КПТ по искусству (ИЗО) 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Рабочая программа  по искусству (ИЗО) 2класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

И С К У С С Т В О    (ИЗО)

Пояснительная записка

   

      Учебная программа  «Искусство (ИЗО)»  составлена на  основе  программы по  « Изобразительное  искусство и художественный  труд» входит  в  учебный   комплект  «Школа   России»,  разработана  под руководством  и редакцией   Б. М. Неменского.

       На изучение учебного материала по предмету «Изобразительное  искусство» в  планировании отводится 34  часа   (1 ч в неделю).

         Программа « Изобразительное  искусство и художественный  труд» является  целостным  интегрированным  курсом,  который  включает  в себя  все  основные  виды   искусства: живопись,  графику,  скульптуру,  архитектуру  и  дизайн,  народное и декоративно-прикладное   искусства,  зрелищные   и  экранные   искусства.  

    Систематизирующим  методом  является  выделение  трёх  основных  видов  художественной   деятельности  для  визуальных  пространственных  искусств: конструктивного,  изобразительного   и  декоративного.  

   Основные  принципы  программы:

  1. Целостная  система  введения  в  художественную   культуру;
  2. Принцип «от жизни  через  искусство  к  жизни»;
  3. Принцип  целостности  и неспешности   освоения  материала каждой  темы;
  4. Принцип  единства  восприятия и  созидания;
  5. Проживание как форма  обучения  и  форма  освоения художественного опыта;
  6. Развитие  художественно-образного  мышления.

Содержание  программы

раздел

Название  разделов

Кол-во часов

1

Чем и как  работают  художники

8

2

Реальность  и  фантазия

7

3

О  чём  говорит  искусство

11

4

Как  говорит  искусство

8

                                                                     Всего:

34

Ссылки на задачи

Название  разделов

     Знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие своеобразия, красоты и характера материала.

Чем и как  работают художники

Реальность  и  фантазия

Это центральная и важнейшая тема года. Две предыдущие темы подводят к ней. Основной задачей является освоение того, что в искусстве ничего и никогда не изображается просто так,  только ради искусности изображения. Искусство, Братья-Мастера, выражает человеческие чувства и мысли, т. е. отношение к тому, что люди изображают, к тому, кого или что украшают, а постройкой выражают отношение к тому, для кого и для чего строят.

О  чём  говорит  искусство

Начиная с этой темы на выразительность средств нужно обращать внимание постоянно. Ты хочешь это выразить? А как,  чем?

Как  говорит  искусство

Календарно - тематическое планирование

№  урока

     Наименование  темы раздела,  урока

Кол-во  часов

Формы контрол

Дата проведения занятия

Раздел 1. Чем и как работают художники.

8

1

1.1

Три основные краски строящие многоцветие мира. Поле цветов.

1

03.09

2

1.2

 Пять красок - всё богатство цвета и тона. Разбеление красок.

1

10.09

3

1.3

 Пять красок — всё богатство цвета и тона. Буря. Закат. Солнечный день.

1

17.09

4

1.4

 Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Золотая осень в лесу.

1

24.09

5

1.5

Выразительные возможности аппликации. Детский коврик.

1

01.10

6

1.6

Выразительность материалов для работы в объёме. Лепка животных.

1

08.10

7

1.7

Выразительные возможности бумаги. Знакомство с оригами.

1

15.10

8

1.8

Коллаж. Смешанная техника. Панно «Ночной праздничный город».

1

22.10

Итого по разделу:

8

Раздел 2.   Реальность и фантазия.

7

9

2.1

Изображение и реальность. Изображение играющих домашних животн

1

29.10

10

2.2

Украшение и реальность. Изображение паутинки, ветки с росой.

1

12.11

11

2.3

Украшение и фантазия. Ритм узора. Кокошник.

1

19.11

12

2.4

Украшение и фантазия. Кружевной воротник.

1

26.11

13

2.5

Постройка и реальность. Коллективная работа «Подводный мир».

1

03.12

14

2.6

Братья - Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление ёлочных игрушек.

1

10.12

15

2.7

Братья - Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление ёлочных игрушек.

1

17.12

Итого по разделу:

7

Раздел 3.   О чём  говорит  искусство.

11

16

3.1

 Выражение характера изображаемых животных. Изображение животных  в разных характерных позах (выгнул спину, свернулся клубком)

1

24.12

17

3.2

Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Изображение доброго богатыря.

1

18

3.3

Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Изображение злого воина.

1

19

3.4

Выражение характера человека в изображении; женский образ. Изображение злого женского образа

1

20

3.5

Выражение характера человека в изображении; женский образ. Изображение доброго женского образа.

1

21

3.6

Изображение природы в разных состояниях. Море грозное.

1

22

3.7

Изображение природы в разных состояниях. Море ласковое, нежное.

1

23

3.8

Выражение намерений через украшение. Коллективно - индивидуальная работа. Украшение сказочных флотов.

1

24

3.9

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру. Терем царевны.

1

25

3.10

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру. Башня Кощея.

1

26

3.11

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру. Коллективная работа «Город - крепость».

1

Итого по разделу:

11

Раздел 4.   Как говорит искусство.

8

27

4.1

Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Угасающий костёр.

1

28

4.2

 Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Перо Жар - птицы.

1

29

4.3

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Весенняя земля.

1

30

4.4

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Солнечный город.

1

31

4.5

Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьёв.

1

32

4.6

Линия как средство выражения: характер линий. Изображение веток берёзы.

1

33

4.7

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. Коллективное панно «Весна. Шум птиц».

1

34

4.8

Обобщающий урок. Коллективная работа «Моя улица».

1

Итого по разделу:

8

Всего  по  курсу:

34

                                   

Перечень  ключевых  слов

Аппликация                            графика                                       живопись

Композиция                            ритм  (повтор)                            скульптура

Литература

для  учителя:    

 1. Концепция  и  программы для начальных  классов «Школа России»;  часть 2

     Программа  Неменский Б.М.«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД»    

      Москва, Просвещение,  2008 год  стр.

2.  Программы   общеобразовательных  учреждений

     Программа  Неменский Б.М.«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД»    

      Москва, Просвещение,  2006 год  стр.25-35.

3.  Коротеева Е. И. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО: Искусство  и  ты: Учебник для 2 кл.

     Москва, Просвещение,  2009 год

4.  Твоя  мастерская: Рабочая  тетрадь для 2 кл.,  Москва, Просвещение,  2009 год  

 Для обучающихся:  

 1 .  Коротеева Е. И. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО: Искусство  и  ты: Учебник для 2 кл.

       Москва, Просвещение,  2009 год

  1. Твоя  мастерская: Рабочая  тетрадь для 2 кл.,  Москва, Просвещение,  2009 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."

Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской  щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Презентация к уроку изобразительного искусства "Музеи искусства" (3 класс,IV четверть) по программе Б.М. Неменского

Презентация знакомит обучающихся с Музеями искусства; дает представление ребенку о том, что в музеях и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые должны пренадлежать всем людям...

Календарно – тематическое планирование по искусству (изобразительное искусство) 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Календарно – тематическое планирование по искусству (изобразительное искусство)2 классУМК «Начальная школа 21 века»...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...