Рабочая программа по ИЗО 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_izomoya.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение «Завьяловская  средняя

общеобразовательная школа №1 Завьяловского района» с. Завьялово

ПРИНЯТО                                                      СОГЛАСОВАНО                                                   УТВЕРЖДАЮ                  

МО   учителей начальных классов              заместитель      директора                                   Директор МБОУ «ЗСОШ №1»                Протокол №   от «   » «          »    2012г                  по УВР   Жукова М.А.                                            __________________                                  

                                                                    ________________________

                                                                                                                                                                         

   

                                                                                         Рабочая программа

на 2012 – 2013 учебный год

по изобразительному искусству, 1 класс, начальная ступень, базовый уровень

рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского

                                                                               Составитель: учитель начальных классов

Данилина  Зоя Ивановна

1 квалификационная категория

                                                                                              2012- 2013

                                                                   

                                                                               

                                                     Пояснительная записка

Рабочая программа   по  изобразительному искусству для 1 класса  разработана на основе  Примерной программы начального общего образования, авторской программы для общеобразовательной  школы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы», созданной под руководством Б.М. Неменского.

Цель данной программы:  

  1. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  2. освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  3. овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  4. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи программы обучения:

  1. Дать представления о системе взаимодействия искусства с жизнью;
  2. Развить интерес к внутреннему миру человека;
  3. Выполнять декоративно – конструкторские работы;
  4. Осваивать средства художественной выразительности;
  5. Развивать воображение, творческий потенциал ребёнка;
  6. Воспитывать интерес к изобразительному искусству;
  7. Формировать представления о добре и зле;
  8. Развивать нравственные чувства, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
  9. Овладеть элементарной художественной грамотой, совершенствовать эстетический вкус.

Программа рассчитана на 66 часа (2 часа в неделю).

Формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная.

Преобладающей формой текущего  контроля выступает письменный опрос  (выполнение работы),  в меньшей степени устный опрос.

В результате изучения курса ученик должен знать / понимать:

  1. Основные средства выразительности графики, живописи, декоративно – прикладного искусства;
  2. Основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
  3. Правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
  4. Особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
  5. Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

уметь:

  1. Организовать своё рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
  2. Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
  3. Сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство);
  4. Использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни: для самостоятельной творческой деятельности;
  5. Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  6. Оценки произведений искусства (выражения собственного мнения);
  7. Составлять композиции с учётом замысла;
  8. Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  9. Составлять композиции с учётом замысла;
  10. Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  11. Рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) растительные (листок, травка и т.д.)

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  1. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  2. работать в группе, в паре;
  3. аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  4. уметь слушать других;  
  5. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
  6. самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Поурочно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса четырёхлетней начальной школы «Искусство и ты» (автор Б.М. Неменский).

Тема урока

Практическая  часть

Оборуд.

дата

 Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

1-2

Введение в предмет

Работа с  красками (акварелью) и кистью. Проговаривает  правила пользования акварельными красками, кистью. Рисунок солнца.

3-4

Изображения всюду вокруг нас

Работа с гуашью. О видах художественной деятельности. Рисунок по замыслу

5-6

Мастер  Изображения  учит видеть

Работа с акварелью и гуашью. О цветовой гамме, форме листьев. Изображение сказочного леса.

7-8

Изображать можно пятном

Работа с акварелью  или  гуашью. Об изображении на плоскости. Изображение пятном животного.

9-10

Изображать можно в объеме

Работа с  пластилином;  Проговаривание  значения понятия « объём». Правила работы с пластилином. Лепка животного.

техн.карта

11-12

Изображать можно линией

Работа с фломастерами; изображение линией «путаница», дорисовывание до получения изображения  какого – то предмета.

13-14

Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя»

Работа с карандашом, фломастерами;   графическая   работа «Изобрази себя»

Портреты

15-16

Разноцветные краски

Работа  с   гуашью.  Получение новых цветов при их смешивании. Рисование разноцветного коврика.

