КТП по ИЗО 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к календарно- тематическому планированию по изобразительному искусству
Тематическое планирование составлено на основе программы по изобразительному искусству для четырёхлетней начальной школы (автор – доктор педагогических наук В.С. Кузин; год издания - 2001)
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Методическое оснащение учебного плана:
1. Программы ОУ. Начальные классы. М. Просвещение, 2001г., В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство.
2. В.С.Кузин. Изобразительное искусство. Поурочные планы 3-4 классы (электронное пособие)
3. В.С. Кузин Изобразительное искусство. Учебник для 3 класса.- М. Дрофа , 2011
4. В.С.Кузин Рабочая тетрадь к учебнику по изобразительному искусству. 3 класс
5. В.С.Кузин. Изобразительное искусство.3 класс. Электронное учебное издание. «Дрофа» 2011
В основу календарно – тематического планирования уроков положен тематически – поурочный принцип: все темы уроков подчинены общей теме четверти:
- 1 четверть «И снова осень к нам пришла»;
- 2 четверть «В мире сказок»;
- 3 четверть «Труд и отдых людей зимой и весной»;
- 4 четверть «В каждом рисунке – солнце».
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач предусмотрены следующие виды рисования - 34 часа:
- рисование с натуры (рисунок, живопись) – 10 часов;
- рисование на темы - 8 часов;
- декоративная работа – 7 часов;
- лепка – 3 часа;
- аппликация – 2 часа;
- беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 часа.
В течение учебного года учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приёмах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:
Понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;
- простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового;
- доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);
- начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
- выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
- творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав;
- использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
- расписывать готовые изделия согласно эскизу;
- применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.
Календарно – тематическое планирование уроков изобразительного искусства
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата проведения урока | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I четверть «Мы рисуем осень» - 8ч | ||||||||
1 | Прощаемся с тёплым летом. | 1 | Повторитель-но-обобщаю-щий урок | Фронталь-ная работа | Передача простых форм, общее пространственное положение, основной цвет предметов. Разводить и смешивать краски. | ФО | 04.09 | |
2 | Осенние листья сложной формы (работа в карандаше). | 1 | Комбиниро-ванный урок | Индивиду-альная работа | СР | 11.09 | ||
3 | Осенние листья сложной формы (работа в цвете). | 1 | Комбиниро-ванный урок | Самостоя-тельная работа | ФО ПР | 18.09 | ||
4 | Русская матрёшка в осеннем уборе (работа в карандаше). | 1 | Комбиниро-ванный урок | Работа в группах | Названия главных и составных цветов, правила смешения цветов. Правильно держать лист бумаги и карандаш. Свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги. | ФО ПР | 25.09 | |
5 | Русская матрёшка в осеннем уборе (работа в цвете). | 1 | Комбиниро-ванный урок | Фронтальная и индивиду-альная работа | ФО ПР | 02.10 | ||
6 | Дары осеннего сада и огорода. (лепка) | 1 | Комбиниро-ванный урок | Фронтальная работа | ФО | 09.10 | ||
7 | Мы осенью готовимся к зиме. | 1 | Тренировоч-ный урок | Фронтальная работа | ФО | 16.10 | ||
8 | Сказка в произведениях русских художников. | 1 | Вводный урок | Самостоя-тельная работа | ФО Т | 23.10 | ||
II четверть. «В мире сказок» - 8ч | ||||||||
9 | Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина (работа в карандаше). | 1 | Комбиниро-ванный урок | Индивиду-альная работа | Разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность. Применять приёмы рисования кистью. Правила смешения цветов. | ФО ПР | 30.10 | |
10 | Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина (работа в цвете). | 1 | Комбиниро-ванный урок | Фронталь-ная работа | ФО ПР СР | 13.11 | ||
11 | Игрушка «Золотая рыбка». | 1 | Вводный урок | Фронталь-ная работа | ФО | 20.11 | ||
12 | В сказочном подводном царстве (работа в карандаше). | 1 | Комбиниро-ванный урок | Работа в парах | ФО ПР | 27.11 | ||
13 | В сказочном подводном царстве (работа в цвете). | 1 | Комбиниро-ванный урок | Индивиду-альная работа | ФО ПР | 04\12 | ||
14 | Сказочный букет. | 1 | Тренировоч-ный урок | Фронталь-ная работа | ФО ПР | 11.12 | ||
