КТП по ИЗО 2 класс "Начальная школа 21 век"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | |||||||
1 |
| Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами». | Урок вхождения в новую тему. | Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение. | Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. | Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. |
2 |
| Предметный мир. Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Ковер-самолет». | Урок-исследование. | Создание условий для понимания особенностей процесса выбора художником образов, красок, средств выражения замысла, делаемый после наблюдений за изменениями цвета, пространства и формы в природе, в интерьере в зависимости от освещения. | Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Развитие интереса к искусству разных стран и народов. |
3 |
| Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Живые листья». | Урок-исследование | Создание условий для понимания зависимости выбираемой цветовой гаммы от содержания темы. | Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожествен- ного воспитания. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. |
4 |
| Рисуем натюрморт. | Урок изучения нового материала. | Освоение изобразительной плоскости. Формирование представления о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. | Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. | Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. | Формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. |
5 |
| Что могут рассказать вещи о своем хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя». | Урок повторения и обобщения знаний. | Создание условия для понимания особенностей замкнутого пространство: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни. | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства. |
6 |
| Многообразие открытого пространства. Открытое пространство и архитектура. «Я путешествую». | Урок изучения нового материала. | Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы. | Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. |
7 |
| «Моя улица утром и вечером». | Комбинированный урок. | Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет. | Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | Развитие пространственного восприятия мира, формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов. |
8 |
| «Дом и окружающий его мир природы». | Урок-игра. | Создание условий для понимания особенностей архитектуры в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. | Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов. | Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли. |
9 |
| «Куда ты, тропинка, меня привела». | Урок-путешествие. | Создание условий для осознания красоты и необычного в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа. | Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. | Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. |
10 |
| «Сказочное пространство». | Комбинированный урок. | Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли, |
11 |
| «Город на сказочной планете». | Урок-фантазия. | Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство). | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. |
12 |
| «Комната сказочного героя». | Урок повторения и обобщения знаний. | Осознание равновесия в композиции. Объемно-пространственная композиция. | Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств | Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать |
13 |
| Проект «Детская площадка». | Урок-проект. | Знакомство с понятием «архитектурный проект». Знакомство с различными композиционными решениями объемно-пространственной композиции. | Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. |
14 |
| Волшебство искусства. «Мой первый кукольный театр». | Урок вхождения в новую тему. | Понимание связи образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. | Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства. |
15 |
| «Фантастический замок» (пластилин, камни, ракушки, проволока и др. материалы). | Урок изучения нового материала. | Создание условий для осознания выразительных средств декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция. | Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | Развитие интереса к искусству разных стран и народов. |
16 |
| «Фантазии снежинок» (жуки, стрекозы, бабочки из бумаги). | Урок закрепления знаний. | Создание условий для осознания симметрии в декоративно-прикладном искусстве. | Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. |
17 |
| «Подражание мастеру. Лепим игрушки». | Урок повторения и обобщения знаний. | Создание условий для осознания формы предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве. Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России. | Сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике. | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи |
Развитие фантазии и воображения | |||||||
18 |
| О чем и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства. «Заколдованный лес» (живопись и графика). | Урок вхождения в новую тему. | Создание условий для создания композиций по описанию литературных произведений. Сочинение — условие развития фантазии и воображения. | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. | Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. |
19 |
| О чем говорят на картине цвета? «Настроение», «Зимние игры», «Из теплой комнаты смотрю на падающий снег». | Урок-исследование. | Создание условий для выполнения композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии. | Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна). | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе. |
20 |
| Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов». | Комбинированный урок. | Формирование представлений о пространственном изображении. | Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | Развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности. |
21 |
| «Моя мама». | Комбинированный урок. | Формирование навыка рисования с натуры. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. | Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. |
22 |
| «Карнавальные маски». | Комбинированный урок. | Понимание, что такое «бумажная пластика». Художественное конструирование несложных форм предметов. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач; саморазвитие и самовыражение. |
23 |
| Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво». | Комбиниро ванный урок | Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция. | Использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Освоение способов решения проблем поискового характера. |
24 |
| «Черно-белая планета» (контраст). | Комбинированный урок | Выполнение коллективной объемно-пространственной композиции. | Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира. |
25 |
| «Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности). | Комбинированный урок. | Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы. | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. |
26 |
| Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс». | Комбинированный урок. | Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и литературных произведениях и произведениях народного искусства. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. |
27 |
| «Ветер на равнине». | Урок повторения и обобщения знаний. | Осмысление впечатлений ребенка от услышанного: в музыке, в стихе, в художественном слове и народной речи. | Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна). | Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. |
28 |
| Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке». | Урок-проект. | Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением. | Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. |
|
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства | |||||||
29 |
| Виртуальная экскурсия «Музеи мира». | Урок-путешествие. | Понимание некоторых связей между искусством и человеком. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге, Собор Василия Блаженного в Москве. | Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. | Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства. |
30 |
| Бумажная пластика «Дерево». | Комбинированный урок. | Формирование представлений о работе над композицией. Отображение мира природы в искусстве. | Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. | Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. |
31 |
| «Мое любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию. | Комбинированный урок. | Создание условий для осознания особенностей мира природы: разнообразие цвета и формы. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли. |
32 |
| Коллективная работа «Весенние ручьи». | Урок-проект. | Создание условий для осознания особенностей мира природы: разнообразие цвета и формы. Выбор текста для иллюстрирования. | Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. |
33 |
| Коллективная работа «Весенние ручьи» (завершение работы). | Урок-проект. | Осознание связи и родства изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем. | Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. | Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. | Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости. |
34 |
| Выставка лучших работ. |
| Создание условий для презентации лучших детский работ, выполненных в течение учебного года. | Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_klass_izo.docx | 32.73 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | |||||||
