Изонить как средство формирования интереса школьника к декоративно-прикладному искусству
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

 

 

Изонить как средство формирования интереса школьника  к декоративно-прикладному искусству.

 

Инструменты.


Для работы необходимо иметь следующие инструменты: 
 


  • Карандаш 

  • Линейка 

  • Циркуль 

  • Шаблоны и трафареты (готовые изображения различных геометрических фигур: многоугольников, окружностей, овалов/эллипсов и др.).

  • Иглы с большим ушком (номер иглы зависит от толщины картона и ниток).

  • Шило или булавка с головкой на конце для прокалывания точек;

  • Подкладка из плотного материала (кусок линолеума, резины), чтобы во время прокалывания не портить поверхность;

  • Ножницы.

  • Различные угольники (с прямым и острыми углами).


Правила работы и техники безопасности:


Прежде чем начать работу с острыми и опасными инструментами необходимо помнить:
 


  • рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должен иметь свое место (игла – в игольнице; ножницы, циркуль, линейки – в пенале или стакане, нитки – в коробке); 

  • игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если вы случайно смахнете ее рукавом;

  • нельзя вкалывать иглу в одежду – это опасно;

  • руки во время шитья держат на весу, сидеть при этом нужно прямо и не подносить работу близко к глазам;

  • никогда не берите в рот нитки, иголки, булавки и другие предметы;

  • необходимо помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, циркуль, иглу и булавки – тупым концом.




Приемы работы с треугольником.
 


  • Начертить угол нужного размера на изнаночной стороне.

  • Разделить стороны угла на равные части и пронумеровать их (вершина угла пропускается). Число точек деления на одной и другой стороне угла должно быть одинаково, а расстояние между точками деления на сторонах угла может быть и разная.

  • Проколоть намеченные точки иглой.

  • В точке 1 с изнанки закрепить нитку, затем сделать стежок 1 – 10, далее маленький стежок с изнанки 10 – 9, стежок по лицевой стороне 9 – 2, по изнанки 2 -3, по лицевой стороне 3 – 8 и т. д.

  • Если кончается нить, то на изнаночной стороне закрепить нитку и продолжить работу.

  • В каждой точке игла проходит один раз.

  • Чем меньше шаг разметки, тем плотнее и чаще заполняется угол, а чем больше шаг, тем прозрачнее заполнение угла.


image

Приемы работы на окружности.
 


  • Вычертить окружность нужного размера на изнаночной стороне.

  • Разделить окружность на равные части по всему периметру (можно разные).

  • Размеченные точки проколоть иглой, пронумеровать.

  • В точке 1 с изнанки закрепить нитку, по лицевой стороне сделать стежок 1 – 12, далее маленький стежок с изнанки 12 – 11, стежок по лицевой стороне 11 – 34, по изнанке 34 – 33, по лицевой стороне 33 -10 и т. д.(нить вести в одном направлении).

  • Если кончается нить, то на изнаночной стороне закрепить нитку и продолжить работу.

  • В каждой точке игла проходит два раза (получаются короткие стежки, лежащие на окружности).

  • Чем меньше шаг разметки, тем гуще будет заполнен диск, а чем больше шаг, тем прозрачнее будет заполнение диска.

  • Чем ближе к центру окружности первый стежок, тем меньше получится внутренняя окружность (и наоборот).



image

После нанесения разметки и прокалывания на изнаночной стороне образуется пунктир. Начнём работу над окружностью с хордой, равной 12 отверстиям (рис.2). Введём с изнанки иглу в отверстие 1 и направим в отверстие 12 . с изнанки продвинемся на одно отверстие вперед (13) по кругу и выведем иглу с нитью на лицевую сторону в отверстие 2. С лицевой стороны из 2 на изнанку в 3. Из 3 на лицевую в 14 и т.д. по кругу ( с изнанки из 14,15 на лицевую в 15,4, с изнанки – 4,5, с лицевой – 5,16, с изнанки – 16,17, с лицевой – 17,6, с изнанки – 6,7, с лицевой – 7,18, с изнанки – 18,19, с лицевой – 19, 8 и т.д.)

imageрис.2image


Одну и ту же окружность можно выполнить при хордах разной длины нитками разного цвета. На рисунке представлена окружность с двумя хордами, равными 14 и 10 отверстиями. Если расстояние между делениями в окружности будет не одинаковым, то и внутренняя окружность, состоящая из пересекающихся линий, окажется неровной.


