КТП по ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс 1-а
Учитель Фетискина Е.А.
Количество часов:
всего 33 часа; в неделю 1 ч
Плановых контрольных уроков
Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству
Учебники: Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс – М., АСТ, Астрель – 2011;
Дополнительная литература: 1. Методические рекомендации к учебнику «Изобразительное искусство». 1 класс» Н.М.Сокольникова //. – М., АСТ, Астрель - 2011
2. Тетрадь по изобразительному искусству Н.М.Сокольниковой.— М., АСТ, Астрель.
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании
УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний
УЗНЗВУ – урок закрепления новых знаний и выработка умений
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
УКИЗ – урок комплексного использования знаний
УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний
КУ – комбинированный урок
№ п/п | Тема урока | К-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | УУД | Дата | |
по плану | проведено | ||||||||
1 четверть | |||||||||
Королевство волшебных красок- 8 ч. | |||||||||
1 | Королевство волшебных красок Радужный мост | 2 | уипзз | Материалы, инструменты. Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета | Знать названия семи цветов спектра Уметь: Правильно сидеть за партой Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку Различать основные и составные, теплые и холодные цвета | Текущий Создание рисунка (СР) | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства; | 5 12.09 | |
2 | Красное королевство | 1 | узнзву | Последовательность рисования ягод, цветов. Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов. | Уметь использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага) | Творческий отчет «Красная коллекция» | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; | 19.09 | |
3 | Оранжевое королевство
| 1 | укиз | Последовательность рисования ноготков, апельсина, ветки рябины (по выбору). Приемы: примакивание, раздельный мазок, смешение цветов. | Знать элементарные правила смешивания основных цветов | Текущий СР | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; | 26.09 | |
4 | Желтое королевство | 1 | укиз | Последовательность рисования лимона, цыпленка, одуванчика. Прием набрызга краски. | Уметь передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета | Текущий СР
| Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства; | 3.10 | |
5 | Зеленое королевство | 1 | узнзву | Последовательность рисования груши, яблока. Знакомство с жанром натюрморт и картинами художников этого жанра | Уметь правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность | Текущий Рисунок с натуры | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; | 10.10 | |
6 | Сине – голубое королевство | 1 | уипзз | Последовательность рисования простых по форме цветов (незабудки, васильки) Знакомство с творчеством художников –пейзажистов | Знать приемы свободной кистевой росписи. Уметь выполнить композиции оное решение рисунка | Готовый рисунок | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства; | 17.10 | |
7 | Фиолетовое королевство | 1 | узнзву | Рисование с натуры. Последовательность рисования баклажана, сливы. Натюрморт. | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства | Текущий Рисунок с натуры Творческий проект по теме «Изобразительное искусство» | Овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций. | 24.10 | |
2 четверть В мире сказок – 8 ч. | |||||||||
8 | В мире сказок Волк и семеро козлят | 2 | уипзз | Ознакомление с творчеством художников – анималистов. Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы. Последовательность лепки волка, козленка. Приемы лепки. | Знать об особенностях изображения животных в лепке. Уметь создавать объемные изображения из пластилина | Выставка «Школа лепки» | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства; | 7.11 14.11 | |
9 | Сорока – белобока | 1 | узнзву | Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция. Последовательность рисования сороки, сказочного домика. | Уметь: Применять основные средства художественной выразительности(по памяти и воображению) Передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка | Текущий СР | Использование приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; | 21.11 | |
10 | Колобок | 1 | уипзз уипзз уипзз | Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочергина, Е.Рачева, А.Савченко Представление о роли фантазии в искусстве. Отработка графических навыков, навыков композиционного решения рисунка. | Знать особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях | Текущий Выставка «Рисуем сказку» | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства; овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций. | 28.11 | |
11 | Петушок – Золотой гребешок | 1 | 5.12 | ||||||
12 | Красная шапочка | 1 | Представление об образных особенностях работы над изображением в объеме. Последовательность лепки корзины и угощения. | Знать: Приемы работы с пластилином особенности объемных изображений Уметь организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина | Текущий | 12.12 | |||
13 | Буратино | 1 | ку | Закрепление понятия «цвет». Последовательность работы цветом. Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению. | Уметь: Создавать эскиз в карандаше | Текущий СР | 19.12 | ||
14 | Снегурочка | 1 | ку | Закрепление понятия «цвет». Последовательность работы цветом. Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению. | Уметь: Выполнение эскизов и изготовление масок и карнавальных костюмов сказочных героев | Текущий | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства. | 26.12 | |
3 четверть В гостях у народных мастеров – 9 ч | |||||||||
