Изображение кошки в движении
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Огаркова Елена Юрьевна

Тема «Изображение кошки в движении»

(Искусство и ты/Л.А. Неменская)

            Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда раньше не существовавшее) Развитие творческих способностей у учащихся крайне важно для их эффективной учебы и будущей профессиональной деятельности.

            Как развить творческое мышление у учащихся? Схематизм и трафаретность в методах губительны для развития творческих способностей. Учитывать индивидуальные особенности ребенка, его изобразительные способности. Развить пространственное мышление. Педагог может дать ученикам одного и того же класса разные учебные задания; одним из них – более графичный рисунок, другим акварельный. Таким образом, учитель изобразительного искусства всегда должен помнит, что умелый индивидуальный подход служит не только успешному развитию у учащихся творческого отношения к процессу обучения, но и необходимым средством формирования художественных способностей.

 

Цель учебного занятия: 
  1. научить видеть в обычном особенное
  2. Развить понимание формы, цвета, движения в пространстве.
  3. Задачи:
  1. Познакомить учащихся с необычным подходом к составлению композиции
  2. Обучить технике составления композиции из простейших форм предметного мира.
  3. Способствовать воспитанию интереса к творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_master_klassa.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мастер класса

(Учитель изобразительного искусства и черчения высшей категории МАОУ гимназии № 23

г. Челябинск Огарковой Елены Юрьевны)

Технология развивающего обучения с помощью мультимедийных средств обучения

1 класс

Тема «Изображение кошки в движении»

(Искусство и ты/Л.А. Неменская)

        Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда раньше не существовавшее) Развитие творческих способностей у учащихся крайне важно для их эффективной учебы и будущей профессиональной деятельности.

        Как развить творческое мышление у учащихся? Схематизм и трафаретность в методах губительны для развития творческих способностей. Учитывать индивидуальные особенности ребенка, его изобразительные способности. Развить пространственное мышление. Педагог может дать ученикам одного и того же класса разные учебные задания; одним из них – более графичный рисунок, другим акварельный. Таким образом, учитель изобразительного искусства всегда должен помнит, что умелый индивидуальный подход служит не только успешному развитию у учащихся творческого отношения к процессу обучения, но и необходимым средством формирования художественных способностей.

Цель учебного занятия:

  1. научить видеть в обычном особенное
  2. Развить понимание формы, цвета, движения в пространстве.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с необычным подходом к составлению композиции
  2. Обучить технике составления композиции из простейших форм предметного мира.
  3. Способствовать воспитанию интереса к творческой деятельности.

План учебного занятия

1.  Организационный момент                                        3 мин.

2.  Вводная часть (сказочная история карандаша)                10 мин.

3.  Последовательность выполнения работы                        20 мин.

4.  Подведение итогов. Выставка работ.                                7 мин.

                                        Тема «Изображение кошки в движении»

Начинать следует с истории о карандаше.

- Мальчику Пете подарили карандаш. Подарок остался на столе. Ночью на столе появился мышонок, который искал , чем бы почесать зубки…  И тут он увидел карандаш. Мышонок с радостью подбежал к карандашу – Сейчас я тебя сгрызу, как же у меня чешутся зубки.

Но, карандаш взмолился, - дай мне напоследок нарисовать рисунок.

Новизна учебного материала, а следовательно и источник мотивации к обучению заключается в способе создания образа животного через составление натюрморта.

  1 этап – Школьникам предлагается нарисовать овал (Голова)

- Мышонок удивился, - О, это сыр, в нем даже есть дырочки…

Учимся сравнивать форму, сопоставлять размер для составления образа.

2  этап – Рисуем овал для туловища в виде яблока.

….Нет – сказал мышонок, - яблоки я не люблю, а вот сосиски, это другое дело….

3 этап – Дорисовываем овалы для лапок.

….ой, что-то мне не нравится твой рисунок, - сказал мышонок, пятясь назад. «Это же кошка!» вскрикнул мышонок, и никогда больше не появлялся на столе у Пети.

4 этап -  Соединяем общим контуром все овалы, прорисовывая детали, и приступаем к работе с цветом в композиции.

5 этап -  Цвет учащиеся выбирают соответственно своему настроению. В работе с цветом важно учитывать, что будет доминировать; теплые или холодные цвета.

Рефлексия;  - часто люди смотрят, но не умеют видеть. Учись видеть в обычном особенное. Учимся вглядываться, сравнивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – исследовательская работа "Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека"

Тема: Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека.Объект исследования  - кошки и их жизнь рядом с человеком в условиях современного мира.Цельданного исследования – выясн...

Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении

Конспект  открытого урока по изобразительному искусству  во 2 классе школы I вида  Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении...

Проект «Кошки? Кошки…Кошки!»

Совместный проект ученицы 4 класса и учителя, реализованный на занятиях по внеурочной деятельностиЦель:доказать, что кошки удивительные, интересные домашние животные. Задачи:—  Выяснить, ког...

Занятие по внеурочной деятельности «Почемучки» Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?

Занятие по внеурочной деятельности «Почемучки» Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?...

Кошки это кошки

Познавательно-игровая программа о кошках...

«ИНТЕРАКТИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ КРАТКОЙ ЗАПИСИ GENIALLY В ЗАДАЧАХ НА ДВИЖЕНИЕ В 4 КЛАССЕ»

статья по теме:  «ИНТЕРАКТИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ КРАТКОЙ ЗАПИСИ GENIALLY В ЗАДАЧАХ НА ДВИЖЕНИЕ В 4 КЛАССЕ»...