КТП ПО ИЗО.4 КЛАСС.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Этот материал будет интересен учителям,которые доучивают по старым стандартам.Программа "Школа России".Неменская.4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
на 2012/2013 учебный год
Предмет: Изобразительное искусство.
Класс: 4.
УМК: учебник Изобразительное искусство «Каждый народ –художник» 4 класс-М. Просвещение.2011 , Н. А. Горяева, Л. А. Неменская и др.,
методическое пособие по изобразительному искусству 4 класс «Поурочные планы по программе Б.М.Неменского» Волгоград,Издательство « Учитель» 2007год;
Программа для общеобразовательных учреждений «Школа России. Концепция и программы для начальных классов» - М.: Просвещение. 2007(программа «Изобразительное искусство» разработанная авторами. Б.М. Неменским, В.Г. Горяевым, Н.А.Горяевой, Л.А. Неменской, А.С. Питерских, М.Т.Ломоносовой, Е.И. Коротеевой.)
Дата проведения урока | № урока | Тема урока | Деятельность учащихся | Форма контроля | ТСО, эксперимент, наглядные пособия | Параграф (или страница учебника) | |
с начала года | по теме | ||||||
05.09 | 1 | 1 | Какого цвета Родина? Осенний вернисаж. | Рисование по памяти и представлению | Фронтальный, индивидуальный. | Репродукции картин И. С. Остроухова «Золотая осень», И. И. Левитана «Золотая осень», запись музыки из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. | С. 12-13 |
12.09 | 2 | 2 | Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота разных времён года. | Художественные работы в технике бумажной пластики | Фронтальный, индивидуальный. | Репродукции картин А. А. Пластова «Первый снег», И. И. Левитана «Март», И. И. Шишкина «Перед грозой». | С. 14-19 |
19.09 | 3 | 3 | Гармония жилья с природой. Сочинение и выполнение рисунков орнаментальных хороводов. | Конструирование | Фронтальный, индивидуальный. | Фотографии ансамблей этнографических музеев, образцы домовой резьбы и наличников. | С. 20-25 |
26.09 | 4 | 4 | Деревня – деревянный мир. Частушка как иллюстрация быта русского человека. | Коллективная работа. Рисунок, бумажная пластика, работа с пластилином. | Фронтальный, индивидуальный. | Фотографии северной деревянной архитектуры, ансамбля Кижи. | С. 26-31 |
03.10 | 5 | 5 | Образ русского человека (женский образ) Образ русской женщины в трудовых, игровых и орнаментальных хороводах. Выполнение женского национального костюма. | Тематич.рисование, аппликация,различные виды пластики. | Фронтальный, индивидуальный. | Репродукции картин А. Венецианова «На пашне. Весна», М. Васнецова «Алёнушка». | С.32-37 |
10.10 | 6 | 6 | Образ русского человека (мужской образ) | Тематич. рисование | Фронтальный, индивидуальный. | Репродукции картин В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», П. Корина «Александр Невский». | С.32-37 |
17.10 | 7 | 7 | Воспевание труда в искусстве. Символика образов и цвета в лирических песнях. Отражение идей русской лирической песни в живописи ( Ф.Васильев , К.Коровин, Б.Кустодиев и др.). Создание видеоряда к лирическим песням. | Тематич. рисование | Фронтальный, индивидуальный. | Репродукции картин А. Пластова «Сенокос», Т. Яблонской «Хлеб». | |
24.10 | 8 | 8 | Народные праздники. Создание видеоряда к плясовым песням: выполнение набросков фигуры человека в движениях, характерных для русских плясок. Обобщение по теме «Истоки родного искусства». | Коллективная работа | Фронтальный, индивидуальный. | Репродукция картины А. Г. Венецианова «На пашне. Весна». Рисунки кукол из соломы, запись русской народной песни «Коробейники» | С. 38-41 |
31.10 | 9 | 1 | Древнерусский город-крепость | Конструирование | Фронтальный, индивидуальный. | Репродукции картин И. Билибина «Сказка о царе Салтане», А. М. Васнецова «Московский Кремль при Дмитрии Донском». | С. 44-49 |
10 | 2 | Древние соборы | Конструирование | Фронтальный, индивидуальный. | Фотографии соборов Московского Кремля и колокольни Ивана Великого. | С. 50-51 | |
