Оценка детского рисунка
статья (изобразительное искусство) на тему
Рассмотрены критерии оценивания детского рисунка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка детского рисунка (возраст от 2 до 11 лет).
При оценивании детского рисунка можно использовать следующие критерии оценок:
- Картина скомпонована так, что взгляд зрителя не уходит с нее, но возвращается к главному в ней;
- массы изображаемого сгармонированы и взяты по величине такими, что работа не смотрится фрагментом, этюдом;
- цветовые пятна завязаны друг с другом, привлекают внимание и создают гармонию внутри зрителя;
- декоративность или колорит живописной картины едины и не путаются по стилю;
- присутствует самобытность, своеобразие автора;
- ребенок не подражает мультфильму или иному стилю, навязанному взрослыми, но возможна спонтанная вторичность, когда феномен генетики выбрасывает из ребенка «а-ля Модильяни, Пикассо» (явление это подмечено не только в Самарской Детской картинной галерее, но и сотрудниками Третьяковской галереи);
- картина имеет два или три измерения (с передачей пространства, объема);
- целостность в передаче настроения, чувственность изображения. Юный художник как бы находиться в среде, которую передает, хорошо знает то, что изображает, любит;
- картина выполняется любыми доступными красками (гуашь, акрил и т.д.). Детский рисунок выполняется любым графическим материалом (фломастер, тушь и т.д.).
Как и у взрослых художников, акварельная работа может быть и детской картиной, и детским рисунком.
Работа, выполненная как декоративно-прикладная, как и взрослые аналоги, может называться гобелен, декупаж, аппликация, керамика и т.д.
Не следует формировать тематические выставки по объявленным предварительно темам, так как это чаще всего приводит к безликим работам детей.
При оценивании данные можно заносить в сводную таблицу:
№ п\п | ФИ (класс) | Передача общего простран. положения | Использование цветовой палитры | Использование площади листа бумаги | Расположение предметов | Выразительность | Оценка |
Использованная литература:
- Кожохина С.К Путешествие в мир искусства» М., Творческий цент «Сфера» 2002 год
- http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/kriterii-ocenki-detskoy-tvorcheskoy-raboty, статья педагога доп.образования Щекотовой М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские рисунки глазами художника
Дэйв Дэврис не просто использует детские каракули в качестве эскизов и материалов к своим работам, он их тщательно копирует при помощи проектора, после чего насыщает рису...
детский рисунок "Осенний лес"
работу выполнила ученица 2 класса на компьютере...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-349392-1384883368.jpg)
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ РИСУНОК МЕТОДОМ ПРОЕКТА
Духовное богатство человечества, отраженное в культуре, осознается обществом, как особо ценное, а культура личности становится социально-значимым качеством. В связи с этим особенно остро встает вопрос...
Консультация для родителей:"Детский рисунок –ключ к внутреннему миру ребёнка"
Консультация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-510715-1415346522.jpg)
Пословицы в детских рисунках.
Детские рисунки являются наглядным материалом на уроке изобразительного искусства....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/15/picture-351625-1397540042.jpg)
Родительское собрание "О чем может рассказать детский рисунок"
Анализ детских рисунков по теме "Я и моя семья"...