Изображение кошки в движении
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Тема «Изображение кошки в движении»
(Искусство и ты/Л.А. Неменская)
Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда раньше не существовавшее) Развитие творческих способностей у учащихся крайне важно для их эффективной учебы и будущей профессиональной деятельности.
Как развить творческое мышление у учащихся? Схематизм и трафаретность в методах губительны для развития творческих способностей. Учитывать индивидуальные особенности ребенка, его изобразительные способности. Развить пространственное мышление. Педагог может дать ученикам одного и того же класса разные учебные задания; одним из них – более графичный рисунок, другим акварельный. Таким образом, учитель изобразительного искусства всегда должен помнит, что умелый индивидуальный подход служит не только успешному развитию у учащихся творческого отношения к процессу обучения, но и необходимым средством формирования художественных способностей.
Цель учебного занятия:
- научить видеть в обычном особенное
- Развить понимание формы, цвета, движения в пространстве.
- Задачи:
- Познакомить учащихся с необычным подходом к составлению композиции
- Обучить технике составления композиции из простейших форм предметного мира.
- Способствовать воспитанию интереса к творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_master_klassa.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мастер класса
(Учитель изобразительного искусства и черчения высшей категории МАОУ гимназии № 23
г. Челябинск Огарковой Елены Юрьевны)
Технология развивающего обучения с помощью мультимедийных средств обучения
1 класс
Тема «Изображение кошки в движении»
(Искусство и ты/Л.А. Неменская)
Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда раньше не существовавшее) Развитие творческих способностей у учащихся крайне важно для их эффективной учебы и будущей профессиональной деятельности.
Как развить творческое мышление у учащихся? Схематизм и трафаретность в методах губительны для развития творческих способностей. Учитывать индивидуальные особенности ребенка, его изобразительные способности. Развить пространственное мышление. Педагог может дать ученикам одного и того же класса разные учебные задания; одним из них – более графичный рисунок, другим акварельный. Таким образом, учитель изобразительного искусства всегда должен помнит, что умелый индивидуальный подход служит не только успешному развитию у учащихся творческого отношения к процессу обучения, но и необходимым средством формирования художественных способностей.
Цель учебного занятия:
- научить видеть в обычном особенное
- Развить понимание формы, цвета, движения в пространстве.
Задачи:
- Познакомить учащихся с необычным подходом к составлению композиции
- Обучить технике составления композиции из простейших форм предметного мира.
- Способствовать воспитанию интереса к творческой деятельности.
План учебного занятия
1. Организационный момент 3 мин.
2. Вводная часть (сказочная история карандаша) 10 мин.
3. Последовательность выполнения работы 20 мин.
4. Подведение итогов. Выставка работ. 7 мин.
Тема «Изображение кошки в движении»
Начинать следует с истории о карандаше.
- Мальчику Пете подарили карандаш. Подарок остался на столе. Ночью на столе появился мышонок, который искал , чем бы почесать зубки… И тут он увидел карандаш. Мышонок с радостью подбежал к карандашу – Сейчас я тебя сгрызу, как же у меня чешутся зубки.
Но, карандаш взмолился, - дай мне напоследок нарисовать рисунок.
Новизна учебного материала, а следовательно и источник мотивации к обучению заключается в способе создания образа животного через составление натюрморта.
1 этап – Школьникам предлагается нарисовать овал (Голова)
- Мышонок удивился, - О, это сыр, в нем даже есть дырочки…
Учимся сравнивать форму, сопоставлять размер для составления образа.
2 этап – Рисуем овал для туловища в виде яблока.
….Нет – сказал мышонок, - яблоки я не люблю, а вот сосиски, это другое дело….
3 этап – Дорисовываем овалы для лапок.
….ой, что-то мне не нравится твой рисунок, - сказал мышонок, пятясь назад. «Это же кошка!» вскрикнул мышонок, и никогда больше не появлялся на столе у Пети.
4 этап - Соединяем общим контуром все овалы, прорисовывая детали, и приступаем к работе с цветом в композиции.
5 этап - Цвет учащиеся выбирают соответственно своему настроению. В работе с цветом важно учитывать, что будет доминировать; теплые или холодные цвета.
Рефлексия; - часто люди смотрят, но не умеют видеть. Учись видеть в обычном особенное. Учимся вглядываться, сравнивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно – исследовательская работа "Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека"
Тема: Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека.Объект исследования - кошки и их жизнь рядом с человеком в условиях современного мира.Цельданного исследования – выясн...
Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении
Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении...
Конспект по изо 2 класс на тему "Изображение природы в разных состояниях. Изображение контрастных состояний природы."
Конпект по изо 2 класса...
Проект «Кошки? Кошки…Кошки!»
Совместный проект ученицы 4 класса и учителя, реализованный на занятиях по внеурочной деятельностиЦель:доказать, что кошки удивительные, интересные домашние животные. Задачи: Выяснить, ког...
Занятие по внеурочной деятельности «Почемучки» Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?
Занятие по внеурочной деятельности «Почемучки» Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?...
Кошки это кошки
Познавательно-игровая программа о кошках...
«ИНТЕРАКТИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ КРАТКОЙ ЗАПИСИ GENIALLY В ЗАДАЧАХ НА ДВИЖЕНИЕ В 4 КЛАССЕ»
статья по теме: «ИНТЕРАКТИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ КРАТКОЙ ЗАПИСИ GENIALLY В ЗАДАЧАХ НА ДВИЖЕНИЕ В 4 КЛАССЕ»...