11 | 3 | Древний город и его жители | Коллективная работа | Фронтальный, индивидуальный. | Репродукции картины А. М. Васнецова «Кремль при Дмитрии Донском» | С. 52-55 | |
12 | 4 | Древнерусские воины-защитники | Тематич. рисование | Фронтальный, индивидуальный. | Фотографии памятника Минину и Пожарскому в Москве. | ||
13 | 5 | Города Русской земли. Золотое кольцо России. | Рисование по памяти | Фронтальный, индивидуальный. | Фотографии исторической архитектуры городов Золотого кольца | С. 56-66 | |
14 | 6 | Узорочье теремов. | Декоративное рисование | Фронтальный, индивидуальный. | Фотографии «Древние палаты Московского Кремля», образцы орнаментов. | С. 67-73 | |
15 | 7 | Обобщение по теме «Древние города нашей земли» | Рисование по представлению | Фронтальный, индивидуальный. | Иллюстрации И. билибина к «Сказке о царе Салтане» | ||
16 | 1 | Праздник как элемент художественной культуры страны. Образ японских построек. | Рисование по представлению | Фронтальный, индивидуальный. | Фотографии японского храма-пагоды и японского жилья. | С. 76-81 | |
17 | 2 | Отношение к красоте природы в японской культуре. | Тематич. рисование | Фронтальный, индивидуальный. | Фотографии с изображением техники икэбана. | С. 76-81 | |
18 | 3 | Образ человека, характер одежды в японской культуре. | Рисование по памяти | Фронтальный, индивидуальный. | Фотографии с изображением образа японской женщины в национальной одежде. | С. 81-85 | |
19 | 4 | Искусство народов гор и степей. | Тематич. рисование | Фронтальный, индивидуальный. | Фотографии с изображением сакли и юрты, иллюстрации с изображением национальной казахской одежды. | С. 86-93 | |
20 | 5 | Образ художественной культуры Средней Азии | Обрывная аппликация | Фронтальный, индивидуальный. | Иллюстрация «Пустыня», фотографии мечетей, минаретов, медресе, мавзолея в Средней Азии. | С. 95-101 | |
21 | 6 | Образ красоты древнегреческого человека | Рисование по памяти | Фронтальный, индивидуальный. | Фотографии скульптур, античных ваз. | С. 102-103 | |
22 | 7 | Древнегреческая архитектура | Конструирование | Фронтальный, индивидуальный. | Фотографии Акрополя, Парфенона. | С. 104-109 | |
23 | 8 | Древнегреческий праздник. | Коллективная работа | Фронтальный, индивидуальный. | Фотографии рисунков на древнегреческих вазах, скульптур. | С. 109-113 | |
24 | 9 | Олимпийские игры в Древней Греции. | Тематич. рисование | Фронтальный, индивидуальный | Рисунки с изображением Олимпии. | С. 109-113 | |
25 | 10 | Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура. | Конструирование | Фронтальный, индивидуальный. | Фотографии с изображением средневековой архитектуры. | С. 114-121 | |
26 | 11 | Обобщающий урок по теме «Каждый народ – художник» | Беседа | Фронтальный, индивидуальный. | Фотографии архитектурных построек. | ||
27 | 1 | Все народы воспевают материнство. | Рисование по представлению | Фронтальный, индивидуальный. | Репродукции картин П. Пикассо «Мать и дитя», Рафаэля «Сикстинская мадонна», А. Дейнеки «Мать», Б. Неменского «Тишина». | С. 125-129 | |
28 | 2 | Все народы воспевают мудрость старости. | Тематич. рисование | Фронтальный, индивидуальный. | Репродукции картин Рембрандта «Портрет старика в красном», Леонардо да Винчи «Автопортрет». | С. 130-133 | |
29 | 3 | Сопереживание – великая сила искусства | Тематич. рисование | Фронтальный, индивидуальный. | Репродукции картин В. Перова «Тройка», Рембрандта «Возвращение блудного сына» | С. 134-137 | |
30 | 4 | Герои, борцы и защитники | Тематич. рисование | Фронтальный, индивидуальный. | Фотографии памятника-ансамбля героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане. | С. 138-139 | |
31 | 5 | Герои, борцы и защитники. Город-герой – Ленинград. | Тематич. рисование | Фронтальный, индивидуальный. | Фотографии скульптур | С. 138-139 | |