15 | В гостях у народных мастеров Дымковские игрушки | 2 | Уипзз Уипзз Уипзз Уипзз Уипзз укиз | Понятие «декоративно – прикладное искусство» Выполнение орнаментов. Последовательность выполнения печаток – тычков. Вырезание из бумаги силуэтов дымковских игрушек и украшение их орнаментами. | Знать : Известные центры народных художественных ремесел России Отличительные признаки изделий народных промыслов Уметь: Построить композицию рисунка Выполнить карандашный набросок Подбирать цвета на палитре Делать заливку контура цветом Работать с цветом Прорисовывать детали рисунка | Текущий СР | Использование приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; обогащение опыт восприятия произведений изобразительного искусства; овладение практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций. | 16.01 23.01 | |
16 | Филимоновские игрушки | 2 | Характерный узор филимоновской игрушки. Последовательность выполнения филимоновских орнаментов. | 30.01 6.02 | |||||
17 | Матрешки | 2 | Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу. | 20.02 27.02 | |||||
18 | Городец | 1 | Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи. | 5.03 | |||||
19 | Хохлома | 1 | Особенности изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской росписи : ягодка,травка, сказочная птица. | 12.03 | |||||
20 | Гжель | 1 | Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Последовательность выполнения гжельских орнаментов. Роспись силуэта сахарницы. | Творческий проект «Народное искусство» | 19.03 | ||||
4 четверть | |||||||||
В сказочной стране «Дизайн» - 8 ч. | |||||||||
21 | В сказочной стране «Дизайн» Круглое королевство Беседа об искусстве аппликации и ее красоте. | 1 | уипзз | Значение слова «дизайн» Объекты дизайна круглой формы. Аппликация «Луноход» из кругов разного размера. | Знать о форме предметов Уметь выполнять простейшие композиции – аппликации | Текущий СА Самооценка | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства; | 2.04 | |
22 | Шаровое королевство | 1 | Уипзз | Выделение предметов в форме шара на картинах, в ближнем окружении. Лепка шариков из пластилина. Создание изделия «бусы», сказочное животное «Лошарик» | Уметь рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия Выразить свое отношение к изображенному | Коллекция картинок Участие в беседе | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; | 9.04 | |
23 | Треугольное королевство | 1 | ку | Треугольные предметы. Картины Кандинского. | Знать: Музеи изобразительного искусства России, мира Выдающихся художников Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся художников | Викторина | Подведение под понятия, распознавание объектов установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство | 16.04 | |
24 | Квадратное королевство | 1 | уосз | Декор из квадратов. Украшение квадратной подушки. Рисование кистью элементов геометрического узора. Ведущие художественные музеи России – Третьяковская галерея. | Текущий СР | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства; | 23.04 | ||
25 | Кубическое королевство | 1 | укиз | Кубы и кубики. Сколько у куба квадратных сторон? Объекты дизайна или их части, которые имеют форму куба. Склеивание картонных кубиков. Роспись разноцветными узорами. | Знать приемы свободной кистевой росписи Уметь выполнить композиционное решение рисунка | Взаимооценка | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства; | 30.04 | |
26 | Резервный урок | 3 | 7.05 14.05 21.05 |
Требования к результатам
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам изобразительного искусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- познавательной мотивации к изобразительному искусству;
- осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;
- внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
- эмоционально – ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- называть расположение цветов радуги;
- различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, теплые и холодные цвета;
- составлять дополнительные цвета из основных цветов;
- работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а так же при выполнении заданий по лепке, архитектуре, дизайну;
- использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши;
Учащиеся получают возможность научиться:
- передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
- подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
- выполнять некоторые декоративные приемы (набрызг красок и др.);
- определять, узнавать произведения традиционных народных художественных промыслов ( Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель и др);
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
- выполнять работу по заданной инструкции;
- использовать изученные приемы работы красками;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
- вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполняемых действий;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
- решать творческую задачу, используя известные средства;
- включаться в самостоятельную творческую деятельность.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- «читать» условные знаки, данные в учебнике;
- находить нужную информацию в словарях учебника;
- вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
- различать цвета и их оттенки;
- соотносить объекты дизайна с определенной геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
- характеризовать персонажей произведений искусства;
- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
- конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- комментировать последовательность действий;
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности ( под руководством учителя.
Список литературы
Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями.
- Для учащихся:
- Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник — М., АСТ, Астрель.
- Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство.1 класс. Рабочая тетрадь. — М., АСТ, Астрель.
- Для учителя:
- Н.М.Сокольникова. Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель.