КПТ по искусству (ИЗО) 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Рабочая программа по искусству (ИЗО) 2класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
И С К У С С Т В О (ИЗО)
Пояснительная записка
Учебная программа «Искусство (ИЗО)» составлена на основе программы по « Изобразительное искусство и художественный труд» входит в учебный комплект «Школа России», разработана под руководством и редакцией Б. М. Неменского.
На изучение учебного материала по предмету «Изобразительное искусство» в планировании отводится 34 часа (1 ч в неделю).
Программа « Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.
Основные принципы программы:
- Целостная система введения в художественную культуру;
- Принцип «от жизни через искусство к жизни»;
- Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы;
- Принцип единства восприятия и созидания;
- Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта;
- Развитие художественно-образного мышления.
Содержание программы
раздел | Название разделов | Кол-во часов |
1 | Чем и как работают художники | 8 |
2 | Реальность и фантазия | 7 |
3 | О чём говорит искусство | 11 |
4 | Как говорит искусство | 8 |
Всего: | 34 |
Ссылки на задачи | Название разделов |
Знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие своеобразия, красоты и характера материала. | Чем и как работают художники |
Реальность и фантазия | |
Это центральная и важнейшая тема года. Две предыдущие темы подводят к ней. Основной задачей является освоение того, что в искусстве ничего и никогда не изображается просто так, только ради искусности изображения. Искусство, Братья-Мастера, выражает человеческие чувства и мысли, т. е. отношение к тому, что люди изображают, к тому, кого или что украшают, а постройкой выражают отношение к тому, для кого и для чего строят. | О чём говорит искусство |
Начиная с этой темы на выразительность средств нужно обращать внимание постоянно. Ты хочешь это выразить? А как, чем? | Как говорит искусство |
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Наименование темы раздела, урока | Кол-во часов | Формы контрол | Дата проведения занятия | |
Раздел 1. Чем и как работают художники. | 8 | ||||
1 | 1.1 | Три основные краски строящие многоцветие мира. Поле цветов. | 1 | 03.09 | |
2 | 1.2 | Пять красок - всё богатство цвета и тона. Разбеление красок. | 1 | 10.09 | |
3 | 1.3 | Пять красок — всё богатство цвета и тона. Буря. Закат. Солнечный день. | 1 | 17.09 | |
4 | 1.4 | Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Золотая осень в лесу. | 1 | 24.09 | |
5 | 1.5 | Выразительные возможности аппликации. Детский коврик. | 1 | 01.10 | |
6 | 1.6 | Выразительность материалов для работы в объёме. Лепка животных. | 1 | 08.10 | |
7 | 1.7 | Выразительные возможности бумаги. Знакомство с оригами. | 1 | 15.10 | |
8 | 1.8 | Коллаж. Смешанная техника. Панно «Ночной праздничный город». | 1 | 22.10 | |
Итого по разделу: | 8 | ||||
Раздел 2. Реальность и фантазия. | 7 | ||||
9 | 2.1 | Изображение и реальность. Изображение играющих домашних животн | 1 | 29.10 | |
10 | 2.2 | Украшение и реальность. Изображение паутинки, ветки с росой. | 1 | 12.11 | |
11 | 2.3 | Украшение и фантазия. Ритм узора. Кокошник. | 1 | 19.11 | |
12 | 2.4 | Украшение и фантазия. Кружевной воротник. | 1 | 26.11 | |
13 | 2.5 | Постройка и реальность. Коллективная работа «Подводный мир». | 1 | 03.12 | |
14 | 2.6 | Братья - Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление ёлочных игрушек. | 1 | 10.12 | |
15 | 2.7 | Братья - Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление ёлочных игрушек. | 1 | 17.12 | |
Итого по разделу: | 7 | ||||
Раздел 3. О чём говорит искусство. | 11 | ||||
16 | 3.1 | Выражение характера изображаемых животных. Изображение животных в разных характерных позах (выгнул спину, свернулся клубком) | 1 | 24.12 | |
17 | 3.2 | Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Изображение доброго богатыря. | 1 | ||
18 | 3.3 | Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Изображение злого воина. | 1 | ||
19 | 3.4 | Выражение характера человека в изображении; женский образ. Изображение злого женского образа | 1 | ||
20 | 3.5 | Выражение характера человека в изображении; женский образ. Изображение доброго женского образа. | 1 | ||
21 | 3.6 | Изображение природы в разных состояниях. Море грозное. | 1 | ||
22 | 3.7 | Изображение природы в разных состояниях. Море ласковое, нежное. | 1 | ||
23 | 3.8 | Выражение намерений через украшение. Коллективно - индивидуальная работа. Украшение сказочных флотов. | 1 | ||
24 | 3.9 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру. Терем царевны. | 1 | ||
25 | 3.10 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру. Башня Кощея. | 1 | ||
26 | 3.11 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру. Коллективная работа «Город - крепость». | 1 | ||
Итого по разделу: | 11 | ||||
Раздел 4. Как говорит искусство. | 8 | ||||
27 | 4.1 | Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Угасающий костёр. | 1 | ||
28 | 4.2 | Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Перо Жар - птицы. | 1 | ||
29 | 4.3 | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Весенняя земля. | 1 | ||
30 | 4.4 | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Солнечный город. | 1 | ||
31 | 4.5 | Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьёв. | 1 | ||
32 | 4.6 | Линия как средство выражения: характер линий. Изображение веток берёзы. | 1 | ||
33 | 4.7 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. Коллективное панно «Весна. Шум птиц». | 1 | ||
34 | 4.8 | Обобщающий урок. Коллективная работа «Моя улица». | 1 | ||
Итого по разделу: | 8 | ||||
Всего по курсу: | 34 |
Перечень ключевых слов
Аппликация графика живопись
Композиция ритм (повтор) скульптура
Литература
для учителя:
1. Концепция и программы для начальных классов «Школа России»; часть 2
Программа Неменский Б.М.«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД»
Москва, Просвещение, 2008 год стр.
2. Программы общеобразовательных учреждений
Программа Неменский Б.М.«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД»
Москва, Просвещение, 2006 год стр.25-35.
3. Коротеева Е. И. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО: Искусство и ты: Учебник для 2 кл.
Москва, Просвещение, 2009 год
4. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 кл., Москва, Просвещение, 2009 год
Для обучающихся:
1 . Коротеева Е. И. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО: Искусство и ты: Учебник для 2 кл.
Москва, Просвещение, 2009 год
- Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 кл., Москва, Просвещение, 2009 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."
Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Презентация к уроку изобразительного искусства "Музеи искусства" (3 класс,IV четверть) по программе Б.М. Неменского
Презентация знакомит обучающихся с Музеями искусства; дает представление ребенку о том, что в музеях и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые должны пренадлежать всем людям...
Календарно – тематическое планирование по искусству (изобразительное искусство) 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Календарно – тематическое планирование по искусству (изобразительное искусство)2 классУМК «Начальная школа 21 века»...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...