^ Заполнение дуги


Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.


image


^ Заполнение спирали


Работа начинается с начальной точки завитка, длина стежка выбирается от 3-х до 5-ти проколов. Заполнение спирали производится путем продвижения к конечной точке всё время в одном направлении.


image

^ Неполное заполнение овала (лепесток).


Работа начинается с острого конца элемента, там же и заканчивается вышивка. Расстояние между двумя точками лучше выбирать одинаковыми линиями, касательной нижней части лепестка.


image


Изучив несколько техник заполнения различных фигур, попробуйте сами, а потом и с детьми выполнить несколько простых работ, которые здесь прилагаются:

Грибок
 


  • Повторить технику безопасности при работе с иглой и ножницами

  • Заполнить острый угол

  • Дорисуйте ножку грибу и траву




Морковка
 


  • Повторить технику безопасности при работе с иглой и ножницами

  • Заполнить острый угол

  • Дорисуйте ботву и морковку



Мячик
 


  • Повторить технику безопасности при работе с иглой и ножницами

  • Заполнить окружность в технике «Изонить»

  • Вспомнить правила заполнения окружности



Снеговик
 


  • Повторить технику безопасности при работе с иглой и ножницами

  • Заполнить окружности разной величины в технике «Изонить»

  • Приклеить снеговику нос и шляпу

  • Пришить глаз



Кленовый лист
 


  • Повторить технику безопасности при работе с иглой и ножницами

  • Заполнить углы разных форм в технике «Изонить»

  • Вышить черенок у листочка



Рыбка
 


  • Повторить технику безопасности при работе с иглой и ножницами

  • Заполнить два острых угла

  • Пришить глаз и пузырьки



Кубик
 


  • Повторить технику безопасности при работе с иглой и ножницами

  • Заполнить ромб в технике «Изонить»



Вишенка
 


  • Повторить технику безопасности при работе с иглой и ножницами

  • Заполнить окружности в технике «Изонить»

  • Заполнить два острых угла

  • Вышить веточки



Ледяная избушка
 


  • Повторить технику безопасности при работе с иглой и ножницами

  • Заполнить два прямых угла

  • Заполнить тупой угол




imageimage

1. Грибок 2. Морковка


imageimage

3. Мячик 4. Снеговик


image
 


 



5. Домик




image

6. Кленовый лист
 




imageimage

7. Рыбка 8. Кубик


image

9. Вишенка


image

10. Ледяная избушка


Когда вы освоите эту технику, вы можете пройти тест по теме «Изонить»:


Тест


1. Изонить - это …..

А) вязание спицами

Б) техника напоминающая вышивку

В) аппликация


2. Для работы в технике «изонить» необходимо иметь:

А) Иголку

Б) Нитку

В) Картон

Г) Крючок


3. На какой стороне картона наносится рисунок для выполнения работы в технике «изонить»

А) на дополнительном листе

Б) изнаночной стороне

В) лицевой стороне

4. Можно ли выполнять вышивку нитками разных цветов

А) да

Б) нет


5. Как вид искусства изонить появилась в:

А) Индии

Б) Китае

В) Англии


Ответы не тест


1. Б) техника напоминающая вышивку


2. А) иголку

Б) нитку

В) картон


3. Б) на изнаночной стороне

4. А) да

5. В) Англии

Оценки: «5» – 0 ошибок,

«4» – 1 ошибка,

«3» – 2-3 ошибки, 

«2» - более 3 ошибок

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно – нравственное воспитание детей средствами декоративно – прикладного искусства.

Данная статья написана на основе моего опыта работы и вошла в сборник статей по духовно - нравственному воспитанию детей средствами декоративно- прикладного искусства. 2011 год....

Выступление на МО по теме "4. Работа с текстами как средство формирования интереса к языку и орфографической зоркости"

Работа по развитию речи требует разнообразных приёмов и средств. В процессе занятий многократно меняется учебная ситуация и мотивы речи. Учащиеся то высказываются свободно, то выполняют задание, котор...

"Проектно-задачная технология как средство формирования УУД на уроках изобразительного искусства"

- развитие сотрудничества детей,- стимулирование способностей к переносу известных способов, действий в новую модельную реальность,-самостоятельность при формулировке частных задач, позволяющих решить...

Традиции декоративно-прикладного искусства как средство развития эстетического отношения младших школьников

В статье рассматривается традиции декоративно-прикладного искусства в развитии эстетического отношения воспитания младших школьников. Отмечается, что каждый народ под влиянием исторически сложившихся ...

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ

В  младшем школьном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и учителя. Часто ли мы задаем себе вопросы: «Что прин...