора, после чего насыщает рису...

детский рисунок "Осенний лес"

работу выполнила ученица 2 класса на компьютере...

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ РИСУНОК МЕТОДОМ ПРОЕКТА

Духовное богатство человечества, отраженное в культуре, осознается обществом, как особо ценное, а культура личности становится социально-значимым качеством. В связи с этим особенно остро встает вопрос...

Тайна детского рисунка.

Консультаия для родителей....

Пословицы в детских рисунках.

Детские рисунки являются наглядным материалом на уроке изобразительного искусства....

Родительское собрание "О чем может рассказать детский рисунок"

Анализ детских рисунков по теме "Я и моя семья"...