Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме "Здравствуй, зима! "
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
План-конспект урока в 3 классе об узорах на окнах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izobrazitelnogo_iskusstva_dlya_sayta.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме
"Здравствуй, зима! "
Методы обучения:
частично-поисковый (учитель создает проблемную ситуацию, учащиеся решают ее самостоятельно или под руководством учителя на уровне размышления с практическим изложением).
Цели и задачи урока:
1. познакомить с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами его построения; расширить представление о цветочном контрасте;
2. выявить уровень сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.
3.ознакомить со свойствами акварели, правилами работы в смешанной технике (парафин и акварель),
4.учить детей составлению холодной «зимней» гаммы,
5.помочь детям увидеть прекрасное в обыденном, учить видеть красоту зимы,
6.развивать творческое воображение и наблюдательность, фантазию, художественный вкус.
Оборудование:
Для учителя: бумага, воск, акварель, кисти, «оконные рамы» для выставки полученных работ (можно вырезать из тюля или другого материала «занавески»)
Для учеников: бумага, воск, акварель, кисти, вода, тряпочки
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
- Прежде чем начать занятие, проверим всё ли у вас готово к уроку, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.
2. Беседа по теме урока.
Ребята отгадайте загадку.
Стоит дерево райское,
На одном боку цветы расцветают,
На другом - листы опадают.
На третьем - плоды созревают.
На четвёртом - сучья подсыхают. (Времена года)
- Найдите строчки, в которых говорится о зиме?
- В живой природе всё готово встретить зиму. Лиственные деревья и кустарники сбросили листья. Исчезли насекомые. Перелётные птицы улетели в тёплые края.
Подготовились к встрече зимы и звери. Здравствуй, зима!
3.Тема нашего сегодняшнего урока "Здравствуй, зима!".
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, и вот сама
Идёт волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
(А. С. Пушкин)
-Как назвал автор стихотворения зиму?
(волшебница, матушка)
-Зиму многие авторы называют красивыми словами:
Волшебницей,
Кудесницей,
Матушкой,
Сказочным временем года и т. д.
-Это только на первый взгляд всё одно: снег, да мороз. А на самом деле зима очень разная.
Она может быть суровой, белоснежной, весёлой, с оттепелью, снежной, вьюжной, колючей, с капелью. За её красоту люди придумывали ей разные названия: зимушка-зима, гостья-зима, зима-волшебница.
-А вы любите зиму? Почему?
( Можно кататься на санках, коньках, лыжах. Можно строить крепости, играть в снежки. Зимой природа становится очень красивой…)
4.Игра:
А у Зимушки есть друзья. Это герои зимних сказок. К Новому году они собираются к ней в гости. А кто эти сказочные герои вы должны узнать.
Тут он поднял свою снежную перину с одеялом, и Рукодельница увидела, что под периною пробивается зеленая травка…
-Чья это перина?
На площади появились большие белые сани; в них сидел человек, укутанный в пушистую, белую меховую шубу, на голове у него была такая же шапка. Сани объехали два раза площадь. Кай живо привязал к ним свои маленькие салазки и покатил…
- Кто был в санях?
Прошла зима. А девочка сильней скучать стала, прячется от солнца в тень. Ей бы все тень да холодок, а то и лучше – частый дождичек. А один раз надвинулась серая туча да посыпала крупным градом. Девочка так обрадовалась!
- Как звали девочку?
Падчерица сначала не решается выйти на поляну, потом, набравшись смелости, медленно выходит из-за деревьев. Двенадцать братьев, замолчав, поворачиваются к ней.
- Кто эти двенадцать братьев?
Слез он с печи, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку. Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел в проруби щуку.
- Кто отправился за водой?
Очутился он на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:
-Тепло ли тебе девица?
- Кому принадлежат эти слова?
-На прошлых уроках мы уже начали рисовать на зимнюю тематику, сегодня продолжим эту работу. А вот что именно мы сегодня нарисуем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Кто без кисти и без краски
Зимой рисует сказки?
(Мороз)
Кто рисует так искусно,
Что за чудо-фантазеры,
Ледяной рисунок грустный:
Реки, рощи и озера?
Кто нанес орнамент сложный
На окно любой квартиры?
Это все один художник.
Это все его картины.
Порезвясь в широком поле,
И устав в лесу скитаться,
Дед Мороз от скуки, что ли,
В теплый дом решил забраться.
Но испуганные люди
Дверь держали на запоре,
И Морозко будь что будет -
Сквозь окно полез к ним вскоре.
Но и там была преграда -
В окнах стекла были всюду,
И Морозко от досады
Навредить решился людям.
Он прикинул хитрым оком,
Кисти взял, белил, эмали -
И к утру все стекла окон
Света в дом не пропускали.
Как наступает зима, являются и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, по городам и сёлам. Пришёл он и к нам и оставил письмецо распрекрасное.
А какое письмо-то красивое, расписное! Всё в кружевах и узорах! Тема нашего урока «Морозные узоры». Сегодня вы попробуете себя в роли волшебника Мороза и нарисуете свой узор.
5.Рассматривание изящных по форме линий узора (слайды).
На что похож рисунок Деда Мороза? /на узор/
Рисовать узоры интересно.
Из чего состоит узор? /из линий/
Какая должна быть линия? /легкая, зимняя, живая, энергичная, эмоциональная/
( - У нее свой характер, настроение).
Что вы заметили? /есть одинаковые линии/
На что похожи узоры, приглядитесь? /на цветок, на листья.
6. Физкультминутка.
7.Объяснение нового материала.
Художники при помощи цвета и графики могут передавать свои впечатления на бумаге.
Слово «графика» греческое ( «граф»-пишу, рисую, черчу).
Основные средства графики- линия, штрих, тон.
«Ритм»(греч.)-чередование каких-либо элементов.
Ритм линий- важнейшее средство композиционной выразительности. Умелое использование штрихов и линий создает правильные графические образы.
Нам предстоит сегодня в царстве белого и голубого цвета быть настоящими фантазерами – учениками великого Мастера Мороза.
8. Творческая практическая деятельность учащихся.
Этапы работы:
1.Продумать композиционное расположение элементов. Наметить расположение восковыми мелками.
2.Выполнить работу в цвете.
3.Посыпать рисунок солью.
4.Вырезать и наклеить раму.
9.Выставка и анализ работ.
Работы крепятся на доску.
10.Обобщение темы урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства по теме "Труд людей зимой"
Презентация для урока изобразительного искусства в 3 классе по теме "Труд людей зимой".УМК "Школа России" , автор программы В.С.Кузин....
Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."
Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"
Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...
презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс УМК "Школа России" "Искусство оригами"
Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства....
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Урок изобразительного искусства 3 класс. Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика».
Урок изобразительного искусства 3 класс («Школа России» )Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика». Цель урока: способствоват...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...