17-18

Изображать   можно   и   то, что невидимо

Работа с гуашью. О невидимом мире, мире чувств, настроении. Изображение своего настроения.

19-20

Художник и зрители

Рассматривание    художественных произведений.  Рисунок  летнего леса.

21-22

Посещение художественного музея

Экскурсия.  Проговаривает  правила поведения в музее. Проговаривает  значение новых слов: экскурсовод, экспонат.

Знакомство с Мастером Украшения.

23-24

Мир полон украшений

Работа с гуашью. О видах художественной деятельности. Изображение сказочного цветка

Презент.

25-26

Красоту  надо  уметь  замечать

Работа с  акварелью  или  гуашью. Загадки о природе, стихотворения. Изображение картин природы.

Техн.карта

27-28

Узоры на крыльях

Работа  с  гуашью. О различных узорах на крыльях бабочек. Украшение бабочки.

Презент.

29-30

Красивые   рыбы.   Украшение рыб

Работа с  гуашью. О рыбах, их окраске. Украшение рыбы.

Презент.

31-32

Украшение птиц

Работа с бумагой.  О разнообразии украшений в природе и форме украшений. О начальных  навыках объёмной работы с бумагой. Выполнение объемной аппликации сказочной птицы.

Презент.

33-34

Узоры,    которые    создали люди

Работа  с   гуашью;   о разнообразии орнаментов. Рисование орнамента.

35-36

Как украшает себя человек

Работа   с   гуашью; рассказ о человеке по его украшениям.  Рисование сказочного героя.

Презент.

37-38

Мастер Украшения помогает сделать праздник

Работа с бумагой; о различных праздничных  украшениях. Подбор материала для изготовления поделок. Изготовление снежинок, гирлянд к празднику.

Презент. Техн.карта

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

39-40

Постройки в нашей жизни

Работа   с   гуашью;  о  различных видах построек; овладение новой техникой изображения. Рисование сказочного дома.

41-42

Рисуем домики для сказочных животных

Работа   с   гуашью;  о  различных видах построек. Подбор нужного домика для своего героя. Рисование домиков для сказочных животных.

Выставка книг

43-44

Домики, которые построила природа

Работа с пластилином; введение  новых  слов архитектура, дизайн. Изготовление сказочного домика в форме овощей или фруктов.

Презен.

45-46

Дом снаружи и внутри

Работа с акварелью; о внешнем виде  и внутренней конструкции дома. Представление  внутреннего и внешнего видов домика. Рисование дома в виде буквы алфавита.

47-48

Строим город

Работа с  пластилином; о конструкторской работе. Лепка города из пластилина

49-50

Все имеет свое строение

Работа с бумагой; выполнение аппликации животного из различных геометрических форм

51-52

Постройка предметов (упаковок)

Работа  с  бумагой;  о конструкторской работе, о работе дизайнера. Видение результата своей работы. Изготовление сумочки для карандашей.

53-54

Село, в котором мы живем

Работа   с   гуашью;   рисование посёлка

Работы детей

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

55-56

Совместная    работа    трех братьев-мастеров

Об изображении на плоскости. О  различных видах построек. Об украшениях. Рассматривание  работ  художников и детских работ

Презент.

57-58

Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги

Работа с  бумагой;  изготовление птиц

Презент.

59-60

Разноцветные жуки.

Работа с гуашью; о видах насекомых, их украшениях. Изображение божьей коровки.

Презент.

61-62

Сказочная страна

Работа   с   гуашью;   рисование сказочной страны

Выставка книг

63-64

Экскурсия  в  природу (парк)

Экскурсия

65-66

«Здравствуй,   лето!»   Образ лета в творчестве художников

Знакомство с творчеством  художников, изобразивших лето;   рисование   летнего пейзажа.

Выставка работ

Учебно-методическая литература:

Изобразительное искусство и художественный труд. 1 класс. / под ред. Неменского Б.М.

Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы. Методическое пособие для учителя / под ред. Неменского Б.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...