32 | 6 | Юность и надежды. | Тематич. рисование | Фронтальный, индивидуальный. | Репродукции картины В. Серова «Девочка с персиками». | С. 140-141 | |
33 | 7 | Обобщение по теме «Искусство объединяет народы» | Беседа, игровые формы | Фронтальный, индивидуальный. | Репродукции картин | ||
34 | 8 | Праздник искусств «Здравствуй, лето!» | Игровые формы | Фронтальный, индивидуальный. | Репродукции картин с изображением летнего пейзажа. |
Информация по данной форме оформляется в двух экземплярах,
один из которых сдаётся заместителю директора по УВР
Тематический план
№ | Разделы, темы | Количество часов | Количество | |||||||||
диктантов | сочинений | проектов | экскурсий | лабораторных работ | практических работ | тестов | контрольных работ | изложений | словарные диктанты | |||
1 | Истоки родного искусства. | 8 | 8 | |||||||||
2 | Древние города нашей страны. | 7 | 7 | |||||||||
3 | Каждый народ – художник. | 11 | 11 | |||||||||
4 | Искусство объединяет народы. | 8 | 8 |
Форма №4
Информация по данной форме оформляется в случаях: болезни учителя,
карантина в ОУ, отмены занятий по погодным условиям и т.п.
Лист корректировки учебной программы
№ урока | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки |
Форма №5
Информация по данной форме оформляется в случае использования авторской программы
Учебно-методическое обеспечение программы
№ | Авторская программа | Учебники и учебные пособия | Методические материалы | Дидактические материалы | Наглядные пособия | Материалы для контроля |
Форма №6
Информация по данной форме оформляется при рассмотрении рабочих программ на заседаниях ШМО,
при согласовании с заместителями директоров по УВР
(или председателями экспертных предметных групп методического отдела)
Диагностическая карта оценки рабочих программ ________________________________________________
(Ф.И.О. учителя)
Критерии анализа | Классы___________________________________________________ | |||||
Предметы: | ||||||
Пояснительная записка | ||||||
Основа составления рабочей программы | ||||||
Наличие единого титульного листа | ||||||
Единая структура программы, соответствие предъявляемым в ОУ к её содержанию и оформлению требованиям | ||||||
Соответствие рабочей программы обязательному минимуму содержания образования | ||||||
Автор УМК | ||||||
Выбор УМК в соответствии с перечнем – каталогом учебных изданий на текущий год | ||||||
Соответствие УМК реализуемой программе | ||||||
Целеполагание курса | ||||||
Обоснованная корректировка базовой авторской программы | ||||||
Почасовая разбивка программы с указанием количества времени на изучение отдельных разделов, модулей тем | ||||||
Выделение резерва учебного времени на случай актированных и праздничных дней | ||||||
Наличие форм контроля | ||||||
Наличие требований к обязательному уровню подготовки обучающихся | ||||||
Наличие листа корректировки программы | ||||||
Наличие перечня учебно-методического обеспечения для реализации программы | ||||||
Наличие списка использованной литературы | ||||||
Календарно - тематическое планирование | ||||||
Соответствие дат проведения урока календарю текущего года | ||||||
Наличие номера и темы урока | ||||||
Соблюдение последовательности изучения тем. | ||||||
Наличие номера и темы контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений, тестовых работ). | ||||||
Планирование повторения | ||||||
Учёт индивидуальных особенностей и запросов обучающихся. | ||||||
Рациональность использования ТСО, наглядных пособий | ||||||
Наличие, характер домашнего задания | ||||||
Подготовка к ЕГЭ (9, 11 классы). | ||||||
Лист корректировки программы | ||||||
Эстетика оформления. |
Заместитель директора по УВР
(или руководитель ШМО, или председатель
экспертной предметной группы методического отдела) ________________________________
(подпись, расшифровка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...