Рабочая программа по ИЗО 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Завьяловская средняя
общеобразовательная школа №1 Завьяловского района» с. Завьялово
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
МО учителей начальных классов заместитель директора Директор МБОУ «ЗСОШ №1» Протокол № от « » « » 2012г по УВР Жукова М.А. __________________
________________________
Рабочая программа
на 2012 – 2013 учебный год
по изобразительному искусству, 1 класс, начальная ступень, базовый уровень
рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского
Составитель: учитель начальных классов
Данилина Зоя Ивановна
1 квалификационная категория
2012- 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы», созданной под руководством Б.М. Неменского.
Цель данной программы:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи программы обучения:
- Дать представления о системе взаимодействия искусства с жизнью;
- Развить интерес к внутреннему миру человека;
- Выполнять декоративно – конструкторские работы;
- Осваивать средства художественной выразительности;
- Развивать воображение, творческий потенциал ребёнка;
- Воспитывать интерес к изобразительному искусству;
- Формировать представления о добре и зле;
- Развивать нравственные чувства, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- Овладеть элементарной художественной грамотой, совершенствовать эстетический вкус.
Программа рассчитана на 66 часа (2 часа в неделю).
Формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный опрос (выполнение работы), в меньшей степени устный опрос.
В результате изучения курса ученик должен знать / понимать:
- Основные средства выразительности графики, живописи, декоративно – прикладного искусства;
- Основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- Правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
- Особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.
уметь:
- Организовать своё рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
- Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
- Сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство);
- Использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни: для самостоятельной творческой деятельности;
- Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- Оценки произведений искусства (выражения собственного мнения);
- Составлять композиции с учётом замысла;
- Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- Составлять композиции с учётом замысла;
- Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- Рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) растительные (листок, травка и т.д.)
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группе, в паре;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Поурочно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса четырёхлетней начальной школы «Искусство и ты» (автор Б.М. Неменский).
№ | Тема урока | Практическая часть | Оборуд. | дата | ||||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. | ||||||||
1-2 | Введение в предмет | Работа с красками (акварелью) и кистью. Проговаривает правила пользования акварельными красками, кистью. Рисунок солнца. | ||||||
3-4 | Изображения всюду вокруг нас | Работа с гуашью. О видах художественной деятельности. Рисунок по замыслу | ||||||
5-6 | Мастер Изображения учит видеть | Работа с акварелью и гуашью. О цветовой гамме, форме листьев. Изображение сказочного леса. | ||||||
7-8 | Изображать можно пятном | Работа с акварелью или гуашью. Об изображении на плоскости. Изображение пятном животного. | ||||||
9-10 | Изображать можно в объеме | Работа с пластилином; Проговаривание значения понятия « объём». Правила работы с пластилином. Лепка животного. | техн.карта | |||||
11-12 | Изображать можно линией | Работа с фломастерами; изображение линией «путаница», дорисовывание до получения изображения какого – то предмета. | ||||||
13-14 | Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя» | Работа с карандашом, фломастерами; графическая работа «Изобрази себя» | Портреты | |||||
15-16 | Разноцветные краски | Работа с гуашью. Получение новых цветов при их смешивании. Рисование разноцветного коврика. | ||||||
17-18 | Изображать можно и то, что невидимо | Работа с гуашью. О невидимом мире, мире чувств, настроении. Изображение своего настроения. | ||||||
19-20 | Художник и зрители | Рассматривание художественных произведений. Рисунок летнего леса. | ||||||
21-22 | Посещение художественного музея | Экскурсия. Проговаривает правила поведения в музее. Проговаривает значение новых слов: экскурсовод, экспонат. | ||||||
Знакомство с Мастером Украшения. | ||||||||
23-24 | Мир полон украшений | Работа с гуашью. О видах художественной деятельности. Изображение сказочного цветка | Презент. | |||||
25-26 | Красоту надо уметь замечать | Работа с акварелью или гуашью. Загадки о природе, стихотворения. Изображение картин природы. | Техн.карта | |||||
27-28 | Узоры на крыльях | Работа с гуашью. О различных узорах на крыльях бабочек. Украшение бабочки. | Презент. | |||||
29-30 | Красивые рыбы. Украшение рыб | Работа с гуашью. О рыбах, их окраске. Украшение рыбы. | Презент. | |||||
31-32 | Украшение птиц | Работа с бумагой. О разнообразии украшений в природе и форме украшений. О начальных навыках объёмной работы с бумагой. Выполнение объемной аппликации сказочной птицы. | Презент. | |||||
33-34 | Узоры, которые создали люди | Работа с гуашью; о разнообразии орнаментов. Рисование орнамента. | ||||||
35-36 | Как украшает себя человек | Работа с гуашью; рассказ о человеке по его украшениям. Рисование сказочного героя. | Презент. | |||||
37-38 | Мастер Украшения помогает сделать праздник | Работа с бумагой; о различных праздничных украшениях. Подбор материала для изготовления поделок. Изготовление снежинок, гирлянд к празднику. | Презент. Техн.карта | |||||
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | ||||||||
39-40 | Постройки в нашей жизни | Работа с гуашью; о различных видах построек; овладение новой техникой изображения. Рисование сказочного дома. | ||||||
41-42 | Рисуем домики для сказочных животных | Работа с гуашью; о различных видах построек. Подбор нужного домика для своего героя. Рисование домиков для сказочных животных. | Выставка книг | |||||
43-44 | Домики, которые построила природа | Работа с пластилином; введение новых слов архитектура, дизайн. Изготовление сказочного домика в форме овощей или фруктов. | Презен. | |||||
45-46 | Дом снаружи и внутри | Работа с акварелью; о внешнем виде и внутренней конструкции дома. Представление внутреннего и внешнего видов домика. Рисование дома в виде буквы алфавита. | ||||||
47-48 | Строим город | Работа с пластилином; о конструкторской работе. Лепка города из пластилина | ||||||
49-50 | Все имеет свое строение | Работа с бумагой; выполнение аппликации животного из различных геометрических форм | ||||||
51-52 | Постройка предметов (упаковок) | Работа с бумагой; о конструкторской работе, о работе дизайнера. Видение результата своей работы. Изготовление сумочки для карандашей. | ||||||
53-54 | Село, в котором мы живем | Работа с гуашью; рисование посёлка | Работы детей | |||||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | ||||||||
55-56 | Совместная работа трех братьев-мастеров | Об изображении на плоскости. О различных видах построек. Об украшениях. Рассматривание работ художников и детских работ | Презент. | |||||
57-58 | Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги | Работа с бумагой; изготовление птиц | Презент. | |||||
59-60 | Разноцветные жуки. | Работа с гуашью; о видах насекомых, их украшениях. Изображение божьей коровки. | Презент. | |||||
61-62 | Сказочная страна | Работа с гуашью; рисование сказочной страны | Выставка книг | |||||
63-64 | Экскурсия в природу (парк) | Экскурсия | ||||||
65-66 | «Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве художников | Знакомство с творчеством художников, изобразивших лето; рисование летнего пейзажа. | Выставка работ |
Учебно-методическая литература:
Изобразительное искусство и художественный труд. 1 класс. / под ред. Неменского Б.М.
Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы. Методическое пособие для учителя / под ред. Неменского Б.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...