15 | Готовим наряд для сказочной елки (работа в карандаше). | 1 | Вводный урок | Фронталь-ная коллектив-ная работа | Знать названия главных и составных цветов, правила смешения цветов. | ФО ПР | 18.12 | |
16 | Готовим наряд для сказочной елки (работа в цвете). | 1 | Комбиниро-ванный урок | Самостоя-тельная работа | ФО Т | 25.12 | ||
III четверть «Труд и отдых людей зимой и весной»-10ч | ||||||||
17 | Труд людей зимой. | 1 | Вводный урок (беседа о зимнем труде города). | Фронталь-ная работа | Передача простых форм, общее пространственное положение, основной цвет предметов. Разводить и смешивать краски. Знать названия главных и составных цветов, правила смешения цветов. | ФО СР | 15.01 | |
18 | Городские и сельские стройки. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Индивиду-альная работа | ФО | 22.01 | ||
19 | Орудия труда человека. | 1 | Тренировоч-ный урок | Самостоя-тельная работа | ИК | 29.01 | ||
20 | Весёлые игрушки. (лепка) | 1 | Вводный урок | Фронталь-ная работа | Применять приёмы рисования кистью. Правила смешения цветов. | СК | 05.02 | |
21 | Весёлые игрушки (практическая работа). (лепка) | 1 | Комбиниро-ванный урок, межпредмет-ная связь (литература). | Работа в группах | ФО СР | 12.02 | ||
22 | Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке (работа в карандаше). | 1 | Вводный урок | Фронталь-ная работа | Разводить и смеши вать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность. | ВК ПР | 19.02 | |
23 | Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке (работа в цвете). | 1 | Комбиниро-ванный урок | Фронталь-ная работа | ФО ПР | 26.02 | ||
24 | Домашние животные (работа в карандаше). | 1 | Комбиниро-ванный урок, межпредмет-ная связь (ОБЖ). | Индивиду-альная | Названия главных и составных цветов, правила смешения цветов. Правильно держать лист бумаги и карандаш. Свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги. | ФО ПР | 05.03 | |
25 | Домашние животные (работа в цвете). | 1 | Комбиниро-ванный урок | Самостоя-тельная работа | ФО | 12.03 | ||
26 | Иллюстрирование стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | Комбиниро-ванный урок, межпредмет-ная связь (литература). | Фронталь-ная работа | ФО ПР | 19.03 | ||
IV четверть. «В каждом рисунке – солнце» - 8ч | ||||||||
27 | Полет на другую планету (работа в карандаше). | 1 | Вводный урок | Фронталь-ная работа | Применять приёмы рисования кистью. Правила смешения цветов. Разводить и смеши вать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность. | ФО ПР | 02.04 | |
28 | Полет на другую планету (работа в цвете). | 1 | Комбиниро-ванный урок | Работа в группах | ИК ФО ПР | 09.04 | ||
29 | Ветка вербы. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Фронталь-ная работа | ФО ПР | 19.04 | ||
30 | Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод» (работа в карандаше). | 1 | Вводный урок | Индвиви-дуальная работа | Передача простых форм, общее пространственное положение, основной цвет предметов. Разводить и смешивать краски. | ФО ВК СР | 23.04 | |
31 | Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод» (работа в цвете). | 1 | Комбиниро-ванный урок | Самостоя-тельная работа | ФО ПР ИК | 30.04 | ||
32 | Весна в произведениях русских художников. | 1 | Вводный урок | Фронталь- ная работа | Названия главных и составных цветов, правила смешения цветов. Правильно держать лист бумаги и карандаш. Свободно работать карандашом – без напряжения провод. линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги. | ИК ФО | 07.05 | |
33 34 | Пусть всегда будет солнце (аппликация). Пусть всегда будет солнце! (аппликация) | 1 1 | Комбинирован-ный урок Комбинированный | Индивиду-альная работа | ФО ПР | 14.05 21.05 |
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос. СР — самостоятельная работа. ПР — проверочная работа.
Т – тестовая работа. ИК – индивидуальный контроль ВК - взаимоконтроль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/13/picture-58850.jpg)
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/03/picture-74180.jpg)
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/09/picture-53185-1644432204.jpg)
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/03/picture-1224213-1583214487.jpg)
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/19/picture-1217697-1687177166.jpg)
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/07/picture-1472594-1683471973.jpg)
"Творчество С.Я.Маршака", 1 класс; "Л. Н. Толстого "Котёнок"", 2 класс; "знакомство с произведением В. Астафьева "Капалуха"", 3 класс; "П.П.Бажов "Серебряное копытце". Характеристика героев" ,4 класс
Любимые конспекты, которые были разработаны мной и темы уроков, которые были проведены мной на практике...