1 | Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами». | Урок вхождения в новую тему. | Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение. | Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. | Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. | |
2 | Предметный мир. Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Ковер-самолет». | Урок-исследование. | Создание условий для понимания особенностей процесса выбора художником образов, красок, средств выражения замысла, делаемый после наблюдений за изменениями цвета, пространства и формы в природе, в интерьере в зависимости от освещения. | Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Развитие интереса к искусству разных стран и народов. | |
3 | Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Живые листья». | Урок-исследование | Создание условий для понимания зависимости выбираемой цветовой гаммы от содержания темы. | Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожествен- ного воспитания. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | |
4 | Рисуем натюрморт. | Урок изучения нового материала. | Освоение изобразительной плоскости. Формирование представления о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. | Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. | Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. | Формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. | |
5 | Что могут рассказать вещи о своем хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя». | Урок повторения и обобщения знаний. | Создание условия для понимания особенностей замкнутого пространство: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни. | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства. | |
6 | Многообразие открытого пространства. Открытое пространство и архитектура. «Я путешествую». | Урок изучения нового материала. | Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы. | Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. | |
7 | «Моя улица утром и вечером». | Комбинированный урок. | Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет. | Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | Развитие пространственного восприятия мира, формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов. | |
8 | «Дом и окружающий его мир природы». | Урок-игра. | Создание условий для понимания особенностей архитектуры в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. | Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов. | Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли. | |
9 | «Куда ты, тропинка, меня привела». | Урок-путешествие. | Создание условий для осознания красоты и необычного в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа. | Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. | Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | |
10 | «Сказочное пространство». | Комбинированный урок. | Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли, | |
11 | «Город на сказочной планете». | Урок-фантазия. | Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство). | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | |
12 | «Комната сказочного героя». | Урок повторения и обобщения знаний. | Осознание равновесия в композиции. Объемно-пространственная композиция. | Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств | Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать | |
13 | Проект «Детская площадка». | Урок-проект. | Знакомство с понятием «архитектурный проект». Знакомство с различными композиционными решениями объемно-пространственной композиции. | Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | |
14 | Волшебство искусства. «Мой первый кукольный театр». | Урок вхождения в новую тему. | Понимание связи образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. | Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства. | |
15 | «Фантастический замок» (пластилин, камни, ракушки, проволока и др. материалы). | Урок изучения нового материала. | Создание условий для осознания выразительных средств декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция. | Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | Развитие интереса к искусству разных стран и народов. | |
16 | «Фантазии снежинок» (жуки, стрекозы, бабочки из бумаги). | Урок закрепления знаний. | Создание условий для осознания симметрии в декоративно-прикладном искусстве. | Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | |
17 | «Подражание мастеру. Лепим игрушки». | Урок повторения и обобщения знаний. | Создание условий для осознания формы предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве. Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России. | Сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике. | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи | |
Развитие фантазии и воображения | |||||||
18 | О чем и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства. «Заколдованный лес» (живопись и графика). | Урок вхождения в новую тему. | Создание условий для создания композиций по описанию литературных произведений. Сочинение — условие развития фантазии и воображения. | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. | Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | |
19 | О чем говорят на картине цвета? «Настроение», «Зимние игры», «Из теплой комнаты смотрю на падающий снег». | Урок-исследование. | Создание условий для выполнения композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии. | Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна). | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе. | |
20 | Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов». | Комбинированный урок. | Формирование представлений о пространственном изображении. | Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | Развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности. | |
21 | «Моя мама». | Комбинированный урок. | Формирование навыка рисования с натуры. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. | Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | |
22 | «Карнавальные маски». | Комбинированный урок. | Понимание, что такое «бумажная пластика». Художественное конструирование несложных форм предметов. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач; саморазвитие и самовыражение. | |
23 | Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво». | Комбиниро ванный урок | Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция. | Использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Освоение способов решения проблем поискового характера. | |
24 | «Черно-белая планета» (контраст). | Комбинированный урок | Выполнение коллективной объемно-пространственной композиции. | Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира. | |
25 | «Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности). | Комбинированный урок. | Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы. | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | |
26 | Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс». | Комбинированный урок. | Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и литературных произведениях и произведениях народного искусства. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | |
27 | «Ветер на равнине». | Урок повторения и обобщения знаний. | Осмысление впечатлений ребенка от услышанного: в музыке, в стихе, в художественном слове и народной речи. | Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна). | Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | |
28 | Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке». | Урок-проект. | Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением. | Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | ||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства | |||||||
29 | Виртуальная экскурсия «Музеи мира». | Урок-путешествие. | Понимание некоторых связей между искусством и человеком. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге, Собор Василия Блаженного в Москве. | Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. | Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства. | |
30 | Бумажная пластика «Дерево». | Комбинированный урок. | Формирование представлений о работе над композицией. Отображение мира природы в искусстве. | Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. | Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | |
31 | «Мое любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию. | Комбинированный урок. | Создание условий для осознания особенностей мира природы: разнообразие цвета и формы. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли. | |
32 | Коллективная работа «Весенние ручьи». | Урок-проект. | Создание условий для осознания особенностей мира природы: разнообразие цвета и формы. Выбор текста для иллюстрирования. | Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | |
33 | Коллективная работа «Весенние ручьи» (завершение работы). | Урок-проект. | Осознание связи и родства изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем. | Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. | Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. | Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости. | |
34 | Выставка лучших работ. | Создание условий для презентации лучших детский работ, выполненных в течение учебного года. | Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?
Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем....
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"
Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.
Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...