Программа кружка "Изобразительное искусство"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кружок «Юный художник»
Пояснительная записка
Усиление эффективности эстетического воспитания школьников, расширение их культурного и интеллектуального кругозора, гуманизация образования – вот задачи, стоящие сейчас перед образовательной школой.
Но решить их на уроках рисования невозможно. Так как урок рисования ведется только один раз в неделю. Широкий простор для эстетического воспитания открывает внеклассная работа. Кружок «Юный художник» могут посещать все желающие.
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГА – способствовать раскрытию творческих способностей у ребенка, дать основы теоретических и практических навыков по изобразительному искусству.
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА НА ЗАНЯТИЯХ:
- Познакомить с жанрами изобразительного искусства.
- Создать комфортную обстановку для раскрытия творческих способностей.
- Формировать художественные знания, умения, навыки
- Формирование художественно- творческой активности детей.
- Развивать творческие способности.
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ:
- Принцип ценностно-смыслового равенства – для более эффективного взаимодействия «педагог – ребенок».
- Креативности.(творческое начало)
3. Принцип индивидуально–личностного подхода .
4. Принцип коллективности.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- Беседа .
- Коллективная работа.
- Индивидуальная работа.
- творческий конкурс.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ:
№ | Тема занятий | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Общие правила рисования | 8 |
3 | Графика | 10 |
4 | Живопись | 20 |
5 | Фитографика | 7 |
6 | Композиция | 20 |
7 | Декоративно- прикладное творчество | 11 |
8 | Подведение итогов, организация выставок | 6 |
9 | Рисование человека Рисование животных | 19 |
ИТОГО: | 102 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
№ | Тема занятия | |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | |
2-3 | Знакомство с видами красок.. Акварель. | |
4-6 | Графика. Рисование дерева | |
7-8 | Рисование на тему «Мой дом» | |
9 | Завершение работы | |
10-11 | Осенний лист. Цветовая гамма | |
12 | Подведение итогов | |
13-14 | Станковая картина. Рисование на тему «Зима» | |
15 | Зимний пейзаж. живопись | |
16 | Рисование на тему «моя игрушка» | |
17-18 | Работа в цвете | |
19 | Оформление выставки. Подведение итогов | |
20 | Рисование узора (на фоне) | |
21 | Пейзажи русских художников. Просмотр. Беседа. | |
22-23 | Рисование «Зимний лес» | |
24-26 | Знакомство с фитографикой. Технология работы. Упражнения . | |
27- 30 | Фитографика . Техника работы. Самостоятельная работа | |
30-33 | Урало-сибирская роспись. Техника работы. Роспись на бумаге | |
34 | Подведение итогов. Инструктаж по ТБ | |
35- 36 | Композиция. Рисование на тему «Мир сказок». | |
37-39 | Определение цветовой гаммы. | |
40 | Рисование снежинки. | |
41- 44 | Натюрморт из 2 предметов. (Кухонная утварь). Живопись | |
45 | Завершение работы Подведение итогов | |
46-47 | Натюрморт из фруктов | |
48-49 | Работа в цвете | |
50- 52 | Рисование фигуры человека. Живопись . | |
53-54 | Рисование фигуры человека в движении. Графика | |
55-57 | Рисование на тему «Моя семья» | |
58-62 | Рисование на тему: Мы и природа. Живопись. | |
63 | Беседа :Повадки животных | |
64-69 | Рисование животных. Создание эскиза. Рисование домашних животных. Графика. | |
70- 72 | Рисование лисицы по памяти. Живопись. | |
73- 75 | Рисование птиц. Живопись | |
76- 78 | Композиция. Иллюстрирование сказки (по выбору). | |
79 | Декоративная роспись. Понятие. Виды. | |
80-81 | Узор в круге | |
82-83 | Узор в полосе | |
84- 85 | Элементы Полх-майданской росписи | |
86-87 | Элементы хохломской росписи | |
88-89 | Элементы Гжельской росписи | |
90 | Оформление выставки | |
91- 92 | Перспектива. Законы перспективы. | |
93- 94 | Рисование городского пейзажа. Графика. | |
95- 96 | Деревенский пейзаж. Живопись. Весна | |
97-98 | Рисование свободную тему. | |
99-100 | Рисование на тему «Моя будущая профессия» | |
101 | Рисование на воздухе .(по возможности) на тему «Весна». | |
102 | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
Рабочая программа по искусству (изо для 1 класса), авторской программы В.С.Кузина и др. «Изобразительное искусство»
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-ло...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...
Рабочая программа по Искусству (Изобразительное искусство) 1-4 классы
По программе Неменского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 2 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 3 класс...